Рабочая программа. Информатика. 10-11 классы

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКВ(с)ОУ г. АСТРАХАНИ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»





«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________ Звонов А.П.

«___»_________2015г.

  1. «Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол № ___ от____________

  1. «УТВЕРЖДАЮ»

  2. Директор школы

  3. ________ Васильев Р.Р. «___»__________2015 г.








Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по информатике и ИКТ

для 10-11 классов






Составители: учителя информатики

Даудов С.Ш.

Богунов А.Н.







Астрахань - 2015

Пояснительная записка.

Настоящая программа по информатике для основной общеобразовательной школы составлена на основе: нормативных документов:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089,

- базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004,

- учебный план МКВ(с)ОУ г. Астрахани «В(с)ОШ №10» на 2015-2016 учебный год (среднее общее образование);

- программы для общеобразовательных учреждений по информатике для 2-11 классов, составитель М.Н. Бородин, автор - Н.Д. Угринович - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплексом по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович - М.: Бином, 2011г.), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Помимо прочего данная программа учитывает специфику образовательного учреждения для школ при исправительных учреждениях. Так как перерыв в обучении учеников может достигать нескольких лет, упор в программе делался на доступное повторение и обобщение материала как системы в синхронном и диахроническом аспектах, включая практические занятия на повторения.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Планирование учебного материала рассчитано на 1 час в неделю в каждом классе соответственно, при 36 неделях в учебном году, всего 72 часа. Из них на зачеты отводится - 4 часа.

Форма организации учебного процесса: единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Формы обучения: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; методы проблемного обучения; эмпирические, логические и математические методы познания.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование, зачёты).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 10 - 11 классы. Н.Д. Угринович. М.: Бином. 2011 г.

  2. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. 2011».
























Цели программы.

Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Содержание обучения.

10 класс.

  1. Введение. Информация и информационные процессы (4 часа).

  2. Информационные технологии (13часов).

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации.

  1. Коммуникационные технологии (16 часов).

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

  1. Повторение (3 часа).

  1. класс.

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов).

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ.

  1. Моделирование и формализация (8 часов).

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей.

  1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

  1. Информационное общество (3 часа).

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

  1. Повторение (5 часов).







Примерное планирование учебного материала.

(двухгодичный курс обучения)

Зачётные разделы

Количество часов


10 класс

36 часов

Введение. Информация и информационные процессы.

4 часа

Зачётный раздел №1.

13 часов

Глава №1. Информационные технологии.

Зачёт №1 по главе №1.

13 часов

Зачётный раздел №2.

16 часов

Глава №2. Коммуникационные технологии.

Зачёт №2 по главе №2.

16 часов

Повторение.

3 часа


11 класс

36 часов

Зачётный раздел №1.

11 часов

Глава №1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Зачёт №1 по главе №1.

11 часов

Зачётный раздел №2.

17 часов

Глава №2. Моделирование и формализация.

Глава №3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Зачёт №2 по главам №2,3.

8 часов

8 часов


1 час

Глава №3. Информационное общество

3 часа

Повторение.

5 часов

Примерное планирование учебного материала.

(одногодичный курс обучения)

Зачётные разделы

Количество часов


11, 12 класс

36 часов

Введение. Информация и информационные процессы.

2 часа

Зачётный раздел №1.

6 часов

Глава №1. Информационные технологии.

Зачёт №1 по главе №1.

6 часов

Зачётный раздел №2.

8 часов

Глава №2. Коммуникационные технологии.

Зачёт №2 по главе №2.

8 часов

Зачётный раздел №3.

6 часов

Глава №3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Зачёт №3 по главе №3.

6 часов

Зачётный раздел №4.

9 часов

Глава №4. Моделирование и формализация.

Глава №5. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Зачёт №4 по главам №4,5.

4 часа

4 часа


1 час

Глава №6. Информационное общество

3 часа

Повторение.

2 часа


© 2010-2022