- Преподавателю
- Информатика
- Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен
Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скобелева Т.С. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока «Квадратный трехчлен»
На указанную тему предполагается два дистанционных занятия по 45 минут.
Представляемый сценарий уроков «Квадратный трёхчлен» объединяет изучение разделов «Теория», «Практика» и «Контроль». Дистанционный урок проводиться, используя электронный учебник «Квадратный трёхчлен» в котором содержаться и теоретический и практический материал, а также итоговые тесты по данной теме. Раздел «Теория» дается перед каждым упражнением для самообучения и самоконтроля.
Если в разделе «Практика» (упражнения от 1-9 электронного учебника), ученик затрудняется выполнить самостоятельно какое-то упражнение, то он может вернуться назад и повторить теорию к данному практическому заданию.
Урок 1
Раздел «Теория»
В начале урока вспоминаем определение квадратного трёхчлена, квадратного уравнения, виды квадратных неравенств ax2+bх+c >0; ax2+bх+c ax2+bх+c<0; ax2+bх+c0, графическое изображение функции y=ax2+bх+c, количество корней квадратного уравнения y=ax2+bх+c, в зависимости от знака дискриминанта (D>, D<0, D=0). Для этого учитель предлагает учащимся открыть электронный учебник и зайти в разделы «Введение», «D>», «D<0», «D=0», «Неравенства», где дается краткая информация о квадратном трёхчлене, об условных обозначениях, используемых в заданиях, о роли коэффициентов a, b, с и коэффициента a. Учащиеся открывают каждый раздел, изучают тему, а учитель проводит консультацию и разъяснение по каждому разделу. В разделе «Неравенства» учитель поясняет учащимся ,что для решения квадратных неравенств можно использовать геометрические модели. Нам в разделе даны 4 неравенства:1.ax2+bх+c >0; 2.ax2+bх+c 3.ax2+bх+c<0; 4.ax2+bх+c0, учащиеся по данным геометрическим моделям квадратных трёхчленов учатся находить решения квадратных неравенств. Ученики нажимают на первое неравенство и на всех геометрических моделях появляются решения к нему. Потом таким образом находят решения на всех моделях по неравенствам 2, 3, 4.
Раздел «Практика»
Рекомендуем выполнять в следующем последовательности:
Упражнение №1
«Практикум» (самопроверка) «Нахождение графика функции квадратного трехчлена по заданной алгебраической модели» D>0, D<0, D=0.
Упражнение №2
«Практикум» (самопроверка) «Нахождение графика функции квадратного трехчлена по заданной алгебраической модели» D>0, D<0, D=0.
Упражнение № 3
«Практикум» (самоконтроль). Проверяются умения применять знания о решении квадратных неравенств.
Упражнение №4
«Практикум» (самоконтроль). Нахождение количество корней квадратного уравнения, используя знания о дискриминанте и теоремы Виета.
Упражнение № 5
«Практикум» ( работа с тестами). Даны неравенства, и три решения данного неравенства. Необходимо выбрать верное решение.
Упражнение № 6
Закрепление материала по нахождению количества корней квадратного трехчлена, применяя знания о знаках коэффициента а и D=b2-4ac. Проводиться работа с алгебраическими и геометрическими моделями квадратного трёхчлена.
Упражнение № 7
«Практикум» и самопроверка. Нахождение количества корней квадратного уравнения, используя знания D>0 - 2 корня, D<0 - нет корней, D=0 - 1 корень. Устно по данным алгебраическим моделям квадратных уравнений находят дискриминант и делают выбор ответа. (Поясняем ребятам, что в данном упражнении специально допущена ошибка, ученики должны найти ее и обосновать)
Упражнение № 8 и 9
«Практикум» и самоконтроль. В упражнении № 8 и 9 ученики совершенствуют соотношение данных условий с геометрическими моделями квадратного трёхчлена. Эти упражнения-практикумы дают возможность обучающимся дать самооценку. Готовы ли они к итоговому тесту по данной теме или нет.
Урок 2
На этом уроке тоже предполагается работа с электронным учебником «Квадратный трёхчлен»
Раздел «Контроль»
В начале урока на 15 минут проводиться повторение изученного материала в электронном учебнике, ученики просматривают теоретический материал и отвечают на вопросы учителя.
Раздел «Контроль» состоит из двух итоговых тестов по всей изученной теме на оценку. Первый тест запланирован учащиеся выполняют без ограничения времени, а и сразу получает отметку. После этого приступает к тесту №2, который выполняется на время на него отводиться всего 15 минут, это делается с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9 классе по математике.
В качестве домашнего задания можно предложить прототипы для подготовки к ГИА по данной теме используя сайт Сдам ГИА решать задания В2, С1.