- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа. Информатика. 10-11 классы
Рабочая программа. Информатика. 10-11 классы
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | F F.F. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКВ(с)ОУ г. АСТРАХАНИ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________ Звонов А.П.
«___»_________2015г.
-
«Принято»
На заседании педагогического совета
Протокол № ___ от____________
-
«УТВЕРЖДАЮ»
-
Директор школы
-
________ Васильев Р.Р. «___»__________2015 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по информатике и ИКТ
для 10-11 классов
Составители: учителя информатики
Даудов С.Ш.
Богунов А.Н.
Астрахань - 2015
Пояснительная записка.
Настоящая программа по информатике для основной общеобразовательной школы составлена на основе: нормативных документов:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089,
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004,
- учебный план МКВ(с)ОУ г. Астрахани «В(с)ОШ №10» на 2015-2016 учебный год (среднее общее образование);
- программы для общеобразовательных учреждений по информатике для 2-11 классов, составитель М.Н. Бородин, автор - Н.Д. Угринович - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплексом по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович - М.: Бином, 2011г.), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Помимо прочего данная программа учитывает специфику образовательного учреждения для школ при исправительных учреждениях. Так как перерыв в обучении учеников может достигать нескольких лет, упор в программе делался на доступное повторение и обобщение материала как системы в синхронном и диахроническом аспектах, включая практические занятия на повторения.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Планирование учебного материала рассчитано на 1 час в неделю в каждом классе соответственно, при 36 неделях в учебном году, всего 72 часа. Из них на зачеты отводится - 4 часа.
Форма организации учебного процесса: единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Формы обучения: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; методы проблемного обучения; эмпирические, логические и математические методы познания.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование, зачёты).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:
-
Учебник для общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 10 - 11 классы. Н.Д. Угринович. М.: Бином. 2011 г.
-
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. 2011».
Цели программы.
Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать:
-
понятия: информация, информатика;
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
-
сущность алфавитного подхода к измерению информации
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
-
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
-
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
-
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь:
-
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
-
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
-
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
-
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание обучения.
10 класс.
-
Введение. Информация и информационные процессы (4 часа).
-
Информационные технологии (13часов).
Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации.
-
Коммуникационные технологии (16 часов).
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
-
Повторение (3 часа).
-
класс.
-
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов).
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ.
-
Моделирование и формализация (8 часов).
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей.
-
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов).
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
-
Информационное общество (3 часа).
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
-
Повторение (5 часов).
Примерное планирование учебного материала.
(двухгодичный курс обучения)
Зачётные разделы
Количество часов
10 класс
36 часов
Введение. Информация и информационные процессы.
4 часа
Зачётный раздел №1.
13 часов
Глава №1. Информационные технологии.
Зачёт №1 по главе №1.
13 часов
Зачётный раздел №2.
16 часов
Глава №2. Коммуникационные технологии.
Зачёт №2 по главе №2.
16 часов
Повторение.
3 часа
11 класс
36 часов
Зачётный раздел №1.
11 часов
Глава №1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
Зачёт №1 по главе №1.
11 часов
Зачётный раздел №2.
17 часов
Глава №2. Моделирование и формализация.
Глава №3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
Зачёт №2 по главам №2,3.
8 часов
8 часов
1 час
Глава №3. Информационное общество
3 часа
Повторение.
5 часов
Примерное планирование учебного материала.
(одногодичный курс обучения)
Зачётные разделы
Количество часов
11, 12 класс
36 часов
Введение. Информация и информационные процессы.
2 часа
Зачётный раздел №1.
6 часов
Глава №1. Информационные технологии.
Зачёт №1 по главе №1.
6 часов
Зачётный раздел №2.
8 часов
Глава №2. Коммуникационные технологии.
Зачёт №2 по главе №2.
8 часов
Зачётный раздел №3.
6 часов
Глава №3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
Зачёт №3 по главе №3.
6 часов
Зачётный раздел №4.
9 часов
Глава №4. Моделирование и формализация.
Глава №5. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).
Зачёт №4 по главам №4,5.
4 часа
4 часа
1 час
Глава №6. Информационное общество
3 часа
Повторение.
2 часа