Оценочные и методические материалы по информатике 6 класс

Оценочные и методические материалы разработаны по информатике для учащихся 6 класса     используя учебно-методический комплект, включающий: 1. Информатика и ИКТ. 5 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Л.Босова-М.: «Бином», 2012г. 2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. Рабочая тетрадь/ Л.Л. Босова.-М.: «Бином», 2012г.            Контрольная работа по теме  «Кодирование информации. Единицы измерения информации».  Контрольная работа по теме «Алгоритмы».  Итоговая тестовая работа по информатике.  Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике (оценка практических работ, оценка устных ответов, оценка тестовых работ    
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа»








Оценочные и методические материалы

по информатике для 6 класса







Составитель:

Рязанова Инна Сергеевна, учитель информатики, физики и математики










2014-2015 учебный год


Контрольная работа по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации».

Вариант 1

1. Переведите число 89710 в двоичный код.

2Оценочные и методические материалы по информатике 6 класс.Переведите число 1010102 в десятичный код.

3.Что закодировано следующей последовательностью двоичных кодов?

А)251 203 207 204 193

Б)11110101 11010010 11001111 11001011

4.Восстановите изображение по двоичному коду.

5. Какой рисунок получится после выполнения следующих команд?

  1. Прямоугольник 10, 30, 35, 45;

  2. прямоугольник 15, 35, 20, 40;

  3. прямоугольник 65, 30, 90, 45;

  4. прямоугольник 70, 35, 75, 40;

  5. установить 60, 50;

  6. линия к 40, 10;

  7. линия к 60, 10.

6. Восстановите рисунок по заданным координатам. Расставь­те точки и соедините их в правильном порядке. (переведите координаты точек из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.)

Координаты точек в двоичной системе счисления

№ точки и ее координаты

1(11001,100011)

10(10011, 111)

19(10,11011)

2(11001, 11011)

11(10010,100)

20 (100, 100001)

3(11101, 11011)

12(1011, 1001)

21(1000, 11101)

4(10101,10010)

13(111,1)

22(1011, 11111)

5(11100,10100)

14(101,10)

23(1101,11000)

6(11101,10001)

15(1010,1010)

24(10000, 100010)

7(100010,1111)

16(1,1101)

25(10011,11111)

8(11101,1011)

17(101, 10000)

26(11001, 100011)

9(11111,1001)

18(0, 11011)

7. Переведите из одних единиц измерения информации в другие.

  1. 20 Кбайт = ... байт;

  2. 12 бит = ... байт;

  3. 64 Кбайт = ... Мбайт;

  4. 9 байт = ... бита.

Вариант 2

1Оценочные и методические материалы по информатике 6 класс. Переведите число 52810 в двоичный код.

2. Переведите число 101100102 в десятичный код.
3.Что закодировано следующей последовательностью двоичных кодов в кодировке КОИ-8?

А) 239 211 197 206 216

Б) 11110100 11000101 11001101 11000001

4. Восстановите двоичный код по изображению.

5. Какой рисунок получится после выполнения следующих команд?

  1. Прямоугольник 10, 20, 50, 40;

  2. установить 20, 5;

  3. линия к 20, 20;

  4. установить 40, 5;

  5. линия к 40, 20;

  6. установить 50, 30;

  7. линия к 70, 30;

  8. окружность 70, 30, 10.

6. Восстановите рисунок по заданным координатам. Расставь­те точки и соедините их в правильном порядке. (переведите координаты точек из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления)

Координаты точек в двоичной системе счисления

№ точки и ее координаты

1(0, 11О)

7(10100, 10011)

13(10 0000,1011)

2(1010, 1011)

8(10110, 1101)

14(1 1110, 111)

3(1000, 10011)

9(1 1001, 10010)

15(10 0001, 11О)

4(1110,1101)

10(1 1001, 1100)

16(1 1110, 101)

5(1111, 10100)

11(1 1101, 1111)

17(100, 101)

6(10010, 1101)

12(1 1100,1010)

18(0, 11О)

7. Переведите из одних единиц измерения информации в другие.

  1. 64 бита = ... байт; ,

  2. 10 Кбайт = ... байт;

  3. 2048 Кбайт = ... Мбайт;

  4. 10 байт = ... бит.










Контрольная работа по теме «Алгоритмы».

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список б) любая последовательность команд
в) команды, которые может выполнить человек или компьютер
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!)

а) инструкцию по использованию DVD-плеера или мобильного телефона
б) список учеников класса в) кулинарный рецепт
г) перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема - форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
а) рисунки б) списки
в) геометрические фигуры г) формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения
а) начала и конца алгоритма б) ввода или вывода данных
в) принятия решения г) выполнения действия

5. Расставьте действия в нужном порядке

Алгоритм «Посадка дерева»

а) Поставить лопату и лейку на место б) Взять лопату и саженец
в) Посадить саженец в ямку г) Выкопать ямку
д) Взять лейку с водой и полить саженец е) Засыпать ямку

6. Что представляет собой компьютерная среда программы Калькулятор?
а) набор кнопок с цифрами и знаками математических действий
б) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и знаками действий
в) набор кнопок (пиктограмм) с буквами и цифрами
г) набор кнопок (пиктограмм) - инструментов для рисования

7. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи,
то есть последовательно друг за другом, называется….

а) линейным б) ветвлением в) циклическим

8. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования, называется…
а) компьютерная среда б) программа
в) система команд исполнителя г) блок-схема

9. Расставьте действия в нужном порядке

Алгоритм «Пришивание пуговицы»

а) Положить иголку и ножницы на место б) Отрезать нитку подходящего цвета
в) Взять рубашку г) Вдеть нитку в иголку

д) Пришить пуговицу е) Взять иголку и ножницы
ж) Подобрать подходящую пуговицу

10. Что (кто) из перечисленного может выполнять алгоритмы?
(Несколько правильных ответов)

а) человек б) компьютер в) группа людей
г) какое-нибудь техническое устройство (робот)

11. Исполнитель - это…

а) человек выполняющий команды;

б) человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд;

в) животное способное выполнять определенный набор команд;

г) техническое устройство, способное выполнять определенный набор команд.

12. Что образуют команды, которые может выполнять конкретный исполнитель?

а) команду исполнителя; б) словесный алгоритм;

в) блок-схему; г) систему команд исполнителя.

13. Составить блок-схемы к следующим фразам: если хочешь быть здоров, то закаляйся, иначе валяйся весь день на диване; если низко летают ласточки, то будет дождь; если уроки выучены иди гулять, иначе сиди учи.

Итоговая тестовая работа по информатике

1 вариант

Часть А (выбор одного правильного ответа)

  1. Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?

    1. Paint

    2. Word

    3. Калькулятор

    4. WordPad

  1. Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц?

    1. двоичное кодирование

    2. десятичное кодирование

    3. компьютерные величины

    4. цифровая кодировка

  1. Как выглядит число 116 в двоичном представлении:

    1. 111100

    2. 1100111

    3. 1111000

    4. 1110100

  1. Что такое файл?

    1. программа, хранящаяся на компьютере;

    2. минимальная единица измерения количества информации;

    3. это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем

    4. абзац текста, распечатанный на принтере.

  1. Сколько битов составляет 72 байт?

    1. 72 битов

    2. 576 битов

    3. 9 битов

    4. 8 битов

  1. Отметьте понятие среди следующих словосочетаний:

  1. Надо починить компьютер

  2. Жесткий диск

  3. В нашем классе есть отличники

  4. Понятие - это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.

  1. Определите вид следующего суждения: «Все собаки лают»

    1. Общеутвердительное

    2. Частноутвердительное

    3. Общеотрицательное

    4. Частноотрицательное

  1. Переведите двоичное число 11011 в десятичную систему счисления

    1. 4

    2. 31

    3. 10

    4. 27

  1. Расширение txt, rtf, doc имеют:

    1. исполняемые файлы

    2. графические файлы

    3. текстовые файлы

    4. звуковые файлы

  1. Выделите общее понятие:

    1. Озеро

    2. Москва

    3. Волга

    4. Пушкин

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)


  1. Знания делятся на факты и правила. Какие знания относятся к правилам?

  1. Из чего состоит имя файла?

  1. Какие программы предназначены для обработки числовой информации? Назовите их.

  1. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: берёза, липа, дерево, сирень.

  1. Постройте правильное умозаключение.

Если число оканчивается чётной цифрой, то оно делится на 2.

Данное число не делится на 2. Следовательно, …

Итоговая тестовая работа по информатике

2 вариант

Часть А (выбор одного правильного ответа)

  1. Какие операции можно совершать с файлами?

    1. Редактировать, видоизменять, кодировать, убрать

    2. Получать, сохранить, переименовывать, отправлять

    3. Модифицировать, копировать, удалять, перемещать

    4. Ксерокопировать, реставрировать, очищать, наблюдать

  1. Как выглядит число 107 в двоичном представлении:

  1. 1101011

  2. 1100011

  3. 1000010

  4. 1100001

  1. С помощью чего мы принимаем сигналы из внешнего мира?

  1. телевидения

  2. Интернет

  3. компьютер

  4. органы чувств

  1. Сколько байтов составляют 88 битов?

  1. 88 байтов

  2. 704 байтов

  3. 11 байтов

  4. 12 байтов

  1. Какое предложение является суждением?

  1. В какое море впадает Волга?

  2. В школе есть футбольная секция

  3. Какие завтра уроки?

  4. Весной красиво цветёт сирень!

  1. Что такое понятие?

  1. Это форма мышления, в которой отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.

  2. Это форма мышления, по утверждению или отрицанию некоторых явлений и процессов относительно данных объектов.

  3. Это форма мышления, благодаря которой выводится некоторое суждение или умозаключение.

  4. Это форма мышления, сопровождающая распределение понятий по некоторым признакам.

  1. Назовите формы мышления.

    1. Тождество, анализ, синтез,

    2. Сравнение, абстрагирование, обобщение

    3. Понятие, суждение, умозаключение

    4. Подчинение, соподчинение, противоположность.

  1. Переведите двоичное число 10111 в десятичную систему счисления

  1. 37

  2. 23

  3. 13

  4. 3

9. Расширение bmp, jpg, gif имеют:

  1. текстовые файлы

  2. исполняемые файлы

  3. звуковые файлы

  4. графические файлы

10. Выделите единичное понятие:

  1. Байкал

  2. Город

  3. Книга

  4. Река

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

11. Пояснить «Компьютер универсальная машина для работы с информацией»?

12. Какие символы не должно включать имя файла?

13. В какой программе вы работаете с графической информацией?

14. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: устройство вывода, монитор.

15. Постройте правильное умозаключение.









Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике

Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

• в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

• работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.


© 2010-2022