Урок по информатике на тему Составление и выполнение алгоритмов ( 2 класс)

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс Дата:_____________

Тема. Составление и выполнение алгоритмов.

Цель занятия: сформировать способность к определению вида алгоритма; сформировать способность выполнять действия согласно алгоритмам разного вида. Тренировать вычислительный навык и навык решения простых и составных задач.

Оборудование: ПК, индивидуальные карточки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя и учеников.

2. Объявление темы и целей занятия.

- Отгадайте загадку, которая "пришла" к нам с прошлого занятия:

Я - по правилам живу:
Всё умею, всё могу.
Навожу порядок строгий,
Планы действий я люблю!(алгоритм).

  • что такое алгоритм? (Определённый порядок действий, последовательность действий, план).

Создание проблемной ситуации и постановка учебной задачи.Урок по информатике на тему Составление и выполнение алгоритмов ( 2 класс)

Работа по рядам - командам. Каждому ряду-команде предлагается выполнить действия по алгоритму соответствующего вида .
Обратить внимание детей на геометр

ические фигуры, в которых указаны объект и результат операции(овалы), сами операции (прямоугольники) и вопросы (ромбики).

- Попробуйте сформулировать тему занятия.

- Чему мы должны научиться? (Определять вид алгоритма и пользоваться им).

  1. "Открытие" нового знания.

Какой из алгоритмов можно назвать линейным, разветвляющимся, циклическим? Почему?
(На доске под соответствующим алгоритмом появляются слова: линейный, разветвляющийся, циклический).

По ходу вывешивания этих слов задаются вопросы:

  • От какого слова образовано слово "линейный"? (Линия)

  • А слово "разветвляющийся"? (Ветка)

  • А слово "циклический"?(Цикл)

  • Где (на каком уроке) мы впервые встречались с этими словами? (На уроке "Информатика").

Первичное закрепление.

а) На доске вы видите алгоритм дальнейших ваших действий:

  • Открыть тетрадь.

  • Записать сегодняшнее число.

  • Записать число, в котором 90 десятков.

  • Уменьшить каждое следующее число на 40 и записать результаты в строчку через клетку.

  • Дать характеристику последнему числу.

- Сейчас вы пользовались алгоритмом какого вида? (Линейным).

  1. Самостоятельное применение знаний.

Работа по карточкам.

Рассмотрите алгоритм наполнения банки подсолнечным маслом и определите его вид.
(Циклический).

  1. Физминутка.

  2. Повторение изученного.Урок по информатике на тему Составление и выполнение алгоритмов ( 2 класс)

Индивидуальные карточки - алгоритм "Игра в прятки":

Вы помните алгоритм решения задач? Какого вида данный алгоритм? (Линейный).

  1. Итог занятия. Беседа:

    • Как часто в жизни мы пользуемся алгоритмами?
      Почему в школьной программе изучается тема: "Виды алгоритмов"?

    • Оцените свою работу на уроке:
      "отл" - поднять руки вверх;
      "хор" - руки на поясе;
      "удовл." - присесть на корточки.

    • Спасибо за работу!



© 2010-2022