• Преподавателю
  • Информатика
  • «Проведение мастерской структурирования и способов представления информации по теме: «Государственные и международные организации по стандартизации. Web – сайт как способ представления информации»

«Проведение мастерской структурирования и способов представления информации по теме: «Государственные и международные организации по стандартизации. Web – сайт как способ представления информации»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проведение мастерской структурирования и способов представления информации по теме: «Государственные и международные организации по стандартизации. Web – сайт как способ представления информации»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Методическая разработка по теме:

«Проведение мастерской структурирования и способов представления информации по теме:

«Государственные и международные организации по стандартизации.

Web - сайт как способ представления информации»



Разработали:

Дубровина Е.А.

Смирнова Т.С.

Серпухов, 2015

Информация - это особая совокупность сведений, первичным источником которых является опыт».

Красовский А.А., Поспелов Г.С.





Девиз:

Делай всё по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.

Идея:

Мастерская должна дать не столько знания, сколько ощущения их безграничности, пробудить ум, чтобы каждый сам смог заполнить пустоты в знаниях. Каждый человек должен развивать свои творческий возможности, а не копировать других.

Основная концепция:

Предоставление учащимся возможности выбора.

Концептуальные принципы:

  • Предоставление учащимся права и возможности выбора вида деятельности, участников общения, средств деятельности.

  • Равенство всех участников, включая учителя.

  • Опора на самокоррекцию и самовоспитание.

  • Высокий уровень мотивации.

  • Осознание преобладания процесса познания над результатом процесса.

Задача мастера - учителя:

Создание таких условий, при которых возможен свободный поиск решения учеником, не давить, не вести к выводу.

Требования к учителю:

  • Относиться к ученику как к равному;

  • Допускать многообразие мнений и подходов (плюрализм).

  • Не навязывать знания, а создавать условия, помогающие ребенку свободно и увлеченно добывать их самому. А это поиск: поиск-исследование, поиск-путешествие (с приключениями и открытиями), поиск индивидуальный и коллективный.

Цели мастерской:

Образовательные:

  • углубление знаний по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»;

  • современные проблемы государственной и международной стандартизации;

  • изучение особенностей деятельности международных организаций;

  • освоение информационных технологий визуальных сред.

Воспитательные:

  • формирование культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе;

  • формирование чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;

  • установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.

Развивающие:

  • развитие навыков работы со справочными и публицистическими материалами;

  • формирование критического мышления

  • активизация познавательной деятельности.

Формируемые умения:

  • адаптировать информацию, выделять главное, адекватно оценивать достоверность по косвенным признакам;

  • генерировать новые идеи;

  • выдвигать обоснованные гипотезы;

  • выявлять проблемы в окружающей нас действительности;

  • систематизировать и обобщать полученные из разных источников информации данные, определять их достоверность и качество;

  • создавать, редактировать, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных программных средств;

  • осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности.

Ключевой элемент мастерской:

Эвристическая ситуация.

Задачи мастерской:

Найти и структурировать информацию об организациях, осуществляющих свою деятельность в области государственной и международной стандартизации.

















Этапы проведения мастерской

Тема: «Государственные и международные организации по стандартизации.

Web - сайт как способ представления информации»


№ п/п

Этап

Деятельность участников

Плановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения

1

Индукция (наведение) - создание определенного настроя: интеллектуального, эмоционального

Определение

  • образовательных целей;

  • стратегии проекта;

  • источников информации и способов доступа к ним

7.04 Организация информации во Всемирной паутине.

21.04 Поисковые службы Интернета

21.04 Лабораторная работа

26.02 Цели и задачи стандартизации

05.03 Виды нормативных документов

2

Самоконструкция - индивидуальная работа по заданному вопросу представленному в любом виде

  • формирование групп сотрудничества;

  • распределение условной компетенции в группах

12.03 Государственная система стандартизации

19.03 Международная стандартизация

3

Социоконструкция - групповая работа по решению определенной проблемы с оформлением результатов

  • выбор темы (организации);

  • подготовка к компьютерной обработке текстов, фото, графических материалов;

  • разработка структуры сайта;

  • определение навигации;

  • разработка web-дизайна;

  • верстка сайта;

  • наполнение страниц информационным материалом

22.04 Этапы создания сайта.

5.05 Лабораторная работа

12.05 Коммуникационные программные системы. Технология применения конструктора сайтов.

13.05 Лабораторная работа

19.05 Проектирование Web-сайта

4

Социализация - выступление представителей каждой малой группы с вариантами обсуждаемой проблемы

  • тестирование сайта;

  • подготовка сайта к публикации;

  • коррекция;

  • согласование устных выступлений с компьютерным показом

20.05 Лабораторная работа

5

Вернисаж (афиширование) - представление всех работ на всеобщее обозрение

  • презентация сайтов;

  • обсуждение и оценка результатов работы;

  • создание таблицы оценок

26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.

Web - сайт как способ представления информации»

6

Разрыв - внутреннее осознание каждым участником мастерской неполноты знаний, или их несоответствия новому, увиденному; появление внутреннего конфликта, требующего погружения с целью сверки нового решения

Сравнение самооценки со всеобщей оценкой

26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.

Web - сайт как способ представления информации»

7

Рефлексия - размышление о своем состоянии, самоанализ

Отражение результатов проделанной работы пятью ключевыми словами.

Выполнение задания к уроку (см. Приложение ).

26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.

Web - сайт как способ представления информации»






Открытый интегрированный урок-презентация

(5,6,7 этапы мастерской)
«Государственные и международные организации по стандартизации.

Web - сайт как способ представления информации»



«Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».

Бенджамин Дизраэли

Форма урока:

Межпредметный урок обобщения, систематизации знаний и способов деятельности по технологии мастерской.

Цели:

Образовательные:

  • углубление знаний о государственных и международных организациях, осуществляющих свою деятельность в области стандартизации;

  • демонстрация умений использования информационных технологий.

Воспитательные:

  • формирование толерантных отношений в коллективе;

  • формирование культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе;

  • формирование чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими участниками проекта.

Развивающие:

  • активизация познавательной деятельности,

  • развитие навыков публичных выступлений;

  • формирование критического мышления.

Задачи урока - проведение 5,6,7 этапов мастерской:

  • представить работу, проделанную группой по выбранной теме,

  • аргументировать свой выбор темы и способов ее представления,

  • сравнить свою работу с работами других групп,

  • оценить достижения и недостатки в проделанной работе (своей и других групп),

  • проанализировать полученные результаты.

Оборудование:

  • компьютеры с операционной системой Windows и интегрированный программный пакет автоматизации офисной деятельности Microsoft Office,

  • проектор Nec NP100.

Ход урока:

Организационный момент, подготовка к восприятию:

  • мотивация (выступление преподавателя «Метрологии, стандартизации и сертификации»)

  • объявление целей и задач урока, регламента, (выступление преподавателя «Информатики»),

  • раздача листов оценки, сопроводительных материалов.

№ группы_______________

Лист оценки проекта

№ п/п

Параметр

(0-10 баллов)

Группа

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

1

Структура информации (разветвленность, логичность, взаимосвязь блоков информации)


2

Раскрытие темы (соответствие содержания заявленной теме)


3

Актуальность и новизна информации


4

Информационная насыщенность (разнообразие информации; полнота освещения, выбранной темы)


5

Наглядность (наличие иллюстраций, карт, диаграмм, графиков и их соответствие содержанию)


6

Навигация (четкость и ясность, удобство, узнаваемость, стилизованность, скорость, связь с дизайном)


7

Дизайн (обоснованность включения графических объектов, сочетаемость цветов, адаптация дизайна страницы под различные разрешения монитора).



Итого:


Презентация каждой группой своего проекта, как оптимального способа структурирования и представления блока информации по выбранной теме.

Обсуждение представленной работы, оценивание (в т.ч. самооценка) по объявленным критериям, предложения возможных усовершенствований.

Физкультурная пауза - студентам предлагается выполнить упражнения для отдыха глаз.

Подведение итогов: сравнение оценки и самооценки на основании информации, собранной в ходе урока.

Группа

Итоговый балл

самооценки

общий средний

Группа 1



Группа 2



Группа 3



Группа 4



Ученики комментируют полученные результаты, делятся чувствами и ощущениями, возникшими при осознании несоответствия ожидаемых результатов полученным, предлагают способы ликвидации разрыва.

Рефлексия - ученикам предлагается написать пять ключевых слов мастерской, отражающих их внутреннее состояние на момент окончания урока. Заканчивается работа знакомством со всеми ключевыми словами.

Полученные знания, умения и навыки имеют для учеников практическую, теоретическую, познавательную значимость, а полученный образовательный продукт можно использовать как учебное пособие на уроках спецдисциплин и информатики.

Литература

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2005

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник практикум в 2т. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  3. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. - М.: ВАКО, 2007

  4. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. «Метрология, стандартизация и сертификация»: Учеб.пособие - 2-е изд.испр.-М.:Высш.шк.,2003

  5. Сергеев А.Г., Крохин В.В. «Метрология»: Учеб.пособие для вузов. - М.: Логос, 2001



Приложение 1

Задание к интегрированному уроку Фамилия, имя_______________________________

Совместите понятия (термин) с определением.



Определение понятия (термина)

Понятие (термин)

browser

cyberspace

URL

Комплексная

GIF

geek

counter

portal site

унификация

tags

link

body

frames

HTML

стандарт

site

home page

ТУ

Раздел web-документа, в который вводится текс и тэги.





Программа, которая используется для отображения web-страниц и взаимодействия с ними.





Вставляемый на web-страницу скрипт, который отслеживает запросы страницы со стороны пользователей.





Место куда вы попадаете "попадаете", покидая пределы своего собственного компьютера и взаимодействуя с информацией или людьми в других компьютерных системах.





Прямоугольные области браузера, которые содержат различные порции текста, графики и HTML.





Человек, который много знает о компьютерах и почти ничего не знает обо всем остальном.





Формат графического обмена.





Главная страница web-сайта.





Местоположение, участок.




Х

Язык разметки гипертекста.





Слово или фраза, которые, будучи выбранными, отсылают читателя к другой странице или к определенному указателю.





Система адресов Web, которая указывает точное местоположение ресурса в сети.





Команда HTML, представляющие собой комбинацию букв или слов, окруженные угловыми скобками(< >).





Web-на котором размещаются разные формы содержания и услуг.





Это нормативный документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту и утвержденный компетентным органом.





Этот документ устанавливает технические требования к продукции, услуге, процессу.





Это научно-технический метод отбора и регламентации оптимальной и сокращенной номенклатуры объектов одинакового функционального назначения





Это стандартизация, при которой осуществляется целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований объекту стандартизации





ДИЗРАЭЛИ (Disraeli) Бенджамин, граф Биконсфилд (Beaconsfield) (1804-1881), английский государственный деятель, премьер-министр Великобритании в 1868 и 1874-1880, лидер Консервативной партии; писатель.


© 2010-2022