- Преподавателю
- Информатика
- «Проведение мастерской структурирования и способов представления информации по теме: «Государственные и международные организации по стандартизации. Web – сайт как способ представления информации»
«Проведение мастерской структурирования и способов представления информации по теме: «Государственные и международные организации по стандартизации. Web – сайт как способ представления информации»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубровина Е.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка по теме:
«Проведение мастерской структурирования и способов представления информации по теме:
«Государственные и международные организации по стандартизации.
Web - сайт как способ представления информации»
Разработали:
Дубровина Е.А.
Смирнова Т.С.
Серпухов, 2015
Информация - это особая совокупность сведений, первичным источником которых является опыт».
Красовский А.А., Поспелов Г.С.
Девиз:
Делай всё по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.
Идея:
Мастерская должна дать не столько знания, сколько ощущения их безграничности, пробудить ум, чтобы каждый сам смог заполнить пустоты в знаниях. Каждый человек должен развивать свои творческий возможности, а не копировать других.
Основная концепция:
Предоставление учащимся возможности выбора.
Концептуальные принципы:
-
Предоставление учащимся права и возможности выбора вида деятельности, участников общения, средств деятельности.
-
Равенство всех участников, включая учителя.
-
Опора на самокоррекцию и самовоспитание.
-
Высокий уровень мотивации.
-
Осознание преобладания процесса познания над результатом процесса.
Задача мастера - учителя:
Создание таких условий, при которых возможен свободный поиск решения учеником, не давить, не вести к выводу.
Требования к учителю:
-
Относиться к ученику как к равному;
-
Допускать многообразие мнений и подходов (плюрализм).
-
Не навязывать знания, а создавать условия, помогающие ребенку свободно и увлеченно добывать их самому. А это поиск: поиск-исследование, поиск-путешествие (с приключениями и открытиями), поиск индивидуальный и коллективный.
Цели мастерской:
Образовательные:
-
углубление знаний по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»;
-
современные проблемы государственной и международной стандартизации;
-
изучение особенностей деятельности международных организаций;
-
освоение информационных технологий визуальных сред.
Воспитательные:
-
формирование культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе;
-
формирование чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;
-
установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.
Развивающие:
-
развитие навыков работы со справочными и публицистическими материалами;
-
формирование критического мышления
-
активизация познавательной деятельности.
Формируемые умения:
-
адаптировать информацию, выделять главное, адекватно оценивать достоверность по косвенным признакам;
-
генерировать новые идеи;
-
выдвигать обоснованные гипотезы;
-
выявлять проблемы в окружающей нас действительности;
-
систематизировать и обобщать полученные из разных источников информации данные, определять их достоверность и качество;
-
создавать, редактировать, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных программных средств;
-
осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности.
Ключевой элемент мастерской:
Эвристическая ситуация.
Задачи мастерской:
Найти и структурировать информацию об организациях, осуществляющих свою деятельность в области государственной и международной стандартизации.
Этапы проведения мастерской
Тема: «Государственные и международные организации по стандартизации.
Web - сайт как способ представления информации»
№ п/п
Этап
Деятельность участников
Плановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения
1
Индукция (наведение) - создание определенного настроя: интеллектуального, эмоционального
Определение
-
образовательных целей;
-
стратегии проекта;
-
источников информации и способов доступа к ним
7.04 Организация информации во Всемирной паутине.
21.04 Поисковые службы Интернета
21.04 Лабораторная работа
26.02 Цели и задачи стандартизации
05.03 Виды нормативных документов
2
Самоконструкция - индивидуальная работа по заданному вопросу представленному в любом виде
-
формирование групп сотрудничества;
-
распределение условной компетенции в группах
12.03 Государственная система стандартизации
19.03 Международная стандартизация
3
Социоконструкция - групповая работа по решению определенной проблемы с оформлением результатов
-
выбор темы (организации);
-
подготовка к компьютерной обработке текстов, фото, графических материалов;
-
разработка структуры сайта;
-
определение навигации;
-
разработка web-дизайна;
-
верстка сайта;
-
наполнение страниц информационным материалом
22.04 Этапы создания сайта.
5.05 Лабораторная работа
12.05 Коммуникационные программные системы. Технология применения конструктора сайтов.
13.05 Лабораторная работа
19.05 Проектирование Web-сайта
4
Социализация - выступление представителей каждой малой группы с вариантами обсуждаемой проблемы
-
тестирование сайта;
-
подготовка сайта к публикации;
-
коррекция;
-
согласование устных выступлений с компьютерным показом
20.05 Лабораторная работа
5
Вернисаж (афиширование) - представление всех работ на всеобщее обозрение
-
презентация сайтов;
-
обсуждение и оценка результатов работы;
-
создание таблицы оценок
26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.
Web - сайт как способ представления информации»
6
Разрыв - внутреннее осознание каждым участником мастерской неполноты знаний, или их несоответствия новому, увиденному; появление внутреннего конфликта, требующего погружения с целью сверки нового решения
Сравнение самооценки со всеобщей оценкой
26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.
Web - сайт как способ представления информации»
7
Рефлексия - размышление о своем состоянии, самоанализ
Отражение результатов проделанной работы пятью ключевыми словами.
Выполнение задания к уроку (см. Приложение ).
26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.
Web - сайт как способ представления информации»
Открытый интегрированный урок-презентация
(5,6,7 этапы мастерской)
«Государственные и международные организации по стандартизации.
Web - сайт как способ представления информации»
«Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».
Бенджамин Дизраэли
Форма урока:
Межпредметный урок обобщения, систематизации знаний и способов деятельности по технологии мастерской.
Цели:
Образовательные:
-
углубление знаний о государственных и международных организациях, осуществляющих свою деятельность в области стандартизации;
-
демонстрация умений использования информационных технологий.
Воспитательные:
-
формирование толерантных отношений в коллективе;
-
формирование культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе;
-
формирование чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими участниками проекта.
Развивающие:
-
активизация познавательной деятельности,
-
развитие навыков публичных выступлений;
-
формирование критического мышления.
Задачи урока - проведение 5,6,7 этапов мастерской:
-
представить работу, проделанную группой по выбранной теме,
-
аргументировать свой выбор темы и способов ее представления,
-
сравнить свою работу с работами других групп,
-
оценить достижения и недостатки в проделанной работе (своей и других групп),
-
проанализировать полученные результаты.
Оборудование:
-
компьютеры с операционной системой Windows и интегрированный программный пакет автоматизации офисной деятельности Microsoft Office,
-
проектор Nec NP100.
Ход урока:
Организационный момент, подготовка к восприятию:
-
мотивация (выступление преподавателя «Метрологии, стандартизации и сертификации»)
-
объявление целей и задач урока, регламента, (выступление преподавателя «Информатики»),
-
раздача листов оценки, сопроводительных материалов.
№ группы_______________
Лист оценки проекта
№ п/п
Параметр
(0-10 баллов)
Группа
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
1
Структура информации (разветвленность, логичность, взаимосвязь блоков информации)
2
Раскрытие темы (соответствие содержания заявленной теме)
3
Актуальность и новизна информации
4
Информационная насыщенность (разнообразие информации; полнота освещения, выбранной темы)
5
Наглядность (наличие иллюстраций, карт, диаграмм, графиков и их соответствие содержанию)
6
Навигация (четкость и ясность, удобство, узнаваемость, стилизованность, скорость, связь с дизайном)
7
Дизайн (обоснованность включения графических объектов, сочетаемость цветов, адаптация дизайна страницы под различные разрешения монитора).
Итого:
Презентация каждой группой своего проекта, как оптимального способа структурирования и представления блока информации по выбранной теме.
Обсуждение представленной работы, оценивание (в т.ч. самооценка) по объявленным критериям, предложения возможных усовершенствований.
Физкультурная пауза - студентам предлагается выполнить упражнения для отдыха глаз.
Подведение итогов: сравнение оценки и самооценки на основании информации, собранной в ходе урока.
Группа
Итоговый балл
самооценки
общий средний
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Ученики комментируют полученные результаты, делятся чувствами и ощущениями, возникшими при осознании несоответствия ожидаемых результатов полученным, предлагают способы ликвидации разрыва.
Рефлексия - ученикам предлагается написать пять ключевых слов мастерской, отражающих их внутреннее состояние на момент окончания урока. Заканчивается работа знакомством со всеми ключевыми словами.
Полученные знания, умения и навыки имеют для учеников практическую, теоретическую, познавательную значимость, а полученный образовательный продукт можно использовать как учебное пособие на уроках спецдисциплин и информатики.
Литература
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2005
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник практикум в 2т. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
-
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. - М.: ВАКО, 2007
-
Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. «Метрология, стандартизация и сертификация»: Учеб.пособие - 2-е изд.испр.-М.:Высш.шк.,2003
-
Сергеев А.Г., Крохин В.В. «Метрология»: Учеб.пособие для вузов. - М.: Логос, 2001
Приложение 1
Задание к интегрированному уроку Фамилия, имя_______________________________
Совместите понятия (термин) с определением.
Определение понятия (термина)
Понятие (термин)
browser
cyberspace
URL
Комплексная
GIF
geek
counter
portal site
унификация
tags
link
body
frames
HTML
стандарт
site
home page
ТУ
Раздел web-документа, в который вводится текс и тэги.
Программа, которая используется для отображения web-страниц и взаимодействия с ними.
Вставляемый на web-страницу скрипт, который отслеживает запросы страницы со стороны пользователей.
Место куда вы попадаете "попадаете", покидая пределы своего собственного компьютера и взаимодействуя с информацией или людьми в других компьютерных системах.
Прямоугольные области браузера, которые содержат различные порции текста, графики и HTML.
Человек, который много знает о компьютерах и почти ничего не знает обо всем остальном.
Формат графического обмена.
Главная страница web-сайта.
Местоположение, участок.
Х
Язык разметки гипертекста.
Слово или фраза, которые, будучи выбранными, отсылают читателя к другой странице или к определенному указателю.
Система адресов Web, которая указывает точное местоположение ресурса в сети.
Команда HTML, представляющие собой комбинацию букв или слов, окруженные угловыми скобками(< >).
Web-на котором размещаются разные формы содержания и услуг.
Это нормативный документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту и утвержденный компетентным органом.
Этот документ устанавливает технические требования к продукции, услуге, процессу.
Это научно-технический метод отбора и регламентации оптимальной и сокращенной номенклатуры объектов одинакового функционального назначения
Это стандартизация, при которой осуществляется целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований объекту стандартизации
ДИЗРАЭЛИ (Disraeli) Бенджамин, граф Биконсфилд (Beaconsfield) (1804-1881), английский государственный деятель, премьер-министр Великобритании в 1868 и 1874-1880, лидер Консервативной партии; писатель.