- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по информатике на тему Редактирование растровых изображений (9 кл)
Разработка урока по информатике на тему Редактирование растровых изображений (9 кл)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Струкова Ю.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
План урока 9 класс: Редактирование растровых изображений.
Цель урока:
образовательные
- закрепить навыки работы в программе PAINT;
развивающие
- сформировать у учащихся целостное представление о работе с растровыми изображениями в графическом редакторе;
воспитательная
- развитие познавательного и эстетического интереса у учащихся к дизайнерской работе.
Оборудование: компьютеры, соединённые в локальную сеть, проектор, презентация, раздаточный материал в виде файлов на каждом ПК и бумажном варианте на столах.
Ход урока:
Слайд 1
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Сообщение темы и постановка цели урока. (1 мин)
Слайд 2
III. Актуализация опорных знаний. (10 мин)
Слайд 3
-
Задание 1 (знание инструментов и их свойств) 2 балла: (7 мин)
Создать изображение по образцу: рисунок высвечивается на доске.
-
Задание 2 (открытие файла, инструменты перемещения) 2 балла: (3 мин)
Слайд 4
Создать изображение из нескольких готовых. Папка с файлами находится на Рабочем столе. Каждый открывает ту папку, которая дана в раздаточном материале (Задание 2-1, Задание 2-2, Задание 2-3, Задание 2-4, Задание 2-5)
Слайд 5
Дополнительное задание (кто успел сделать два предыдущих) «Периферия» 1 балла:
1. Откройте файл «рисунки\ периферия.bmp».
2. Разделите лист на две равные части - проведите горизонтальную линию. В верхней части будете размещать устройства ввода, в нижней - устройства вывода.
IV.Изучение нового материала с использованием презентационного оборудования (25 мин)
-
Отражение и поворот фрагмента (2 мин)
Слайд 6
Выделить нужный фрагмент → Меню Рисунок → Команда Отразить повернуть
Слайд 7
Задание (3 мин): рассмотрите варианты отражения и поворота фрагмента рисунка.
Слайд 8
ЗАДАНИЕ 3 (2 балла) (5 мин): Откройте файл ЗАДАНИЕ 3/Моне11.bmp
и соберите картину.
-
Наклон и деформация фрагмента. (2 мин)
Слайд 9
Выделить нужный фрагмент → Меню Рисунок → Команда Наклон и деформация
Слайд 10
Задание (3 мин): откройте файлы ЕЛКА.bmp и БАБОЧКА.bmp и деформируйте по образцу.
-
Палитра, ее настройка (5 мин)
Слайд 11
Вы уже в курсе как включить палитру, как менять текущий цвет и цвет фона. Напомните мне.
Ответы:
-
Чтобы включить или выключить палитру, нужно войти в меню ВИД, выбрать команду ПАЛИТРА.
-
Чтобы поменять текущий цвет, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по цвету в палитре. Он отображается в верхнем квадрате палитры слева.
-
Чтобы поменять цвет фона, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по цвету в палитре. Он отображается в нижнем квадрате палитры слева
Слайд 12
А что нужно сделать, если НУЖНОГО цвета нет в палитре. Для этого нужно открыть окно ИЗМЕНЕНИЕ ПАЛИТРЫ:
1 способ: меню ПАЛИТРА, команда ИЗМЕНИТЬ ПАЛИТРУ.
2 способ: щелкнуть дважды по цвету в палитре.
Далее щелкнуть по кнопке ОПРЕДЕЛИТЬ ЦВЕТ.
В программе paint предлагается две цветовые модели задания цвета:
-
Оттенок, контраст, яркость
-
Красный зеленый, синий
Стр. 261
Цветовая модель - это способ представления различных цветов с помощью базовых компонентов.
Мы будем работать со второй цветовой моделью. Любой цвет в данной модели RGB (стр. 260) задается интенсивностью трех основных (красного, зеленого, синего). Интенсивность базовых цветов задается от 0 до 255. Данные цифры нужно ввести в поля напротив каждого базового цвета.
Слайд 13
ЗАДАНИЕ 4 (2 балл) (5 мин): Открыть файл ЗАЛИВКА.BMP, залить указанными цветами.
V. Закрепление материала (2 балла): (5 мин)
Слайд 14
Из имеющихся заготовок создайте пейзаж, используя команды поворота, деформации, наклона, отражения.
Дополнительное задание (1 балл): пройдите тест (раздаточный материал на бумаге).
Ученик ________________________
Класс ________
Проверь себя:
-
Если нажать на выделенный фрагмент правой кнопкой мыши, то:
Появится контекстное меню
Выделенный фрагмент исчезнет
Фрагмент перекрасится в другой цвет
Ничего не произойдет
-
Установка курсора мыши внутри выделенного фрагмента и перемещение рисунка при нажатой клавише Ctrl равносильно команде:
Вырезать
Копировать
Отразить/Повернуть
Обратить цвета
-
Из буфера обмена рисунок вставляется в:
Центр экрана
Нижний правый
Верхний левый
Внизу экрана
-
При помощи какой кнопки при нажатии фрагмент будет размножаться?
ESC
TAB
CTRL
SHIFT
-
На сколько градусов рисунок МОЖНО повернуть?
125
160
270
301
-
При помощи какого инструмента можно ввести текст?
Заливка
Надпись
Карандаш
Кисть
-
Панель атрибутов текста:
Всегда находится в правом углу экрана
Всегда находится в левом углу экрана
Появляется только при вводе текста
Не существует вообще
-
Какой кнопкой выбирается цвет текста
Правой кнопкой мыши
Левой кнопкой мыши
Колесиком мыши
Кнопкой "alt="Разработка урока по информатике на тему Редактирование растровых изображений (9 кл)""
-
Какой кнопкой выбирается цвет фона?
Правой кнопкой мыши
Левой кнопкой мыши
Колесиком мыши
Кнопкой "alt="Разработка урока по информатике на тему Редактирование растровых изображений (9 кл)""
-
За пределами рамки текст
Может быть изменен
Не может быть изменен
VI. Подведение итогов (2 мин).
Слайд 16
На уроке каждый работал и зарабатывал накопительные баллы. Итак, в итоге вы получили следующие оценки за урок (перечисление результатов).
Слайд 17
VI. Домашнее задание (1 мин): Глава 7, п.7.3