- Преподавателю
- Информатика
- Программа факультативного курса Компьютерная грамотность для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Программа факультативного курса Компьютерная грамотность для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гриднева К.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат №3» г. Иркутска
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО учителей Зам. Директора по УР Директор ОГОУ СКШ №3
Протокол №____________ Щукина С. Е. Власова Г. В.
От «___»____________ 201 г. «___»_____________ 201 г. «___»____________ 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Авторская педагогическая адаптационная разработка факультативного курса для учащихся 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Составитель: педагог - психолог I квалификационной категории
Гриднева Ксения Александровна
Пояснительная записка
Программа курса «Компьютерная грамотность» в специальной (коррекционной) школе VIII вида рассчитана на учащихся 5-9-х классов. Данный курс является коррекционным, т. к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях класса обеспечить каждому ребенку адекватного личного для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.
Цели изучения курса в специальной (коррекционной) школе VIII вида:
1. «общекультурная» цель - ознакомление учащихся с компьютерами, распространенной частью «культурного ландшафта» - среды обитания современного человека - и формирование мировоззрения ребенка;
2. «технологическая» цель - приобретение навыков работы на клавиатуре в текстовом редакторе;
3. коррекционная цель, способствует развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения);
4. «общепедагогическая», определяется фактом наличия компьютерного класса в школе как новой «педагогической культуры», - т. е. происходит обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы.
В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно - развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т. д.)
Курс «Компьютерная грамотность» следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей, что дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу. На протяжении всего курса используется материалы программно - методического комплекса «Мир информатики» разработанный специалистами компании "Кирилл и Мефодий" и программного пакета «Роботландия».
Основные задачи курса:
- усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;
- приобретение учащимися навыков использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре;
- использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев.
- вовлечение учащихся в учебную деятельность с помощью использования информационных технологий;
- формирование грамотной работы на компьютере.
Курс «Компьютерная грамотность» рассчитан на учеников 5-9 классов, проводится 1 час в неделю. Программа факультативного курса общим объемом 170 часов изучается в течение 5 лет.
5 класс (34 ч.)
Учимся работать на компьютере - 16 ч.
Введение. История появления компьютеров. Платформы современных компьютеров. Виды современных компьютеров. Знакомство с основными устройствами компьютера: клавиатура, мышь. Знакомство с рабочим столом. Работа с текстом: блокнот и калькулятор.
Компьютерная графика - 18 ч.
Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint. Составление изображения в графическом редакторе. Рисование с использованием различных инструментов графического редактора. Как сохранить созданный рисунок. Как открыть рисунок, сохраненный на диске. Работа с картинками в редактора «Раскрашка» программного пакете «Роботландия».
Что такое пиксель. Что такое пиктограмма: рисунок из пикселей (изменение картинки по пикселям). Отработка навыков с помощью тренажеров и компьютерных игр.
Учащиеся должны:
-
знать основные требования при работе на компьютере;
-
уметь правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
-
пользоваться клавиатурой;
-
набирать простые тексты с образца на клавиатуре;
-
принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре.
Учащиеся должны уметь:
-
работать с символьными клавишами клавиатуры;
-
рисовать в программе Paint
-
выполнять счетные операции на калькуляторе
6 класс (34 ч.)
Клавиатура и устройство компьютера (повторение) - 7 ч.
Работа на клавиатурных тренажёрах (Алёнка, tk, BebyType, Станина)
Техническое обеспечение информационных технологий - 8ч.
Введение. Устройства памяти. Устройства ввода информации.
Устройства вывода информации.
Прикладные программы в составе Windows XP - 9 ч.
Программа просмотра изображений и факсов. Графический редактор Paint. Windows Media Player. Работаем с документами и папками: папка «Мой компьютер», папка «Мои документы», корзина. Основные операции с папками и документами: выделение, копирование, перенос, удаление, переименование, создание.
Настройка оформления Windows XP - 5 ч.
Выбор фона, выбор «экранных обоев», выбор заставки, выбор экранной «темы» и стиля интерфейса.
Работаем с Microsoft Office - 5 ч.
Знакомство с программами: Microsoft Word, Microsoft Exel, Microsoft Power Point.
Учащиеся должны:
-
знать основные требования при работе на компьютере;
-
уметь пользоваться клавиатурой;
-
знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
-
иметь понятие о компьютере как информационной машины;
-
приводить примеры использования компьютеров;
Учащиеся должны уметь:
-
работать с символьными клавишами клавиатуры;
-
набирать простые тексты с образца на клавиатуре.
7 класс (34 ч.)
Клавиатура и устройство компьютера (повторение) - 7 ч..
Работа на клавиатурных тренажёрах (Алёнка, tk, BebyType, Станина)
Интерфейс Microsoft Word - 5 ч.
Введение. Интерфейс Microsoft Word.
Работа с Microsoft Word - 22 ч.
Продолжение изучения текстового редактора и усовершенствование навыков работы при подготовки текстовых документов.
Работа с текстом: набор текста, проверка орфографии, сохранение, открытие, работа со шрифтами, вставка изображений, надписей и заголовков, таблиц, разбивка на страницы.
Учащиеся должны знать:
-
правила техники безопасности при работе на компьютере;
-
названия и назначения основных устройств компьютера;
-
правила техники безопасности при работе на компьютере;
-
назначение и возможности программы Microsoft Word;
-
основы работы с таблицами программы Microsoft Word.
Учащиеся должны уметь:
-
самостоятельно работать с клавиатурой;
-
выполнять основные операции управления файлами;
-
выполнять основные операции в программе Microsoft Word
8 класс (34 ч.)
Клавиатура и устройство компьютера (повторение) - 7 ч..
Работа на клавиатурных тренажёрах (Алёнка, tk, BebyType, Станина) Использование обучающих компьютерных игр.
Работа с программой Power Point - 6 ч
Введение. Назначение приложения Power Point. Работа с инструментами.
Базовая технология создания презентаций - 13 ч.
Базовая технология создания презентаций (конструктор, создание слайда, работа со шрифтом, анимации) Отработка навыков создания простых презентаций.
Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов - 8 ч. Выполнение операций с несколькими слайдами (связь, сортировка, выбор). Проектная работа.
Учащиеся должны знать:
-
правила техники безопасности при работе на компьютере;
-
названия и назначения основных устройств компьютера;
-
правила техники безопасности при работе на компьютере;
-
назначение и возможности программного обеспечения текстового редактора;
Учащиеся должны уметь:
-
-
выполнять основные операции управления файлами;
-
-
выполнять основные операции программы Microsoft Word;
-
создавать простые презентации.
-
9 класс (34 ч.)
Клавиатура и устройство компьютера (повторение) - 6 ч..
Введение в информационную культуру - 5 ч.
Понятие об информационном потоке. Влияние компьютера на здоровье человека. Компьютерная зависимость. Обзор компьютерных игр.
Работа с информацией - 7 ч
Способы представления и хранения информации в компьютере. Запись информации на диски. Программы для записи оптических дисков.
Работа с флешкой. Обработка информации.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы - 5 ч.
Введение. Мифы о вирусах, понятия, виды, основные антивирусные программы.
Подключаемся к интернету - 10 ч.
Знакомство с программой. Серверы и сетевые адреса. Браузер Interner Explorer. Мир электронной почты. Поиск информации в сети Интернет, безопасность при работе в Интернете.
Повторение пройденного материала- 1 ч.
Учащиеся должны знать:
-
правила техники безопасности при работе на компьютере;
-
названия и назначения основных устройств компьютера;
-
правила техники безопасности при работе на компьютере;
-
назначение и возможности программного обеспечения текстового редактора;
Учащиеся должны уметь:
-
загружать операционную систему;
-
выполнять основные операции управления файлами;
-
загружать и удалять игры
-
выполнять основные операции программы Microsoft Word;
-
осуществлять поиск информации в интернете