Разработка урока по Электронным таблицам

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Электронные таблицы. Урок №1

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить с электронными таблицами в прикладной средой Microsoft Excel;

  • сформировать первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку;

  • сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах;

Задачи урока:

  • обучение приемам работы в Microsoft Excel;

  • формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;

Межпредметные связи: информатика и математика.

Оборудование урока:

  • компьютеры с операционной системой MS Windows;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • табличный процессор Microsoft Excel;

  • презентация, подготовленная в PowerPoint;

  • раздаточный материал: лабораторная работа.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Проблемный вопрос.

Знаете ли вы, что широкое распространение персональных компьютеров началось с появлением одной компьютерной программы. Кто может сказать, с какой? Почему?

3. Изучение нового материала.

Мы уже говорили о том, что часто при работе с документами в офисе приходится сталкиваться с таблицами. Изучая Word, мы рассматривали вопрос работы с таблицами. Но назвать Word редактором, идеально приспособленным для работы с таблицами, нельзя.

Как вы думаете почему?

Для работы с числовой информацией используют специальную программу, называемую электронной таблицей либо табличным процессором. В пакете прикладных программ Offiсe табличный процессор называется Microsoft Exсel. Разработаны различные версии данных программ, но основные приёмы работы остаются неизменными.

Знакомство с программой мы начнем с презентации. Внимание на экран. (Презентация Обзор ЭТ)

В презентации раскрываются следующие вопросы:

  • Назначение ЭТ

  • Из чего состоит документ ЭТ

  • Основные понятия: книга, лист, столбец, строка, ячейка, диапазон

  • Рабочая ячейка, адрес ячейки, относительный и абсолютный адрес.

  • Интерфейс программы

  • Основные приемы работы с ЭТ

  • Виды данных в ячейках. Ввод формул

Показ интерфейса и приемы работы с ЭТ показаны на интерактивной доске.

4. Закрепление нового материала

Ответим на следующие вопросы. Фронтальный опрос.

  • - Что такое электронные таблицы?

  • - Из чего состоит электронная таблица?

  • - Что такое рабочая книга?

  • - Как именуются ячейки?

  • - Какая ячейка называется активной?

  • - Какие типы данных могут храниться в ячейках?

  • - Как ввести формулу?

5. Выполнение практической работы

На рабочем столе находится электронная таблица «Знакомство с ЭТ». Откройте ее. В рабочей книге 5 листа. В таблицах уже введены исходные данные. Ваша задача - дополнить их рассчитываемыми данными - для этого вам нужно будет ввести необходимые для этого формулы.

Лист «Расчеты» Как вводить формулы

Алгоритм выполнения

Чтобы определить стоимость товара в ячейке D6 следует в эту ячейку,

  • Ввести знак «=»,

  • Щелкнуть мышкой на адресе ячейки B6

  • Поставить знак умножения (*).

  • Щелкнуть мышкой на адресе ячейки C6

  • Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter], после чего в ячейке появляется результат вычислений.

Лист «Сумма чисел» Используем функции

  • СУММ - вычисление суммы

  • СРЗНАЧ - вычисление среднего арифметического значения

  • МАКС, МИН - нахождение наибольшего и наименьшего значения

Алгоритм выполнения

  • Вычислить сумму B5:D5, используя встроенную функцию СУММ и при помощи приёма автозаполнения заполнить ячейки E6:E9

  • В ячейке E11 вычислить среднее значение диапазона E5:E9 (использовать встроенную функцию СРЗНАЧ)

  • В ячейке E13 найти наибольшее число диапазона E5:E9 (использовать функцию МАКС)

  • В ячейке E15 найти наименьшее число диапазона E5:E9 (использовать функцию МИН)

Листы «Таблицы умножения» Относительная и абсолютная адресация

Выполните самостоятельно и покажите учителю.

Подсказка (в затемненных ячейках должны быть формулы)

6. Рефлексия

Сегодня на уроке мы познакомились с некоторыми возможностями удивительной программы - электронных таблиц, программы с появлением которой началось широкое применение персональных компьютеров в профессиональной деятельности людей.

И сегодня - эта программа, является одной из основных программ для экономистов и бухгалтеров, менеджеров-управленцев.

Я надеюсь, что вам понравиться работать с этой программой, и вы по-достоинству сможете оценить ее возможности.

7. Домашнее задание:

  • Параграф 8. (с.68)

  • В тетради для записей - письменно ответить на вопросы 1-7 учебника (с.73)

  • В рабочей тетради: выполнить задание 1(с.18-19). Формулы для расчетов записать в соответствующие ячейки приведенных таблиц.

© 2010-2022