- Преподавателю
- Информатика
- Урок +Презентация: «Фрагмент текста. Использование операций над фрагментом текста»
Урок +Презентация: «Фрагмент текста. Использование операций над фрагментом текста»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисёнок Т.К. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
1
Модель урока.
Урок проводится в 6 классе по программе "ИНФОРМАТИКА для VI-XI классов общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения "
Используемое учебное пособие: «Информатика, VI класс» (авт. А.Е. Пупцев, Н.П. Макарова, А.И. Лапо)
Предлагается модель урока №6 из темы "Обработка текстовой информации", как урок формирования умений работы с текстовым редактором.
К этому моменту ученики должны з н а т ь назначение текстового редактора.
Учащиеся должны у м е т ь использовать текстовый редактор для создания и редактирования текста, открытия и сохранения текстовых файлов; использовать средства форматирования текста.
Место урока в теме.
Р А З Д Е Л 3. Обработка текстовой информации (9 ч)
Урок 1. Текстовый редактор. Элементы интерфейса текстового редактора.
Урок 2. Ввод текста. Сохранение текста. Загрузка текста из файла
Урок 3. Редактирование текста (вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустой строки; разрезание и «склеивание» строк).
Урок 4. Ввод и редактирование текста
Урок 5. Практическая работа
Урок 6. Выделение, копирование, вырезание и вставка фрагмента текста.
Урок 7. Форматирование символов ( установка шрифта, размера, начертания и цвета символов). Практическая работа
Урок 8. Форматирование абзацев. Практическая работа
Урок 9. Самостоятельная работа
Технологическая карта урока №6.
Тема: " Фрагмент текста. Выделение, копирование, вырезание и вставка фрагмента текста "
№ этапа
Название этапа
Цель этапа
Содержание
этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методическое обеспечение
1
Организационно-мотивирующий
Мотивированные и самоопределившиеся на дальнейшую работу ученики
Доверительная беседа
Создает условия для положительной мотивации учащихся
Слушает, анализирует, делает выводы
Работа с текстом "белых пятен"
Готовит эталон правильных ответов на доске
Выполняет задания входного контроля, обнаруживает уровень своей компетентности
Входной контроль (текст "белых пятен")
Актулизация субъектного опыта учащихся
Создает условия для самооценки и самоопределения учащихся
Анализирует результаты устных ответов
Слушает учителя, формулирует цели и задачи урока
2.
Операционно-познавательный
Иметь представления об фрагменте текста и уметь выполнять операции над фрагментами текста
Работа за компьютером индивидуально/ группах
Координирует работу учащихся, отвечает на вопросы учеников
Организует просмотр презентации
Работает за компьютером с предложенным учебным материалом
Готовиться к афишированию по результатам работы
Раздаточный материал.
Инструкция учащимся для дальнейшей работы. Презентация на компьютере
3.
Презентация результатов работы (работа за компьютером, закрепление материала)
Знать понятие фрагмент текста
Уметь выполнять операции с фрагментом текста
Отчет по работе на основе коллективно-распределенной деятельности, сохранение результатов работы в компьютере
Создает условия для развития информационно-компьютерных компетенций учащихся
Обучает практическому опыту выполнения операций над фрагментом текста
Выполняет работу за компьютером
Сравнивает результаты своей деятельности с правильным вариантом текста
Презентация, памятки пот работе за компьютером, алгоритмы выполнения заданий, правильные варианты текстов
4.
Контрольно-оценочный
Применить полученные знания для успешного выполнения задания
Выходной контроль - задание на компьютере.
Отслеживает результаты выполненных задания для проведения коррекции
Выполняет работу за компьютером.
Задание на компьютере, памятки по работе над фрагментом текста, алгоритмы выполнения заданий, готовый результат текстов. Приложение __
5.
Рефлексия
Анализ и оценка успешности достижения цели.
Обсуждение работы групп, заполнение таблицы "белых пятен".
Психологическая рефлексия.
Проводит анализ достижений целей и организует беседу на реконструкцию деятельности на уроке.
Заполняет таблицу "белые пятна".
Участвует в самоанализе достижений урока и производит самооценку.
Карта "белых пятен", плакат для психологической рефлексии.
6.
Домашнее задание
Самоопределение в отношении домашнего задания.
Организует дифференциацию домашнего задания.
Запись домашнего задания.
Приложение