План урока по табличному процеcсору Excel

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока.

Тема урока: Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование табличных данных.

Тип урока: Урок применения знаний, умений, навыков.

Вид урока: Практическое занятие.

Цели урока:

Образовательная - познакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц; научить добиться усвоения знаний и умений по редактированию и форматирования табличных данных.

Развивающая - продолжить обучение учащихся умению логически мыслить, выделять главное, существенное; изучение применения компьютера в качестве помощника в составлении кроссвордов

Воспитательная - формировать требовательность к себе, коммуникативность, стремление к результативности труда, удовлетворение от решенной задачи.

Методы урока: беседа, рассказ, демонстрация, обобщение, напоминание, инструктирование.

Оборудование: персональный компьютер, методическое пособие по выполнению работы.

Межпредметные связи: математика, география.

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент - 3 мин.

  2. Воспроизведение необходимых знаний и умений - 15 мин.

  3. Постановка и решение практической работы 50-55 мин.

  4. Проверка и анализ результатов работы - 10-15 мин.

  5. Задание на дом - 2 мин.

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА:


  1. Организационный момент - 3 мин.

Отметить отсутствующих.

Объявить тему, цель, план занятия.


  1. Воспроизведение необходимых знаний и умений - 15 мин.

Сегодня мы начнем изучать электронные таблицы: узнаем, для чего они нужны, где их используют. Идея создания электронной таблицы возникла довольно давно - в 1979 г. Первая электронная таблица предназначалась для рационализации скучных экономических вычислений и не отличалась разнообразием функций. Времена шли, один табличный процессор сменялся другим, более совершенным, и к настоящему времени наиболее популярным стал табличный процессор Ехсе1, разработанный компанией Microsoft. Программа Ехсе1 обладает разнообразными возможностями, в том числе:

• позволяет проводить численные эксперименты с математическими моделями;

• созданную в ней таблицу можно использовать как простую базу данных;

• позволяет создавать сложные и красиво оформленные документы (рекламные буклеты, планы, графики работ, диаграммы).

Электронная таблица - это прикладная программа для обработки числовой информации, связанная и с текстовыми документами, и с базами данных.

Основное достоинство электронной таблицы по сравнению с обычной таблицей состоит в том, что при изменении исходных данных происходит автоматический пересчет результатов.

Кроме того, важным достоинством электронных таблиц является то, что он предоставляют пользователю возможность строить диаграммы и графики для более наглядного отображения содержащихся в таблице данных.

Как вы думаете, где мы можем использовать электронные таблицы? (Ответы ребят.)

Документ (объект обработки) в электронной таблице Ехсе1 называется рабочей книгой. В каждом документе может размещаться от 1 до 255 таблиц - рабочих листов. Документ Ехсе1 сохраняется в файле с произвольным именем и расширением .х1s.

Для запуска табличного процессора МS Ехсе1 необходимо выполнить команду Пуск/ Программы/Мicrosoft Ехсе1.

Для завершения работы программы можно воспользоваться любым стандартным способом.

После запуска перед нами появляется окно электронной таблицы. Давайте рассмотрим основные элементы окна. Это заголовок окна, строка горизонтального меню, панели инструментов (стандартная, форматирования), полосы прокрутки.

Электронная таблица состоит из горизонтальных полос - строк и вертикальных полос - столбцов. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Несколько смежных ячеек образуют блок ячеек. Ячейка, выделенная рамкой, является текущей ячейкой.

Каждый объект электронной таблицы имеет свой адрес. Адрес (имя, название) строки - это число от 1 до 65 536, адрес (имя, название) столбца - буква латинского алфавита или сочетание букв (всего может быть до 256 столбцов). Адрес ячейки складывается из имени столбца (на первом месте) и имени строки. Адрес блока ячеек состоит из координат противоположных углов, разделенных двоеточием.

Все выполняемые команды применяются только к текущей ячейке (блоку ячеек).

Существуют четыре основных типа данных в ячейках электронной таблицы:

• число;

• текст;

• формула;

• логическое значение.

Перемещаться по электронной таблице можно с помощью как мыши, так и клавиш управления курсором (в том числе клавиш РqUp, РqDn, Ноmе, Еnd).

Поскольку выполняемая команда относится, как правило, к текущей ячейке, необходимо уметь выделять ячейку.

Для выделения ячейки следует щелкнуть мышью на ней.

Для выделения строки следует щелкнуть мышью на имени строки.

Для выделения столбца следует щелкнуть мышью на имени столбца.

Часто при работе с электронной таблицей приходится выполнять действия не с одной ячейкой, а с целым блоком. Для этого необходимо уметь выделять блок ячеек. Для выделения блока можно использовать протягивание (при этом курсор должен иметь вид большого белого креста) или выделять ячейки при нажатой клавише Shift.

Для выделения нескольких несмежных (отдельно расположенных) ячеек используется клавиша Сtrl.

Для ввода данных в ячейку электронной таблицы следует:

  • выделить ячейку;

  • ввести данные;

  • зафиксировать ввод.

Для редактирования данных в ячейке электронной таблицы необходимо:

  • выделить ячейку;

  • нажать F2;

  • внести изменения;

  • зафиксировать ввод.

Давайте теперь рассмотрим свойства ячеек. Ячейка характеризуется фоном, видом рамки, цветом символов. Изменить эти свойства можно с помощью панели инструментов Форматирование.

Опорный конспект

Тема урока: «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование табличных данных».

Электронная таблица (ЭТ) - это прикладная программа для обработки информации, представленной в табличной форме.

1. Возможности электронных таблиц:

  1. позволяет проводить численные эксперименты с математическими моделями;

  2. созданную в ней таблицу можно использовать как простую базу данных;

  3. позволяет создавать сложные и красиво оформленные документы

2. Запуск программы: Пуск/ Программы/Мicrosoft Ехсе1.

3. Основные объекты ЭТ:

  1. Строка

  2. Столбец

  3. Ячейка

  4. Блок ячеек

4. Основные типы данных, хранящихся в ячейках ЭТ:

  1. число;

  2. текст;

  3. формула;

  4. логическое значение.

5. Выделение нескольких ячеек:

• с помощью мыши;

• с помощью клавиши F2

• с помощью клавиши Сtrl.

6. Ввод данных в ЭТ:

• выделить ячейку;

• ввести данные;

• зафиксировать ввод (Еnteг, клавиши управления курсором).

7. Редактирование данных в ЭТ:

• выделить ячейку;

• нажать F2;

• внести исправления;

• нажать клавишу ввода

III. Постановка и решение практической работы 50-55 мин.

Учащимся раздаются карточки с описанием практической работы. Ниже приводится пример такой карточки.

  1. Запустить программу MS Exsel

  2. Создать таблицу по образцу:

№ п/п

Фамилия

Русский

Физика

История

Алгебра

Химия

1

Иванов

5

4

5

5

4

2

Петров

4

5

5

3

5

3

Галкин

5

5

5

5

4

4

Краснов

4

5

4

4

3

5

Сидоров

3

3

5

5

3

6

Беляев

4

4

5

3

5

Отформатируйте данные в таблице:

  1. Все «пятерки» выделите красным цветом;

  2. Все «четверки» выделите синим цветом

  3. Все «тройки» зеленым цветом

  4. Названия столбцов таблицы оформите полужирным начертанием и примените выравнивание по центру.

  5. Выделите таблицу светло-желтым цветом и задайте для нее границу.

3. Оформите на другом листе данные о распределении суши и воды на земном шаре:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУШИ И ВОДЫ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ

Поверхность земного шара

Северное полушарие

Южное полушарие

Земля в целом

в млн.кв. км.

в %

в млн.кв. км.

в %

в млн.кв. км.

в %

Суша

100,41

39,40%

48,43

19,00%

148,84

29,20%

Вода

1154,64

60,60%

206,62

81,00%

361,26

70,80%

Всего

255,05

100%

255,05

100%

510,10

100%

Указания по выполнению:

  1. В ячейках символ «%» и цифру 0 после запятой вручную не вводить

  2. Отформатируйте данные в таблице как показано на примере

4. Составить кроссворд по следующим данным

По вертикали:

Адрес ячейки

Длина слова (количество букв)

Формулировка
вопроса

G1

8

Устройство хранения данных на магнитной ленте

J7

10

Устройство компьютера для работы с гибкими дисками

N2

7

Устройство для ввода на печать текстовой и графической информации

По горизонтали:

Адрес ячейки

Длина слова (количество букв)

Формулировка
вопроса

C1

8

Ручной манипулятор для компьютерных игр

A3

14

Самый главный элемент в компьютере, его «мозг»

B5

9

Самая большая плата в компьютере

E7

8

Один из наиболее распространенных типов принтеров для IBM PS

I10

5

Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть

A12

11

Возможность работы с информацией в различных видах, а не только цифрами

F15

7

Защита дискет от записи

Указания по выполнению:

  1. Слово-ответ надо вписать так: в каждую ячейку по одной букве, изменяя ширину столбцов с помощью мыши

  2. Обвести границы для слова-ответа

  3. Вписать слова-ответы в соответствии с вопросами

5. Сохраните работу в своих документах.

6. Результат работы показать преподавателю.

Этап коррекции и рефлексии

  • Указать учащимся на допущенные ошибки, если они имеются.

  • Выяснить у учащихся степень применения полученных знаний и умений.

  • Выяснить, получили ли они удовлетворение от выполненной работы.

IV. Проверка и анализ результатов работы - 10-15 мин.

  • Продемонстрировать лучшую работу.

  • Выставление оценок

V. Задание на дом - 2 мин.

1. Выучить опорный конспект.

2. Подумайте где можно использовать электронные таблицы.

© 2010-2022