Статья Применение игр и задач на уроках информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предложено 2-13 логических задач.
2. У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры - братьев в 2 раза больше, чем сестёр. Сколько всего в семье братьев и сестёр?
3. Гусеница каждый день проползает вверх 7 дм, а за ночь сползает на 4 дм вниз. На какой день она вползет на стену высотой 19 дм?
4. Перед нами 10 закрытых замков и 10 похожих ключей к ним. К каждому замку подходит только один ключ, но ключи смешались. Возьмем один из замков, назовем его первым и попробуем открыть его каждым из 10 ключей. В лучшем случае он откроется первым же ключом, а в худшем - только десятым. Сколько нужно в худшем случае произвести проб, чтобы открыть все замки?
5. Двое играют в такую игру: первый называет однозначное число (т.е. целое число от 1 до 9 включительно), второй прибавляет к нему ещё какое-нибудь однозначное число и называет сумму, к этой сумме первый прибавляет ещё какое-нибудь однозначное число и опять называет сумму и т.д. Выигрывает тот, кто первым назовёт 66. Как нужно играть в такую игру, чтобы выиграть? Кто выигрывает при правильной игре: начинающий или его партнёр?
6. 4 школьника посещали кинотеатр. Первый бывал в нем каждый четвертый день, второй - каждый пятый, третий - каждый седьмой, четвертый - каждый девятый. Когда в первый раз школьники встретятся вместе в кинотеатре?
7. Посмотрев на спидометр, шофёр заметил, что количество километров, пройденных машиной, выражалось симметричным числом: его можно было читать одинаково слева направо и справа налево: 15951.
"Занятно! - подумал шофёр. - А не появится ли на счетчике другое число, обладающее такой же особенностью?"
Ровно через два часа такое число появилось. Оно также в обе стороны читалось одинаково. С какой скоростью вел машину шофёр эти два часа?
8. В чемодане 5 пар чёрных носков и 5 пар светлых носков. Все они перепутаны между собой.
Какое наименьшее число носков нужно взять из чемодана наугад, чтобы среди них оказалась бы хотя бы одна пара одноцветных?
9. В ящике лежат 70 шаров, отличающихся лишь цветом:20 красных, 20 синих, 20 жёлтых, остальные чёрные и белые. Какое наименьшее число шаров надо взять, из черного ящика, чтобы среди них было не меньше 10 шаров одного цвета?
10. Можно ли ходом шахматного коня попасть из левого нижнего угла доски в правый верхний, побывав на каждом поле ровно один раз?
11. Указать наибольшее число коней, которых можно расставить на шахматной доске так, чтобы ни один из них не был под боем другого (цвет коней не учитывается).
12. Как муха может обойти все белые квадраты шахматной доски, ни разу не ступив на черное поле и ни разу не пройдя по одному и тому же белому полю дважды?
13. Брат говорит сестре:
- Если я к твоим деньгам добавлю половину моих, мы сможем купить две плитки шоколада.
- Ну, а если я к твоим деньгам добавлю половину моих? - спросила сестра.
- Тогда у нас будет денег только на одну такую плитку, - ответил брат.
Сколько денег было у брата?







Движение - естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во время учебы.
Предложенные нами подвижные игры просты в организации, не требуют длительной подготовки. В них могут принимать участие от двух учащихся до целого класса, в школе на переменах и после уроков.
Дети любят игры с мячом и скакалкой, с обручем и веревочкой. Играйте с детьми на уроках, после уроков, на переменах, в выходные дни на воздухе.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на 2 команды: одна - охотники, другая - утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.

«Передал - садись!»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2-3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2-3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6-8 метрах становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его ваять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

«Мяч среднему»

Участники делятся на 2-3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики

«Мяч соседу»

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики

«Стой»

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, е взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - вам знакомы эти слова?
А что они означают?
Пусть ваша жизнь расцветает всеми цветами радуги. Раскрасьте свою жизнь!
ВСтатья Применение игр и задач на уроках информатикиедущий - художник.

Эстафеты

  1. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.

  2. От последнего играющего к первому передать цветок без помощи рук с завязанными глазами.

Аукционы

  1. Проводится аукцион имен цветов, лекарственных растений. Кто последний назовет их, тот победитель.

  2. Из овощей составить цветок. У кого оригинальнее?

  3. Составить икебану из цветов, опираясь на значение цветов, дать название каждой композиции.

Пчелиный рой

Вызываются 9 участников - это «пчелы». Пока звучит музыка, они бегают - «летают» - и жужжат. Как только музыка останавливается, каждый должен схватить цветок. А цветков всего 8. Тот, кому не досталось цветка, выходит из игры. Затем один цветок убирают и вновь включают музыку. Побеждает участник, в руках которого будет последний цветок.{odnaknopka}



Задание 1.

Вариант 1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4 2 1 3 4 6 7

9 8 10 10 4 3 9

10 8 6 4 3 9 1

10 5 11 10 8 9 10

9 8 3 3 4 9 11

2 8 5 10 4 7 1

4 6 11 9 4 7 3

ШИФР
А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11





Вариант 2. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4 2 1 3 5 1 2 1

9 8 10 2 5 1 3 1

10 8 6 2 8 5 7 1

10 5 11 2 8 5 1 7

9 8 3 10 9 1 2 1

2 8 5 5 4 6 8 7

4 6 11 2 9 1 10 1

ШИФР
А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статья Применение игр и задач на уроках информатики





Задание 2.

ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ

Прочти пословицу.

12, 6, 1, 9

3, 2, 11, 8, 6, 10, 2

7, 9, 5, 8, 11, 4





Задание 3.

В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13





Задание 4.

В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.

Ох, уж эти звонки!

Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное - телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.
Ревниво следит за стрелкой часов - не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.





Задание 5.

Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.

О

А

М

И

М

Н

И

Т

Ь

Е

Н

А

С

И

В

Р

И

Н

Е

Б

П

А

Т

О





Тренировка внимание

Задание: Посмотрите на список и назовите ЦВЕТ каждого слова, главное назвать цвет, а не слово!

Статья Применение игр и задач на уроках информатики

Правая половина вашего мозга пробует сказать слово, в то время как левая сомневается его читать. 4х летний ребенок справится легко с этим заданием.







1.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики


2.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики


3.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики

Tags:

  • 10

  • внимания

  • найди

  • отличий

  • тренировка





.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики



2.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики



3.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики



4.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики



5.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики

Tags:

  • 7

  • внимания

  • найди

  • отличий

  • тренировка



Скоро день Святого Валентина. День любви и романтики. Сколько сердец на картинке?

Статья Применение игр и задач на уроках информатики

Tags:

  • валентина

  • день

  • святого

  • сердец

  • сколько



А что Вы видите на картинке?
Найдите человека, белого медведя и посчитайте собак.

Статья Применение игр и задач на уроках информатики







Логические задачи

Испытание логики

Пятеро друзей - Андрей, Борис, Виктор, Григорий и Дмитрий - решили записаться в кружок любителей логических задач. Но староста кружка предложил им вначале выдержать вступительный экзамен и поставил условия этого экзамена:
- Вы будете приходить к нам в кружок каждый вечер, но все время - в разных сочетаниях. При этом вы должны будете выполнить еще целый ряд условий. Вот они.

  1. Если Андрей приходит вместе с Дмитрием, то Борис должен отсутствовать. Но если отсутствует Дмитрий, то Борис должен быть обязательно, а Виктор пусть не приходит.

  2. Андрей и Виктор не могут одновременно ни присутствовать, ни отсутствовать.

  3. Если приходит Дмитрий, то Григорий приходить не должен.

  4. Если Борис отсутствует, то Дмитрий должен присутствовать, но это в том случае, если не присутствует Виктор. А если Виктор присутствует, то Дмитрий приходить не должен, а Григорий должен прийти.

Друзьям удалось выполнить условия старосты и стать членами кружка любителей логических задач.
Сообразите, в каком порядке друзья приходили к старосте.

Ответ:

К старосте ребята являлись день за днем в таком составе:
1. Андрей и Дмитрий. 2. Андрей, Борис и Григорий. 3. Андрей и Борис. 4. Виктор и Григорий. 5. Борис, Виктор и Дмитрий. 6. Борис, Виктор и Григорий. 7. Борис и Виктор.

У кого живет зебра? И кто пьет воду?

В один ряд стоят пять домов, покрашенных в разные цвета, - красный, белый, зеленый, голубой и оранжевый. В них живут люди разных национальностей - норвежец, испанец, австриец, англичанин и японец. Все жильцы пьют разные напитки, ездят на разных машинах и содержат у себя дома разных животных. Ваше задание - угадать, у кого из них содержится зебра. А для этого вот вам несколько подсказок.

  1. В красном доме живет англичанин.

  2. Зеленый дом стоит справа от белого дома.

  3. Норвежец живет в первом доме, его дом стоит рядом с голубым домом.

  4. У испанца содержится собака.

  5. Владелец зеленого дома пьет кофе.

  6. Австриец пьет какао.

  7. Тот, кто ездит на «Ауди», разводит улиток.

  8. Владелец оранжевого дома ездит на «Тойоте».

  9. Владелец среднего дома пьет молоко.

  10. Мужчина, который ездит на «Форде», живет рядом с домом, в котором живет владелец лисы.

  11. Машина марки «Мерседес» у владельца дома, рядом с которым живет владелец лошади.

  12. Тот, кто ездит на «Шевроле», пьет сок.

  13. Японец ездит на «Ниссане».

Теперь у вас есть все данные для того, чтобы определить, владелец какого дома держит у себя зебру. Но ответ на этот вопрос ищите сами - хватит подсказок!

Ответ:

Лучше всего для разгадки этого задачи нарисовать сетку, где в верхней строке проставить номера домов, а в каждой левой строке прописывать следующие отгадки: цвет дома, национальность хозяина, животное, напиток, автомобильТогда рассуждение будет выглядеть следующим образом.
Норвежец живет в первом доме, рядом с голубым. Следовательно, второй дом - голубой. Первый дом, вероятнее всего - оранжевый. Он не может быть красным (в красном живет англичанин), не может быть зеленым (зеленый расположен правее белого) и не может быть белым, так как правее белого дома расположен зеленый (а второй дом - голубой).
В первом доме не могут пить ни какао (какао пьет австриец), ни молоко (его пьют в среднем доме), ни кофе (кофе пьют в зеленом доме). Не могут пить в первом доме и апельсиновый сок, так как пьющий апельсиновый сок ездит на «Шевроле», а в 1-м оранжевом доме ездят на машине модели «Мерседес». Итак, получается, что воду пьет норвежец, который живет в 1-м доме.
Кто может быть хозяином улиток? Тот, кто ездит на «Ауди», следовательно, им не может быть хозяин 1-го дома (он ездит на «Тойоте»), не может быть хозяин 2-го дома (у него лошадь). Не может им быть хозяин 4-го дома (он ездит на «Шевроле»), ни хозяин 5-го дома (он ездит на «Ниссане»). Значит, улиток разводят в 3-м доме.
Лиса, хозяин которой живет рядом с ездящим на «Форде», не может жить в 5-м доме, так как там ездят на «Шевроле». Следовательно, лиса живет в 1-м доме. А хозяин 2-го дома ездит на «Форде».
В 5-м доме живет японец, в 4-м - испанец, у которого собака. Значит, зебра живет у японца, в 5-м доме.
Таблица-отгадка

Номер дома

1

2

3

4

5

Цвет дома

оранжевый

голубой

красный

белый

зеленый

Национальность

норвежец

австриец

англичанин

испанец

японец

Животное

лиса

лошадь

улитки

собака

зебра

Напиток

вода

какао

молоко

сок

кофе

Автомобиль

«Тойота»

«Форд»

«Ауди»

«Шевроле»

«Ниссан»

Новоселы

На краю города образовалась новая улица из 8 домов, в которые вселилось 8 семей: механизатора Забалуева, электрика Байдакова, геолога Гулякова, высотника Морякина, конструктора Апухтина, строителя Жмыхова, мастера Шадрина и химика Авдеева.
Жмыхову, Апухтину, Авдееву и Шадрину предоставлены дома на правой стороне улицы - с нечетными номерами (1,3, 5, 7), а остальным - с четными.
Угадайте, кто где поселился. Для подсказки вот вам небольшая информация.

  1. Шадрин поселился в доме, стоящем правее дома Авдеева.

  2. Апухтин получил дом напротив Забалуева.

  3. Забалуев занял дом правее Байдакова.

  4. Морякину достался дом левее дома Гулякова.

  5. Гуляков въехал в дом, стоящий вторым слева.

  6. Жмыхову предоставили дом напротив Байдакова, правее Шадрина и левее Апухтина.

Разгадку лучше искать, нарисовав схему расположения домов.

Ответ:

Вот схема расселения семей новоселов с указанием номеров их домов:
2 - Морякин. 4 - Гуляков. 6 - Байдаков. 8 - Забалуев. 1 - Авдеев. 3 - Шадрин. 5 - Жмыхов. 7 - Апухтин.

Кто когда дежурит?

Семеро друзей-дружинников дежурят в своем районе по очереди всю неделю. Каждый дежурит по одному вечеру. Имена дружинников - Андрей, Борис, Григорий, Дима, Евгений, Сергей и Федор.
Угадайте, кто в какой день дежурит. Для отгадки, как всегда, дается несколько подсказок.

  1. Андрей дежурит на следующий день после Сергея.

  2. Борис дежурит на два дня раньше, чем Григорий.

  3. Дима дежурит через два дня после того дня, который предшествует дежурству Евгения.

  4. День дежурства Федора приходится на четверг и находится как раз посередине между днями дежурства Бориса и Сергея.

Ответ:

График дежурства выстроен следующим образом: Андрей - воскресенье, Евгений - понедельник, Борис - вторник, Дима -среда, Федор - четверг, Григорий - пятница, Сергей - суббота.

На ипподроме

В заезде на ипподроме принимали участие 6 жокеев - Иванов, Петров, Борисов, Васильев, Федоров и Шевчук.
На них были разноцветные камзолы - синий, красный, зеленый, желтый, лиловый, голубой.
Их лошади имели клички Арбитр, Дуглас, Отважный, Наяда, Решительный и Метеор.
На старте участники заезда располагались следующим образом.

  1. На нечетных дорожках (1, 3 и 5) - Иванов, жокей в синемкамзоле и Арбитр.

  2. На четных дорожках (2, 4 и 6) - Петров, жокей в красномкамзоле и Наяда.

  3. Решительный был правее Петрова.

  4. Дуглас был левее Иванова.

  5. Васильев не был крайним слева, а жокей в зеленом камзоле - крайним справа.

  6. Федоров был между Наядой и жокеем в зеленом камзоле.

  7. Жокей в синем камзоле находился между Шевчуком и Отважным.

  8. Иванов и Арбитр шли рядом, на них не был надет красныйкамзол.

  9. На Отважном ехал наездник, одетый не в голубой камзол.

  10. На Федорове был не желтый камзол.

Какого цвета камзолы и какая лошадь была у каждого наездника?

Ответ:

Вот как располагались участники забега. Борисов - голубой камзол, лошадь - Арбитр. Васильев - красный камзол, лошадь - Дуглас. Иванов - лиловый камзол, лошадь - Метеор. Петров - зеленый камзол, лошадь - Отважный. Федоров - синий камзол, лошадь - Решительный. Шевчук - желтый камзол, лошадь - Наяда.

В одном купе

Поезд приближался к Байкалу. В купе одного из вагонов собралось несколько человек - 4 юноши и 2 девушки. Они направлялись на строительство нового города, про который им много рассказывал уже побывавший там Богданов.
Москвич Смелов ехал в Сибирь впервые. Он, как и Суров, оказался большим любителем шахмат.
Одна из девушек - Нина - ехала на стройку после окончания техникума. Она была женой Валентина.
У другой девушки фамилия была точно такая же, как у Михаила, а имя - такое же, как у Сурова.
Лазарев и Суров были из Ленинграда, а Василий - из Ярославля.
В фамилии Валентина три гласных буквы, а Валерий очень любит музыку.
Попробуйте установить имена и фамилии будущих новоселов.

Ответ:

Вот имена и фамилии будущих новоселов.
Василий Богданов, Валентин Лазарев, Михаил Смелов, Валерий Суров, Нина Лазарева и Валерия Смелова.

Угадай фамилию

В поезде рейсом «Санкт-Петербург - Москва» едут три пассажира, фамилии которых - Иванов, Петров и Сидоров.
Точно такие же фамилии имеют машинист, кочегар и кондуктор поездной бригады. Попробуйте отгадать фамилию машиниста поезда.
Для этого - несколько подсказок.

  1. Пассажир Иванов живет в Москве.

  2. Кондуктор живет на полпути от Москвы до Санкт-Петербурга.

  3. Пассажир - однофамилец кондуктора, живет в Санкт-Петербурге.

  4. Пассажир, который живет ближе к месту жительства кондуктора, чем другой пассажир, зарабатывает втрое больше кондуктора.

  5. Пассажир Петров зарабатывает в месяц 2000 рублей.

  6. Сидоров (из бригады) недавно выиграл у кочегара партию на бильярде.

Ответ:

Известно, что кондуктор живет точно на полпути от Москвы до Санкт-Петербурга. (Об этом упоминается в пункте 2.) Один пассажир живет в Москве (1), другой в Санкт-Петербурге (3). Значит, ни тот, ни другой не могут считаться близкими соседями кондуктора.
Значит, ближайшие соседи кондуктора - не Иванов и не Петров (поскольку упомянуто, что его месячный заработок не делится на три), а Сидоров.
То есть получается, кондуктор - не Сидоров и кочегар - не Сидоров. Значит, Сидоров - машинист.
Тогда кондуктор - Петров, кочегар - Иванов.



© 2010-2022