- Преподавателю
- Информатика
- Разработка внеклссного мероприятия по информатике Пойми меня
Разработка внеклссного мероприятия по информатике Пойми меня
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тауасарова Ж.К. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
по информатике
Игра «Пойми меня»
Учитель информатики
Тауасарова Ж.К.
Игра «Пойми меня»
Цели и задачи:
-
Расширение кругозора в области информатики.
-
Повышение интереса учащихся предмету информатика.
-
Закрепление знаний по предмету
-
Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, стимулирование фантазии.
-
Раскрытие эстетических сторон информатики.
Участники: две команды по 5 человек, 8 класс.
Члены жюри: 3 человека из 9 класса.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные заставки, наушники для участников, табло результатов, созданный в программе Excel, презентация, карточки с заданиями с логотипом «Пойми меня», листы бумаги и маркеры для участников.
ХОД ИГРЫ
-
Начало игры.
Я приглашаю вас на игру «Пойми меня». Разрешите представить наших участников, это 2 команды из 8 классов, наших гостей (болельщики), а также наше многоуважаемое жюри (ученики 9 классов), которые будут следить за «чистотой» нашей игры. Прошу капитанов представить свои команды.
-
Представление команд
Представление команд. Запись названия команд в табло результатов. Жеребьевка.
-
Инструктирование участников (ознакомление с правилами игры)
Команда состоит из пяти участников. Перед каждым словом (кроме первого) первый игрок занимает последнее место, а остальные проходят на одного вперёд.
При объяснении слова следующему игроку нельзя повторять слова, услышанные от предыдущего или однокоренные слова (кроме предлогов, союзов, «технических» - молчи, переверни). Также, объясняющему запрещено произносить ключевое слово вслух или объяснять его с помощью однокоренных слов.
За каждое засчитанное слово команда получает по 10 очков. Если команды набирают равное число очков, то разыгрывается дополнительный дин.
-
Игра
Первый дин
По очереди каждой команде задается по 3 слова. Члены команды, начиная с первого (который знает заданное слово), пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово за 30 секунд (допускается использование жестов). По окончании каждого раунда, жюри выносит свой вердикт (подмечая нарушения в процессе объяснения слова), в соответствии с которым команда набирает определенное количество баллов. За грубые нарушения команда рискует остаться без очков.
Оценка: засчитывается каждое правильно угаданное слово до повтора - 100 очков.
Слова для первого дина: вывод, память, диск, вирус, ввод, Интернет.
Второй дин
Правила этого дина коренным образом отличаются от правил первого. По очереди задается каждой команде по 2 слова. У второго и последующих членов команды имеются листы бумаги и маркер. Первый член команды объясняет слово своему соседу, однако тот не может произнести что-либо вслух, но может использовать жесты и мимику, чтобы «переспросить» объясняющего (последний не имеет право использовать жесты). Поняв (или подумав, что понял), о чем идет речь, член команды записывает слово на лист бумаги, переворачивает планшет, и объясняет записанное слово следующему и так далее. Главной особенностью этого дина является то, что член команды, которому объясняют заданное слово, обязан отгадать его правильно, иначе цепочка ответов из слов, отличных от заданного, окажется незасчитанной и это грозит потерей баллов, особенно при ошибке первых членов команды.
Оценка: засчитывается каждое правильно угаданное слово до произнесение вслух - 100 очков.
Слова для второго дина: папка, архиватор, копировать, символ
Третий дин
Третий дин является заключительным. Задается каждой команде по одному слову (если разное количество очков, выбирает капитан команды у кого меньше очков; если равное - тянут жребий), после называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом.
Затем остальные участники снимают наушники, вслух называется заданное слово для всех членов команды. Каждый, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 7 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.
Оценка: за каждое совпадение - 200 очков.
Слова для второго дина: текстовый редактор, операционная система
-
Окончание игры, подведение итогов игры, награждение