- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информатика, 2 курс, специальность 21. 02. 04 Землеустройсто (по программе углубленной подготовки)
Рабочая программа по дисциплине Информатика, 2 курс, специальность 21. 02. 04 Землеустройсто (по программе углубленной подготовки)
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Н.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Пензенской области
ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»
Отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник отделения
коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами
_____________ /А.В. Зарывахин/
«_____» ____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03. «Информатика»
Специальность
21.02.04. «Землеустройство»
(по программе углубленной подготовки)
2014 г.
Рекомендована
цикловой методической комиссией
общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ______
от _____________2014 г.
Председатель комиссии
___________ (Н. Н. Волкова)
СОГЛАСОВАНО:
Зам. начальника
Отделения КХ и УЗР
___________ /А.Н. Фомин/
«_____» ____________ 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
120701 «Землеустройство» (по программе углубленной подготовки).
.
Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами.
Разработчик:
Волкова Наталья Николаевна, преподаватель информатики ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120701 «Землеустройство» (по программе углубленной подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН). Дисциплина является практико-ориентированной, компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель учебной дисциплины - способствовать формированию общих компетенций (ОК) 1-10 и профессиональных компетенций (ПК) 1.2 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.3, 4.2 - 4.3:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.2. Обрабатывать результаты полевых измерений.
ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы.
ПК 1.5. Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ.
ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 3.1. Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию.
ПК 3.3. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.
ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.
ПК 4.3. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы;
-
применять электронные таблицы для решения профессиональных задач;
-
выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов;
-
работать с базами данных;
-
работать с носителями информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
программный сервис создания обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы;
-
технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц;
-
виды компьютерной графики и необходимые программные средства;
-
приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 час., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
лабораторные работы
не
предусмотрено
практические занятия
56
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (тест, практические задания на ПК)
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Информация и информатика: основные понятия информатики; представление информации в ЭВМ; общая схема ЭВМ; инфотехнология решения задач на ЭВМ.
2
2
Раздел 1.
Прикладные программы общего назначения.
92
Тема 1.1. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации.
Текстовый редактор MS WORD: назначение и основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Элементы текстового документа. Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц). Форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). Форматирование абзацев (отступ в первой строке абзаца, выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице). Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы.
Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Вставка объектов WordArt. Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки. Работа с формулами. Вывод документов на печать.
2
2
Практическое занятие: Создание и редактирование текстовых документов.
Практическое занятие: Создание и редактирование текстовых документов.
Практическое занятие: Форматирование текстовых документов. Практическое занятие: Вставка графических объектов в текстовый документ.
Практическое занятие: Дополнительные возможности текстового редактора.
Практическое занятие: Дополнительные возможности текстового редактора.
Практическое занятие: Работа с формулами.
14
3
Самостоятельное изучение: Дополнительные возможности текстового редактора: автозамена, расстановка переносов, вставка сносок, колонтитулы. Электронное письмо. Стилевые настройки. Статистика.
8
Тема 1.2. Применение электронных таблиц для решения профессиональных задач.
Электронные таблицы. Основные сведения о рабочей книги. Основные элементы электронной таблицы: ячейка, строка, столбец, лист. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. Работа с мастером функций и диаграммами.
2
2
Практическое занятие: Создание, форматирование, обрамление электронной таблицы.
Практическое занятие: Работа с Мастером функций и Мастером диаграмм.
Практическое занятие: Выполнение расчетов по геодезии в среде табличного процессора.
Практическое занятие: Выполнение расчетов по землеустроительному проектированию в среде табличного процессора.
Практическое занятие: Использование электронной таблицы как простой базы данных.
Практическое занятие: Создание сводных таблиц.
12
3
Самостоятельное изучение: Использование электронной таблицы как простой базы данных (сортировка, фильтрация данных по определенным условиям). Сводные таблицы.
6
3
Тема 1.4. Системы управления базами данных.
Базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД: реляционные, иерархические и сетевые, объектно-ориентированные. Основные объекты базы данных: таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы, макросы и модули. Основные сведения о СУБД MS Access.
2
2
Практическое занятие: Создание таблиц и форм в СУБД MS Access.
Практическое занятие: Создание запросов и отчетов в СУБД MS Access.
Практическое занятие: Создание запросов и отчетов в СУБД MS Access.
6
3
Самостоятельное изучение: Информационно-справочные системы.
4
3
Тема 1.3. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной графики. Типы графических файлов.
Растровая трафика. Векторная графика. Форматы графических файлов. Графические редакторы: растровые редакторы; векторные редакторы. Системы автоматизированного проектирования.
Векторный графический редактор CorelDRAW: назначение и возможности, окно программы, создание графических примитивов, редактирование объектов, работа с текстом.
2
2
Практическое занятие: Создание графических примитивов в векторном редакторе.
Практическое занятие: Создание графических примитивов в векторном редакторе.
Практическое занятие: Редактирование объектов, контура и заливки в векторном редакторе.
Практическое занятие: Работа с текстом в векторном редакторе.
Практическое занятие: Создание объемных изображений в векторном редакторе.
10
3
Растровый графический редактор Photoshop: назначение и возможности, окно программы, создание графических примитивов, редактирование объектов, работа с текстом.
2
3
Практическое занятие: Базовые операции при редактировании растровых изображений.
Практическое занятие: Создание графических примитивов в растровом редакторе.
Практическое занятие: Применение инструментов ретуширования и коррекции изображений в растровом редакторе.
Практическое занятие: Работа со слоями в растровом редакторе.
Практическое занятие: Коллаж в растровом редакторе.
Практическое занятие: Применение фильтров, рисование рамок, имитация объема в растровом редакторе.
12
3
Самостоятельное изучение: Использование растрового графического редактора Photoshop в профессиональной деятельности.
4
3
Самостоятельное изучение: Системы автоматизированного проектирования.
6
3
Раздел 2.
Локальные и глобальные вычислительные сети.
8
Тема 2.1. Программные и технические средства телекоммуникационных технологий.
Практическое занятие: Работа в ЛВС и ГВС (Интернет).
2
2
Самостоятельное изучение: Локальные и глобальные компьютерные сети. Способы подключения к ГВС Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые протоколы. Сервисы Интернета: World Wide Web - всемирная паутина, E-mail - электронная почта, Usenet, News - телеконференции, группы новостей, FTP - служба передачи файлов, ICQ - служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры, Telnet - служба удаленного доступа к компьютерам, Gopher - служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов. Поисковые системы сети Интернет.
6
3
ВСЕГО:
102
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
4. цифровой фотоаппарат;
5. цифровая видеокамера;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
для обучающихся
-
Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
-
Борисова М.В. Основы информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для студентов СПО. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
-
Глушаков С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель. - М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2008.
-
Мирошниченко П.П., Голицын А.И., Прокди Р.Г. Новичок. Word 2010: создание и редактирование текстовых документов. - СПб.: Наука и Техника, 2010.
-
Михеева Е. В., Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования - М: Проспект, 2010 г.
-
Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасов Н.В. Информатика: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
-
Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. учеб. пособие для студентов СПО. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Дополнительная литература
-
Комягин В.Б. Компьютер для студентов. Самоучитель. Быстрый старт: Учебное пособие - М.: Издательство ТРИУМФ, 2003.
-
Меженый О.А. Windows XP. Краткое руководство: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
-
Андрианов В.И. Самое главное о CorelDRAW. - СПб.: Питер, 2004.
-
Кутузов Е.А.. Компьютерные сети и телекоммуникации. - Пенза: Изд-во Пенз. технолог. ин-та, 2004.
-
Михеев М.Ю. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2004.
-
Каймин В. А., Касаев Б. С. Информатика: Практикум на ЭВМ: Учебное пособие. - М., ИНФРА - М, 2001.
7. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М: Academia 2005.
8. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
10. Филимонова Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательство: Феникс, 2008 г.
11. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Для преподавателей
-
Глушаков С.В., Лобяк А.В. Проектирование в системе AutoCAD 2004.
3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс - М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
Дополнительные источники:
-
Андрианов В.И. Самое главное о CorelDRAW. - СПб: Питер, 2004.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень - СПб: Питер, 2008.
-
Меженый О.А. Windows XP. Краткое руководство: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
-
Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов - М.: Издательский центр "Академия", 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - СПб: Питер, 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий - СПб: Питер, 2009.
Интернет-ресурсы
1. intuit.ru/department/office/od Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в современном офисе».
2. intuit.ru/department/office/msword2010. Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в Microsoft Word 2010».
3. snkey.net/books. Самоучитель работы на ПК.
4. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:
уметь:
-
формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы;
-
применять электронные таблицы для решения профессиональных задач;
-
выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов;
-
работать с базами данных;
-
работать с носителями информации.
знать:
-
программный сервис создания обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы;
-
технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц, компьютерной графики и необходимые программные средства;
-
приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах.
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
-отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).
4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
5. В случае если обучающийся претендует на более высокую отметку, - специальный зачёт (проверочная работа с заданиями продуктивного уровня).
Разработчики:
ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами, преподаватель информатики Н. Н. Волкова.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________
(место работы) занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________
(место работы) занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1 По числу рабочих мест обучающихся.