Рабочая программа по базовому курсу Информатика и ИКТ 10 класс по учебнику Угринович Н. Д

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Тукузская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей ЕМЦ

_______/Фаттакова Г.Х./

от «____» ___________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______/Курманбакиева А.Б./

«___» ___________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ

_________/Ибуков В.А./

________________________

от «____» ___________ 2015 г.





Рабочая программа по базовому курсу

«Информатика и ИКТ»

в 10 классе



Маликова Лилия Ринатовна

Учитель информатики и математики


2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики в 10 классе (общеобразовательных) отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.



Содержание учебного курса

Введение. Информация и информационные процессы

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы.

Количество информации. Подходы к определению количества информации.

Практическая работа №1. Определение количества информации.

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации

Растровая графика.

Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв.»

Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа.»

Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика.»

Практическая работа №1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.»

Практическая работа №1.5. «Кодирование графической информации.»

Практическая работа №1.6.«Растровая графика.»

Практическая работа №1.7. «Трехмерная векторная графика.»

Практическая работа №1.8.«Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.»

Практическая работа №1.9. «Создание и редактирование оцифрованного звука.»

Практическая работа №1.10. «Создание Flash-анимации.»

Практическая работа №1.11. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера.»

Практическая работа №1.12. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.»

Практическая работа №1.13. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.»

Практическая работа №1.14. «Построение диаграмм различных типов.»

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гипертекста.

Практическая работа №2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.»

Практическая работа №2.2. «Создание подключения к Интернету.»

Практическая работа №2.3. «Подключения к Интернету и определение IP-адреса.»

Практическая работа №2.4. «Настройка браузера.»

Практическая работа № 2.5. «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.»

Практическая работа №2.7. «Работа с файловыми архивами.»

Практическая работа №2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»

Практическая работа №2.9.«Поиск в Интернете»

Практическая работа №2.10.«Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора.»

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ


Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 26, количество контрольных работ - 3





Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Информация и информационные процессы

3

Информационные технологии

17

Коммуникационные технологии

12

Итоговое повторение

1

Итого

35






















Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс

Количество часов

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся


Материально-техническое обеспечение и учебное обеспечение ТО

Дата проведения урока

знания

умения

план

факт

Глава 1. Информация и информационные процессы (3 часа)

1

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире.

Основные подходы к определению понятия «информация».

Виды и свойства информации. Информационные процессы.

Фронтальная беседа, индивидуальная работа с инструкциями, учебником,

Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики.

Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации

Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы.

Учебник, пособие, инструкции, презентация,

03.09


1

Количество информации. Подходы к определению количества информации.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

Уметь определять количество информации.

Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.

Учебник, пособие, презентация, интернет-ресурсы, индивидуальные задания

10.09


1

Практическая работа №1. Определение количества информации.

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.

Индивидуальная работа за ПК и в тетрадях

Учебник, интернет-задания, индивидуальные карточки

17.09



Глава 2. Информационные технологии


1

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 2. Кодировки русских букв.

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»

Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать определения кодирования и декодирования, знать как определять код символа, стандарты кодов.

Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.

Учебник, презентация, пособие, онлайн-задания, Web-редактор Компоновщик

24.09


1

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры.

Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать текстовые редакторы; способы создания документов; параметров страниц; основные элементы форматирования

Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ.

Учебник, текстовые редакторы, раздаточный материал

01.10


1

Практическая работа 3. Создание и форматирование документа.

Индивидуальная работа за ПК

Учебник, ПК, индивидуальные карточки

8.10


1

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика.

Компьютерные

словари и

системы перевода

текстов

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода.

Учебник, ПК, интернет-ресурсы, онлайн-переводчики

15.10


1

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать системы оптического распознавания символов

Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах.

Учебник, пособие, ПК, сканер, раздаточный материал

22.10


1

Кодирование графической информации

Практическая работа 6. Кодирование графической информации

Объем графического файла.

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать способы представления графической информации; определения аналогового и дискретного способов

Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»

Учебник, ПК, интернет-ресурсы, индивидуальные задания

05.11


1

Растровая графика.

Практическая работа 7. Растровая графика.

Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать как формируется растровая графика;графические редакторы; инструменты и форматы графических файлов; GIF-анимация ;

Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

Учебник, раздаточный материал, графический редактор

12.11


1

Векторная графика.

Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика.

Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать векторные редакторы; основные объекты векторной графики

Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.

Учебник, раздаточный материал, графический редактор

19.11


1

Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать способы выполнения геометрических построений

Уметь решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).

Учебник, раздаточный материал, система компьютерного черчения КОМПАС

26.11


1

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука

Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.

.

Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов

Учебник, раздаточный материал, интернет-ресурсы, презентация

03.12


1

Практическая работа 11. Создание Flash-анимации

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Учебник, ПК, интернет-ресурсы

10.12


1

Компьютерные презентации.

Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации.

работа в группах за ПК

Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов.

Интерактивый урок, Учебник, пособие, графические и текстовые редакторы

17.12


1

Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления.

Фронтальная беседа, индивидуальная работа за ПК и в тетрадях

Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.

Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.

Учебник, пособие, электронный калькулятор, индивидуальные карточки

24.12


1

Электронные таблицы Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.

Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.

Учебник, пособие, презентация, ПК, индивидуальные карточки

14.01


1

Построение диаграмм и графиков

Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов

Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать виды и типы диаграмм, способы построения диаграмм

Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.

Учебник, пособие, презентация, ПК, индивидуальные карточки

21.01


1

Контрольная работа №1

Индивидуальная работа в тетрадях

Знать определения и терминологию

Уметь применять приобретенные умения и навыки при решении задании и тестов

Индивидуальные карточки

28.01.


Глава 3. Коммуникационные технологии


1

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 16.

Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать определения топология сети, одноранговые сети, линейная шина; знать для чего существует локальная сеть; знать способы подключения к сети

Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.

Учебник, пособие, презентация, ПК, интернет-ресурсы, индивидуальные карточки

04.02


1

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету

Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать,что включает в себя понятие Интернет; определение IP- адреса; для чего существует протокол маршрутизации

Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.

Учебник, пособие, презентация, ПК, интернет-ресурсы

11.02


1

Подключение к Интернету

Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема.

работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать какие бывают Интернет-Провайдеры; способы подключения к Интернет

Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.

Учебник, пособие, презентация, ПК, браузер, индивидуальные карточки

18.02


1

Всемирная паутина Практическая работа 19. Настройка браузера

Назначение Всемирной паутины, файловых архивов. Технология Flash-технология.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать определение «гиперссылка», «браузер»;

Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.

Учебник, пособие, презентация, ПК, браузер, индивидуальные карточки

25.02


1

Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Практическая работа 20. Работа с электронной почтой

Назначение электронной почты, телеконференции. Почтовые программы. Спам и защита от них.

Фронтальная беседа, индивидуальная работа за ПК

Знать возможности электронной почты; элементы составляющей адрес эл.почты; какие бывают почтовые программы;определение спам-программ, способы защиты от червей и спамов

Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

Учебник, пособие, ПК, браузер, презентация

03.03


1

Общение в Интернете в реальном времени Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Фронтальная беседа, работа в группах

Знать,что из себя представляют системы мгновенных сообщений;

Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Учебник, пособие, интернет-ресурсы, ПК, индивидуальные карточки

10.03


1

Файловые архивы Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать способы загрузки файлов в архив; знать виды программ-архиваторов

Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.

Учебник, пособие, программа-архиватор, ПК, индивидуальные карточки

17.03


1

Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете

ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать виды навигации и методы их работы;

Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.

Учебник, пособие, интернет-ресурсы, ПК, индивидуальные карточки

24.03


1

Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Практическая работа 24. Поиск в Интернете

Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать ,что содержит интерфейс поисковых систем; современные поисковые системы; специализированные поисковые системы

Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Уметь описывать объекты для его последующего поиска.

Учебник, пособие, презентация, ПК, браузер,

07.04


1

Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине.

Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж.

Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК

Знать определения «Хостинг», «баннер», интернет-магазины, интернет-аукционы, цифровые деньги

Уметь осуществлять заказ в Интернет - магазине.

Учебник, пособие, презентация, ПК, индивидуальные карточки

14.04


1

Основы языка разметки гипертекста

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста

Фронтальная беседа, работа в группах

Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок

Уметь размещать графические объекты на WеЬ - странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

Учебник, пособие, ПК, индивидуальные карточки

21.04


1

Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора

Индивидуальная работа за ПК

Учебник, пособие, Web-редактор, ПК, индивидуальные карточки

28.04


1

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

работа в группах и индивидуальная с текстом и за ПК

Знать способы работы в электронных библиотеках, энциклопедиях, словарях

Учебник, пособие, ПК, Интернет-ресурсы

05.05


1

Итоговое повторение.

Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала.

индивидуальная за ПК

Знать основную терминологию

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Учебник, пособие,интернет-ресурсы

12.05.


1

Итоговая контрольная работа

Индивидуальные карточки

19.05


1

Подведение итогов курса Информатика и ИКТ

Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала.

Фронтальная беседа

Учебник, онлайн-задания

26.05.


Планирование составлено на основе:

  1. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (10 класс) авторы - Н.Д. Угринович

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 кл.: методическое пособие. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. - СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.



© 2010-2022