- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по Электронным таблицам
Разработка урока по Электронным таблицам
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волков Н.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Электронные таблицы. Урок №1
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные:
-
познакомить с электронными таблицами в прикладной средой Microsoft Excel;
-
сформировать первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку;
-
сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах;
Задачи урока:
-
обучение приемам работы в Microsoft Excel;
-
формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
Межпредметные связи: информатика и математика.
Оборудование урока:
-
компьютеры с операционной системой MS Windows;
-
мультимедийный проектор, экран;
-
табличный процессор Microsoft Excel;
-
презентация, подготовленная в PowerPoint;
-
раздаточный материал: лабораторная работа.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Проблемный вопрос.
Знаете ли вы, что широкое распространение персональных компьютеров началось с появлением одной компьютерной программы. Кто может сказать, с какой? Почему?
3. Изучение нового материала.
Мы уже говорили о том, что часто при работе с документами в офисе приходится сталкиваться с таблицами. Изучая Word, мы рассматривали вопрос работы с таблицами. Но назвать Word редактором, идеально приспособленным для работы с таблицами, нельзя.
Как вы думаете почему?
Для работы с числовой информацией используют специальную программу, называемую электронной таблицей либо табличным процессором. В пакете прикладных программ Offiсe табличный процессор называется Microsoft Exсel. Разработаны различные версии данных программ, но основные приёмы работы остаются неизменными.
Знакомство с программой мы начнем с презентации. Внимание на экран. (Презентация Обзор ЭТ)
В презентации раскрываются следующие вопросы:
-
Назначение ЭТ
-
Из чего состоит документ ЭТ
-
Основные понятия: книга, лист, столбец, строка, ячейка, диапазон
-
Рабочая ячейка, адрес ячейки, относительный и абсолютный адрес.
-
Интерфейс программы
-
Основные приемы работы с ЭТ
-
Виды данных в ячейках. Ввод формул
Показ интерфейса и приемы работы с ЭТ показаны на интерактивной доске.
4. Закрепление нового материала
Ответим на следующие вопросы. Фронтальный опрос.
-
- Что такое электронные таблицы?
-
- Из чего состоит электронная таблица?
-
- Что такое рабочая книга?
-
- Как именуются ячейки?
-
- Какая ячейка называется активной?
-
- Какие типы данных могут храниться в ячейках?
-
- Как ввести формулу?
5. Выполнение практической работы
На рабочем столе находится электронная таблица «Знакомство с ЭТ». Откройте ее. В рабочей книге 5 листа. В таблицах уже введены исходные данные. Ваша задача - дополнить их рассчитываемыми данными - для этого вам нужно будет ввести необходимые для этого формулы.
Лист «Расчеты» Как вводить формулы
Алгоритм выполнения
Чтобы определить стоимость товара в ячейке D6 следует в эту ячейку,
-
Ввести знак «=»,
-
Щелкнуть мышкой на адресе ячейки B6
-
Поставить знак умножения (*).
-
Щелкнуть мышкой на адресе ячейки C6
-
Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter], после чего в ячейке появляется результат вычислений.
Лист «Сумма чисел» Используем функции
-
СУММ - вычисление суммы
-
СРЗНАЧ - вычисление среднего арифметического значения
-
МАКС, МИН - нахождение наибольшего и наименьшего значения
Алгоритм выполнения
-
Вычислить сумму B5:D5, используя встроенную функцию СУММ и при помощи приёма автозаполнения заполнить ячейки E6:E9
-
В ячейке E11 вычислить среднее значение диапазона E5:E9 (использовать встроенную функцию СРЗНАЧ)
-
В ячейке E13 найти наибольшее число диапазона E5:E9 (использовать функцию МАКС)
-
В ячейке E15 найти наименьшее число диапазона E5:E9 (использовать функцию МИН)
Листы «Таблицы умножения» Относительная и абсолютная адресация
Выполните самостоятельно и покажите учителю.
Подсказка (в затемненных ячейках должны быть формулы)
6. Рефлексия
Сегодня на уроке мы познакомились с некоторыми возможностями удивительной программы - электронных таблиц, программы с появлением которой началось широкое применение персональных компьютеров в профессиональной деятельности людей.
И сегодня - эта программа, является одной из основных программ для экономистов и бухгалтеров, менеджеров-управленцев.
Я надеюсь, что вам понравиться работать с этой программой, и вы по-достоинству сможете оценить ее возможности.
7. Домашнее задание:
-
Параграф 8. (с.68)
-
В тетради для записей - письменно ответить на вопросы 1-7 учебника (с.73)
-
В рабочей тетради: выполнить задание 1(с.18-19). Формулы для расчетов записать в соответствующие ячейки приведенных таблиц.