• Преподавателю
  • Информатика
  • Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства

Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства

В целях совершенствования образовательного процесса и стимулирования деятельности по всестороннему использованию в образовании информационно -коммуникационных технологий в государственных образовательных учреждени­ях среднего профессионального образования, подведомственных Рослесхозу в ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз -техникум» с 31 мая по 18 июня 2010 г. был проведен конкурс на лучшую методическую разработку с использованием ин­формационно - коммуникационных технологий.  В номинации «Учебное за...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное Агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)


ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз-техникум»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ОТКРЫТОГО УРОКА

по специальности 250202«Лесное и лесопарковое хозяйство)

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и

характеристики его устройства»

1 курс 3 группа








Преподаватель: Чудоквасова Г.А.






2011 год


Одобрена Составлена в соответствии с

Предметной (цикловой) комиссией Государственным требованиями

Протокол №___ от______________ к минимуму содержания и уровню

Председатель _______Т.В. Поспелова подготовки выпускника по

специальности. Зам. директора по учебной работе

_________________ Е.В. Шмелёва






Автор: Чудоквасова Г.А.






План открытого урока по информатике в 3 группе 1 курса


Тема: Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройств.

Цель: помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовая конфигурация ПК, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

Задачи:

дидактическая: повторить и обновить в памяти знания студентов о персональном компьютере: назначение, состав устройств ПК его характеристики.

развивающая: развитие логического мышления и аналитических способностей студентов: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;

планировать сопутствующую деятельность во время самостоятельной работы.

воспитательная: воспитание информационной культуры студентов; воспитание культуры общения в малой группе.

здоровьесберегающие: смена деятельности студентов во избежание переутомления

Вид занятий (тип урока): комбинированный урок

Организационные формы обучения: беседа с применением наглядных средств обучения (презентация)

Методы обучения: рассказ преподавателя;

работа по карточкам, диалог,

работа с учебником,

слайдовая презентация,

самостоятельная работа в микрогруппе,

контроль знаний (тест для закрепления темы).


Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства

Средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентации.

Вид и формы контроля знаний: тест, кроссворд

Домашнее задание: повторить состав ПК, назначение его устройств и их характеристики

Ход урока:

1. Аутотренинг (под музыку) (приложение на диске «Релаксация»)

- Ребята! Улыбнитесь друг другу и скажите тихо: «Здравствуйте!». Давайте настроимся на хорошую работу. Мысленно повторяйте за мной:

- Я чувствую себя уверенно. Настроение приподнятое, голова ясная. Я совершенно спокоен.

Я собран, четко мыслю

Я хочу, могу, буду отвечать

Легко, четко и ясно.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.(слайд 1,2)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок на тему: «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройств». Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Аристотель писал:

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:

• Правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;

• Отыскание соответствующих средств, ведущих к конечной цели».

Ранее вы изучали архитектуру компьютера, сегодня мы повторим с помощью презентации устройства ПК и его характеристики. Затем вы самостоятельно поработаете на компьютерах с аналогичными презентациями, со схемами, ответите на вопросы кроссвордов и тестов. Тем, кого будет не устраивать полученная оценка, будет предложена практическая работа, выполнив которую можно повысить свой балл. Для того, чтобы наша работа была

Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства


выполнена наиболее качественно и эффективно, мы с вами заранее разбили группу на микрогруппы по 3 человека. Вы работаете совместно, помогая друг другу.

III Подготовка к основному этапу занятия

На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией как и человек.

У компьютера для этого есть определенные устройства.

Давайте вместе с вами ответим на вопросы:

- Какие устройства можно считать «прародителями ПК»?

- Что такое элементная база ПК, как она развивалась?

- Назовите сферы использования ЭВМ.

- Зачем компьютеру палияр?

IV Формирование новых знаний.

Презентация по теме: «Архитектура ПК»

Беседа о ПК, его устройствах и их характеристиках (показ презентации на интерактивной доске):

• Как устроен ПК (слайдЗ)

• Системный блок (слайд4)

• Схема компьютера (слайд5)

• Информационная магистраль (слайд 6)

• Мониторы (слайд 7)

• Клавиатура (слайд 8)

• Мышь, трекбол (слайд 9)


Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства

V Первичная проверка понимания, закрепления.

- Самостоятельная работа с презентацией, со схемой

- Ответы на кроссворды и тесты

- Практическая работа.

Ребята вы выполняете работу, а я буду к вам подходить по очереди к тем, кто вперед справится с работой. В своей микрогруппе вы друг другу помогайте.

VI. Валеопауза. Отдых.

Необходимые материалы: слайд с природой, спокойная музыка. Уважаемые коллеги!

Прежде чем продолжить начатую работу, предлагаю немного отдохнуть.

Просто расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что вы на природе, не открывая глаз, посмотрите направо, налево, еще раз, сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза, посмотрите на лес, усталость Ваших глаз медленно проходит. Вы хорошо поработали, мне приятно общаться с вами, и я хочу подарить вам стихотворение.

В России прекрасны закаты,

В России прекрасны рассветы

И лес, что окинули взглядом,

И поле, и дерево это.

Во взрослую жизнь понемногу

Вступаем, учась и играя,

Проектов вокруг очень много,

Они нас ведут, помогая.

Куда б не вела вас дорога,

Компьютер поможет в работе,

Профессий с ним связано много,

Его везде в жизни найдете.

Ну, вот, и закончился отдых.

Продолжим, что начали с вами.

Докажем, что очень нужны мы

Докажем своими делами!

YI Закрепление изученного материала.

• Отгадайте термины, о которых говорится стихотворении (приложение)

• Контроль знаний - тест в AUDiTOR (контролирующая тестовая программа ) «Архитектура ЭВМ»

YII. Подведение итогов занятия

YIII. Информация о домашнем задании. (Классифицировать и описать устройства вывода информации)

IX. Рефлексия (рисую на доске в трех столбцах три рожицы: равнодушного, смеющегося и унылого человечка, прошу поставить точку в том столбце, который соответствует Вашему настроению)








Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства



Архитектура персонального компьютера


Комбинированный урок

Цели урока:

- освоить основные характеристики устройств компьютера

- иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования

Структурные элементы учебного занятия

Этапы

Дидактические задачи, действия учителя, наглядный материал

Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.

Подготовка студентов к работе на занятии. Проведение аутотренинга

Проверка отсутствующих, индивидуальная подготовка рабочего места, запись темы урока в тетрадь

2. Актуализация знаний

Установление правильности и осознанности ранее полученных знаний всеми студентами, выявление пробелов и их коррекция.

Уяснение функционального назначения персонального компьютера, фронтальный опрос, беседа

3.Подготовка к основному этапу занятия.

Ответы учащихся на вопросы учителя: 1 .Какие устройства можно считать «Прародителями ПК»? 2. Что такое элементная база ПК, как она развивалась? 3. Назовите сферы использования ЭВМ. 4. Что такое «принципы Неймана»? 5. Зачем компьютеру память? 6. Что является основными составными частями ПК?

Готовность студентов к активной учебно - познавательной деятельности на основе опорных занятий.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Презентация по теме «Архитектура персонального компьютера» <Приложение >

Активные действия студентов, прослушивание лекции по теме с демонстрацией слайдов и запись содержимого слайдов в тетрадь

При прослушивании информации студенты нацеливаются на задание для домашней работы «Классифицировать и описать устройства вывода информации»

5. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Данный этап совмещен с предыдущим. Во время демонстрации слайдов преподаватель обсуждает со студентами назначение каждого устройства, демонстрирует по возможности,

Установление сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений.

Можно вызвать одного из учеников и по мере демонстрации слайдов,

его реальный вид.

Студенты рассаживаются за компьютеры и делают конспект разобранной презентации

попросить его демонстрировать реальный вид описываемого объекта.

6.Валеопауза, Отдых

Смена деятельности во избежание переутомления

7 Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценить успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Студентам ставиться цель усвоить понятия характеристики ПК как аппаратной части компьютера для дальнейшего усвоения материала по программной части.

Адекватность самооценки студентов оценке преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах учения.

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Понимание домашнего задания, проговаривание этапов его выполнения.

9. Рефлексия.

Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Умение студента «защитить» конспект сделанной лекции, умение показать описываемые объекты ПК на рабочей модели.

План урока


1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Формирование новых знаний

• Просмотр презентации или фильма с комментариями преподавателя

4. Закрепление и проверка знаний

• Самостоятельная работа с презентацией, со схемой

• Ответы на кроссворды и тесты

• Практическая работа

5. Подведение итогов занятия

6. Домашнее задание

7. Рефлексия



Использованная литература


1. Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова Информатика.М.,

«Академия»2007

2. Е.В.Михеева, О.И.Титова Информатика. М., «Академия», 2007

3. Материалы с сайта pedsovet.su

4. А.В.Могилев Практикум по информатике. М, «Академия», 2001







ПРИЛОЖЕНИЕ








Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства


Вопросы - проблемы

1.Какие устройства хранения информации вы считаете наиболее

перспективными? Обоснуйте свой ответ.

2.В чём состоит достоинство совместимости устройства компьютера «сверху

вниз»? Как вы думаете, способствует ли забота о такой совместимости

удобству пользователей компьютеров? Как вы полагаете, способствует ли

этот принцип созданию новых устройств и прогрессу вычислительной

техники?

З.Как вы думаете, что произойдёт с долго работающим процессором, если

выйдет из строя вентилятор, который служит для его охлаждения?

4.Проведите аналогию между архитектурой компьютера и обыденным

понятием архитектуры. Что у них общего и в чём различие?

Задания

1.Вы решили создать дизайнерскую фирму. Подберите необходимую

компьютерную технику для решения этой задачи. Обоснуйте выбор

устройств и их характеристик.

2.Как вы считаете, какие устройства могут входить в состав «компьютера

будущего»? Почему?




Архитектура компьютера

Вопросы:

1.Откуда процессор получает инструкции для обработки данных?

2.Где хранятся программы, управляющие работой процессора? Где хранятся

данные в то время, когда процессор с ними работает?

З.Как вы считаете, от чего зависит производительность процессора?

4.Какие приемы повышения производительности процессоров применяют

инженеры и учёные?

5.С какими числами может работать процессор? С какими числами работает

математический сопроцессор?

б.Какую роль играет в компьютере видеопамять?

7.Из каких основных узлов состоит компьютер?

8.В чём преимущество магистральной структуры компьютера?

9.Какие устройства компьютера находятся на системной плате?

Ю.Почему в целях сохранения информации необходимо оберегать гибкие

магнитные диски от магнитных полей?




Тест

1.ЭВМ - это ... (выберите правильное определение):

а) совокупность технических средств и устройств, а также программных продуктов,, предназначенных для выполнения логических, арифметических и

аналитических задач;

б) пластина, выполненная из диэлектрического материала, на которой должны быть размещены: микропроцессор, модуль BIOS, модули оперативной памяти;

в) кассета с магнитной лентой, предназначенная для развёрнутого копирования информации при сбоях и заражениями вирусами.

2.По каким параметрам могут быть классифицированы ЭВМ (выберите неправильный ответ):

а) по поколениям;

б) по архитектуре;

в) по назначению;

г) по внешнему виду.

З. Какими характеристиками должна обладать любая ЭВМ (выберите неправильный ответ):

а) комплектацией;

б) наличием устройства ввода-вывода;

в) помехоустойчивостью;

г) высокой совместимостью с другими ПК.

4. Конструкция ПК должна включать минимально три компонента: системный блок, дисплей (монитор) и клавиатуру (выберите правильный ответ):

а) да;

б) нет.

5.Какие функции выполняют основные кнопки, расположенные на лицевой панели системного блока (соотнесите кнопку с её назначением):

Назначение кнопок

Назначение кнопки

a) Power

1) переключение тактовой частоты

б) Reset

2) сетевой выключатель

в) Turbo

3) перезагрузка (повторный запуск)

6.Основным показателем материнской платы является предложение, выбрав правильный ответ):

а) степень интеграции;

б) стоимость;

в) габариты.

(дополните

7.Тактовая часть определяет частоту передачи синхронизацию импульсов на микропроцессор (выберите правильный ответ):

а) да;

б) нет;

8.Разъёмы |(слоты и гнезда) системного блока предназначены для размещения и подключения таких ресурсов ПК как ... (дополните предложение, выбрав несколько правильных ответов):

а) звуковая плата;

б) видеоплата;

в) модем;

г) телефон;

д) линии связи.

9. Какими параметрами и особенностями обладает микропроцессор (соотнесите заданный микропроцессор с несколькими параметрами и особенностями)?

Тип микропроцессора

Его параметры и особенности

а)Секционный микропроцессор

1.более высокое быстродействие

2.наличие структурных блоков

3.Информационная емкость

б)Однокристальный микропроцессор

4.наличие общей шины 5.разрядность 6.большая потребляемая мощность

10.К цифровым запоминающим устройствам относятся ... Выберите

несколько правильных ответов):

а)АЛУ;

б) ВЗУ;

в) УВВ;

г) ПЗУ; Д) ОЗУ; е) УУ.



Практическая работа по теме: «Архитектура ЭВМ»


1 .Отгадай загадки и запиши ответы:

  1. Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?

Даже если постараться,

Без меня не разобраться!

И не слушай никого

Не увидишь ничего! ( )


  1. Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут...

3. По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два, и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот ...


  1. Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки ( )


  1. А теперь, друзья, загадка:

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ...

2 . Вместо многоточий надо вставить слова: «Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в ... и обрабатывается..».

а) устройство ввода, процессором,

б) процессор, регистрами процессора,

в) процессор, процессором,

г) оперативную память, процессором,

д) файл, процессором.

3. Подчеркните или выделите другим цветом то, что входит в системный

блок:

Мышь, процессор, цифровая видеокамера, внутренняя память, дисководы, материнская плата.

Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот... - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)


Наверху машины всей

Размещается... -

Словно смелый капитан!

А на нем горит ...

(дисплей, экран)


Ну а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ...

(системным)


Он считает, он считает,

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель хоть куда!

Только знаешь, в чем беда?


Выключаешь, все забудет,

Ничего он знать не будет -

Прямо как Рассеянный

С улицы Бассейной.


Кто ж ему поможет? Вот,

Познакомьтесь -...!

Коль с компьютером ты дружен -

То и справочник не нужен!

(дисковод)


В упаковке, как конфета,

Быстро вертится

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(дискета)


Это вот -...

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)


А вот это..., братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает в момент!


Очень нужный инструмент.

(принтер)


В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть...

Эта... не простая,

Эта... вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

(мышка)


Есть компьютер? Скажем прямо:

Нам теперь нужна ...

Где живет она? в дискете!

А порою на кассете.

С ней компьютер очень дружен

И всегда он ей послушен.

И на нем ты скоро сможешь

Составлять... тоже!

(программы)


От горничной до герцогини

К математической машине

Проявлен всякий интерес.

И вот однажды некто...

С большим проникновением

Им рассказал про вычисления

И логику. И тем исторг

Глубокий искренний восторг.

И в благодарность за беседу

Был уподоблен Архимеду.

(Блез)


Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорого

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер - лучший друг!»



В.А. Агафонов










Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства



По горизонтали.

3. «Мозг» компьютера. 5. Вид информации. 7. Внешняя память. 8. Устройство для управления движением на экране. 9. Минимальная единица количества информации. 10. Устройство ввода для вида информации из вопроса 5 по горизонтали. 11. Передающее устройство. 12. Традиционное устройство запоминания изображения. 13. Работа этой программы может отключить компьютер.

По вертикали.

1. «Зеркало души» компьютера. 2. Специалист, «оживляющий» компьютер.

4. старинное вычислительное устройство. 6. Устройство для работы с внешней памятью.















Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства

По горизонтали.

3. Устройство для быстрого ввода информации. 5. Содружество компьютеров. 8. Лицо компьютера. 9. Устройство для соединения электрических цепей. 11. Характеристика памяти. 12. Без нее не может обойтись графический редактор.

По вертикали.

1. Устройство вывода текстов и рисунков. 2. Графопостроитель. 4 «Официант» для компьютера. 5 Устройство с магнитной лентой. 6. ... питания. 7. Составная часть устройства ввода. 10. Хранилище информации.



















ДОМАШНЯЯРАБ0ТА __________________________Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства

1. Решите кроссворд.

1 .Устройство для ввода алфавитно-цифровой информации.

2.Устройство для вывода информации.

3.Устройство - манипулятор для ввода информации и команд.

4.Для хранения информации служит ...

5.Что может оказать друг в трудную минуту

6.Печатаюшее устройство

7.Одно из основных устройств компьютера, (2 слова)

8.Устройство, которое называют " мозгом " компьютера

2. Укажи направление потока информации стрелкой.

1. Клавиатура - ЦП

2. ЦП - модем

3. Дисковод - ЦП

4. ЦП - мышь

5. ПЗУ - ЦП

6. ЦП - принтер

7. ОЗУ- - ЦП

3. Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним? Подчеркните их.

Монитор, процессор, оперативная память, принтер, клавиатура, жёсткий диск, флэш-память, колонки.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

1. Решите кроссворд.Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства

1 .Устройство для ввода алфавитно-цифровой информации.

2.Устройство для вывода информации.

3.Устройство - манипулятор для ввода информации и команд.

4.Для хранения информации служит ...

5.Что может оказать друг в трудную минуту

6.Печатающее устройство

7.Одно из основных устройств компьютера, (2 слова)

8.Устройство, которое называют " мозгом " компьютера

2. Укажи направление потока информации стрелкой.

1. Клавиатура - ЦП

2. ЦП - модем

3. Дисковод - ЦП

4. ЦП - мышь

5. ПЗУ - ЦП

6. ЦП - принтер

7. ОЗУ - ЦП

3. Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним? Подчеркните их.

Монитор, процессор, оперативная память, принтер, клавиатура, жёсткий диск, флэш-память, колонки.







РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по дисциплине «Информатика» преподавателя

ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз - техникум»

Чудоквасовой Галины Анатольевны


Методическая разработка по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройств» содержит 9 этапов урока, которые четко спланированы и выдержаны, вытекают один из другого, создавая единую логическую структуру. Данная разработка содержит цель урока, задачи, оборудование, содержание, литературу.

Учебная деятельность построена Чудоквасовой Г.А. в соответствии с дидактическим циклом: осмысление - запоминание - применение по образцу в новой ситуации - обобщение - систематизация.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям студентов.

Методическая разработка направлена на формирование ключевых компе-тентностей обучающихся.

Все этапы урока сопровождаются работой ПК, соблюдены все требования СанПиН.

Считаю, что данную методическую разработку можно рекомендовать для использования в учебном процессе.

Преподаватель информатики

высшей квалификационной категории_________________П.Н. Привалова






РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

открытого урока

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и

характеристики его устройств»

преподавателя ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз- техникум»

Чудоквасовой Галины Анатольевны


Данная методическая разработка составлена в соответствии с календарно-тематическим планом проведения занятий и рабочей программой дисциплины «Информатика и ИКТ», утвержденной в 2010 году.

Методическая разработка содержит: цель и задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие), план проведения занятий.

Организационный момент предлагается провести нестандартно, в виде аутотренинга под музыку, что мотивирует студентов к предстоящей работе, дисциплинирует их, успокаивает.

На уроке предлагается использовать как технологию индивидуальной, так и групповой работы, прием интерактивного обучения - обучение в общении. Работая в небольших подгруппах, студенты отвечают за успехи каждого и учатся помогать друг другу.

Данный урок разработан также в рамках использования компьютерных технологий при изучении предметов, с применением элементов уровневой дифференциации, что дает возможность при усвоении, обобщении и контроле знаний студентов обеспечить положительную мотивацию учения, испытать удовольствие от сознания: «я умею», «я могу». Этому способствует и то, что студенты уже обладают небольшими навыками самостоятельной работы, работы в микрогруппах, работы с интерактивной доской, которые они получили через выполнение как групповых, так и индивидуальных заданий с применением интерактивного оборудования. С другой стороны, использование интерактивного оборудования позволяет мобильно организовать преподавателю урок, рационально распределить время учебной и педагогической деятельности на уроке.

Основная дидактическая цель этого урока заключается в повторении, изучении, обобщении и закреплении темы «Устройство персонального компьютера» в виде соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Этой цели подчинена и структура урока, и применяемые формы, методы и приемы обучения.

Урок спланирован так, что уже на самых первых этапах через предварительное повторение ранее изученного материала, через работу с интерактивной доской, работу с заданиями как на карточках, так и на компьютерах, преподаватель имеет возможность получить информацию о том, насколько материал усвоен обучающимися. У преподавателя есть возможность провести необходимое повторение и корректировку знаний и умений непосредственно перед выполнением заданий самостоятельно, определить круг студентов, которым будет необходима поддержка и тех, кому наверняка будут нужны дополнительные задания на продвинутом уровне, что, собственно, и предусмотрено заданиями.

В методической разработке урока все этапы урока, выделяясь как самостоятельные, подчинены триединой цели, вытекают один из другого, создавая единую логическую структуру. Кроме того, в методической разработке урока особое внимание уделено здровьезберегающим технологиям.

На достижение целей урока направлены и предлагаемые методы. Среди них метод организации учебно-познавательной деятельности: словесный, практический, метод самостоятельной работы на ПК, работы в микрогруппах, методы контроля и самоконтроля. Выбранные методы позволяют реализовать цели личностно-ориентированного обучения на данном уроке, а сама форма его проведения, в силу его нестандартности, учета возрастных особенностей первокурсников, придаст дополнительный интерес не только к овладению знаниями и умениями по теме, но и к изучению информатики в целом.

Считаю, что данная методическая разработка урока «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройств» заслуживает высокой оценки и может быть использована при проведении нестандартных уроков по данной теме в образовательных учреждениях.

Учитель информатики

МОУ СОШ № 2

р.п. Красные Баки

Нижегородской области _________________ И.В. Шишкина




Разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


конкурс «Интерактивный урок - 2010»


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснобаковский лесхоз - техникум» выдвигает Чудоквасову Галину Анатольевну преподавателя информатики ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз -техникум» на участие в конкурсе «Интерактивный урок 2010 года».

Чудоквасова Галина Анатольевна преподает дисциплины: математика, информатика, статистика, информационные технологии в профессиональной деятельности, информационные технологии в природопользовании. Она является заведующей лаборатории информатики и вычислительной техники.

Педагогическую работу Галина Анатольевна ведет на высоком педагогическом уровне. Она умеет моделировать систему деятельности студентов. Организует их творчество на уроках, не ограничивается рамками программы и учебников, использует дополнительные материалы, последовательна в осуществлении педагогических замыслов, может выстроить индивидуальные программы для студентов. Галина Анатольевна умело формирует познавательный интерес студентов, сочетает контроль и самоконтроль как стимул деятельности обучающихся, требовательна и в то же время относится с уважением к личности подростка.

Галина Анатольевна в совершенстве владеет современными техническими средствами обучения, внедряет на уроках современные инновационные технологии, с 1995 года участвует в интернет - экзамене по преподаваемым ею дисциплинам, показывая высокие результаты. Она ежегодно проводит открытые уроки в нетрадиционной форме. В 2009 - 2010 учебном году ею проведены два открытых урока по темам: «Персональный компьютер, его архитектура, назначение и характеристики его устройства», «Защита компьютерных презентаций». Все уроки проведены на высоком методическом уровне, с применением компьютеров, интерактивной доски. Использует дифференцированный подход к обучающимся.

Галина Анатольевна ведет большую методическую работу, участвует в областных смотрах - конкурсах, представленные ею работы отмечены благодарностью Департамента образования и рекомендованы для использования, для проведения семинаров с преподавателями - предметниками. Ею составлены методические разработки: «Методические указания к лабораторным работам с электронной таблицей MS Excel», «Методическое пособие по изучению персонального компьютера (6 частей)», «Компьютерные информационные инновации в учебно - воспитательном процессе». «Методические указания к лабораторным работам по информатике».

Галина Анатольевна выступала на заседаниях цикловой комиссии общих гуманитарных и естественных дисциплин, педагогических советах, родительских собраниях с докладами «Роль информационных технологий в подготовке молодых специалистов», «Единые требования к уровню и качеству знаний студентов». «Инновационные технологии в образовании», «Как на самом деле любить своих детей?».

Педагог постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Она прошла конкурсы повышения квалификации преподавателей информатики в Нижегородском государственном педагогическом университете по теме: «Компьютерные технологии в образовательном процессе», в ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по теме: «Проблемы преподавания математики в средних учебных заведениях».

Галина Анатольевна преподает математику в представительстве Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии, тем самым также повышая свой профессиональный уровень.

За высокий профессионализм Галина Анатольевна награждена Почетными грамотами Министерства лесного хозяйства России, Федерального агентства лесного хозяйства, благодарностью Департамента образования Нижегородской области за методическую разработку «Проведение недели математики и информатики»

Галина Анатольевна ведет большую общественную работу, является председателем первичной профсоюзной организации работников лесных отраслей в ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз - техникум».







ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСЛЕСХОЗ)

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

(ГОУ СПО «КБЛТ»)


РЕКОМЕНДАЦИЯ

о выдвижении методической разработки

«Персональный компьютер, его архитектура,

назначение и характеристики его устройств»

преподавателя Чудоквасовой Г.А.



В целях совершенствования образовательного процесса и стимулирования деятельности по всестороннему использованию в образовании информационно -коммуникационных технологий в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Рослесхозу в ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз -техникум» с 31 мая по 18 июня 2010 г. был проведен конкурс на лучшую методическую разработку с использованием информационно - коммуникационных технологий. В номинации «Учебное занятие с использованием интерактивной доски» работа Чудоквасовой Галины Анатольевны заняла призовое место.

На основании чего данная работа выдвигается на конкурс «Интерактивный урок - 2010 г» среди ФГОУ СПО Нижегородской области.





Директор

ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз - техникум» _____________ Е.А. Малышев

Выписка из рабочего учебного плана

Государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Краснобаковский лесхоз - техникум»

специальность 250202 Лесное и лесопарковое хозяйство»

квалификация техник


Индекс

Наименование дисциплины

Распределение по семестрам

Кол-во контрольных

Макс, учебн. нагрузка, ч.

Самост. учебн.

Обязательные учебные занятия,ч

Экзаменов

Курсовых

Зачётов

работ

нагрузка,

Всего

в том числе:

проектов (работ)

ч

занятия на уроках

лаб. раб., практ. занятия

курс, проект (работа)

ОД. 02

Информатика

-

-

-

1

118

40

78

78

60

-



Зам. директора по учебно - воспитательной работе _____________________________ Е.В. Шмелёва

© 2010-2022