6 класс тематическое планирование информатика

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Уроков информатики

(предмет)

Классы:_____6 класс___________________________________________________

Учитель:___________Смирнов Игорь Николаевич____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____34ч___________________

В неделю ____1ч ___

Плановых контрольных работ:____4_______,

Практических_______17_______

  1. Планирование составлено на основе __ Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. - 5 изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 448 с.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Номер урока

Тема урока

Часы

Дата

Практикум

Здоровье - сберегающие технологии, содержание материала по здоровью-сбережению

Научные термины, понятия (предметная терминология)

Содержание, методические приемы

Элементы содержания повышенной трудности для классов с ДОУ

Примечание

(информационные технологии, ЦОР)

Д/з

Всего

Теория

Практика


I четверть (8 часов)

1. Компьютер и информация (11 ч).

1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности.

1

2/3

1/3


Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация, данные, информатика, компьютер

Урок - ознакомления с новым материалом

История вычислительной техники. Примеры применения компьютера для обработки любых видов информации; сфер деятельности, в которых используется компьютер.

Презентации: «Компьютер и информация»; «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

§1.1.

2

Файлы и папки.

1

2/3

1/3


Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками.

Соблюдение правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер

Урок - ознакомления с новым материалом

Запуск и копирование файлов с внешних носителе

Презентации «Как хранят информацию в компьютере»; «Файлы и папки»

§1.2

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1

2/3

1/3


Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word

(задание 1).

Влияние компьютерных технологий на физическое здоровье человека

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления

Комбинированный урок

История счета и систем счисления. Кодирование информации с использованием таблицы

Презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

§1.3 (введение)

4

Двоичное кодирование числовой информации.

1

2/3

1/3


Практическая работа №2 . Знакомимся с текстовым процессором Word (зад. 2).

Влияние состояния информацион-ных ресурсов на организм человека Духовно-нравственное здоровье.

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Урок - ознакомления с новым материалом


Презентация «Цифровые данные»; (часть 1)

§1.3 (1)

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

1

2/3

1/3


Работа с приложением Калькулятор.

Влияние состояния информацион-ных ресурсов на организм человека. Духовно-нравственное здоровье.

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Урок применения знаний и умений

Обобщенный алгоритм перевода числа из одной системы счисления в другую.

Презентация «Цифровые данные» (ч.1)

§1.3 (1)

6

Тексты в памяти компьютера.

1

2/3

1/3


Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (зад.1)

Сферы использования текстовых документов, их роль в жизни людей

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Урок применения знаний и умений

Различные формы представления текста в документе.

Презентация «Цифровые данные» (ч.2)

§1.3 (2)

7

Кодирование текстовой информации.

1

2/3

1/3


Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (зад. 2)

Задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно-полезных делах.

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Урок - ознакомления с новым материалом


Презентация «Цифровые данные» (ч.2); файл Заготовка.doc

§1.3 (2)

8

Практическая контрольная работа №1. Создание документов в текстовом процессоре Word.

1

2/3

1/3


Практическая контрольная работа.

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа


Урок проверки знаний и умений


Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

Пр.р. №№1-3.


II четверть (8 часов)

9.

Растровое кодирование графической информации.

1

2/3

1/3


Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Графический объект, пиксель, растровое кодирование

Урок - ознакомления с новым материалом

Презентация «Цифровые данные»; файл Орнамент.bmp

§1.3 (3)

10.

Векторное кодирование графической информации.

1

2/3

1/3


Практическая работа №4. Нумерованные списки.

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Нумерованный список, векторное кодирование

Урок - ознакомления с новым материалом

Форматирование номера в нумерованном списке.

Презентация «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

§1.3 (3)

11.

Единицы измерения информации.

1

2/3

1/3


Практическая работа №5. Маркированные списки.

Влияние состояния информацион-ных ресурсов на организм человека.

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список

Комбинированный урок

Форматирование маркера в маркированном списке.

Презентация «Как хранят информацию в компьютере»; «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

§1.4

12.

Контрольная работа №2. Информация и знания.

1

2/3

1/3


Практическая работа №6. Создаем таблицы (задания 1-2)

Задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно-полезных делах.

Информация, информативность,

знание, факт, правило

Урок проверки знаний и умений

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

§2.1

2. Человек и информация (13 ч).

13.

Чувственное познание окружающего мира.

1

2/3

1/3


Практическая работа №6. Создаем таблицы

(зад.3-4).

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Ощущение, восприятие, представление

Комбинированный урок

Цепочка познания: ощущение - восприятие - представление

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

§2.2

14.

Понятие как форма мышления.

1

2/3

1/3


Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице.

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Логика, объект, признак, понятие

Комбинированный урок

Понятие, определение, классификация

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

§2.3 (введение)

15.

Как образуются понятия.

1

2/3

1/3


Практическая работа №8. Строим диаграммы (задание 1-2).

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Комбинированный урок

Формирование понятия с использованием логических приемов

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

§2.3 (1)

16.

Структурирование и визуализация информации.

1

2/3

1/3


Практическая контрольная работа.

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление.

Комбинированный урок

Основные группы шрифтов. Вывод документ на бумагу. Способы перемещения по тексту.

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

Пр.р. №№4-8


III четверть (11 часов)

17.

Содержание и объем понятия.

1

2/3

1/3


Практическая работа №8. Строим диаграммы (задания 3-5)

Техника безопасности и организация рабочего места.

Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие

Комбинированный урок

Содержание и объем понятия.

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

§2.3 (2)

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

1

2/3

1/3


Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3)

Системное мышление, позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

Отношения тождества, отношения, подчинения

Комбинированный урок

Сравнение понятий по содержанию и объему.

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

§2.3 (3)

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположнос-ти.

1

2/3

1/3


Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 4-7)

Системное мышление, позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

Отношения соподчинения, противоречия, противоположности

Комбинированный урок

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

§2.3 (3)

20.

Определение понятия.

1

2/3

1/3


Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3)

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Понятие, определение понятия

Комбинированный урок

Презентация «Понятие»

§2.3 (4)

21.

Классификация.

1

2/3

1/3


Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе (4-6).

Системное мышление, позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация

Комбинированный урок

Минипроект «Зачем нужна классификация?»

§2.3 (5)

22.

Суждение как форма мышления.

1

2/3

1/3


Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3)

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие

Комбинированный урок

Различия между видами суждений..

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

§2.4

23.

Умозаключение как форма мышления.

1

2/3

1/3


Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6).

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов.

Умозаключение

Комбинированный урок

Способы получения суждений.

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

§2.5

24.

Контрольная работа №3. Что такое алгоритм.

1

2/3

1/3


Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»


Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

Урок проверки знаний и умений

Эффективность различных алгоритмов по решению конкретной задачи. О происхождении слова алгоритм.

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

§3.1

3. Элементы алгоритмизации (9 ч).

25.

Исполнители вокруг нас.

1

2/3

1/3


Логическая игра «Переливашки»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Исполнитель, система команд исполнителя

Комбинированный урок

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1), виртуальная лаборатория «Переливашки»

§3.2, §3.3

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1

2/3

1/3


Практическая контрольная работа.

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема

Комбинированный урок

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

Пр.р.№№8-9

27.

Линейные алгоритмы.

1

2/3

1/3


Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Комбинированный урок

Презентации «Алгоритмы и исполнители»; «Типы алгоритмов» (часть 1)

§3.4 (1)


IV четверть (7часов)

28.

Разработка линейного алгоритма.

1

2/3

1/3


Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Урок применения знаний и умений

Образец задания - Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

§3.4 (1)

29.

Алгоритмы с ветвлениями.

1

2/3

1/3


Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года».

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Комбинированный урок

Полное и неполное ветвление.

Образец выполнения задания - файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

§3.4 (2)

30.

Разработка алгоритма ветвления.

1

2/3

1/3


Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года».

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Урок применения знаний и умений

Образец выполнения задания - файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

§3.4 (2)

31.

Циклические алгоритмы.

1

2/3

1/3


Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка».

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, циклический алгоритм

Комбинированный урок

Ханойская башня.

Презентации «Алгоритмы и исполнители»; «Типы алгоритмов» (часть 3);

§3.4 (3)

32.

Разработка циклического алгоритма.

1

2/3

1/3


Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка».

Использование подвижных игр, имитирующих задачи

Тип алгоритма, циклический алгоритм

Урок применения знаний и умений

Циклы с пред и пост условием..

Образец выполнения задания - файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

§3.4 (3)

33.

Контрольная работа №4.

Систематизация информации.

1

2/3

1/3


Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками.

Часть 2»


Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвле-нием, циклический алгоритм, блок-схема.

Урок проверки знаний и умений

Презентация знаний, полученных в 6 классе.

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

§1.2

34.

Резерв учебного времени.

2

1/3

2/3


Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

Составление проектов социально-значимых

Комбинированный урок



8



© 2010-2022