Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс (ФГОС)

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 3А классе (34 часа в год, 1 час в неделю)

Тема урока

Пара- раф учебника

Кол-во

часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение: информация, человек и компьютер (7 часов)

1

Техника безопасности к кабинете информатики. Организация рабочего места

Человек и информация


§1

1

Понимать, с помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация. Уметь различать виды информации и использовать информацию для решения задач. Знать технику безопасности в кабинете информатики

Систематизировать знания об информации и способах ее получения человеком

Познавательные: характеризовать способы восприятия информации человеком, приводить примеры.

Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивидуальные образовательные маршруты

Приобретение опыта оценки личностных знаний, умений, анализа учебной ситуации, проектирования учебной деятельности


Человек и информация

§1

1

Понимать, с помощью чего человек получает информацию, какая бывает информация. Уметь различать виды информации и использовать информацию для решения задач.

Иметь представление о том, что человек живет в мире информации, о способах восприятия информации человеком

Познавательные: анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств; находить информацию в тексте; работать с различными видами информации (текстовой, графической, символьной); сжато формулировать свои мысли.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности; искать и фиксировать необходимую информацию

Формирование умений осуществлять совместную информационную деятельность, реализовывать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового


    Источники и приемники информации

    §2

    1

    Понимать, что такое источники и приемники информации; кто (или) что может быть источником информации; какие бывают источники и приемники информации. Уметь различать искусственные и естественные источники информации

    Иметь представление об источниках и приемниках информации

    Познавательные: различать и характеризовать источники и приемники информации, искусственные и естественные источники информации; воспринимать информацию, представленную в текстовой и графической формах; работать с различными видами информации (текстовой, графической, символьной); сжато формулировать свои мысли.

    Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами.

    Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий


    Развитие творческого подхода в учении, аналитической формы мышления


      Носители информации

      §3

      1

      Понимать, что такое носители информации, какие они бывают, какими носителями пользовались в древности и какими пользуются в настоящее время. Уметь выбирать носители для хранения разных видов информации.

      Иметь представление о носителях информации

      Познавательные: определять и называть носители информации; представлять и анализировать информацию в табличной форме; работать с текстовой и графической информацией.

      Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами.

      Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий; регулировать весь процесс выполнения учебных действий и четко выполнять требования познавательной задачи

      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


        Компьютер

        §4

        1

        Понимать, для чего нужен компьютер, какие устройства нужны для работы с данными, для чего нужны программы. Научиться различать и называть части компьютера.

        Иметь представление о компьютере; научиться различать и называть части компьютера

        Познавательные: определять и называть устройства компьютера, описывать их функциональное назначение; называть функции компьютера.

        Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать и аргументировать свою позицию.

        Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать результаты деятельности

        Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность


          Повторение к главе 1 «Повторение: информация, человек и компьютер»


          1

          Различать носители информации и называть их; называть части компьютера и их назначение (функции), описывать их; использовать компьютер для работы с документами, содержащими различные данные; запускать программы для работы с числами, текстами, рисунками

          Иметь представление о компьютере как помощнике человека при работе с информацией и как системе взаимосвязанных частей

          Познавательные: различать и называть носители информации; называть части компьютера и описывать их функции; использовать компьютер в работе.

          Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять способ действий в соответствии с указанным описанием

          Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, творческому выбору средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач


            Контрольная работа к главе 1 «Повторение: информация, человек и компьютер»


            1

            применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

            самоконтроль


            Решение практических заданий


            Действия с информацией (11 часов)

              Получение информации

              §5

              1

              Понимать, для чего и как получают (собирают) информацию, какие инструменты используются для получения информации. Уметь получать информацию с помощью измерительных приборов и устройств.

              Иметь представление о способах и инструментах получения информации

              Познавательные: получать и структурировать информацию.

              Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами.

              Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

              Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки


                Представление информации

                §6

                1

                Понимать, что такое представление информации, какими способами ее можно представить. Называть способ представления информации на носителе и выбирать подходящий способ представления полученной информации

                Иметь представление о способах представления информации

                Познавательные: представлять информацию и называть способ представления; выбирать подходящий способ представления информации.

                Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами.

                Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

                Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности


                  Кодирование информации

                  §7

                  1

                  Знать, что такое кодирование информации; понимать, что представление информации на носителе - это кодирование.

                  Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования

                  Познавательные: кодировать информацию различными способами.

                  Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

                  Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления


                    Кодирование и шифрование данных

                    §8

                    1

                    Понимать, что такое кодирование данных, чем кодирование отличается от шифрования; уметь кодировать письменные сообщения (текстовые данные) и шифровать их.

                    Иметь представление о кодировании и шифровании данных

                    Познавательные: кодировать и шифровать письменные сообщения; работать с информацией, представленной в табличном виде. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами.

                    Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

                    Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления



                      Кодирование и шифрование данных

                      §8

                      1

                      Понимать, что такое кодирование данных, чем кодирование отличается от шифрования; уметь кодировать письменные сообщения (текстовые данные) и шифровать их.

                      Иметь представление о кодировании и шифровании данных

                      Познавательные: работать с двоичными кодами (кодировать и декодировать); сопоставлять различные способы кодирования. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

                      Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления


                        Хранение информации

                        §9

                        1

                        Понимать, как человек хранит информацию и данные. Понимать, какая память бывает у компьютера. Уметь выбирать способ и носители для хранения данных

                        Иметь представление о способах хранения информации

                        Познавательные: выбирать способ хранения информации.

                        Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

                        Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности


                          Хранение информации

                          §9

                          1

                          Понимать, как человек хранит информацию и данные. Понимать, какая память бывает у компьютера. Уметь выбирать способ и носители для хранения данных

                          Иметь представление о памяти компьютера, о хранении информации в памяти компьютера

                          Познавательные: называть состав памяти компьютера; соотносить вид данных с устройствами ввода и вывода информации. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

                          Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности


                            Обработка информации и данных



                            §10

                            1

                            Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера. Использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики

                            Иметь представление об обработке информации и данных, о процессе обработки данных компьютером

                            Познавательные: обрабатывать числа с помощью компьютера.

                            Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                            Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской , творческой и других видов деятельности


                              Обработка информации и данных


                              §10

                              1

                              Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера. Использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики

                              Иметь представление об обработке информации и данных, о процессе обработки данных компьютером

                              Познавательные: обрабатывать текст и графику с помощью компьютера. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                              Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности


                                Повторение к главе 2 «Действия с информацией»


                                1

                                Представлять (кодировать) собранную информацию на носителях разными способами; декодировать сообщения; выбирать способ хранения информации и соответствующий носитель; использовать компьютер для обработки числовой текстовой и графической информации

                                Научиться применять полученные знания на практике

                                Познавательные: получать и структурировать информацию.

                                Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами.

                                Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

                                Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки


                                  Контрольная работа к главе 2 «Действия с информацией»


                                  1

                                  применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

                                  Научиться применять полученные знания на практике

                                  Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                  Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                  Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении


                                  Мир объектов (7 часов)

                                    Объект. Его имя и свойства

                                    §11

                                    1

                                    Понимать, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта что такое свойство объекта. Давать имена объектам, используя термины информатики, и называть свойства объекта

                                    Иметь представление об объекте, его имени и свойствах

                                    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; давать имена объектам, используя термины информатики; называть свойства объекта.

                                    Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                    Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                    Приобретение опыта использования средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач



                                      Функции объекта

                                      §12

                                      1

                                      Называть функции объектов на основе анализа свойств объектов

                                      Иметь представление о функции объекта

                                      Познавательные: называть свойства объектов.

                                      Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения информации.

                                      Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                      Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность.


                                        Отношения между объектами

                                        §13

                                        1

                                        Видеть и называть отношения между объектами

                                        Иметь представление о том, что объекты могут находиться в различных отношениях

                                        Познавательные: работать с текстовыми и графическими данными; различать и называть отношения между объектами.

                                        Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                        Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                        Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность


                                          Характеристика объекта

                                          §14

                                          1

                                          Составлять характеристику объекта

                                          Иметь представление о характеристике объекта

                                          Познавательные: составлять характеристику объекта.

                                          Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                          Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                          Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность



                                            Документ и данные об объекте

                                            §15

                                            1

                                            Отличать документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику

                                            Иметь представление о десятичном кодировании

                                            Познавательные: использовать правила десятичного кодирования.

                                            Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты

                                            Приобретение опыта применения логических приемов формирования понятий для решения учебных и жизненных задач


                                              Повторение к главе 3 «Мир объектов»


                                              1

                                              Узнавать объект по совокупности его свойств; находить и называть отличительные и общие свойства при сравнении объектов; анализировать объект с целью выделения его свойств

                                              Научиться применять практические навыки работы с объектами

                                              Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; описывать свойства объектов и другие их характеристики; документировать сведения об объектах. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                              Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                              Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов; развитие системного и аналитического мышления


                                                Контрольная работа к главе 3 «Мир понятий»


                                                1

                                                применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ





                                                Компьютер, системы и сети (9 часов)

                                                  Компьютер - это система

                                                  §16

                                                  1

                                                  Строить схему компьютера как систему его основных составных частей

                                                  Иметь представление о составных частях компьютера и их взаимосвязях

                                                  Познавательные: называть составные части компьютера, описывать их взаимодействие; работать со схемами (читать и пояснять, составлять).

                                                  Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                                  Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                                  Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование алгоритмического мышления



                                                    Системные программы и операционная система

                                                    §17

                                                    1

                                                    Различать и называть виды системных программ

                                                    Иметь представление о программном управлении компьютером

                                                    Познавательные: представлять структурные связи составных частей объектов; формализованно представлять информацию. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                                    Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                                    Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; развитие алгоритмического мышления; формирование системного подхода к решению различных задач


                                                      Файловая система

                                                      §18

                                                      1

                                                      Понимать, что такое файловая система. Пользоваться файловой системой.

                                                      Иметь представление о файловой системе и ее назначении -

                                                      Познавательные: работать с файлами и файловой системой.

                                                      Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты

                                                      Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование функциональной грамотности при работе с компьютером; развитие алгоритмического мышления


                                                        Файловая система

                                                        §18

                                                        1

                                                        Понимать, что такое файловая система. Пользоваться файловой системой.

                                                        Научиться применять навыки работы с файлами и файловой системой

                                                        Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; работать с файлами и файловой системой.

                                                        Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                                        Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                                        Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий; развитие алгоритмического мышления


                                                          Компьютерные сети

                                                          §19

                                                          1

                                                          Составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера

                                                          Иметь представление о компьютерных сетях, их многообразии и назначении

                                                          Познавательные: сравнивать различные объекты и составлять сравнительную характеристику.

                                                          Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                                          Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                                          Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий; развитие алгоритмического мышления


                                                            Информационные системы

                                                            §20

                                                            1

                                                            Осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе (библиотеке, компьютерной сети)

                                                            Иметь представление об информационных системах и их назначении

                                                            Познавательные: характеризовать информационные системы; называть и объяснять особенности информационных систем; осуществлять поиск информации в различных информационных системах. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты

                                                            Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование культуры сетевого общения



                                                              Информационные системы

                                                              §20

                                                              1

                                                              Осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе (библиотеке, компьютерной сети)

                                                              Иметь представление об информационных системах и их назначении

                                                              Познавательные: характеризовать информационные системы; называть и объяснять особенности информационных систем; осуществлять поиск информации в различных информационных системах. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно принимать оценку результатов своей деятельности.

                                                              Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты

                                                              Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование культуры сетевого общения



                                                                Повторение к главе 4 «Компьютер, системы и сети»


                                                                1

                                                                Выделять и называть составные части компьютера; строить различные схемы компьютера в зависимости от цели построения схемы; различать и называть виды системных программ; пользоваться файловой системой - работать с файлами и папками; осуществлять поиск информации (документов) в информационной системе (библиотеке, компьютерной сети)

                                                                Научиться применять изученные знания на практике

                                                                Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                                                Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                                                Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении


                                                                  Контрольная работа к главе 4 «Компьютер, системы и сети»


                                                                  1

                                                                  применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

                                                                  Научиться применять навыки работы с компьютером, с информационными сетями

                                                                  Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

                                                                  Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

                                                                  Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов, развитие системного и аналитического мышления


                                                                  Итоговое повторение (1 час)

                                                                    Обобщение и систематизация знаний


                                                                    1

                                                                    применять полученные знания за курс Информатики и ИКТ






                                                                    © 2010-2022