- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс (ФГОС)
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шипицына Ю.В. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 3А классе (34 часа в год, 1 час в неделю) | ||||||||
№ | Тема урока | Пара- раф учебника | Кол-во часов | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Повторение: информация, человек и компьютер (7 часов) | ||||||||
1 | Техника безопасности к кабинете информатики. Организация рабочего местаЧеловек и информация
| §1 | 1 | Понимать, с помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация. Уметь различать виды информации и использовать информацию для решения задач. Знать технику безопасности в кабинете информатики | Систематизировать знания об информации и способах ее получения человеком | Познавательные: характеризовать способы восприятия информации человеком, приводить примеры. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивидуальные образовательные маршруты | Приобретение опыта оценки личностных знаний, умений, анализа учебной ситуации, проектирования учебной деятельности |
|
| Человек и информация | §1 | 1 | Понимать, с помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация. Уметь различать виды информации и использовать информацию для решения задач. | Иметь представление о том, что человек живет в мире информации, о способах восприятия информации человеком | Познавательные: анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств; находить информацию в тексте; работать с различными видами информации (текстовой, графической, символьной); сжато формулировать свои мысли. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности; искать и фиксировать необходимую информацию | Формирование умений осуществлять совместную информационную деятельность, реализовывать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового |
|
| Источники и приемники информации | §2 | 1 | Понимать, что такое источники и приемники информации; кто (или) что может быть источником информации; какие бывают источники и приемники информации. Уметь различать искусственные и естественные источники информации | Иметь представление об источниках и приемниках информации | Познавательные: различать и характеризовать источники и приемники информации, искусственные и естественные источники информации; воспринимать информацию, представленную в текстовой и графической формах; работать с различными видами информации (текстовой, графической, символьной); сжато формулировать свои мысли. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий
| Развитие творческого подхода в учении, аналитической формы мышления |
|
| Носители информации | §3 | 1 | Понимать, что такое носители информации, какие они бывают, какими носителями пользовались в древности и какими пользуются в настоящее время. Уметь выбирать носители для хранения разных видов информации. | Иметь представление о носителях информации | Познавательные: определять и называть носители информации; представлять и анализировать информацию в табличной форме; работать с текстовой и графической информацией. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий; регулировать весь процесс выполнения учебных действий и четко выполнять требования познавательной задачи | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
| Компьютер | §4 | 1 | Понимать, для чего нужен компьютер, какие устройства нужны для работы с данными, для чего нужны программы. Научиться различать и называть части компьютера. | Иметь представление о компьютере; научиться различать и называть части компьютера | Познавательные: определять и называть устройства компьютера, описывать их функциональное назначение; называть функции компьютера. Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать и аргументировать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать результаты деятельности | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность |
|
| Повторение к главе 1 «Повторение: информация, человек и компьютер» |
| 1 | Различать носители информации и называть их; называть части компьютера и их назначение (функции), описывать их; использовать компьютер для работы с документами, содержащими различные данные; запускать программы для работы с числами, текстами, рисунками | Иметь представление о компьютере как помощнике человека при работе с информацией и как системе взаимосвязанных частей | Познавательные: различать и называть носители информации; называть части компьютера и описывать их функции; использовать компьютер в работе. Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять способ действий в соответствии с указанным описанием | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач |
|
| Контрольная работа к главе 1 «Повторение: информация, человек и компьютер» |
| 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | самоконтроль |
| Решение практических заданий |
|
Действия с информацией (11 часов) | ||||||||
| Получение информации | §5 | 1 | Понимать, для чего и как получают (собирают) информацию, какие инструменты используются для получения информации. Уметь получать информацию с помощью измерительных приборов и устройств. | Иметь представление о способах и инструментах получения информации | Познавательные: получать и структурировать информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки |
|
| Представление информации | §6 | 1 | Понимать, что такое представление информации, какими способами ее можно представить. Называть способ представления информации на носителе и выбирать подходящий способ представления полученной информации | Иметь представление о способах представления информации | Познавательные: представлять информацию и называть способ представления; выбирать подходящий способ представления информации. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности |
|
| Кодирование информации | §7 | 1 | Знать, что такое кодирование информации; понимать, что представление информации на носителе - это кодирование. | Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования | Познавательные: кодировать информацию различными способами. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления |
|
| Кодирование и шифрование данных | §8 | 1 | Понимать, что такое кодирование данных, чем кодирование отличается от шифрования; уметь кодировать письменные сообщения (текстовые данные) и шифровать их. | Иметь представление о кодировании и шифровании данных | Познавательные: кодировать и шифровать письменные сообщения; работать с информацией, представленной в табличном виде. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления
|
|
| Кодирование и шифрование данных | §8 | 1 | Понимать, что такое кодирование данных, чем кодирование отличается от шифрования; уметь кодировать письменные сообщения (текстовые данные) и шифровать их. | Иметь представление о кодировании и шифровании данных | Познавательные: работать с двоичными кодами (кодировать и декодировать); сопоставлять различные способы кодирования. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления |
|
| Хранение информации | §9 | 1 | Понимать, как человек хранит информацию и данные. Понимать, какая память бывает у компьютера. Уметь выбирать способ и носители для хранения данных | Иметь представление о способах хранения информации | Познавательные: выбирать способ хранения информации. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности |
|
| Хранение информации | §9 | 1 | Понимать, как человек хранит информацию и данные. Понимать, какая память бывает у компьютера. Уметь выбирать способ и носители для хранения данных | Иметь представление о памяти компьютера, о хранении информации в памяти компьютера | Познавательные: называть состав памяти компьютера; соотносить вид данных с устройствами ввода и вывода информации. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности |
|
| Обработка информации и данных
| §10 | 1 | Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера. Использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики | Иметь представление об обработке информации и данных, о процессе обработки данных компьютером | Познавательные: обрабатывать числа с помощью компьютера. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской , творческой и других видов деятельности |
|
| Обработка информации и данных
| §10 | 1 | Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера. Использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики | Иметь представление об обработке информации и данных, о процессе обработки данных компьютером | Познавательные: обрабатывать текст и графику с помощью компьютера. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности |
|
| Повторение к главе 2 «Действия с информацией» |
| 1 | Представлять (кодировать) собранную информацию на носителях разными способами; декодировать сообщения; выбирать способ хранения информации и соответствующий носитель; использовать компьютер для обработки числовой текстовой и графической информации | Научиться применять полученные знания на практике | Познавательные: получать и структурировать информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения | Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки |
|
| Контрольная работа к главе 2 «Действия с информацией» |
| 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | Научиться применять полученные знания на практике | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении |
|
Мир объектов (7 часов) | ||||||||
| Объект. Его имя и свойства | §11 | 1 | Понимать, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта что такое свойство объекта. Давать имена объектам, используя термины информатики, и называть свойства объекта | Иметь представление об объекте, его имени и свойствах | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; давать имена объектам, используя термины информатики; называть свойства объекта. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Приобретение опыта использования средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач
|
|
| Функции объекта | §12 | 1 | Называть функции объектов на основе анализа свойств объектов | Иметь представление о функции объекта | Познавательные: называть свойства объектов. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность. |
|
| Отношения между объектами | §13 | 1 | Видеть и называть отношения между объектами | Иметь представление о том, что объекты могут находиться в различных отношениях | Познавательные: работать с текстовыми и графическими данными; различать и называть отношения между объектами. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность |
|
| Характеристика объекта | §14 | 1 | Составлять характеристику объекта | Иметь представление о характеристике объекта | Познавательные: составлять характеристику объекта. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность
|
|
| Документ и данные об объекте | §15 | 1 | Отличать документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику | Иметь представление о десятичном кодировании | Познавательные: использовать правила десятичного кодирования. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты | Приобретение опыта применения логических приемов формирования понятий для решения учебных и жизненных задач |
|
| Повторение к главе 3 «Мир объектов» |
| 1 | Узнавать объект по совокупности его свойств; находить и называть отличительные и общие свойства при сравнении объектов; анализировать объект с целью выделения его свойств | Научиться применять практические навыки работы с объектами | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; описывать свойства объектов и другие их характеристики; документировать сведения об объектах. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов; развитие системного и аналитического мышления |
|
| Контрольная работа к главе 3 «Мир понятий» |
| 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ |
|
|
|
|
Компьютер, системы и сети (9 часов) | ||||||||
| Компьютер - это система | §16 | 1 | Строить схему компьютера как систему его основных составных частей | Иметь представление о составных частях компьютера и их взаимосвязях | Познавательные: называть составные части компьютера, описывать их взаимодействие; работать со схемами (читать и пояснять, составлять). Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование алгоритмического мышления
|
|
| Системные программы и операционная система | §17 | 1 | Различать и называть виды системных программ | Иметь представление о программном управлении компьютером | Познавательные: представлять структурные связи составных частей объектов; формализованно представлять информацию. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; развитие алгоритмического мышления; формирование системного подхода к решению различных задач |
|
| Файловая система | §18 | 1 | Понимать, что такое файловая система. Пользоваться файловой системой. | Иметь представление о файловой системе и ее назначении - | Познавательные: работать с файлами и файловой системой. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты | Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование функциональной грамотности при работе с компьютером; развитие алгоритмического мышления |
|
| Файловая система | §18 | 1 | Понимать, что такое файловая система. Пользоваться файловой системой. | Научиться применять навыки работы с файлами и файловой системой | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; работать с файлами и файловой системой. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий; развитие алгоритмического мышления |
|
| Компьютерные сети | §19 | 1 | Составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера | Иметь представление о компьютерных сетях, их многообразии и назначении | Познавательные: сравнивать различные объекты и составлять сравнительную характеристику. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий; развитие алгоритмического мышления |
|
| Информационные системы | §20 | 1 | Осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе (библиотеке, компьютерной сети) | Иметь представление об информационных системах и их назначении | Познавательные: характеризовать информационные системы; называть и объяснять особенности информационных систем; осуществлять поиск информации в различных информационных системах. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты | Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование культуры сетевого общения
|
|
| Информационные системы | §20 | 1 | Осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе (библиотеке, компьютерной сети) | Иметь представление об информационных системах и их назначении | Познавательные: характеризовать информационные системы; называть и объяснять особенности информационных систем; осуществлять поиск информации в различных информационных системах. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно принимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты | Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование культуры сетевого общения
|
|
| Повторение к главе 4 «Компьютер, системы и сети» |
| 1 | Выделять и называть составные части компьютера; строить различные схемы компьютера в зависимости от цели построения схемы; различать и называть виды системных программ; пользоваться файловой системой - работать с файлами и папками; осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе (библиотеке, компьютерной сети) | Научиться применять изученные знания на практике | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении |
|
| Контрольная работа к главе 4 «Компьютер, системы и сети» |
| 1 | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | Научиться применять навыки работы с компьютером, с информационными сетями | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов, развитие системного и аналитического мышления |
|
Итоговое повторение (1 час) | ||||||||
| Обобщение и систематизация знаний |
| 1 | применять полученные знания за курс Информатики и ИКТ |
|
|
|
|