• Преподавателю
  • Информатика
  • Методические указания для обучающихся профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации «Выполнение и защита выпускной квалификационной работы»

Методические указания для обучающихся профессии 230103. 02 Мастер по обработке цифровой информации «Выполнение и защита выпускной квалификационной работы»

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной  работы составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  для укрупненной группы 230000 Информатика по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.Целью данного пособия является оказание помощи обучающимся в написании и оформлении выпускных квалификационных работ. В указаниях изложены цель, задачи, структура, требования к содержанию и защите выпускной квалификационной работы, примерны... Одобрено предметно-цикловой комиссией информатики и вычислительной техники ГБОУ СПО БрПК.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Иркутской области

«Братский политехнический колледж»

(ГБОУ СПО «БрПК»)

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

___________ Т. П. Митрофанова

____ ___________2013г.



ВЫПОЛНЕНИЕ И ЗАЩИТА

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Методические указания для обучающихся

профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации



Светлолобова Е. М.



Братск, 2013

Аннотация

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для укрупненной группы 230000 Информатика по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Цель данного пособия: оказание помощи обучающимся в написании и оформлении выпускных квалификационных работ. В указаниях изложены требования к содержанию и защите выпускной квалификационной работы.

Одобрено предметно-цикловой комиссией информатики и вычислительной техники

протокол № 3 от «31» октября 2013 г.



Светлолобова Елена Михайловна, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО БрПК


Содержание

1 Выпускная квалификационная работа: цель, задачи, общие требования…..5

2 Структура выпускной квалификационной работы…………………………...6

3 Работа над содержанием выпускной квалификационной работы…………..9

4 Защита выпускной квалификационной работы……………………………...10

Приложение А Примерные темы письменной экзаменационной работы и практической квалификационной работы……………………………………...12

Приложение Б Оформление содержания ……………………………………...14

Приложение В Рекомендуемый список литературы…………………………..15































1 Выпускная квалификационная работа: цель, общие требования

На завершающем этапе обучения обучающиеся пишут и защищают выпускную письменную квалификационную работу. Ее подготовка связана с углублением изучения теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной задачи.

Целью выполнения выпускной письменной квалификационной работы является:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирование навыков самостоятельной работы при решении поставленных задач;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Обучающиеся выполняют выпускную квалификационную работу по утвержденной теме (приложение А).

Общие требования к оформлению работы представлены в методических указаниях «Общие требования к правилам оформления текстовых учебных документов».



2 Структура выпускной квалификационной работы

Объем основной части письменной экзаменационной работы (без приложений) составляет 7-12 страниц печатного текста.

Выпускная квалификационная работа выполняется с целью получения определенной квалификации и документа, ее удостоверяющего. К оформлению письменной экзаменационной работы предъявляются определенные требования.

Структура письменной экзаменационной работы включает следующие компоненты:

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

2.1 Образец титульного листа и общие требования к оформлению работы представлены в методических указаниях «Оформление выпускной квалификационной работы» для студентов начального профессионального образования.

2.2 Содержание включает наименование всех глав, параграфов, пунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Образец содержания приведен в Приложении Б.

2.3 Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и задачи работы. Примерный объем введения - 0,5-1страница.

Актуальность выбранной темы - в данной части введения автор работы отвечает на вопросы - Почему и чем тема квалификационной работы является значимой для области обработки цифровой информации и для колледжа в частности?

Цель - это кратко, но емко сформулированный результат, к которому мы должны прийти в ходе выполнения работы, задачи - это конкретные шаги, реализация которых приводит к выполнению поставленной цели. Задачи формулируются для каждой части работы, т.е. указывается, что мы делаем, чего добиваемся в каждой части работы (главе).

Для формулировки цели работы можно использовать следующие устойчивые выражения: «целью настоящей работы является….»; «цель работы заключается в …»; «основной целью квалификационной работы является…».Для перехода к формулированию задач, можно использовать выражения: «основными задачами письменной экзаменационной работы являются…»; «в соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:…»;. «для реализации поставленной в работе цели решаются следующие задачи:…». Затем следует четко, под нумерацией сформулировать задачи. Например, «Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть…;

- сравнить (провести сравнительный анализ)…;

- разработать (дизайн, тест, презентацию, сайт и т.д.)…;

2.4 Основную часть выпускной письменной экзаменационной работы следует делить на разделы и подразделы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В теоретической части работы раскрываются теоретические основы разрабатываемой темы. Практическая часть содержит описание процесса выполнения практической квалификационной работы.

2.5 В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы. В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.

2.6 Основные требования, предъявляемые к списку использованных источников:

  • соответствие теме письменной экзаменационной работы;

  • разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;

  • отсутствие морально устаревших документов.

Рекомендуемый список литературы для каждой темы квалификационной работы приведен в приложении В.

2.7 Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать: материалы, дополняющие текст, промежуточные формулы и расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции.



3 Работа над содержанием выпускной квалификационной работы

К данному этапу можно приступать только после детальной проработки темы, изучения литературы и других источников. Автор должен продемонстрировать высокий уровень выпускной квалификационной работы, свое умение аргументировать, излагать собственные мысли, грамотно оформлять текст.

Письменная экзаменационная работа должна быть написана грамотно, литературным языком. При затруднении в написании того или иного слова следует обратиться к словарю русского языка.

Выполнение выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии с графиком, который отражает основные этапы выполнения работы (работа с литературой, написание текста, предоставление текста по частям руководителю, обсуждение работы на заседании цикловой комиссии, рецензирование, подготовка доклада для защиты квалификационной работы).

Консультирование (индивидуальное и групповое) осуществляется в соответствии с графиком консультаций.

На предварительной защите обучающийся представляет доклад, отражающий основное содержание работы; руководитель характеризует деятельность обучающегося по выполнению работы; преподаватели ПЦК и обучающиеся учебной группы задают вопросы по содержанию работы; присутствующие могут принять участие в обсуждении работы. По итогам обсуждения обучающемуся выдаются рекомендации по улучшению содержания работы.

Выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускной квалификационной работы.




4 Защита выпускной квалификационной работы

Заключительный этап выпускной квалификационной работы - ее защита. В ходе защиты обучающийся должен показать глубокие знания по теме работы, аргументировать свои выводы и предложения.

К защите обучающийся должен подготовить доклад, в котором отражается основное содержание работы, и презентацию, иллюстрирующую основные моменты доклада.

Требования по оформлению презентации приведены в «Методических рекомендациях по составлению презентаций в Братском политехническом колледже». Образец оформления презентаций к защите размещен на сайте БрПК.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится 7 минут. Процедура защиты включает следующие этапы: чтение отзыва руководителя и рецензии, доклад обучающегося, ответы на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии.

Вопросы к выпускнику могут быть разноплановыми и касаться как непосредственно содержания работы, так и близких к теме выпускной квалификационной работы теоретических и практических проблем. Ответы должны быть краткими, но содержательными и аргументированными.

После защиты Государственная экзаменационная комиссия остается на закрытое заседание, чтобы определить оценки выпускной квалификационной работы и ее защиты.

Критерии оценки текста письменной экзаменационной работы:

- актуальность темы;

- достаточность использованной литературы;

- практическая значимость выпускной квалификационной работы;

- соотнесенность цели и задач, поставленных в работе с полученными результатами и выводами;

-соответствие оформления выпускной квалификационной работы методическим рекомендациям по оформлению текстовых документов.

  1. Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы:

- четкость и внятность доклада, отражающего актуальность, цель, задачи, краткое содержание, основные выводы и результаты работы;

- четкость, внятность, глубина ответов на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии;

- использование программно-технических средств для сопровождения доклада.

Приложение А

Примерные темы письменной квалификационной работы и

практической квалификационной работы

Тема практической квалификационной работы

Тема письменной квалификационной работы

1

Создание сайта преподавателя с помощью конструктора сайтов Ucoz

Использование конструкторов сайтов для создания веб-страниц.

2

Создание сайта преподавателя

с помощью конструктора сайтов Webnode

Построение аудио, визуальных и мультимедийных контентов на веб-странице в конструкторе сайтов Webnode.

3

Создание сайта преподавателя с помощью конструктора сайтов Wix

Возможности конструктора сайтов Wix при создании веб-страниц.

4

Создание сайта «Охрана труда и техника безопасности» с помощью Microsoft Power Point.

Использование редактора презентаций Microsoft Power Point для создания веб-страниц.

5

Создание визитных карточек в векторном графическом редакторе CorelDraw.

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора CorelDraw.

6

Использование эффектов при обработке изображений в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop.

Возможности обработки изображений в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop.

7

Разработка дизайна студенческой газеты «Лига» в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop.

Возможности растрового графического редактора Adobe Photoshop при разработке дизайна газеты.

8

Создание тематических рекламных проспектов с помощью цифровой камеры.

Использование цифровой камеры для создания тематических рекламных проспектов.

9

Создание видеоролика по дисциплине «История Иркутской области по теме «Земля Иркутская в XVIII веке».

Создание видеороликов из исходных аудио и визуальных контентов.

10

Создание видеоролика «Мнения обучающихся о студенческой жизни в колледже»

Создание видеороликов с помощью цифровой камеры и видеоредактора.

11

Издание брошюры по материалам журнала «Домашний компьютер» из рубрики FreeBack.

Использование редактора Microsoft Word для вёрстки брошюр.

12

Издание буклета по грамматике английского языка.

Использование текстового редактора MicrosoftWord в качестве средства издательской системы.

13

Создание презентационного материала по дисциплине «Физика» по теме «Механические колебания и волны».

Использование редактора Microsoft Power Point для создания презентационного материала.

14

Создание презентационного материала по дисциплине «Математика» по теме «Свойства степени».

Создание электронного пособия по математике с помощью Microsoft PowerPoint.

15

Создание тестов по дисциплине «Обществознание» в программе Microsoft Excel.

Использование электронных таблиц для создания тестов.

16

Создание тестов по дисциплине «История» в программе Microsoft Excel.

Создание тестов с помощью формул в Microsoft Excel.





Приложение Б

Оформление содержания

Введение 5

1 Описание используемого программного продукта 6

2 Описание используемых инструментов 8

3Описание процесса выполнения практической части 10

Заключение 11

Список использованных источников 12

Приложение А Название приложения 13

Приложение Б Название приложения 14

































Приложение В

Рекомендуемый список литературы

  1. Киселев С.В. Средства мультимедиа: учебное пособие. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2012 г.

  2. Остроухов А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для начального профессионального образования. М.: Академия, 2012 г.

  3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. М.: Академия, 2013 г.

  4. Кроудер Д. Создание веб-сайта для чайников, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2009 г.

  5. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и wеb-дизайн. Практикум: учебное пособие.-М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010 г.

  6. Методические указания к лабораторным работам по информатике dvo.sut.ru

  7. Студия веб-дизайна CAPcap-design.ru

  8. Начинающему веб-мастеру instructing.ru

  9. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  10. Журнал Домашний компьютер jurnal-portal.ru

  11. Обучение в интернетlessons-tva.info

  12. Adobe Photoshop 7.0. Компьютерная графика / под ред. С.Г. Мельниченко. - М.: Торговый дом СПАРРК, 2003 г.

  13. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop: практическое руководство / К. Айсманн. - Минск: Вильямс, 2004 г.

  14. ГевенянВ.Р. Adobe Photoshop CS. Волшебные фильтры и спецэффекты / В.Р. Гевенян. - СПб.: BHV-Санкт Петербург, 2004 г.

  15. Гринберг А.Д. Цифровые изображения: практич. рук-во / А.Д. Гринберг, С. Гринберг. - Минск: Попурри, 2008 г.

  16. Тайц A. M. Adobe PhotoShop CS: самоучитель / А.М. Тайц, A.А. Тайц. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004 г.

  17. Информатика. Базовый курс : [учебное пособие для втузов] / под ред. С. В. Симоновича. - СПб. [и др.], 2008г.

  18. Степанов А. Н. Информатика : [учебное пособие для вузов по гуманитарным и социально-экономическим направлениям и специальностям] / А. Н. Степанов. - СПб. [и др.], 2008 г.

  19. Сергеев А. П. Microsoft Office 2007 : самоучитель / А. П. Сергеев. - М. [и др.], 2008 г..

  20. Бондаренко С. В. Excel 2007 : популярный самоучитель / С. Бондаренко, М. Бондаренко. - СПб. [и др.], 2008 г.

  21. Долженков В. А. Самоучитель Excel 2007 / Виктор Долженков, Александр Стученков. - СПб., 2008 г.

  22. Windows XP и полезные программы: установка и настройка. - СПб.: Питер, 2006 г.

  23. Безека С. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию НТ Пресс. - 2008 г.

  24. Бортник О. И. Базовый Курс.PowerPoint.Изучаем Microsoft Office М.: Современная школа, 32 С.

  25. Вашкевич Э.PowerPoint 2007. Эффективные презентации на компьютере СПб: Питер, 2008 г.

  26. Демина Л. М., Гатаулин Р. М. Microsoft Power Point в схемах и рисунках: практикум. - М.: Московский государственный индустриальный университет. - 2007 г.

  27. Георгий Розов. Как снимать. Искусство фотографии. Изд.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2006 г.

  28. Джон Хеджкоу. Новое руководство по фотографии. Изд.: АСТ, Астрель, 2005 г.

  29. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров - М., 2006 г.

© 2010-2022