- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по Информатике и ИКТ для специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капуста С.Г. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
общеобразовательной учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
по специальности 034702 - Документационное обеспечение управления и архивоведение
Москва
2013
ОДОБРЕНА
Разработана на основе
Предметной (цикловой)
комиссией дисциплин
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
034702 - Документационное обеспечение управления и архивоведение
код, наименование профессии/специальности
Протокол №
от «__»_______ 2013 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Заместитель директора
по учебной работе
____________ / /
_______________/ Л.Г.Шаверина/
Составитель: Капуста Светлана Георгиевна, преподаватель Колледжа сферы услуг № 3
Рецензенты: _________________________
Ф.И.О. ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
-
условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины
20
-
Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины
23
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1 Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОП образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение, примерной программой учебной дисциплины Информатика и ИКТ автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учётом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования. Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии (ППКРС).
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная учебная дисциплина Информатика и ИКТ принадлежит к группе общеобразовательных дисциплин. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций студента по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационные и коммуникативные компетенции) согласно требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной системы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себе способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.9.Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.
ПМК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.
ПК 2.4.Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).
ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
ПК 2.6.Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
1.3 Цели и задачи общеобразовательной дисциплины - требования к результатам основания дисциплины
Общеобразовательная учебная дисциплина Информатика и ИКТ изучается в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы Колледже сферы услуг №3, как профильный учебный предмет, при освоении специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение с учётом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования. Осуществляется межпредметная связь с дисциплинами общеобразовательного цикла (физика, химия, математика) при выполнении расчётно-графической части практических и лабораторных работ.
Основные задачи дисциплины «Информатика» как науки - развитие у обучающихся понятия «информация», назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности и способы использования информационных технологий в профессиональной и повседневной жизнедеятельности.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление: об информатике в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
-
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
-
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
-
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
-
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
-
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
-
Назначение и функции операционных систем.
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
-
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Распознавать информационные процессы в различных системах.
-
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
-
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
-
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
-
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
Автоматизации коммуникационной деятельности;
-
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
1.4. Профильная составляющая (направленность)
общеобразовательной дисциплины Информатики и ИКТ
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Большое внимание уделяется изучению части прикладного характера, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности, а также практическим работам, направленным на преобразование текстовых и числовых данных (оформление документов, расчеты), так как эти темы тесно связаны с практической профессиональной деятельностью студентов. Для наглядности полученных результатов в практических работах широко используется представление числовой информации с помощью диаграмм, графиков и других средств анализа полученных данных.
Для внеаудиторной самостоятельной работы используются расчётно-графические задания, которые формируют знания, умения и навыки необходимые студенту при освоении профессиональных модулей.
Изучение информатики развивает в студентах умение использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах. Также развивает умение использовать различные виды программного обеспечения и применение компьютерных и телекоммуникационных средств.
1.5. Количество часов на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 175 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
-
обязательной аудиторной практической работы обучающегося 70 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Информатика и ИКТ»
С целью более логичного изложения учебного материала и учётом часов учебного плана по семестрам в Рабочей программе изменено количество часов для теоретического изучения тем Примерной программы.
В содержание учебной дисциплины включено 5 тем и повторение:
Тема 1. Информационная деятельность человека.
Тема 2. Информация и информационные процессы.
Тема 3. Средства ИКТ.
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 5. Телекоммуникационные технологии.
Заключительная тема общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ повторение.
Общее количество часов осталось без изменения, но в связи с тем, что включается контрольная работа и не учитывается резерв учебного времени, были проведены изменения часов по темам.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
Практические занятия
70
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
в том числе:
Выполнение домашней работы
15
внеаудиторная самостоятельная работ: работа с учебником, конспектом лекций;
выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет;
подготовка практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам
18
15
10
Промежуточная аттестация в форме зачета во 2 семестре
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Введение в дисциплину, техника безопасности на уроках .
2
Раздел 1. Информационная деятельность человека.
14
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.
Содержание учебного материала
8
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
2
Практическая работа
4
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
2
2
Самостоятельная работа поиск информации в сети Интернет, подготовка материала (сообщение).
Тематика самостоятельной работы:
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
2
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Содержание учебного материала
6
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов
2
Практическая работа
2
Правовые нормы информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных.
2
Самостоятельная работа поиск информации в сети Интернет, подготовка материала (доработка конспекта).
Тематика самостоятельной работы:
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения
2
2
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
52
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
Содержание учебного материала
6
1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационное объекты различных видов. Двоичная система счисления.
2
3
Самостоятельная работа решение упражнений, задач.
Тематика самостоятельной работы:
-
Информация. Информационные объекты различных видов. Представления информации.
-
Двоичная система счисления.
2
2
Практическая работа
2
Цифровое представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
2
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации
Содержание учебного материала
38
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
2
3
2.2.1 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
2
2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
2
2.2.3 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
2
2.2.4 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
2
Практическая работа
14
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному
Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере.
Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для сообщений.
Тематика самостоятельной работы:
Основные информационные процессы и их реализация
Информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров
Арифметические и логические основы работы компьютера
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях
Осуществление поиска текстовой информации в сети Интернет (Практикум на ПК)
Поиск информации с использованием компьютера
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (доклад)
Использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере (практикум на ПК)
14
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема 2.3. Управление процессами.
Содержание учебного материала
8
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
2
Практические работы
2
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности
2
Самостоятельная работа:
Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности, сообщение.
Тематика самостоятельной работы:
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
Использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере (практикум на ПК)
4
2
2
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
28
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
Содержание учебного материала
12
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
2
3
Виды программного обеспечения компьютеров.
2
Практические работы
6
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
2
2
2
Самостоятельная работа:
Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка сообщений по теме.
Тематика самостоятельной работы:
Виды программного обеспечения компьютеров
2
2
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть
Содержание учебного материала
12
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
2
Безопасность, гигиена. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
2
Практические работы
4
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Защита информации, антивирусная защита
2
2
Самостоятельная работа:
Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Подготовка к и оформление отчетов по выполненным работам.
Тематика самостоятельной работы:
1. Объединение компьютеров в локальную сеть
2. Разграничение прав доступа в сети (практикум на ПК)
4
2
2
Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Содержание учебного материала
4
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
2
Практические работы
2
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
2
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
46
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Содержание учебного материала
46 12
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
2
2
-
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Контрольная работа.
(1 семестр) (лекций 33+18прак.раб+22с/р)
2
2
2
2
2
4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
4 1 3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные,
налоговые, социальные, кадровые и др.
4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах
Практические работы
20
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов.
Гипертекстовое представление информации.
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).
Системы графического представления статистических данных - деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
2
2
2
2
2
2
2
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информациив базе данных.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.
Примеры геоинформационных систем.
2
2
2
Самостоятельная работа
Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.
Тематика самостоятельной работы:
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Настольные издательские систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста (практикум на ПК)
Создание компьютерной публикации на основе готового шаблона (практикум на ПК)
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц
Создание документа в электронных таблицах с автоматическими расчетами
Графического представления статистических данных (доклад)
«Организации баз данных и системах управления базами данных
Компьютерная графика, мультимедиа
14
2
2
2
2
2
2
2
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
28
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Содержание учебного материала
10
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
2
2
Практические работы
2
2
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
2
Самостоятельная работа
Подготовка и оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет.
Тематика самостоятельной работы:
Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
4
2
2
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Содержание учебного материала
18
Возможности сетевого программного обеспечения
1
2
Практические работы
12
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, Интернет-телефония
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.
Примеры сетевых информационных систем для профессиональной деятельности : банковские расчеты. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.
Подготовка к экзамену. Компьютерное тестирование.
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [2] [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.
Тематика самостоятельной работы:
Возможности сетевого программного обеспечения для коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях»
Сетевое программное обеспечение для организации коллективной деятельности в глобальных компьютерных сетях (практикум на ПК)
Сетевые информационные системы. Участие в конференции, анкетировании, конкурсе, или тестировании.
10
5
ВСЕГО:
170
3. Условия реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины «Информатика и икт»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется наличие кабинета Информатики и ИКТ.
-
Оборудование учебного кабинета:
-
Компьютерные, рабочие места обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочая немеловая доска;
-
шкафы;
-
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
-
Технические средства обучения:
-
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран;
-
принтер черно-белый лазерный;
-
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
-
сервер;
-
блок питания;
-
источник бесперебойного питания;
-
колонки.
3.2 Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
-
Нормативная документация.
-
Рабочая программа.
-
Контрольно-измерительные материалы.
-
Перечень СРС.
-
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.
-
Правила техники безопасности;
-
Инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
-
-
Программное обеспечение:
-
- Microsoft Office;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
-
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2014.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2014.
3.4.2. Дополнительная
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2008.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2008.
-
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2008.
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2008.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2008.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2008.
-
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2010.
-
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2010.
-
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2011.
3.4.3. Интернет ресурсы
Федеральные образовательные порталы:
www.edu.ru
www.school.edu.ru
www.fipi.ru
www.ege.edu.ru
Методические разработки:
school-collection.edu.ru/,
infoegehelp.ru/,
metod-kopilka.ru/,
gendocs.ru/
edu-lib.net/tag/spravochnik-po-informatike
ru.wikipedia.org/wiki/
pedsovet.su/load/7
edu.jobsmarket.ru/library/ituser/15250/
,
openclass.ru/,
http://www.problems.ru
www.college.ru/
videouroki.net/,
inf.1september.ru/,
http://www.klyaksa.net/
WWW.tehbez.ru
http://www.school-obz.org
http://book.kbsu.ru/theory/index.html
Онлайн-тесты по информатике
college.ru/informatika/
http://5ballov.qip.ru/test/gia/informatika-i-ikt/2013/
ege.yandex.ru/informatics/
4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений в виде презентаций, рефератов и докладов. Итоговым контролем изучения курса информатики является зачет в 3 семестре.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
3
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Распознавать информационные процессы в различных системах.
-
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
-
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
-
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
-
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий по всем темам разделов 1-5, для обязательной контрольной работы за 1 семестр, зачета за 2 семестр, а также внеаудиторной самостоятельной работы: проверка преподавателем, защита презентаций, а также тестирование по темам 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1; выполнение практические работ по разделам 1 - 5 , опрос, выполнение
индивидуального задания по темам 4.1.
В результате освоения программы обучающийся должен знать:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.9.Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации
-
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
-
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
-
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
-
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
-
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
-
Назначение и функции операционных систем.
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
-
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий по всем темам разделов 1-5, для обязательной контрольной работы за 1 семестр, зачета за 2 семестр, а также внеаудиторной самостоятельной работы: проверка преподавателем, защита презентаций, а также тестирование по темам 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1; выполнение практические работ по разделам 1 - 5 , опрос, выполнение
индивидуального задания по темам 4.1.
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении сообщений, докладов и заданий по разделам 1 - 5, составление кроссворда по темам раздела 2.
Выполнение заданий по всем темам разделов 1-5, для обязательной работы в виде зачета за 2 семестр, защита презентаций, а также компьютерное тестирование по темам 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1; опрос.