План-конспект урока по информатике

План-конспект урока по информатике и ИКТ для 5 класса "Редактируем текст", по программе Босовой Л.Л.(в соответствии с ФГОС). Цели урока:  - систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  редактирования текстового документа; - актуализировать  имеющиеся  умения  вставки,  удаления,  замены символов;  ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания строк;  быстрого перемещения по документу. Материал представляет собой подробный план урока. Расписаны универсальные учебные действия...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5класс

Тема: Редактирование текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке;

  • метапредметные - основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

  • личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Цели урока:

- систематизировать представления учащихся об этапе редактирования текстового документа;

- актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены символов; ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания строк; быстрого перемещения по документу.

Ход урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Актуализация знаний

  1. Какая программа называется текстовым редактором?

  2. К какому информационному процессу можно отнести создание текстового документа: хранение, передача, обработка?

  3. Каким образом текст попадает в память компьютера?

А сейчас вы разделитесь на группы и заполните таблицу с помощью карточек, на которых написаны соответствующие названия кнопок на панели инструментов и меню.

Меню

Кнопка

Назначение кнопки

Файл - открыть …

План-конспект урока по информатике

Открыть

Файл - сохранить …

План-конспект урока по информатике

сохранить

Правка - вырезать

План-конспект урока по информатике

Вырезать

Правка - копировать

План-конспект урока по информатике

Копировать

Правка - вставить

План-конспект урока по информатике

Вставить из буфера

Формулирование темы и целей урока

Что ты знаешь о профессии «Редактор газеты»?

Печатное слово должно быть грамотным, красиво сложенным в предложения и, конечно же, чему-то учить своего читателя. Ни одно уважающее себя издание, будь то газета, журнал или Интернет-сайт не могут позволить себе публиковать тексты бездарные, написанные серым, скучным языком или с ошибками.

Вот для этого - недопущения к опубликованию некачественных статей или исправления мелких недочётов - необходим редактор. Он «наводит глянец» на тексты, шлифует их, устраняет шероховатости, неточности, подгоняет их под стилистику печатного издания.

- Познакомься с обязанностями редактора и скажи, почему его профессия получила такое название?

- теперь вы знаете, почему профессия редактора получила такое название, и мы тоже попробуем себя в роли редакторов. Какова тема нашего урока?

Что мы должны узнать и чему научиться?

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Создание проблемной ситуации

- На доске вы видите начало знакомого вам произведения. На начало какого произведения похожи эти строки и кто его написал?

Шторка открывается полностью.

- Прочитайте его, подумайте и скажите «что в нем не так?».

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование навыков чтения

-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

- А весь ли текст неправильно написан?

Часть текста в информатике называется фрагментом. Фрагмент - это произвольная последовательность символов.

- Что мы можем сделать с неверным фрагментом текста?

-Каким образом мы можем это сделать?

Исправлять обнаруженные ошибки, вносить необходимые изменения, в информатике называют процессом редактирования.

- С какими объектами текстового документа можно работать при редактировании? Как происходит этот процесс? Прочитай в учебнике

Физминутка

Компьютерный практикум

Сейчас мы будем редакторами, сами попробуем исправить написанный текст.

Личностные УУД:

- формирование навыков редактирования текста

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


© 2010-2022