Мониторинг сформированности УУД по информатике и ИКТ учащихся 5 класса

Мониторинг сформированности УУД по информатике и ИКТ учащихся 5 класса на начало 2014-2015 уч года и по итогам 1 полугодия 2014-2015 уч года Цель: получение объективной информации о состоянии уровня сформированности предметных универсальных учебных действий учащихся 5-х класса на начало учебного года и по итогам года в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.Метод: тестирование . Проведена стартовая предметная контрольная работа и контрольная работа по итогам...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Бирючёвская средняя общеобразовательная школа

Стартовый мониторинг сформированности УУД учащихся 5 класса по информатике и ИКТ на начало 2014-2015 уч года


Цель : получение объективной информации о состоянии уровня сформированности предметных универсальных учебных действий учащихся 5-х класса на начало учебного года в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.

Сроки : 10.09.2014.- 27.09.2014г

Исполнитель: учитель-информатики Захарычева Т.М.

Метод: тестирование

В соответствии с планом мониторинга сформированности УУД учащихся 5 класса, мною Захарычевой Т.М,учителем информатики ,проведена диагностика сформированности УУД учащихся 5-х класса по (ФГОС): проведена стартовая предметная контрольная работа

В диагностике приняли участие 7 человек , что составило 100% от общего количества учащихся.

Задания в работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли проверить наличие определённых знаний по информатике. Задания базового уровня обеспечили проверку многих разделов, определяемых в программах по учебным предметам. Задания повышенного уровня сложности носили комплексный характер и обеспечивали проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Количество заданий повышенного уровня сложности составило 25%. Задания повышенного уровня сложности чередовалось с заданиями базового уровня сложности, равномерно распределяя нагрузку учащихся во время выполнения диагностической работы. В работе использовались задания с кратким ответом, с развёрнутом ответом.

При оценке работ применялся критериальный подход. Итоговая оценка определялась по сумме баллов набранных за каждое задание.

В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий, позволяющий самостоятельно провести диагностические процедуры, запланированные в рамках мониторинга.

Задания:

1.Вставь в предложение понятие

2-3.Вставьте недостающие виды информации

4.Написать бумажные носители

5.Написать электронные носители

6.информация хранится (выбрать правильный ответ)

7.Вид информации сказочных героев

8.Заполни схему

9.Кодировка и шифрование

10.Зашифровать имя

11.Числовой ряд продолжить

12.Разгадать ребус


Критерии и оценки

Ф.И

Зад.1

Зад.2

Зад.3

Зад.4

Зад.5

Зад.6

Зад.7

Зад.8

Зад.9

Зад.10

Зад.11

Зад.12

Общий

балл

%

Уровень

оценка

А.З

+

+

+

+

+

+

0

+

+

+

+

+

11

91%

высокий

5

Д. Е

+

+

0

+

0

+

+

+

+

+

0

+

9

75%

базовый

4

К. В

+

0

+

+

+

+

0

0

0

0

0

+

6

50%

низкий

2

Н.Л

+

0

0

+

0

+

0

+

+

+

+

+

8

66%

базовый

3

С.Н

+

+

0

+

+

+

0

+

+

+

+

+

10

83%

базовый

4

Х. А

+

0

+

+

+

+

+

+

+

+

0

+

10

83%

базовый

4

Я.В

+

+

0

+

+

+

+

+

+

+

0

+

10

83%

базовый

4

Кол-во выполн.

7

4

3

7

5

7

3

6

6

6

3

7

9

63%

3,7

в %

100%

57%

42%

100%

71%

100%

42%

85%

85%

85%

42%

100%

75%

76%

Высокий-1чел(14%)

Средний-5 чел(72%)

Низкий-1чел.(14%)



Уровень овладения учащимися предметных УУД по информатике в 5 классе (на начало года):


Предмет

Информатика и ИКТ (стартовая контрольная работа)

Стартовя

контрольная работа

У

СОУ

К

Средн. знач.

Коэф.знаний

№1

86 %

58 %

71%

3,7

60%

Уровень сформированности УУД

Вывод:

Уровень предметных УУД по информатике в 5 классе соответствует требованиям ФГОС. Высокий уровень(14%), со средним уровнем(72%), с низким уровнем (14%).

Задания были предложены по уровням сложности. Выполненны задания №1,4,6,12 на 100%( учащиеся по смыслу вставляют слова,называют бумажные и электронные носители,разгадывают ребус), 85% учащихся умеют кодировать и шифровать информацию.

Затруднения вызвали задания на продолжение смыслового числового ряда и выборе источников информации , связанных со сказочными персонажами.

Рекомендации:Учителю информатики использовать материал на развитие мыслительной логики и выборе нестандартных задач.


МОУ Бирючёвская средняя общеобразовательная школа

Мониторинг сформированности УУД учащихся 5 класса по информатике и ИКТ по итогам 1 полугодия 2014-2015 уч года


Цель : получение объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 5-х класса на начало учебного года в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.

Сроки : декабрь 2014-2015 уч.год

Исполнитель: учитель-информатики Захарычева Т.М.

Метод: тестирование

В соответствии с планом мониторинга сформированности УУД учащихся 5 класса, мною Захарычевой Т.М,учителем информатики ,проведена диагностика сформированности УУД учащихся 5-х класса по (ФГОС): проведена предметная контрольная работа по итогам 1 полугодия

В диагностике приняли участие 7 человек , что составило 100% от общего количества учащихся.

Задания в работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли проверить наличие определённых знаний по информатике. Задания базового уровня обеспечили проверку многих разделовинформатики, определяемых в программах по учебным предметам. Задания повышенного уровня сложности носили комплексный характер и обеспечивали проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Количество заданий повышенного уровня сложности составило 20%. Задания повышенного уровня сложности чередовалось с заданиями базового уровня сложности, равномерно распределяя нагрузку учащихся во время выполнения диагностической работы. В работе использовались задания с выбором ответа.

Итоговая оценка определялась по сумме баллов набранных за каждое задание.

В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий, позволяющий самостоятельно провести диагностические процедуры, запланированные в рамках мониторинга.

Задания:

1. Выбор из списка основные устройства

2.Управление работой компьютера

3Операционная система помещает документы(путь)

4.Устройства ввода

5Какой значок робеспечивает доступ к устройствам

6.Рабочий стол

7.»Мозг» компьютера

8.Клавиши

9.Мышь

10Объект на рабочем столе

11.Пакет программ

12 Клавиши

13Устройства вывода информации

14Клавиатура

Критерии и оценки

Ф.И

Зад.1

Зад.2

Зад.3

Зад.4

Зад.5

Зад.6

Зад.7

Зад.8

Зад.9

Зад.10

Зад.11

Зад.12

Зад.13

Зад.14

Общий

балл

%

Уровень

оценка

Айзатуллова З

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

6

42%

низкий

3

Девятаев Е

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

8

57%

средний

4

Кулагина В

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

9

64%

средний

4

Низамов Л

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

12

85%

высокий

5

СоколовН

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

13

92%

высокий

5

Халилов А

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

9

64%

средний

4

ЯковлевВ

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

12

85%

высокий

5

Средн. значен.

7

6

5

5

6

5

3

5

5

4

4

5

5

2

9,8

в %

100%

85%

71%

71%

85%

71%

42%

71%

71%

57%

57%

71%

71%

28%

9,8

69%

Высокий-3чел.(43%)

Средний-3 чел.(43%)

Низкий-1чел (14%)


Уровень овладения учащимися предметных УУД по информатике в 5 классе за 1 полугодие2014-2015 уч.г


Предмет

Информатика и ИКТ (контрольная работа за 1 полугодие)

Контрольная работа за 1 полугодие

У

СОУ

К

Средн. знач.

Коэф.знаний

№2

100 %

74%

86%

4,3

77%

Уровень сформированности УУД

Вывод:Уровень предметных УУД по информатике в 5 классе соответствует требованиям ФГОС. Высокий уровень(43%), средний уровень(43%), низкий уровень (14%). Учащиеся знают основные части компьютера,устройства ввода и вывода.(86%). Затруднились в том, что управляет работой компьютера, в названии клавиш и её функции(14%). Высокий и средний уровни в сравнении с входной контрольной работой остался на одном и том же уровне(86%).

Успеваемость (+14%), СОУ(+16%), Качество образования(+16%).

Рекомендации: Учителю информатики отрабатывать практические навыки при работе на компьютере.


© 2010-2022