• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа по дисциплине Информатика, 2 курс, специальность 21. 02. 04 Землеустройсто (по программе углубленной подготовки)

Рабочая программа по дисциплине Информатика, 2 курс, специальность 21. 02. 04 Землеустройсто (по программе углубленной подготовки)

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»

Отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами





УТВЕРЖДАЮ:


Начальник отделения

коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами


_____________ /А.В. Зарывахин/

«_____» ____________ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.03. «Информатика»


Специальность

21.02.04. «Землеустройство»

(по программе углубленной подготовки)














2014 г.


Рекомендована

цикловой методической комиссией

общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ______

от _____________2014 г.
Председатель комиссии
___________ (Н. Н. Волкова)

СОГЛАСОВАНО:


Зам. начальника
Отделения КХ и УЗР


___________ /А.Н. Фомин/


«_____» ____________ 2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

120701 «Землеустройство» (по программе углубленной подготовки).

.

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами.

Разработчик:

Волкова Наталья Николаевна, преподаватель информатики ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120701 «Землеустройство» (по программе углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН). Дисциплина является практико-ориентированной, компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель учебной дисциплины - способствовать формированию общих компетенций (ОК) 1-10 и профессиональных компетенций (ПК) 1.2 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.3, 4.2 - 4.3:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.2. Обрабатывать результаты полевых измерений.

ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы.

ПК 1.5. Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ.

ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.

ПК 3.1. Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию.

ПК 3.3. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.

ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.

ПК 4.3. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы;

  • применять электронные таблицы для решения профессиональных задач;

  • выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов;

  • работать с базами данных;

  • работать с носителями информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • программный сервис создания обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы;

  • технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц;

  • виды компьютерной графики и необходимые программные средства;

  • приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 час., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


лабораторные работы

не

предусмотрено

практические занятия

56

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа


34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (тест, практические задания на ПК)

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Информация и информатика: основные понятия информатики; представление информации в ЭВМ; общая схема ЭВМ; инфотехнология решения задач на ЭВМ.

2

2

Раздел 1.

Прикладные программы общего назначения.

92


Тема 1.1. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации.

Текстовый редактор MS WORD: назначение и основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Элементы текстового документа. Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц). Форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). Форматирование абзацев (отступ в первой строке абзаца, выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице). Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы.

Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Вставка объектов WordArt. Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки. Работа с формулами. Вывод документов на печать.

2

2

Практическое занятие: Создание и редактирование текстовых документов.

Практическое занятие: Создание и редактирование текстовых документов.

Практическое занятие: Форматирование текстовых документов. Практическое занятие: Вставка графических объектов в текстовый документ.

Практическое занятие: Дополнительные возможности текстового редактора.

Практическое занятие: Дополнительные возможности текстового редактора.

Практическое занятие: Работа с формулами.

14









3

Самостоятельное изучение: Дополнительные возможности текстового редактора: автозамена, расстановка переносов, вставка сносок, колонтитулы. Электронное письмо. Стилевые настройки. Статистика.

8


Тема 1.2. Применение электронных таблиц для решения профессиональных задач.


Электронные таблицы. Основные сведения о рабочей книги. Основные элементы электронной таблицы: ячейка, строка, столбец, лист. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. Работа с мастером функций и диаграммами.

2

2

Практическое занятие: Создание, форматирование, обрамление электронной таблицы.

Практическое занятие: Работа с Мастером функций и Мастером диаграмм.

Практическое занятие: Выполнение расчетов по геодезии в среде табличного процессора.

Практическое занятие: Выполнение расчетов по землеустроительному проектированию в среде табличного процессора.

Практическое занятие: Использование электронной таблицы как простой базы данных.

Практическое занятие: Создание сводных таблиц.

12

3

Самостоятельное изучение: Использование электронной таблицы как простой базы данных (сортировка, фильтрация данных по определенным условиям). Сводные таблицы.

6

3

Тема 1.4. Системы управления базами данных.

Базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД: реляционные, иерархические и сетевые, объектно-ориентированные. Основные объекты базы данных: таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы, макросы и модули. Основные сведения о СУБД MS Access.

2

2

Практическое занятие: Создание таблиц и форм в СУБД MS Access.

Практическое занятие: Создание запросов и отчетов в СУБД MS Access.

Практическое занятие: Создание запросов и отчетов в СУБД MS Access.

6

3

Самостоятельное изучение: Информационно-справочные системы.

4

3

Тема 1.3. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной графики. Типы графических файлов.

Растровая трафика. Векторная графика. Форматы графических файлов. Графические редакторы: растровые редакторы; векторные редакторы. Системы автоматизированного проектирования.

Векторный графический редактор CorelDRAW: назначение и возможности, окно программы, создание графических примитивов, редактирование объектов, работа с текстом.

2


2

Практическое занятие: Создание графических примитивов в векторном редакторе.

Практическое занятие: Создание графических примитивов в векторном редакторе.

Практическое занятие: Редактирование объектов, контура и заливки в векторном редакторе.

Практическое занятие: Работа с текстом в векторном редакторе.

Практическое занятие: Создание объемных изображений в векторном редакторе.

10

3

Растровый графический редактор Photoshop: назначение и возможности, окно программы, создание графических примитивов, редактирование объектов, работа с текстом.

2

3

Практическое занятие: Базовые операции при редактировании растровых изображений.

Практическое занятие: Создание графических примитивов в растровом редакторе.

Практическое занятие: Применение инструментов ретуширования и коррекции изображений в растровом редакторе.

Практическое занятие: Работа со слоями в растровом редакторе.

Практическое занятие: Коллаж в растровом редакторе.

Практическое занятие: Применение фильтров, рисование рамок, имитация объема в растровом редакторе.

12

3

Самостоятельное изучение: Использование растрового графического редактора Photoshop в профессиональной деятельности.

4

3

Самостоятельное изучение: Системы автоматизированного проектирования.

6

3

Раздел 2.

Локальные и глобальные вычислительные сети.


8


Тема 2.1. Программные и технические средства телекоммуникационных технологий.

Практическое занятие: Работа в ЛВС и ГВС (Интернет).

2

2


Самостоятельное изучение: Локальные и глобальные компьютерные сети. Способы подключения к ГВС Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые протоколы. Сервисы Интернета: World Wide Web - всемирная паутина, E-mail - электронная почта, Usenet, News - телеконференции, группы новостей, FTP - служба передачи файлов, ICQ - служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры, Telnet - служба удаленного доступа к компьютерам, Gopher - служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов. Поисковые системы сети Интернет.

6

3

ВСЕГО:

102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. цифровой фотоаппарат;

5. цифровая видеокамера;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

для обучающихся

  1. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Борисова М.В. Основы информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для студентов СПО. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  3. Глушаков С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель. - М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2008.

  4. Мирошниченко П.П., Голицын А.И., Прокди Р.Г. Новичок. Word 2010: создание и редактирование текстовых документов. - СПб.: Наука и Техника, 2010.

  5. Михеева Е. В., Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования - М: Проспект, 2010 г.

  6. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасов Н.В. Информатика: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

  7. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. учеб. пособие для студентов СПО. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительная литература

  1. Комягин В.Б. Компьютер для студентов. Самоучитель. Быстрый старт: Учебное пособие - М.: Издательство ТРИУМФ, 2003.

  2. Меженый О.А. Windows XP. Краткое руководство: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.

  3. Андрианов В.И. Самое главное о CorelDRAW. - СПб.: Питер, 2004.

  4. Кутузов Е.А.. Компьютерные сети и телекоммуникации. - Пенза: Изд-во Пенз. технолог. ин-та, 2004.

  5. Михеев М.Ю. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. акад., 2004.

  6. Каймин В. А., Касаев Б. С. Информатика: Практикум на ЭВМ: Учебное пособие. - М., ИНФРА - М, 2001.

7. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М: Academia 2005.

8. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

10. Филимонова Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательство: Феникс, 2008 г.

11. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Для преподавателей

  1. Глушаков С.В., Лобяк А.В. Проектирование в системе AutoCAD 2004.

3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс - М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.

10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.


Дополнительные источники:

  1. Андрианов В.И. Самое главное о CorelDRAW. - СПб: Питер, 2004.

  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень - СПб: Питер, 2008.

  3. Меженый О.А. Windows XP. Краткое руководство: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.

  4. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов - М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - СПб: Питер, 2009.

  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий - СПб: Питер, 2009.


Интернет-ресурсы

1. intuit.ru/department/office/od Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в современном офисе».

2. intuit.ru/department/office/msword2010. Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в Microsoft Word 2010».

3. snkey.net/books. Самоучитель работы на ПК.

4. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

уметь:

  • формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы;

  • применять электронные таблицы для решения профессиональных задач;

  • выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов;

  • работать с базами данных;

  • работать с носителями информации.

знать:

  • программный сервис создания обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы;

  • технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц, компьютерной графики и необходимые программные средства;

  • приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах.


  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

-отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

5. В случае если обучающийся претендует на более высокую отметку, - специальный зачёт (проверочная работа с заданиями продуктивного уровня).


Разработчики:

ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами, преподаватель информатики Н. Н. Волкова.

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________

(место работы) занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________

(место работы) занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

1 По числу рабочих мест обучающихся.


© 2010-2022