Урок по информатике «Электронные таблицы»

Тема урока: Электронные таблицы Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по ЭТ. Задачи урока: обучающие: Развить навыки работы в среде табличного процессора Развить интерес к решению задач Сформировать навыки самостоятельной работы Добиться более глубокого и прочного усвоения указанных тем воспитательные: Воспитание интереса к изучаемому материалу Воспитание интереса к национальной культуре Для формирования научного мировоззрения учащихся продемонстрировать возможности применения компьютеров, в частности ЭТ, для решения задач из разных областей; развивающие: Развитие умения выделять главное, существенное; Развитие логического мышления, познавательного интереса, памяти, внимательности, умения работать с формулами, строить графики и диаграммы Использование электронных таблиц при решении задач из других предметных областей Формы и методы обучения: словесный, наглядный – учебная лекция с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический – индивидуальная практическая работа, самостоятельная работа; частично-поисковый – кроссворд; интерактивный, взаимопроверка; проблемно – поисковый, проблемная ситуация, коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации – национальный состав; дифференцирова... Класс: 9 класс Оснащение урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, программа Smart. Тип урока: обобщающий урок.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по информатике для 9 класса «Электронные таблицы»

Тема урока: Электронные таблицы

Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по ЭТ.

Задачи урока:

обучающие:

Развить навыки работы в среде табличного процессора

Развить интерес к решению задач

Сформировать навыки самостоятельной работы

Добиться более глубокого и прочного усвоения указанных тем

воспитательные:

Воспитание интереса к изучаемому материалу

Воспитание интереса к национальной культуре

Для формирования научного мировоззрения учащихся продемонстрировать возможности применения компьютеров, в частности ЭТ, для решения задач из разных областей;

развивающие:

Развитие умения выделять главное, существенное;

Развитие логического мышления, познавательного интереса, памяти, внимательности, умения работать с формулами, строить графики и диаграммы

Использование электронных таблиц при решении задач из других предметных областей

Формы и методы обучения: словесный, наглядный - учебная лекция с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический - индивидуальная практическая работа, самостоятельная работа; частично-поисковый - кроссворд; интерактивный, взаимопроверка; проблемно - поисковый, проблемная ситуация, коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации - национальный состав; дифференцированный - выполнение разноуровневой практической работы; рефлексивный - оценка учащихся полезности урока.

Общее время: 40 минут.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Класс: 9В класс

Оснащение урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, программа Smart.

Тип урока: обобщающий урок.

План урока


  1. Оргмомент - 1 мин.

  2. Постановка целей урока - 2 мин.

  3. Актуализация опорных знаний - 10-12 мин.

  4. Выполнение практической работы 20мин

  5. Подведение итогов урока, задание на дом - 2 мин

  6. Рефлексия - 1 мин.

  7. Заключение - 1 мин.



Ход урока

Орг момент Улыбнулись друг другу поделились своим настроением давайте пристумим к уроку.

Электронные таблицы дают нам возможность быстро вычислять различные математические операции и управлять ими.

Сегодня мы будем говорить о табличном процессоре EXCEL.
Презентация (приложение 2), слайд 1.
Итак, что мы с вами знаем и умеем делать:

  • создавать и редактировать табличный документ;

  • выполнять вычисления по формулам;

  • применять в формулах относительные и абсолютные ссылки;

  • использовать в формулах ссылки;

  • создавать диаграммы;

  • рисовать графики.

Таким образом давайте сформулируем цель. Обобщить и закрепить полученные знания по данным темам.

Посмотрите внимательно на доску, давайте дружно отгадаем предложенный кроссворд, можно воспользоваться тетрадями.

4 человека по желанию идут к доске

1 Найти соответствия

2 Заполни таблицу

3,4 и все оставшиеся Графический диктант.

1, 2 учеников проверяем и оцениваем все дружно, графический диктант взаимопроверка

Молодцы теорией вы владеете неплохо давайте посмотрим как вы усвоили практику.

На предыдущем уроке вами был подготовлен материал по Качугскому району, всю найденную вами информацию я разместила в рабочей книги и предлагаю её обработать с помощью программы электронные таблицы.

Задание

1 Проезд, Теперь давайте составим таблицу, которая переводит стоимость авиабилетов из разных городов в наш посёлок

Не забываем про оценивание

2Путь, скорость, время наш родной посёлок Качуг окружаю много деревень, я предлагаю заполнить таблицу которая рассчитает, сколько же времени потребуется чтобы добраться до определённой деревни.

Оценивает учитель

3 Национальный состав

Данную информацию, которую нам предложила Вика я оставила в форме текста, предложите как её можно обработать с помощью ЭТ

4 Демографическая ситуация.

На сегодняшнем уроке мы убедились, что электронные таблицы являются универсальной программой не только для вычислений, но и для обработки данных и таблиц, для контроля знаний и умений. Сегодня мы применяли э.т для решения задач из различных предметных областей: вычисление времени, затраченной на путь; вычисление стоимости авиабилетов; построение диаграммы и графика;

Давайте подведём итоги Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Молодцы!, Мы с вами рассмотрели ещё не все возможности ЭТ, чтобы в этом убедиться я предлагаю вам дома с помощью ЭТ посчитать количество прожитых вами дней. Дополнительно Составить кроссворд по Э.Т. по желанию.

Спасибо за урок.


© 2010-2022