Разработка внеклссного мероприятия по информатике Пойми меня

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Внеклассное мероприятие

по информатике




Игра «Пойми меня»


Разработка внеклссного мероприятия по информатике Пойми меня












Учитель информатики

Тауасарова Ж.К.





Игра «Пойми меня»

Цели и задачи:

  • Расширение кругозора в области информатики.

  • Повышение интереса учащихся предмету информатика.

  • Закрепление знаний по предмету

  • Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, стимулирование фантазии.

  • Раскрытие эстетических сторон информатики.

Участники: две команды по 5 человек, 8 класс.

Члены жюри: 3 человека из 9 класса.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные заставки, наушники для участников, табло результатов, созданный в программе Excel, презентация, карточки с заданиями с логотипом «Пойми меня», листы бумаги и маркеры для участников.

ХОД ИГРЫ

  1. Начало игры.

Я приглашаю вас на игру «Пойми меня». Разрешите представить наших участников, это 2 команды из 8 классов, наших гостей (болельщики), а также наше многоуважаемое жюри (ученики 9 классов), которые будут следить за «чистотой» нашей игры. Прошу капитанов представить свои команды.


  1. Представление команд

Представление команд. Запись названия команд в табло результатов. Жеребьевка.


  1. Инструктирование участников (ознакомление с правилами игры)

Команда состоит из пяти участников. Перед каждым словом (кроме первого) первый игрок занимает последнее место, а остальные проходят на одного вперёд.

При объяснении слова следующему игроку нельзя повторять слова, услышанные от предыдущего или однокоренные слова (кроме предлогов, союзов, «технических» - молчи, переверни). Также, объясняющему запрещено произносить ключевое слово вслух или объяснять его с помощью однокоренных слов.

За каждое засчитанное слово команда получает по 10 очков. Если команды набирают равное число очков, то разыгрывается дополнительный дин.


  1. Игра

Первый дин

По очереди каждой команде задается по 3 слова. Члены команды, начиная с первого (который знает заданное слово), пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово за 30 секунд (допускается использование жестов). По окончании каждого раунда, жюри выносит свой вердикт (подмечая нарушения в процессе объяснения слова), в соответствии с которым команда набирает определенное количество баллов. За грубые нарушения команда рискует остаться без очков.

Оценка: засчитывается каждое правильно угаданное слово до повтора - 100 очков.

Слова для первого дина: вывод, память, диск, вирус, ввод, Интернет.


Второй дин

Правила этого дина коренным образом отличаются от правил первого. По очереди задается каждой команде по 2 слова. У второго и последующих членов команды имеются листы бумаги и маркер. Первый член команды объясняет слово своему соседу, однако тот не может произнести что-либо вслух, но может использовать жесты и мимику, чтобы «переспросить» объясняющего (последний не имеет право использовать жесты). Поняв (или подумав, что понял), о чем идет речь, член команды записывает слово на лист бумаги, переворачивает планшет, и объясняет записанное слово следующему и так далее. Главной особенностью этого дина является то, что член команды, которому объясняют заданное слово, обязан отгадать его правильно, иначе цепочка ответов из слов, отличных от заданного, окажется незасчитанной и это грозит потерей баллов, особенно при ошибке первых членов команды.

Оценка: засчитывается каждое правильно угаданное слово до произнесение вслух - 100 очков.

Слова для второго дина: папка, архиватор, копировать, символ

Третий дин

Третий дин является заключительным. Задается каждой команде по одному слову (если разное количество очков, выбирает капитан команды у кого меньше очков; если равное - тянут жребий), после называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом.

Затем остальные участники снимают наушники, вслух называется заданное слово для всех членов команды. Каждый, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 7 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.

Оценка: за каждое совпадение - 200 очков.

Слова для второго дина: текстовый редактор, операционная система


  1. Окончание игры, подведение итогов игры, награждение


© 2010-2022