3D технологии в образовании

Анаглиф — метод получения стереоэффекта (3D) для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные очки, в которых вместо диоптрийных стекол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина дл...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3D технологии в образовании

Анаглиф - метод получения стереоэффекта (3D) для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные очки, в которых вместо диоптрийных стекол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза - красный, для правого - голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза, a в синем- для правого. Красно-синие анаглифические очки позволяют «обмануть» мозг и создать иллюзию трехмерности изображения за счет цветового кодирования.

3D-технологии прочно обосновались в мире компьютерной индустрии. Трёхмерное моделирование стало неотъемлемой частью инженерного проектирования всевозможных технических устройств, архитектурно-ландшафтного дизайна и, конечно же, сферы развлечений. Совсем недавно, в 2009 - 2010 гг. на рынке появились 3D-телевизоры домашнего пользования, укомплектованные специальными очками для создания стереоскопического эффекта.

Техника стремительно развивается. В настоящее время появилась замечательная возможность использовать современные технологии, как создания, так и использования 3D изображений и 3D видеофильмов в практике образовательной деятельности. Причем предлагаемые варианты опираются на использование свободно-распространяемого программного обеспечения и самостоятельно изготовленные приспособления для работы с фото и видео. Что очень важно, учащиеся сами, под руководством преподавателя, смогут создавать 3D видеоролики и 3D фотографии. Тем самым они получают навыки работы с новейшими технологиями, научатся создавать простейшие приспособления для просмотра трехмерных объектов, будут создавать красивые презентации, украшать страницы сайтов и блогов, научатся работать с проектами и получат уникальный, востребованный жизненный опыт.
В качестве примеров использования 3D технологий в образовании можно привести следующие:

  • Показ сложных тем и уроков, тематические уроки и лекции;

  • Создание учащимися собственных 3D изображений и 3D роликов;

  • Написание учащимися 3D проектов, презентаций и работ;

  • Использование этих технологий для развития творческих способностей и профориентационной деятельности;

  • Привлечение внимания учащихся к урокам, повышение концентрации и внимания, улучшение восприятия материала.

  • Организация внеурочной деятельности, клубов по интересам.

  • Проведение конкурсов и иных мероприятий.

В качестве программного обеспечения в школе предлагается использование пакета программ Free Studio (dvdvideosoft.com/ru/). Приложение пакета Free 3D Photo Maker позволяет создавать (генерировать) трехмерные изображения и трехмерные видеоролики. Для этого достаточно только указать программе на исходное изображение и папку для сохранения результата и готовый материал будет вами получен и сохранен на диске. Созданные работы можно внедрять на страницы презентаций, демонстрировать отдельно.

Примеры сгенерированных в этой программе работ доступны по ссылкеbadanovag.blogspot.com/

Специальные очки для просмотра трехмерных объектов можно легко изготовить самостоятельно. Для этого нужно будет любым доступным способом окрасить две линзы в цвета CMY. Сине-зеленый - для правой линзы, красный (смесь желтого и пурпурного цвета) - для левой и изготовить простейшую картонную оправу.

Оправу можно изготовить из двух слоев картона (ватмана), склеив их вместе и вставив внутрь два кусочка пленки. Схема и размеры изготовления устройства для просмотра представлены на фото ниже.

Готовая цветная пленки очень часто имеется в продаже. Если не нашлась такая пленка, то можно создать цветные светофильтры самостоятельно.

Для изготовления светофильтров лучше всего подходит плотная прозрачная пленка для печати на струйном принтере - она имеет желатиновый слой, который способен впитывать чернила. Хотя подойдет любая плотная пленка. Острыми небольшими ножницами нужно вырезать из пленки два аккуратных квадрата. Затем нужно окрасить светофильтры в красный и синий цвет. Можно использовать для этого спиртовой маркер или емкость с краской для заправки струйных принтеров. Одна пленка равномерно закрашивается в красный цвет, вторая в синий.

Процесс изготовления очков и трехмерных изображений можно организовать на уроке, во внеурочной деятельности, предложить изготовить (подготовить заготовки) самостоятельно. Остальная работа по созданию трехмерных объектов планируется и организуется педагогами отдельно. Эти технологии можно использовать как в школе, так и в СПУ.

Список использованных источников

  1. Анаглиф. Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Анаглиф (Дата обращения 02.04.2012)

  2. Баданов А.Г. 3D изображения (Анаглиф) // [Персональный блог А.Г. Баданова] / Автор А. Баданов [Йошкар-Ола, 2011] URL: badanovag.blogspot.com/2012/02/3d.html (Дата обращения 02.04.2012)



© 2010-2022