- Преподавателю
- Информатика
- План-конспект урока по информатике
План-конспект урока по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Безбородова Е.В. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5класс
Тема: Редактирование текста.
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные - представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке;
-
метапредметные - основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
-
личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Цели урока:
- систематизировать представления учащихся об этапе редактирования текстового документа;
- актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены символов; ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания строк; быстрого перемещения по документу.
Ход урока
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
Актуализация знаний
-
Какая программа называется текстовым редактором?
-
К какому информационному процессу можно отнести создание текстового документа: хранение, передача, обработка?
-
Каким образом текст попадает в память компьютера?
А сейчас вы разделитесь на группы и заполните таблицу с помощью карточек, на которых написаны соответствующие названия кнопок на панели инструментов и меню.
Меню
Кнопка
Назначение кнопки
Файл - открыть …
Открыть
Файл - сохранить …
сохранить
Правка - вырезать
Вырезать
Правка - копировать
Копировать
Правка - вставить
Вставить из буфера
Формулирование темы и целей урока
Что ты знаешь о профессии «Редактор газеты»?
Печатное слово должно быть грамотным, красиво сложенным в предложения и, конечно же, чему-то учить своего читателя. Ни одно уважающее себя издание, будь то газета, журнал или Интернет-сайт не могут позволить себе публиковать тексты бездарные, написанные серым, скучным языком или с ошибками.
Вот для этого - недопущения к опубликованию некачественных статей или исправления мелких недочётов - необходим редактор. Он «наводит глянец» на тексты, шлифует их, устраняет шероховатости, неточности, подгоняет их под стилистику печатного издания.
- Познакомься с обязанностями редактора и скажи, почему его профессия получила такое название?
- теперь вы знаете, почему профессия редактора получила такое название, и мы тоже попробуем себя в роли редакторов. Какова тема нашего урока?
Что мы должны узнать и чему научиться?
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Создание проблемной ситуации
- На доске вы видите начало знакомого вам произведения. На начало какого произведения похожи эти строки и кто его написал?
Шторка открывается полностью.
- Прочитайте его, подумайте и скажите «что в нем не так?».
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта;
-формирование навыков чтения
-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике
- развитие грамотности;
- развитие познавательной активности;
Личностные УУД:
- умение применять знания на практике;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
-умение сдерживать эмоции.
- А весь ли текст неправильно написан?
Часть текста в информатике называется фрагментом. Фрагмент - это произвольная последовательность символов.
- Что мы можем сделать с неверным фрагментом текста?
-Каким образом мы можем это сделать?
Исправлять обнаруженные ошибки, вносить необходимые изменения, в информатике называют процессом редактирования.
- С какими объектами текстового документа можно работать при редактировании? Как происходит этот процесс? Прочитай в учебнике
Физминутка
Компьютерный практикум
Сейчас мы будем редакторами, сами попробуем исправить написанный текст.
Личностные УУД:
- формирование навыков редактирования текста
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности