Рабочая программа по предмету информатика 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 класс

Муниципальное казенное образовательное упреждение

МКОУ « Карагайкульская основная школа»











«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора школы по

УВР МОУ Карагайкульская ООШ Директор МОУ

Карагайкульская ООШ

Шамсутдинова Д.А. ________Юлдашева Т.С.

Приказ №__________ от


« ___» __________ 20 г. «___» ____________ 20 г.

Рабочая программа по предмету «информатика»


ФИ.0. Кулманова Зинфира Аувакировна

Класс 8

Составлен. 2015г .



Паспорт рабочей программы по предмету информатика 8 класс.

Название программы:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.


Количество учебных часов: 35 часов. (1час в неделю).


Форма организации учебного процесса: урок.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.




Пояснительная записка к рабочей программе по информатике для 8-9 классов на 2015-2016 учебный год.

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  11. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  12. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  13. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.

  14. О преподавании учебного предмета«Информатика и ИКТ» и «Информатика»

в общеобразовательных организациях Челябинской областив 2014 - 2015 учебном году.

15.Положение об утверждении РП по МКОУ «Карагайкульская ООШ» ( педсовет №1. от 28.08.2015г.).


16.Об утверждении учебного плана МКОУ «Карагайкульская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год (приказ № 1. от 28.08.2014г.)

Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современногообщеетва

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.







Содержание курса информатики и ИКТ

1. Информация и информационные процессы - 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 11 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

3. Коммуникационные технологии - 14 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

4. Итоговое повторение 2 ч


































Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе.

(1 ч. в неделю, 35 ч. в год)

Тема урока

Кол. час.

НРЭО

Сроки

план

факт

Информация и информационные процессы.

8



1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе.

1

2.09


2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

9.09


3

Знаковые системы.

1

16.09


4

Кодирование информации. Повторение материала.

1

23.09


5

Вводный контроль

1

1

30.09


6

Количество информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

1

7.10


7

Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1

14.10


8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

21.10


Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

11



9

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1

28.10


10

Устройства ввода и вывода информации.

1

11.11


11

Оперативная память. Долговременная память.

1

18.11


12

Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

25.11


13

Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

1

2.12


14

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

1

9.12


15

Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

1

16.12


16

Графический интерфейс операционных систем.

1

23.12


17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

1















30.12


18

Правовая охрана программ и данных

1

13.01


19

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.»

1

20.01


Коммуникационные технологии.

14



20

Передача информации.

1

27.01


21

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

1

3.02


22

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

1

10.02


23

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета».

1

1

17.02


24

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

24.02


25

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

1

1

3.03


26

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

1

10.03


27

Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

1

17.03


28

Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете.

1

7.04


29

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

14.04


30

Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

21.04


31

Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы.

1

28.04


32

Списки и интерактивные формы на Web-страницах

1

5.05


33

Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».

1

12.05


Итоговое повторение

2



34

Повторение материала. Решение упражнений.

1

19.05


35

Обобщающее повторение

1

26.05


ИТОГО:

35

































Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 8 классе

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· программный принцип работы компьютера;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в базе данных;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Перечень учебно-методических средств обучения

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система - Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Ключевые слова: информатики, итоговый, тест, восьмой, класс

ТЗ-1, Р-1, тема 1.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

- Информационным процессом передачи информации

- Информационным процессом поиска информации

+Информационным процессом обработки информации

-Информационным процессом хранения информации


ТЗ-2, Р-1, тема 1.1.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:

почта

телефон

телеграф

телевидение

радио

компьютерные сети

Ответ: 1-3-2-5-4-6

ТЗ-3, Р-1, тема 1.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Носитель информации:

-Линия связи

- Телевизор

- Компьютер

+Материальный объект, хранящий информацию

ТЗ-4, Р- 1, тема 1.2

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие группы знаков знаковой системе:

  1. [л'], [j]+[а], [в], [э] а) Письменный русский язык

  2. a,g,c,t б) Двоичная система счисления

  3. A,G,C,T в) Письменный английский язык

  4. 0,1,2,3 г) Генетический алфавит

  5. ц,я,н,э д) Устный русский язык

е) Десятичная система счисления

__________________________

Ответ: 1-д, 2-в, 3-г, 4-е, 5-а


ТЗ-5, Р-1, тема 1.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

В человеческом общении используются знаки:

+Зрительные

-Обонятельные

+Осязательные

+Слуховые

-Вкусовые


ТЗ-6, Р-1, тема 1.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Кодирование информации:

-Процесс превращения открытого текста в зашифрованный

+Процесс представления информации в виде кода

-Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы

ТЗ-7, Р-1, тема 1.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации

-1бит

+1байт

-4бит

-1Кбайт



ТЗ-8, Р-1, тема 1.3.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Один байт содержит:

-1 бит

- 2 бита

+ 8 бит

-16 бит


ТЗ-9, Р-1, тема 1.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

В колоде из 32 карт дама пик несет количество информации равное:

-1

-3

+5

-6


ТЗ-10, Р-2, тема 2.1

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Для долговременного хранения информации служит:

-Оперативная память

+Долговременная память

-Магистраль

-Процессор


ТЗ-11, Р-2, тема 2.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется .

Ответ: программа.


ТЗ-12, Р-2, тема 2.1.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие устройства компьютера выполняемому действию:

  1. Процессор а) «Перевод» информации с языка человека на

  2. Устройства ввода информации язык компьютера

  3. Оперативная память б) Долговременное хранение данных

  4. Долговременная память в) Обработка данных в соответствии с

  5. Устройства вывода информации заданной программой

г) Обработка текущей информации и загрузка

программ

____________________________

Ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б.


ТЗ-13, Р- 2, тема 2.2

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Соответствие описания компьютерного устройства и названия.

1.Устройство вывода информации на бумагу. а) клавиатура

2.Универсальное устройство вывода информации. б) процессор

3.Устройство оптического ввода в компьютер и в) наушники

преобразования изображений и текстовых документов. г) принтер

4.Устройство ввода числовой и текстовой информации. д) сканер

5.Центральное устройство компьютера. е) монитор


___________________________

Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б.



ТЗ-14, Р-2, тема 2.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Процессор обрабатывает информацию:

-В десятичной системе счисления

+В двоичном коде

-На языке Бейсик

-В текстовом виде



ТЗ-15, Р-2, тема 2.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Истинное утверждение:

-Модем - универсальное устройство вывода информации.

+Модем - устройство, предназначенное для передачи данных по телефонным линиям.

-Модем - мощный компьютер, к которому подключены остальные компьютеры сети.

-Модем - устройство, предназначенное для более удобного управления ходом компьютерных игр.


ТЗ-16, Р-2, тема 2.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти - ____________.


Ответ: файл.


ТЗ-17, Р-2, тема 2.3.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Операционная система Linux:

-Одноуровневая система

-Многоуровневая иерархическая

+Многоуровневая неиерархическая


ТЗ-18, Р-2, тема 2.3.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.


Файл Класс.bmp находится во вложенной папке второго уровня Фото. Полное имя файла:

Класс

А:\

Изображения\

.bmp

Фото\


Ответ: 4-1-2-5-3


ТЗ-19, Р-2, тема 2.4.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Соответствие названия программы типу прикладной среды:

1. Paint а) текстовый процессор

2. Microsoft Office Excel б) система управления базами данных

3. Microsoft Office Word в) табличный процессор

г) графический редактор

_________________________

Ответ: 1-г, 2-в, 3-а


ТЗ-20, Р-2, тема 2.4.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


В системное программное обеспечение входят:

-Языки программирования

+Операционные системы

-Совокупность программ и устройств общего назначения


ТЗ-21, Р-2, тема 2.4.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.


Соответствие приложений общего назначения времени их появления:

  1. Текстовые редакторы а) 40-60-е годы XX века

  2. Звуковые редакторы б) 70-е годы XX века

  3. Графические редакторы в) 80-е годы XX века

  4. Мультимедиа проигрыватели г) 90-е годы XX века

  5. Программы для проведения вычислений


Ответ: 1-б, 2-г, 3-в, 5-а.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Ярлык

-Часть файла

-Название программы или документа

+Ссылка на программу или документ

-Ценник


ТЗ-28, Р-2, тема 2.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Антивирусные программы:

+AVP

-Defrag

+Dr Web

+Norton Antivirus


ТЗ-29, Р-2, тема 2.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

-Печати на принтере

+Работы с файлами

-Форматирования дискеты

-Выключения компьютера



ТЗ-30, Р-2, тема 2.7.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Соответствие вируса среде его «обитания»

  1. Файловые а) Файлы документов Word и Excel

  2. Загрузочные б) Вложенные в почтовые сообщения файлы

  3. Макровирусы в) Исполнимые файлы (программы)

г) Загрузочный сектор диска

_____________________


Ответ: 1-в, 2-г, 3-а


ТЗ-31, Р-2, тема 2.8.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» вступил в силу в:

+1992 году

-1996 году

-2002 году

-2006 году


ТЗ-32, Р-2, тема 2.8.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


К свободно распространяемым программам относятся:

+Новые недоработанные версии программ

-Версии программы с ограниченным сроком действия

+Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки

+Драйверы к новым устройствам

-Версии программы с ограниченными функциональными возможностями


ТЗ-33, Р-3, тема 3.1.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.


Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать:

+Две страницы текста (3600 байт)

-Рисунок (36 Кбайт)

-Аудиофайл (360 Кбайт)

-Видеофайл (3,6 Мбайт)


ТЗ-34, Р-3, тема 3.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Пропускная способность каналов передачи измеряется в:

-Метр в секунду

+Бит в секунду

-Герц в секунду

-Ампер в секунду


ТЗ-35, Р-3, тема 3.2.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.


Топология локальных сетей


Рабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 класса)





Рабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 класс


Рабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 классРабочая программа по предмету информатика 8 класс

б) Рабочая программа по предмету информатика 8 класс Рабочая программа по предмету информатика 8 класс в)

Рабочая программа по предмету информатика 8 класс

_______________________________________________________________________

Ответ: а) - «шина», б) - «звезда», в) - «кольцо»

ТЗ-36, Р-3, тема 3.2.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - ________________________________________.

Ответ: компьютерная сеть.

ТЗ-37, Р-3, тема 3.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе:

-Адаптер

-Коммутатор

-Станция

+Сервер

ТЗ-38, Р-3, тема 3.3.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

+IP-адрес

-Web-страницу

-Доменное имя

-URL-адрес


ТЗ-39, Р-3, тема 3.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.


Доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю обеспечивает протокол ____________________.


Ответ: маршрутизации.


ТЗ-40, Р- 3, тема 3.3.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.


Соответствие страны и домена верхнего уровня

  1. us а) Россия

  2. ru б) Англия

  3. kz в) США

  4. uk г) Япония

  5. ca д) Казахстан

е) Германия

ж) Канада


Ответ:1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-ж


ТЗ-41, Р-3, тема 3.4.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.


Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере net, осуществляется по протоколу ftp. Последовательность фрагментов адреса:

7.txt

www

/

://

.net

edu

11ftp


Ответ: 7-3-5-2-4-6-1






Данный банк тестовых заданий составлен с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса. БТЗ составлен с использованием федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ», УМК Н.Д.Угриновича.



Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 1 час (60 минут).

БТЗ состоит из 50 заданий разных форм: 6 заданий открытых с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ); 34 задания с выбором ответа и со множественным выбором; 4 задания на упорядочивание; 6 заданий на соответствие.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Уровень сложности, количество баллов за ответ и количество времени на выполнение каждого задания указано в задании.

Оценивание: выполнено

От 51 до 60 % заданий - «3»

От 61 до 80 % заданий - «4»

От 81 до 100 % заданий - «5»


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5"

Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка "4"

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

или не более двух недочетов.

Оценка "3"

Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок,

или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

или не более двух-трех негрубых ошибок,

или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2"

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка "3", или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена "Нормами", если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке "3" ("зачет"), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка "4" ("хорошо") может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка "5" ("отлично") учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов


© 2010-2022