- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока История ЭВМ (9 класс)
Конспект урока История ЭВМ (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панюшкина Н.В. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: История ЭВМ
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
-
Сформировать представление у учащихся об основных понятиях темы: счетно-перфорационные и релейные машины, начало эпохи ЭВМ, четыре поколения ЭВМ, перспективы пятого поколения;
-
Воспитывать внимательность, аккуратность, любовь и интерес к предмету;
-
Сформировать навыки самостоятельной работы, навыки учебного сотрудничества (работать в группе, используя ресурсы Интернет), навыки публичного выступления.
-
Развивать мышление, умения анализировать, делать выводы.
Задачи:
-
Выработать у учащихся практическое умение использования ресурсов Интернет;
-
Формировать у учащихся интерес к информатике.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся;
электронные ресурсы files.school-collection.edu.ru/ , шаблон презентации, созданный на диске Google.
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания.
-
Какие средства хранения информации были первыми? (Папирус, школьная восковая табличка, глиняный диск)
-
Когда появилось книгопечатание, кто его изобрел? (Книгопечатание появилось в XV веке, изобретатель - Иоганн Гутенберг. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века)
-
Расставьте основные средства хранения информации в хронологической последовательности их изобретения (на интерактивной доске перемещают картинки с надписями: Фотография, кино, фонограф, граммофон, патефон, электрофон, магнитофон, видеомагнитофон). Дополните информацию современными средствами.
-
Расставьте основные средства передачи информации в хронологической последовательности их изобретения (на интерактивной доске перемещают Почта, костровая связь (факельный телеграф), электрический телеграф, электромагнитный телеграфный аппарат, телефон, радиосвязь, телевидение, спутниковая связь)
-
Расставьте основные средства обработки информации в хронологической последовательности их изобретения (на интерактивной доске перемещают надписи: пальцы, абак, логарифмическая линейка, машина Паскаля, механический арифмометр, калькулятор, аналитическая машина Бэббиджа, ЭВМ)
-
Выберите из предложенных фотографий автора автоматической вычислительной машины (на интерактивной доске представлены фотографии, учащиеся выбирают - профессор Кембриджского университета Чарльз Бэббидж)
-
Назовите главные компоненты Аналитической машины Бэббиджа. Установите соответствие с компонентами современного компьютера (склад - память, мельница - арифметическое устройство, контора - устройство управления, блок ввода - устройства ввода, печать результатов - устройства вывода)
III. Изучение нового материала
Аналитическая машина Бэббиджа - первой в истории попытке создания программно-управляемого вычислительного автомата. Бэббиджу так и не удалось построить свою Аналитическую машину, используя техническую базу середины XIX столетия. К концу XIX - началу XX века с развитием электротехники появилась возможность снова вернуться к этой проблеме.
Сообщение темы и целей урока.
Работа в группах: деление детей на мини-группы по 2 человека для дальнейшей совместной работы по отбору и оформлению ответа на вопрос в презентации.
Задание заключается в совместном создании презентации «История ЭВМ», используя возможности сервиса Google - презентации. Сервис предоставляет возможность создавать и хранить в сети Интернет презентации, редактировать их одновременно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе, просматривать все версии изменений документа. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.
Для каждой группы отведено для заполнения несколько слайдов. Группа заполняет свои слайды теоретическим материалом, используя ссылки на ресурсы Интернет, данные в нижней части слайда, а также материал учебника (п.46). Слайд должен содержать краткую теоретическую справку.
1 группа - «Счетно-перфорационные и релейные машины» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cba8cf67-0423-48b3-920e-bc1df704001a/9_142.swf
2 группа - «Начало эпохи ЭВМ» - files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a21ad0f9-ae67-427e-ab1a-927fd717c3da/9_143.swf
3 группа - «Первое поколение» - files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb19fe88-2dba-41ad-b845-7acaeaff5e4d/9_145.swf
4 группа - «Второе поколение» - files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09e04f34-888c-42d2-8652-a276c26514ad/9_146.swf
5 группа «Третье поколение» - files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b75f0e49-84d5-48e7-8f21-e649782de1f7/9_147.swf
-
группа «Четвертое поколение» - files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b80efebd-5578-4f3b-b129-098e82075fa6/9_148.swf
Ссылка на презентацию, созданную учителем с использованием сервиса Google - презентации
docs.google.com/presentation/...
Перспективы пятого поколения (заранее дается тема одному из учащихся для подготовки доклада к уроку).
По окончании создания презентации, от каждой группы выступает представитель с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде. Демонстрация презентации происходит через проектор.
Выступает докладчик.
Учащиеся внимательно слушают, задают вопросы выступающим.
Презентация, созданная на уроке учениками, доступна для всеобщего просмотра и дополнительной работы.
IV. Подведение итогов урока.
V. Постановка домашнего задания. п.46, материал совместно созданной презентации.
Сведите изученные характеристики компьютеров всех поколений в итоговую таблицу.