• Преподавателю
  • Информатика
  • Программа факультативного курса Компьютерная грамотность для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

Программа факультативного курса Компьютерная грамотность для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат №3» г. Иркутска

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании МО учителей Зам. Директора по УР Директор ОГОУ СКШ №3

Протокол №____________ Щукина С. Е. Власова Г. В.

От «___»____________ 201 г. «___»_____________ 201 г. «___»____________ 201 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»





Авторская педагогическая адаптационная разработка факультативного курса для учащихся 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида




Составитель: педагог - психолог I квалификационной категории

Гриднева Ксения Александровна

Пояснительная записка


Программа курса «Компьютерная грамотность» в специальной (коррекционной) школе VIII вида рассчитана на учащихся 5-9-х классов. Данный курс является коррекционным, т. к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях класса обеспечить каждому ребенку адекватного личного для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.

Цели изучения курса в специальной (коррекционной) школе VIII вида:

1. «общекультурная» цель - ознакомление учащихся с компьютерами, распространенной частью «культурного ландшафта» - среды обитания современного человека - и формирование мировоззрения ребенка;

2. «технологическая» цель - приобретение навыков работы на клавиатуре в текстовом редакторе;

3. коррекционная цель, способствует развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения);

4. «общепедагогическая», определяется фактом наличия компьютерного класса в школе как новой «педагогической культуры», - т. е. происходит обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы.

В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно - развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т. д.)

Курс «Компьютерная грамотность» следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей, что дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу. На протяжении всего курса используется материалы программно - методического комплекса «Мир информатики» разработанный специалистами компании "Кирилл и Мефодий" и программного пакета «Роботландия».

Основные задачи курса:

- усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;

- приобретение учащимися навыков использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре;

- использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев.

- вовлечение учащихся в учебную деятельность с помощью использования информационных технологий;

- формирование грамотной работы на компьютере.

Курс «Компьютерная грамотность» рассчитан на учеников 5-9 классов, проводится 1 час в неделю. Программа факультативного курса общим объемом 170 часов изучается в течение 5 лет.

5 класс (34 ч.)

Учимся работать на компьютере - 16 ч.

Введение. История появления компьютеров. Платформы современных компьютеров. Виды современных компьютеров. Знакомство с основными устройствами компьютера: клавиатура, мышь. Знакомство с рабочим столом. Работа с текстом: блокнот и калькулятор.

Компьютерная графика - 18 ч.

Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint. Составление изображения в графическом редакторе. Рисование с использованием различных инструментов графического редактора. Как сохранить созданный рисунок. Как открыть рисунок, сохраненный на диске. Работа с картинками в редактора «Раскрашка» программного пакете «Роботландия».

Что такое пиксель. Что такое пиктограмма: рисунок из пикселей (изменение картинки по пикселям). Отработка навыков с помощью тренажеров и компьютерных игр.

Учащиеся должны:

  • знать основные требования при работе на компьютере;

  • уметь правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

  • пользоваться клавиатурой;

  • набирать простые тексты с образца на клавиатуре;

  • принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с символьными клавишами клавиатуры;

  • рисовать в программе Paint

  • выполнять счетные операции на калькуляторе


6 класс (34 ч.)

Клавиатура и устройство компьютера (повторение) - 7 ч.

Работа на клавиатурных тренажёрах (Алёнка, tk, BebyType, Станина)

Техническое обеспечение информационных технологий - 8ч.

Введение. Устройства памяти. Устройства ввода информации.

Устройства вывода информации.

Прикладные программы в составе Windows XP - 9 ч.

Программа просмотра изображений и факсов. Графический редактор Paint. Windows Media Player. Работаем с документами и папками: папка «Мой компьютер», папка «Мои документы», корзина. Основные операции с папками и документами: выделение, копирование, перенос, удаление, переименование, создание.

Настройка оформления Windows XP - 5 ч.

Выбор фона, выбор «экранных обоев», выбор заставки, выбор экранной «темы» и стиля интерфейса.

Работаем с Microsoft Office - 5 ч.

Знакомство с программами: Microsoft Word, Microsoft Exel, Microsoft Power Point.

Учащиеся должны:

  • знать основные требования при работе на компьютере;

  • уметь пользоваться клавиатурой;

  • знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

  • иметь понятие о компьютере как информационной машины;

  • приводить примеры использования компьютеров;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с символьными клавишами клавиатуры;

  • набирать простые тексты с образца на клавиатуре.

7 класс (34 ч.)

Клавиатура и устройство компьютера (повторение) - 7 ч..

Работа на клавиатурных тренажёрах (Алёнка, tk, BebyType, Станина)

Интерфейс Microsoft Word - 5 ч.

Введение. Интерфейс Microsoft Word.

Работа с Microsoft Word - 22 ч.

Продолжение изучения текстового редактора и усовершенствование навыков работы при подготовки текстовых документов.

Работа с текстом: набор текста, проверка орфографии, сохранение, открытие, работа со шрифтами, вставка изображений, надписей и заголовков, таблиц, разбивка на страницы.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • названия и назначения основных устройств компьютера;

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • назначение и возможности программы Microsoft Word;

  • основы работы с таблицами программы Microsoft Word.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно работать с клавиатурой;

  • выполнять основные операции управления файлами;

  • выполнять основные операции в программе Microsoft Word



8 класс (34 ч.)

Клавиатура и устройство компьютера (повторение) - 7 ч..

Работа на клавиатурных тренажёрах (Алёнка, tk, BebyType, Станина) Использование обучающих компьютерных игр.

Работа с программой Power Point - 6 ч

Введение. Назначение приложения Power Point. Работа с инструментами.

Базовая технология создания презентаций - 13 ч.

Базовая технология создания презентаций (конструктор, создание слайда, работа со шрифтом, анимации) Отработка навыков создания простых презентаций.

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов - 8 ч. Выполнение операций с несколькими слайдами (связь, сортировка, выбор). Проектная работа.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • названия и назначения основных устройств компьютера;

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • назначение и возможности программного обеспечения текстового редактора;

Учащиеся должны уметь:

    • выполнять основные операции управления файлами;

  • выполнять основные операции программы Microsoft Word;

    • создавать простые презентации.

9 класс (34 ч.)

Клавиатура и устройство компьютера (повторение) - 6 ч..

Введение в информационную культуру - 5 ч.

Понятие об информационном потоке. Влияние компьютера на здоровье человека. Компьютерная зависимость. Обзор компьютерных игр.

Работа с информацией - 7 ч

Способы представления и хранения информации в компьютере. Запись информации на диски. Программы для записи оптических дисков.

Работа с флешкой. Обработка информации.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы - 5 ч.

Введение. Мифы о вирусах, понятия, виды, основные антивирусные программы.

Подключаемся к интернету - 10 ч.

Знакомство с программой. Серверы и сетевые адреса. Браузер Interner Explorer. Мир электронной почты. Поиск информации в сети Интернет, безопасность при работе в Интернете.

Повторение пройденного материала- 1 ч.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • названия и назначения основных устройств компьютера;

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • назначение и возможности программного обеспечения текстового редактора;

Учащиеся должны уметь:

  • загружать операционную систему;

  • выполнять основные операции управления файлами;

  • загружать и удалять игры

  • выполнять основные операции программы Microsoft Word;

  • осуществлять поиск информации в интернете


© 2010-2022