• Преподавателю
  • Информатика
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА КРУЖКАХ ПО ИНФОРМАТИКЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА КРУЖКАХ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации обучения мультимедиа технологиям детей младшего школьного возраста на кружках по информатике


Курс информатики в настоящее время входит в предметную область «Математика и информатика» в соответствии с новым базисным учебным планом начальной школы, при этом каждое образовательное учреждение самостоятельно применяет решение о целесообразности вводить информатику в начальных классах или нет. Таким образом, реализация обучения информатике детей младшего школьного возраста возможна в системе дополнительного образования, а не на уроках, в частности, за счет введения кружков.

Разработанный кружок «Первые шаги в мире мультимедиа» для начальной школы рассчитан на 36 часов, где каждый класс обучается по индивидуальной программе, но при этом возможно совестное выполнение творческих итоговых заданий. Программа кружка носит практический характер и основана методе проектов. Основной целью разработанной программы является формирование компьютерной грамотности, графической культуры и предметной подготовки у учеников начальной школы.

Для 1 класса в рамках кружка разработан учебный модуль «Юный компьютерный художник», центральное место в котором занимает изучение программ и сервисов по созданию графических изображений. В течение года у школьников формируют навыки работы с MyPaint (простой в освоение растровый графический редактор для детей младшего школьного возраста с минимальным набором функций), ABCYAPaintGO (интерактивный web-сервис, предназначенный для создания детских рисунков) и TuxPaint (изучение дополнительных возможностей). В качестве итоговых проектных заданий может выступить создание коллажа класса, создание шаблона упаковки для конфет, поздравительных открыток, иллюстраций к книге и др.

Для 2 класса разработан учебный модуль «Юный мастер презентаций». При обучении в начальной школе на многих школьных предметах одним из заданий является создание презентации по теме, однако вопросам как создавать, оформлять и с помощью чего учителя не всегда уделяют должного внимания. На занятиях по данной программе ученики осваивают навыки работы с программой PowerPoint(создание анимации, гиперссылки и др.), а так же эргономические требования к содержанию и оформлению. Кроме, программы PowerPoint, ученики знакомятся с навыками работы в сервисах Moovly(сервис создания анимированных презентаций) и Magnoto(создание групповой мультимедиа публикации). Итоговым проектом может быть создание презентации «Мой класс» (осознание ребенком принадлежности к своему классу и воспитание гордости за свой класс) и «Моя семья» (формирование ценности семьи в жизни человека).

Целью учебного модуля «Режиссер видео фильма» для 3 класса является сформирование у детей умения по созданию видеофильма с помощью программы Movie Maker, а так же сервисов, аналогичных данной программе. В качестве проектных заданий можно предложить создание пластилиновой сказки «Курочка ряба», «Колобок» и др. Ученики выступают в роли декораторов (лепят героев) и одновременно, режиссеров (озвучивают, записывают и редактируют видеоролик). Так же можно создать анимационные ролики с помощью сервисов. Сервис GoAnimate очень прост и не требует специальных навыков, чтобы создавать собственную анимацию, поэтому подходить для изучения в начальной школе. Сервис nawmal является более сложным в плане более детальной проработки 3-д анимации, но несмотря на это, сервис является отличной платформой для создания собственных сценариев из 3-д анимационных заготовок. Возможности сервиса PowToon становятся доступны после регистрации. В частности можно пользоваться шаблонами, использовать анимированные рисованные персонажи и объекты. Но если сравнивать рассмотренные сервисы, то наиболее продуктивным является GoAnimate.

Для 4 класса разработан модуль «Школьная газета «Юный вестник», в рамках которой формируются навыки создания газеты. Для выполнения итогового проекта Газета «Юный вестник» можно использовать онлайновый сервис Wiki-газета. Данный сервис прост в освоении и позволяет размещать картинки, видео из глобальной сети, текстовые фрагменты. При размещении блока ему присваиваться свой порядковый номер, при этом блоки можно перемещать, удалять, редактировать. Сервис поддерживает сетевой обмен данными, тем самым реализует совместное интерактивное редактирование содержимого стенгазеты нескольким пользователями.

Таким образом, включение ученика начальной школы в коллективную проектную деятельность за счет обучению мультимедиа технологиям на кружках позволит активизировать познавательную деятельность.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2011;

  2. Баранова Е.В. Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе.- СПб.: Издат. "Анатолия", 2009.


© 2010-2022