- Преподавателю
- Информатика
- Урок - конкурс «Лучший по профессии»
Урок - конкурс «Лучший по профессии»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарьева Н.И. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 50
г. Новокузнецка
УРОК - КОНКУС
ПРОФМАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ
«МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
(Методическая разработка)
Выполнил:
Макарьева Наталья Ивановна
Мастер производственного
обучения по профессии
«Мастер отделочных
строительных работ
2012
ББК-74.56
Урок-конкурс профмастерства (методическая разработка открытого урока конкурса «Лучший по профессии» мастер отделочных строительных работ)./ Н.И. Макарьева - мастер п/о- Новокузнецк: ГОУ НПО ПУ-50 г. Новокузнецка, 2012 -18 с.
Данная разработка выполнена мастером производственного обучения по профессии мастер отделочных строительных работ. Методическая разработка состоит из плана, хода и комментария урока производственного обучения. Ориентирована на мастеров производственного обучения.
Пособие полностью автономно, т.е. его одного достаточно для хорошей подготовки конкурса «Лучший по профессии». Отвечает современным требованиям методики и дидактики. Содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока.
Содержание
1.
Введение.
4
2.
План открытого урока п/о в учебных мастерских по профессии «Мастер отделочных строительных работ».
6
3.
Положение о проведении внутри училищного конкурса профессионального мастерства обучающихся на лучшего по профессии.
9
4.
Протокол конкурса профессионального мастерства ГОУ НПО ПУ-50 г. Новокузнецка.
10
5.
Критерии оценок конкурса.
11
6.
Условия проведения конкурса.
12
7.
Заключение.
15
8.
Литература.
16
9.
Приложение № 1.
17
10.
Приложение № 2.
18
Введение
Переход страны на рыночные условия развития экономики ставит на одну из важнейших мест конкурентоспособность кадровых ресурсов, техники и технологии. В этих случаях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться главным капиталом - своей квалификацией. На передний план выдвигается компетентность работников, которая включает, помимо профессионализма, технической подготовленности, такие качества личности, как самостоятельность, способность принять ответственное решение, творческий подход к делу, профессиональную компетентность и мобильность.
Всё это ставит перед системой профессионального образования новые задачи по повышению качества и эффективности обучения, воспитания и развития будущих рабочих.
Высокий уровень постановки образовательного процесса и, производственного обучения, формируют профессиональные умения и навыки обучающихся.
С этой целью и проводятся уроки профмастерства, на которых открываются особенности и умения обучающихся,
Урок- конкурс прфмастерства проводится в целях систематического контроля за уровнем ЗУН и выполнением программ п/о, получения сопоставимых показателей успеваемости обучающихся, выполнения лучшего по профессии, устранения недостатков в проф. подготовке обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ».
Урок - конкурс планируется руководством учебного заведения один раз в год. План урока разрабатывается мастером п/о и рассматривается на МО и утверждается директором училища.
Результатом такой работы является - повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся при выполнении практических работ.
План
открытого урока п/о в учебных мастерских по профессии «Мастер отделочных строительных работ»
Предмет: производственное обучение
Мастер п/о: Макарьева Наталья Ивановна
Дата: 27.01.2012 г.
Время проведения: 9.00
Группа: 9-10
Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»
Тема: урок- конкурс « Лучший по профессии» ( натирка углов)
Цель: Выявить лучшего по профессии
Задачи:
1. Познавательная:
Определить уровень владения профессиональными ЗУНами
обучающихся.
2 . Развивающая:
Способствовать развитию познавательных процессов, профессиональных качеств, умению работать самостоятельно.
3 . Воспитательная:
Воспитать чувство ответственности за проделанную работу, интереса к выбранной профессии.
4. Методическая:
Использование различных форм и методов для развития познавательной активности обучающихся.
Тип урока: Контрольно- проверочный
Методы проведения:
1. Словесный - беседа.
2. Наглядный - учебные плакаты, инструкционно - технологические карты, макеты.
3. Практический - индивидуальное выполнение практического задания.
Форма проведения:
Индивидуальная.
МПС:
-
Спецтехнология: «Штукатурные работы».
-
Материаловедение: «Строительные растворы».
-
Охрана труда: «Т.Б. при оштукатуривании поверхностей»
Учебно - производственные работы:
-
Организация рабочего места. Подготовка рабочего места.
-
Приготовление ученического раствора.
-
Выполнение слоев штукатурных углов (лузгов, усенков), затирка.
Объект учебных работ:
Кирпичные стены в учебных мастерских.
КУМО:
-Плакаты Т.Б.
-Ручной инструмент и приспособление : штукатурная лопатка, полутёроки, терка, металлическая щетка, кисть, правило, ящик с песком, емкость для раствора, ведра.
Ход урока
-
Организационная часть- 5 минут.
-
Вводный инструктаж- 1 час 15 минут.
- Сообщение темы урока профмастерства;
- Ознакомление обучающихся с положением о проведении конкурса;
- Повторение Т.Б. при оштукатуривании поверхности в учебной мастерской (роспись в журнале Т.Б.);
- Проверка знаний по билетам (макет - дом в котором мы живем).
-
Упражнение и текущий инструктаж- 2часа.
Обход:
-Организация рабочего места;
-Проверка правильности приготовления подвижности раствора;
-Проверка правильности рабочей позы, умение пользоваться инструментом и последовательность операций;
-Соблюдение правил Т.Б.,
-Стимулирование самостоятельности обучающихся.развитие привычек самоконтроля, ответственности за выполняемую работу;
-Уборка рабочих мест.
4.Заключительный инструктаж- 15 минут
-Сообщение о достижении целей конкурса;
-Разбор типичных ошибок с указанием путей их предупреждения;
-Подведение итогов;
-Сообщение оценок;
-Минута вежливости (награждение);
-Сообщение темы следующего урока;
-Д/з.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении внутри училищного конкурса профессионального мастерства обучающихся на лучшего по профессии
«Мастер отделочных строительных работ»
-
Цели и задачи проведения конкурса:
Цель: Выявить лучшего по профессии
Задачи:
Познавательная - Определить уровень владения профессиональными ЗУНами у обучающихся.
Развивающая - Способствовать развитию познавательных процессов, профессиональных качеств, умению работать самостоятельно.
Воспитательная - Воспитать чувство ответственности за проделанную работу, интерес к выбранной профессии.
Методическая - Использовать различные методы и формы для развития познавательной активности обучающихся.
-
Место про ведения, дата проведения:
Учебная строительная мастерская; 27.01.2012 года.
3. Участники конкурса:
Группа № 9- 10 , 2 курс.
4.Условия проведения конкурса:
1этап - Игра « Дом, в котором мы живем»- 5 баллов, 45 минут;
2 этап - Мастер - класс (практическая работа ) - 5 баллов,2 часа;
5.Определение результатов конкурса и поощрение победителей:
Участник, набравший высший балл является победителем и награждается грамотой.
6. Состав жюри: Председатель ________ Члены жюри________
Протокол
Конкурса профессионального мастерства ГОУ НПО ПУ - 50
г. Новокузнецка
Место проведения: Учебная строительная мастерская
Дата и время проведения: 27.01.2012 г. 9.00.
Мастер производственного обучения: Макарьева Наталья Ивановна
Группа: 9 - 10
Профессия: «Мастер отделочных строительных
работ»
Условия проведения конкурса:
Конкурс профессионального мастерства включает проверку теоретических знаний по спец. предметам и выполнения практического задания. На проверку теоретических знаний отводится -1час15 минут, на практическое задание - 2 часа.
Основными критериями оценок при выполнении практического задания является: Организация рабочего места, качество выполненных работ, последовательность и качество операций, уборка рабочего места, соблюдение Т.Б. при работе, этика выполненных работ.
Общие замечания конкурса:
Указать недостатки при выполнении работ.
Результаты конкурса:
Участники, занявшие три призовых места, награждаются грамотами.
Жюри конкурса:
Председатель_______________
Члены жюри _______________
_______________
КОНКУРС
профессионального мастерства « Лучший по профессии»
Итоговая ведомость
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Теорети-ческое задание
Практическое задание
Мозаи-ка
Общее количест-во баллов
Место
ТБ
Организация рабочего места
Качество выполнен-ных работ
Уборка рабочего места
Общий балл
1
Бакаева Кристина Валерьевна
4,8
5
5
4
5
23,8
23,8
4
2
Давыдов Сергей Евгеньевич
5
5
5
5
5
25
25
1
3
Петров Максим Андреевич
4,5
5
5
5
5
24,5
0,1
24,6
3
4
Пятин Сергей Павлович
5
5
5
4,5
5
24,5
0,2
24,7
2
5
и т.д.
6
7
8
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1 ЭТАП
Игра «Дом, в котором мы живем» (теоретические вопросы) - 1 час 15минут
______________________________________________________________
№ 1
-
Виды штукатурки.
-
ТБ при оштукатуривании поверхности в учебной мастерской.
_______________________________________________________________
№ 2
-
Разделка внутренних углов.
-
Инструменты и приспособления для провешивания поверхностей.
_______________________________________________________________
и т.д.
2 ЭТАП
Мастер - класс (практическая работа) - 2 часа
-
Натирка усенка.
-
Выполнение простой штукатурки.
-
Натирка лузга.
-
Разделка падуги фасонными полутерами .
3 ЭТАП
-
Мозаика (творческий конкурс). Составить мозаику на время - 5 минут
Заключение
С1940 года система трудовых резервов развивалась, видоизменялось, реформировалась, но во все времена оставалась необходимой и значимой для России. Становятся прошлым события и годы, вырастают новые поколения людей, которые живут, учатся во всех областях человеческой деятельности. Значительный вклад в укрепление экономического состояния страны вносят наши мастера - отделочники.
Проведение уроков профмастерства положительно сказывается на развитии обучающихся. При такой форме организации производственного обучения повышается мотивация к выбранной профессии, формируются коллективистские отношения, развивается самостоятельность. Обучающиеся на практическом опыте могут показать все виды освоенной деятельности.
Главное богатство земли Кузнецкой - это люди. С такими профессиональными, компетентными и грамотными специалистами у Кузбасса большое будущее!
Ремесло, ремесло, ремесло…
Путь к профессии труден и важен!
Но всем тем, кто звездой путеводною стал
Мы спасибо огромное скажем.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1