- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа информатика 8 класс
Рабочая программа информатика 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чукарин А.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса разработана на основе:
-
требований федерального компонента государственного стандарта общего образования;
-
примерной основной образовательной программы основной школы;
-
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 год № 189);
-
учебного плана МБОУ «Калининская СОШ»;
-
календарного учебного графика МБОУ «Калининская СОШ» на 2015-2016 учебный год;
-
основной образовательной программы МБОУ «Калининская СОШ»; на основе авторской Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2012.
-
Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. - 2-е изд., доп. - М.: Глобус, 2009. - 224 с. - (Образовательный стандарт).
Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение следующей целей и задач:
Цели:
-
знакомство с базовыми понятиями информационной картины мира;
-
освоение информационной технологии работы в системной среде Windows, в среде графического редактора Paint, в текстовом процессоре Word;
-
развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;
-
формирование представления об аппаратной части компьютера.
Задачи:
-
приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;
-
овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
Характеристика особенностей программы:
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно - коммуникационных технологий.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
Т.к. авторами предусмотрено изучение по 2 часа в неделю (68 в год), а по учебному плану предусмотрено изучение 1 часа в неделю, в связи с этим, возникла необходимость программу модифицировать на 35 часов в год, что в отличие от авторской программы.
Итого за год: 35 часов, из них контрольных - 4.
Формы организации деятельности учащихся:
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения информатики на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем; личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.
В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.
Преобладающие формы текущего контроля УУД и промежуточной аттестации учащихся:
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении информатики.
Внешний контроль осуществляется в конце изучения каждой темы. Для осуществления контроля используются дифференцированные карточки по вариантам с обязательным последующим разбором или тестовые задания. Длительность контрольной работы - не более 30 минут.
При практической работе с учебником используется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:
-
сверка с образцом (ответом);
-
повторное решение задачи;
-
решение обратной задачи;
-
проверка полученных результатов по условию задачи;
-
примерная оценка искомых результатов;
-
проверка на частном случае.
Содержание учебного курса и требования к уровню подготовки учащихся.
№
раздела
Раздел учебного курса
Содержание тем раздела учебного курса
Количество часов (на изучение раздела)
Требования к уровню подготовки учащихся (либо компетенции)
1
Информация и информационные процессы.
Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Фиксирование аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации.
4
Знать:
-правила работы за компьютером;
-виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации.
- иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.д.)
Знать:
- виды информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации
Уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс
Знать:
-единицы измерения количества и скорости передачи информации;
-принцип дискретного (цифрового) представления информации.
Уметь:
-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
-скорость передачи информации.
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение о характеристиках компьютера, выключение компьютера
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме( изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
4
Знать:
-о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера;
-характеристики основных внутренних устройств компьютера.
Знать:
-программный принцип работы компьютера;
-типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.
Уметь:
-выполнять приемы оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс;
Уметь:
- создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях
Уметь:
-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;
-пользоваться меню и окнами, справочной системой.
3
Обработка текстовой информации
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Знакомство с приёмами квалифицированного письма, "слепой" десятипальцевый метод клавиатурного письма.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Включение в текстовый документ графических объектов
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)
Проверка правописания.
Разработка и использовании стиля, абзаца, заголовки.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Распознавание текста.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей.
15
Знать:
-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы)
Знать:
-технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.
Уметь:
-структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.
Знать и уметь:
-структурировать текст, используя нумерацию страниц, настройку параметров страницы.
Знать и уметь:
-структурировать текст, используя параметры абзаца, настройку параметров шрифта.
Уметь:
-структурировать текст, используя вставку в документ формул и их настройку
Уметь:
-структурировать текст, используя вставку в документ колонтитулов и номеров страниц;
- форматирование символов и абзацев
Уметь:
- включать в текстовый документ списки, таблицы, диаграммы, формулы и графические объекты
Знать:
-приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы и ее настройку.
Уметь:
- включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек); использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.
Уметь включать в текстовый документ (из файла, из буфера обмена) графические объекты; размещать их создавать и редактировать, используя возможности встроенного графического редактора
Уметь включать в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов
Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов.
Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.)
Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания. Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические - красная линия, синтаксические - зеленая)
Знать:
-приемы создания текстовых документов на основе мастера или шаблона.
уметь:
- создавать гиперссылки
Знать:
-приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения. Уметь сохранять документ, вывести на печать на принтере.
Знать:
-приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).
Уметь:
- выполнять задания на применение изученных понятий.
4
Обработка числовой инфорации
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Создание и обработка таблиц.
Использование адресации в решении задач.
Встроенные функции.
Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц)
4
Знать:
-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Знать:
-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: формулы.
Уметь:
-приемы создания и обработки документа с использованием различных форм представления информации: формулы.
Знать:
-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: функции.
Уметь при решении задач на обработку числовой
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п
№
урока по разделу
Дата
Тема урока
Содержание урока (основные понятия)
Компетенции учащихся (предметные)
Формы контроля за уровнем усвоенного
по плану
факт.
Информация и информационные процессы.4 часа
1
1
02.09
Информация и информационные объекты. Техника безопасности в кабинете.
Информация и информационные процессы.
Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей
Знать:
-правила работы за компьютером;
-виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации.
- иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.д.)
Фронтальный опрос.
2
2
9.09
Основные информационные процессы.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Фиксирование аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
Знать:
- виды информационных процессов;
- примеры источников и приемников информации
Уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс
Опрос по карточкам
3
3
16.09
Количество информации
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Знать:
-единицы измерения количества и скорости передачи информации;
-принцип дискретного (цифрового) представления информации.
Выборочный опрос
4
4
23.09
Единицы измерения количества информации
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации.
Уметь:
-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
-скорость передачи информации.
Выборочный опрос
Компьютер как универсальное устройство обработки информации 4 часа
5
1
30.09
Основные компоненты компьютера и их функции.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение о характеристиках компьютера, выключение компьютера
Знать:
-о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера;
-характеристики основных внутренних устройств компьютера.
Письменный опрос по карточкам
6
2
07.10
Программные принципы работы компьютера.
Практическая работа №1
Соединение блоков и устройств компьютера, оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме( изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)
Знать:
-программный принцип работы компьютера;
-типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.
Уметь:
-выполнять приемы оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс;
Фронтальный порос
7
3
14.10
Файловая система. Практическая работа № 2 Планирование собственного информационного пространства
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях
Уметь:
- создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях
Письменный опрос по карточкам
8
4
21.10
Обобщающий урок по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» в виде теста
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Уметь:
-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;
-пользоваться меню и окнами, справочной системой.
Контрольная работа
Обработка текстовой информации 15 часов
9
1
28.10
Создание и простейшее редактирование документов в текстовом процессоре.
Практическая работа № 3
"Знакомство с приемами квалифицированного письма
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Знакомство с приёмами квалифицированного письма, "слепой" десятипальцевый метод клавиатурного письма.
Знать:
-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы)
Индивидуальное тестирование
10
2
11.11
Приемы редактирования.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Знать:
-технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.
Фронтальный опрос
11
3
18.11
Практическая работа №4
"Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного базовых средств редакторов"
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Уметь:
-структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.
Письменный опрос по карточкам
12
4
25.11
Настройка параметров элементов текста: страницы, абзаца.
Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Знать и уметь:
-структурировать текст, используя нумерацию страниц, настройку параметров страницы.
Выборочный опрос
13
5
02.12
Формулы и графические объекты.
Практическая работа №5
"Форматирование текстовых документов. Вставка в документ формул"
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)
Знать и уметь:
-структурировать текст, используя параметры абзаца, настройку параметров шрифта.
Уметь:
-структурировать текст, используя вставку в документ формул и их настройку
Выборочный опрос
14
6
9.12
Приемы форматирования в текстовых документов.
Практическая работа №6
Создание и форматирование списков
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Уметь:
-структурировать текст, используя вставку в документ колонтитулов и номеров страниц;
- форматирование символов и абзацев
Уметь:
- включать в текстовый документ списки, таблицы, диаграммы, формулы и графические объекты
15
7
16.12
Таблица в текстовом документе.
Практическая работа №7
"Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными".
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Знать:
-приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы и ее настройку.
Уметь:
- включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек); использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.
Фронтальный опрос
16
8
23.12
Графический объект в текстовом документе
Включение в текстовый документ графических объектов
Уметь включать в текстовый документ (из файла, из буфера обмена) графические объекты; размещать их создавать и редактировать, используя возможности встроенного графического редактора
Фронтальный опрос
17
9
13.01
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов
Уметь включать в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов
Фронтальный опрос
18
10
20.01
Документы различного назначения
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)
Проверка правописания.
Разработка и использовании стиля, абзаца, заголовки.
Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов.
Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.)
Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания. Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические - красная линия, синтаксические - зеленая)
Фронтальный опрос
19
11
27.01
.
Практическая работа № 8
Создание гипертекстового документа
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Знать:
-приемы создания текстовых документов на основе мастера или шаблона.
уметь:
- создавать гиперссылки
Выборочный опрос
20
12
03.02
Программы оптического распознавания документов.
Практическая работа №9
Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
Распознавание текста.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Знать:
-приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения. Уметь сохранять документ, вывести на печать на принтере.
Фронтальный опрос
21
13
10.02
Компьютерные словари.
Перевод текста с использование системы машинного перевода
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Знать:
-приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер).
Фронтальный опрос
22
14
17.02
Обобщающий урок по теме: «Обработка текстовой информации»
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Уметь:
- выполнять задания на применение изученных понятий.
Контрольная работа
23
15
24.02
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)
Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей.
Уметь оформлять текст в виде отчета, доклада,рефрата используя возможности текстового редактора
Обработка графической информации. 6 часов
24
1
02.03
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.
Знать:
-виды компьютерной графики, их сходства и отличия;
-интерфейс графических редакторов, их структуру;
-способы работы в графических редакторах.
Выборочный опрос
25
2
9.03
Форматы графических файлов.
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Иметь представление о двух видах представления изображения (векторной и растровой). Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов. Иметь представление об интерфейсах графических редакторов. Знать форматы графических файлов. Их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов.
Письменный опрос по карточкам
26
3
16.03
Практическая работа №10
Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора.
Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
Форматы графических файлов.
Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
Уметь:
- создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
- использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования
Знать:
-форматы графических файлов, их достоинства и недостатки;
-область применения разных графических форматов.
Фронтальный опрос
27
4
23.04
Практическая работа №11
Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора.
Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
Форматы графических файлов.
Конструирование графических объектов: выделение, объединение..
Уметь:
- создавать изображения с помощью инструментов векторного рафического редактора;
- использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования
Знать:
-форматы графических файлов, их достоинства и недостатки;
-область применения разных графических форматов.
Фронтальный опрос
28
5
06.04
Практическая работа №12
Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
Сканирование графических изображений
Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
Сканирование графических изображений
Уметь:
-создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.
Тестирование
29
6
13.04
Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации»
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического.
Уметь:
- создавать изображения с использованием графической панели;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.
Контрольная работа
Обработка числовой инфорации 4 часа
30
1
20.04
Электронные
таблицы.
Практическая работа №13
Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Знать:
-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
Фронтальный опрос
31
2
27.04
Ячейка. Адресация в таблице.
Практическая работа №14
Создание и обработка таблиц
Абсолютные и относительные ссылки.
Создание и обработка таблиц.
Использование адресации в решении задач.
Знать:
-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: формулы.
Уметь:
-приемы создания и обработки документа с использованием различных форм представления информации: формулы.
Индивидуальный опрос
32
3
04.05
Функции в среде электронной таблицы. Ввод математических формул
Встроенные функции.
Знать:
-приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: функции.
Фронтальный опрос
33
4
11.05
Решение математических задач в Excel
Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц)
Уметь при решении задач на обработку числовой информации использовать возможности табличного процессора
34
5
18.05
Онлайн тест
Контрольная работа
35
6
25.05
Обобщение учебного материала за курс 8 класса
Формы контроля по информатике, 8 класс
Четверть
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
ИТОГО
Контрольная работа
1
1
2
4
Учебно-методические средства
-
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
-
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
Учебно-методический комплект для учащихся:
-
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
-
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.