- Преподавателю
- Информатика
- Аппаратное обесепчение компьютера. Память
Аппаратное обесепчение компьютера. Память
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цветкова А.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата проведения 18.10.2013
План - конспект № 8. по предмету информатика
Тақырып/ Тема: Аппаратное обесепчение компьютера. Память.
Сабақ түрі/ Тип урока: урок формирования новых знаний.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:
Образовательная: изучить что такое аппаратное обеспечение компьютера, научиться его различать. Узнать что такое память. Изучить для чего она необходимо, и как ее использовать.
Воспитательная: воспитание уважения к своим одноклассникам, привитие им информационной культуры.
Развивающая: развитие навыков самостоятельного мышления.
Әдес-тәсілдер/ Методы: словесный, практический.
Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Қүрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия:
ПК, раздаточный материал, учебное пособие, учебники.
Сабақ барысы. Ход урока.
-
Ұйым достыру кезеңі./ Орг.момент. приветствие, настрой на активную работу на уроке.
-
Үй жұмысы./ Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос учащихся, устно по вопросам по пройденной теме. Вопросы находятся на странице 92 учебника для 7 класса.
-
Жаңа тақырып./ Изучение нового материала. Что такое компьютер. Каждая компьютерная система состоит из двух составляющих: аппаратного обеспечения и программного обеспечения.
Аппаратное обеспечение - это физическая часть компьютера, т.е. то, что можно потрогать или увидеть.
Однако без программного обеспечения оно вряд ли принесет какую-то пользу.
Для эффективной работы вам потребуется и то, и другое.
Аппаратное обеспечение
-
Системный блок (та большая коробка, которая находится в основном в стоячем положении или у вас на столе, или под столом, сбоку от него и т.д.), в нем располагаются все основные узлы компьютера.
-
Периферийные устройства (такие, как монитор, клавиатура, мышь, модем, сканер и пр.)
Системный блок
В компьютере является «главным». Если аккуратно открутить шурупы с его задней стенки, снять боковую панель и заглянуть внутрь, то лишь с виду его устройство покажется сложным.
В системном блоке размещается следующие элементы:
-
блок питания;
-
накопитель на жестком магнитном диске (HDD);
-
накопитель на гибком магнитном диске (FDD);
накопитель на компакт-диске (CD ROM);
-
накопитель на DVD-диске (DVD ROM);
-
разъемы для дополнительных устройств (порты);
-
системная плата (ее чаще называют материнской),
которая в свою очередь содержит:
-
микропроцессор;
-
микросхемы памяти (ОЗУ, ПЗУ);
-
звуковую, видео- и сетевую карты.
Периферийные устройства
Клавиатура компьютера состоит из 6 групп клавиш:
Буквенно-цифровые;
Управляющие - Enter, Backspace, Ctrl, Alt, Shift, Tab, Esc, Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock, Pause, Print Screen);
Функциональные - (F1- F12);
Цифровая клавиатура;
Управления курсором -
- >,<- , Page Up, Page Down, Home, End, Delete, Insert;
Световые индикаторы функций - Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock
Мышь (механическая, оптическая). Большинство программ используют две из трех клавиш мыши.
Левая клавиша - основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter.
Функции правой клавиши зависят от программы. Часто она играет роль клавиши Esc. Посередине находится колесо прокрутки, к которому быстро привыкаешь.
Монитор предназначен для отображения информации на экране.
Наиболее часто в современных ПК используются жидкокристаллические мониторы LCD с разрешающей способностью (количеством точек, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора) 1280×1024, 1600×1200 при передаче до 16,8 млн. цветов.
Размер экрана монитора от 19 до 22 дюймов по диагонали.
При изложении данного материала активно используется презентация, где предоставлена дополнительная информация по теме.
-
Қорытынды./ Закрепление. Устная работа с учащимися, выполнение работы в простейшем графическом редакторе.
-
Сабақты қорытындылау/ Итоги урока. Выставление оценок за урок. Разбор типичных ошибок на уроке.
-
Үйге тапсырма беру./ Домашнее задание. Выучить конспект, прочитать дома параграфы 7-8. Ответить на вопросы после параграфа.