Итоговая контрольная работа по информатике в 8 классе

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по информатике

учащегося 8 класса

Цель: Проверить уровень знаний и овладение учащимися основными умениями, навыками по курсу «Информатика и ИКТ»

Количество заданий: 30

По степени трудности: Тесты составлены в соответствии с требованиями программы Министерства образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учебных заведений. Базовый уровень. Каждое задание проверяет знания учащихся по определенному разделу курса. Все задания равнозначны.

Время - 2 часа

Подходы к оцениванию: Каждое задание - 1 балл

Оценка «5» - 25-30 баллов

«4» - 20-24 балла

«3» - 15-19 баллов

Вариант I


Первая часть

(к каждому заданию дано несколько вариантов ответа, из которых один только верный)

1. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

  1. осязания

  2. слуха

  3. обоняния

  4. зрения

  5. мышечных рецепторов

2. Измерение параметров окружающей среды на метео­станции является процессом:

  1. хранения информации;

  2. передачи информации;

  3. защиты информации;

  4. получения (сбора) информации;

  5. использования информации.

3. Комплекс взаимосвязанных программ, обеспечиваю­щий пользователю удобный способ общения с программами, называется:

  1. утилитой;

  2. интерфейсом;

  3. транслятором;

  4. драйвером;

  5. интерпретатором.

4. Для создания слайда электронной презентации учитель использовал программу:

  1. MS Excel;

  2. MS Word;

  3. MS Power Point;

  4. Adobe PhotoShop.

5. Дано дерево каталогов.

Итоговая контрольная работа по информатике в 8 классе


Определите полное имя файла Doc3.

А. A:/DOC3

Б. A:/DOC3/Doc3

В. A:/ DOC3/Doc1

Г. A:/TOM3/Doc3

6. Какие из всех перечисленных программ входят в стандартный набор системы:

  1. блокнот, калькулятор, Paint, WordPad

  2. блокнот, калькулятор, Paint, Word

  3. блокнот, калькулятор, CorelDraw, WordPad

  4. Paint, WordPad

  5. Word, Excel, Access, PowerPoint

7. Моделирование - это:

  1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

  2. процесс конструирования моделей одежды в салоне мод;

  3. процесс неформальной постановки конкретной задачи;

  4. процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

  5. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

8. Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:

  1. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

  2. среду графического редактора;

  3. режимы работы графического редактора;

  4. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора.

9. Язык - это…

  1. Элемент конечного множества

  2. Система знаков для представления и передачи информации

  3. Набор знаков, в котором определен порядок

  4. Знак вместе с его смыслом

10. Основные части компьютера:

  1. Системный блок, монитор, клавиатура

  2. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь

  3. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки

  4. Системный блок, монитор, мышь

11. Чему равен 1 байт?

  1. 10 бит;

  2. 10 Кбайт;

  3. 8 бит;

  4. 1024 бод.

12. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

  1. байт, килобайт, мегабайт, бит;

  2. килобайт, байт, бит, мегабайт;

  3. мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

  4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

13. Выберите устройство, обладающее наименьшей скоростью обмена информацией:

  1. CD-ROM дисковод;

  2. жесткий диск;

  3. дисковод для гибких дисков;

  4. флеш - карта

Вторая часть

(работа включает задания с кратким ответом)

14. Выполните перевод из одной единицы измерения информации в другую:
21 Кбайт=… байт

15. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке. (в битах)

16. Сравните возможности блокнота и текстового процессора MS Word для редактирования текста.

Итоговая работа по информатике

учащегося 8 класса

Вариант II

Первая часть

(к каждому заданию дано несколько вариантов ответа, из которых один только верный)


  1. Для восприятия информации человек использует:

А) каналы осязания

Б) каналы слуха

В) все каналы

Г) каналы зрения

Д) каналы мышечных рецепторов


  1. Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может осуществляться в процессе:

А) приема информации

Б) обмена информации

В) обработки информации

Г) хранение информации

Д) передача информации

3. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна:

А) свернуть, развернуть, закрыть

Б) вырезать, копировать, вставить

В) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть

Г) вырезать, копировать, вставить, переименовать

Д) вырезать, копировать, вставить, закрыть

4. Для создания текстового документа используют программу:

  1. MS Excel;

  2. MS Word;

  3. MS Power Point;

  4. Adobe PhotoShop.

5. Дано дерево каталогов.

Итоговая контрольная работа по информатике в 8 классе


Определите полное имя файла Doc3.

А. A:/DOC3

Б. A:/DOC3/Doc3

В. A:/ ПОРТ2/Doc1

Г. A:/ПОРТ3/Doc3

6. Как называется значок Windows:

А) пиктограмма

Б) ярлык

В) рисунок

Г) интерфейс

Д) папка

7. Модель - это:

  1. Аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики

  2. Аналог оригинала, не отражающий некоторые его характеристики

  3. Уменьшенный объект

  4. Уменьшенный аналог оригинала

8. Растровое изображение - это:

  1. Рисунок представленный из базовых элементов

  2. Рисунок представлен в идее совокупности точек

  3. Рисунок представлен геометрическими фигурами

9. Символ - это…

  1. Элемент конечного множества

  2. Система знаков для представления и передачи информации

  3. Набор знаков, в котором определен порядок

  4. Знак вместе с его смыслом

10. Устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами:

  1. Процессор

  2. Сопроцессор

  3. Системный блок

  4. Материнская плата

11. Чему равен 1 Кбайт?

  1. 100 бит;

  2. 1024 байт;

  3. 1024 бит

  4. 1024 бод.

12. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

  1. мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

  2. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  3. байт, килобайт, мегабайт, бит;

  4. килобайт, байт, бит, мегабайт;

13. При выключении компьютера вся информация стирается …

а) на гибком диске;

б) на жестком диске;

в) на CD-ROM диске;

г) в оперативной памяти.

Вторая часть

(работа включает задания с кратким ответом)

14. Выполните перевод из одной единицы измерения информации в другую:
12 Кбайт=… байт

15. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из 56 символов в этой кодировке. (в битах)

16. Сравните возможности блокнота и текстового процессора MS Word для редактирования текста.


© 2010-2022