Урок - конкурс «Лучший по профессии»

Данная разработка выполнена мастером производственного обучения по профессии мастер отделочных строительных работ. Методическая разработка состоит из плана, хода  и комментария урока производственного обучения. Ориентирована на мастеров производственного обучения.                   Пособие полностью автономно, т.е. его одного достаточно для хорошей подготовки конкурса «Лучший по профессии». Отвечает современным требованиям методики и дидактики. Содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока.Переход страны на рыночные условия развития экономики ставит на одну из важнейших мест конкурентоспособность кадровых ресурсов, техники и технологии. В этих случаях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно ...                          Результатом такой работы является - повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся при выполнении практических работ.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 50

г. Новокузнецка

УРОК - КОНКУС

ПРОФМАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ

«МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

(Методическая разработка)

Выполнил:

Макарьева Наталья Ивановна

Мастер производственного

обучения по профессии

«Мастер отделочных

строительных работ





2012

ББК-74.56

Урок-конкурс профмастерства (методическая разработка открытого урока конкурса «Лучший по профессии» мастер отделочных строительных работ)./ Н.И. Макарьева - мастер п/о- Новокузнецк: ГОУ НПО ПУ-50 г. Новокузнецка, 2012 -18 с.



Данная разработка выполнена мастером производственного обучения по профессии мастер отделочных строительных работ. Методическая разработка состоит из плана, хода и комментария урока производственного обучения. Ориентирована на мастеров производственного обучения.

Пособие полностью автономно, т.е. его одного достаточно для хорошей подготовки конкурса «Лучший по профессии». Отвечает современным требованиям методики и дидактики. Содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока.







Содержание



1.

Введение.

4

2.

План открытого урока п/о в учебных мастерских по профессии «Мастер отделочных строительных работ».

6

3.

Положение о проведении внутри училищного конкурса профессионального мастерства обучающихся на лучшего по профессии.

9


4.

Протокол конкурса профессионального мастерства ГОУ НПО ПУ-50 г. Новокузнецка.

10


5.

Критерии оценок конкурса.

11

6.

Условия проведения конкурса.

12

7.

Заключение.

15

8.

Литература.

16

9.

Приложение № 1.

17

10.

Приложение № 2.

18







Введение

Переход страны на рыночные условия развития экономики ставит на одну из важнейших мест конкурентоспособность кадровых ресурсов, техники и технологии. В этих случаях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться главным капиталом - своей квалификацией. На передний план выдвигается компетентность работников, которая включает, помимо профессионализма, технической подготовленности, такие качества личности, как самостоятельность, способность принять ответственное решение, творческий подход к делу, профессиональную компетентность и мобильность.

Всё это ставит перед системой профессионального образования новые задачи по повышению качества и эффективности обучения, воспитания и развития будущих рабочих.

Высокий уровень постановки образовательного процесса и, производственного обучения, формируют профессиональные умения и навыки обучающихся.

С этой целью и проводятся уроки профмастерства, на которых открываются особенности и умения обучающихся,

Урок- конкурс прфмастерства проводится в целях систематического контроля за уровнем ЗУН и выполнением программ п/о, получения сопоставимых показателей успеваемости обучающихся, выполнения лучшего по профессии, устранения недостатков в проф. подготовке обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ».

Урок - конкурс планируется руководством учебного заведения один раз в год. План урока разрабатывается мастером п/о и рассматривается на МО и утверждается директором училища.

Результатом такой работы является - повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся при выполнении практических работ.

План

открытого урока п/о в учебных мастерских по профессии «Мастер отделочных строительных работ»

Предмет: производственное обучение

Мастер п/о: Макарьева Наталья Ивановна

Дата: 27.01.2012 г.

Время проведения: 9.00

Группа: 9-10

Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»

Тема: урок- конкурс « Лучший по профессии» ( натирка углов)

Цель: Выявить лучшего по профессии

Задачи:

1. Познавательная:

Определить уровень владения профессиональными ЗУНами

обучающихся.

2 . Развивающая:

Способствовать развитию познавательных процессов, профессиональных качеств, умению работать самостоятельно.

3 . Воспитательная:

Воспитать чувство ответственности за проделанную работу, интереса к выбранной профессии.

4. Методическая:

Использование различных форм и методов для развития познавательной активности обучающихся.

Тип урока: Контрольно- проверочный

Методы проведения:

1. Словесный - беседа.

2. Наглядный - учебные плакаты, инструкционно - технологические карты, макеты.

3. Практический - индивидуальное выполнение практического задания.

Форма проведения:

Индивидуальная.

МПС:

  1. Спецтехнология: «Штукатурные работы».

  2. Материаловедение: «Строительные растворы».

  3. Охрана труда: «Т.Б. при оштукатуривании поверхностей»

Учебно - производственные работы:

  1. Организация рабочего места. Подготовка рабочего места.

  2. Приготовление ученического раствора.

  3. Выполнение слоев штукатурных углов (лузгов, усенков), затирка.

Объект учебных работ:

Кирпичные стены в учебных мастерских.

КУМО:

-Плакаты Т.Б.

-Ручной инструмент и приспособление : штукатурная лопатка, полутёроки, терка, металлическая щетка, кисть, правило, ящик с песком, емкость для раствора, ведра.



Ход урока

  1. Организационная часть- 5 минут.

  2. Вводный инструктаж- 1 час 15 минут.

- Сообщение темы урока профмастерства;

- Ознакомление обучающихся с положением о проведении конкурса;

- Повторение Т.Б. при оштукатуривании поверхности в учебной мастерской (роспись в журнале Т.Б.);

- Проверка знаний по билетам (макет - дом в котором мы живем).



  1. Упражнение и текущий инструктаж- 2часа.

Обход:

-Организация рабочего места;

-Проверка правильности приготовления подвижности раствора;

-Проверка правильности рабочей позы, умение пользоваться инструментом и последовательность операций;

-Соблюдение правил Т.Б.,

-Стимулирование самостоятельности обучающихся.развитие привычек самоконтроля, ответственности за выполняемую работу;

-Уборка рабочих мест.

4.Заключительный инструктаж- 15 минут

-Сообщение о достижении целей конкурса;

-Разбор типичных ошибок с указанием путей их предупреждения;

-Подведение итогов;

-Сообщение оценок;

-Минута вежливости (награждение);

-Сообщение темы следующего урока;

-Д/з.





ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внутри училищного конкурса профессионального мастерства обучающихся на лучшего по профессии

«Мастер отделочных строительных работ»

  1. Цели и задачи проведения конкурса:

Цель: Выявить лучшего по профессии

Задачи:

Познавательная - Определить уровень владения профессиональными ЗУНами у обучающихся.

Развивающая - Способствовать развитию познавательных процессов, профессиональных качеств, умению работать самостоятельно.

Воспитательная - Воспитать чувство ответственности за проделанную работу, интерес к выбранной профессии.

Методическая - Использовать различные методы и формы для развития познавательной активности обучающихся.

  1. Место про ведения, дата проведения:

Учебная строительная мастерская; 27.01.2012 года.

3. Участники конкурса:

Группа № 9- 10 , 2 курс.

4.Условия проведения конкурса:

1этап - Игра « Дом, в котором мы живем»- 5 баллов, 45 минут;

2 этап - Мастер - класс (практическая работа ) - 5 баллов,2 часа;

5.Определение результатов конкурса и поощрение победителей:

Участник, набравший высший балл является победителем и награждается грамотой.

6. Состав жюри: Председатель ________ Члены жюри________

Протокол

Конкурса профессионального мастерства ГОУ НПО ПУ - 50

г. Новокузнецка

Место проведения: Учебная строительная мастерская

Дата и время проведения: 27.01.2012 г. 9.00.

Мастер производственного обучения: Макарьева Наталья Ивановна

Группа: 9 - 10

Профессия: «Мастер отделочных строительных

работ»

Условия проведения конкурса:

Конкурс профессионального мастерства включает проверку теоретических знаний по спец. предметам и выполнения практического задания. На проверку теоретических знаний отводится -1час15 минут, на практическое задание - 2 часа.

Основными критериями оценок при выполнении практического задания является: Организация рабочего места, качество выполненных работ, последовательность и качество операций, уборка рабочего места, соблюдение Т.Б. при работе, этика выполненных работ.

Общие замечания конкурса:

Указать недостатки при выполнении работ.

Результаты конкурса:

Участники, занявшие три призовых места, награждаются грамотами.

Жюри конкурса:

Председатель_______________

Члены жюри _______________

_______________




КОНКУРС

профессионального мастерства « Лучший по профессии»


Итоговая ведомость


№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Теорети-ческое задание

Практическое задание

Мозаи-ка

Общее количест-во баллов

Место

ТБ

Организация рабочего места

Качество выполнен-ных работ

Уборка рабочего места

Общий балл




1

Бакаева Кристина Валерьевна

4,8

5

5

4

5

23,8


23,8

4

2

Давыдов Сергей Евгеньевич

5

5

5

5

5

25


25

1

3

Петров Максим Андреевич

4,5

5

5

5

5

24,5

0,1

24,6

3

4

Пятин Сергей Павлович

5

5

5

4,5

5

24,5

0,2

24,7

2

5

и т.д.










6











7











8













УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1 ЭТАП

Игра «Дом, в котором мы живем» (теоретические вопросы) - 1 час 15минут

______________________________________________________________

№ 1

  1. Виды штукатурки.

  2. ТБ при оштукатуривании поверхности в учебной мастерской.

_______________________________________________________________

№ 2

  1. Разделка внутренних углов.

  2. Инструменты и приспособления для провешивания поверхностей.

_______________________________________________________________

и т.д.

2 ЭТАП

Мастер - класс (практическая работа) - 2 часа

  1. Натирка усенка.

  2. Выполнение простой штукатурки.

  3. Натирка лузга.

  4. Разделка падуги фасонными полутерами .

3 ЭТАП

  1. Мозаика (творческий конкурс). Составить мозаику на время - 5 минут

Заключение

С1940 года система трудовых резервов развивалась, видоизменялось, реформировалась, но во все времена оставалась необходимой и значимой для России. Становятся прошлым события и годы, вырастают новые поколения людей, которые живут, учатся во всех областях человеческой деятельности. Значительный вклад в укрепление экономического состояния страны вносят наши мастера - отделочники.

Проведение уроков профмастерства положительно сказывается на развитии обучающихся. При такой форме организации производственного обучения повышается мотивация к выбранной профессии, формируются коллективистские отношения, развивается самостоятельность. Обучающиеся на практическом опыте могут показать все виды освоенной деятельности.

Главное богатство земли Кузнецкой - это люди. С такими профессиональными, компетентными и грамотными специалистами у Кузбасса большое будущее!

Ремесло, ремесло, ремесло…

Путь к профессии труден и важен!

Но всем тем, кто звездой путеводною стал

Мы спасибо огромное скажем.







ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Урок - конкурс «Лучший по профессии»Урок - конкурс «Лучший по профессии»

Урок - конкурс «Лучший по профессии»Урок - конкурс «Лучший по профессии»



© 2010-2022