Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Данный дистанционный урок можно дать в рамках проведения дистанционного курса по теме «Подготовка к ОГЭ» для учащихся 9 классах для различных школ города, области   Учитель,  который проводит урок находится в одной школе, а учащиеся могут быть с разных школ.  Изучение данной темы обобщает материал о влиянии коэффициентов a,  b, с и дискриминанта (D =b2-4ac) квадратного трёхчлена на место расположение графиков функции y=ax2+bх+c  на координатной плоскости. В результате обучения ученики овладеваю...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Квадратный трехчлен»

На указанную тему предполагается два дистанционных занятия по 45 минут.

Представляемый сценарий уроков «Квадратный трёхчлен» объединяет изучение разделов «Теория», «Практика» и «Контроль». Дистанционный урок проводиться, используя электронный учебник «Квадратный трёхчлен» в котором содержаться и теоретический и практический материал, а также итоговые тесты по данной теме. Раздел «Теория» дается перед каждым упражнением для самообучения и самоконтроля.

Если в разделе «Практика» (упражнения от 1-9 электронного учебника), ученик затрудняется выполнить самостоятельно какое-то упражнение, то он может вернуться назад и повторить теорию к данному практическому заданию.

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Урок 1

Раздел «Теория»

В начале урока вспоминаем определение квадратного трёхчлена, квадратного уравнения, виды квадратных неравенств ax2+bх+c >0; ax2+bх+cДистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен ax2+bх+c<0; ax2+bх+cДистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен0, графическое изображение функции y=ax2+bх+c, количество корней квадратного уравнения y=ax2+bх+c, в зависимости от знака дискриминанта (D>, D<0, D=0). Для этого учитель предлагает учащимся открыть электронный учебник и зайти в разделы «Введение», «D>», «D<0», «D=0», «Неравенства», где дается краткая информация о квадратном трёхчлене, об условных обозначениях, используемых в заданиях, о роли коэффициентов a, b, с и коэффициента a. Учащиеся открывают каждый раздел, изучают тему, а учитель проводит консультацию и разъяснение по каждому разделу. В разделе «Неравенства» учитель поясняет учащимся ,что для решения квадратных неравенств можно использовать геометрические модели. Нам в разделе даны 4 неравенства:1.ax2+bх+c >0; 2.ax2+bх+cДистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен 3.ax2+bх+c<0; 4.ax2+bх+cДистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен0, учащиеся по данным геометрическим моделям квадратных трёхчленов учатся находить решения квадратных неравенств. Ученики нажимают на первое неравенство и на всех геометрических моделях появляются решения к нему. Потом таким образом находят решения на всех моделях по неравенствам 2, 3, 4.

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен





Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен





Раздел «Практика»

Рекомендуем выполнять в следующем последовательности:

Упражнение №1

«Практикум» (самопроверка) «Нахождение графика функции квадратного трехчлена по заданной алгебраической модели» D>0, D<0, D=0.

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Упражнение №2

«Практикум» (самопроверка) «Нахождение графика функции квадратного трехчлена по заданной алгебраической модели» D>0, D<0, D=0.

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Упражнение № 3

«Практикум» (самоконтроль). Проверяются умения применять знания о решении квадратных неравенств.Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен



Упражнение №4

«Практикум» (самоконтроль). Нахождение количество корней квадратного уравнения, используя знания о дискриминанте и теоремы Виета.

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Упражнение № 5

«Практикум» ( работа с тестами). Даны неравенства, и три решения данного неравенства. Необходимо выбрать верное решение.

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Упражнение № 6

Закрепление материала по нахождению количества корней квадратного трехчлена, применяя знания о знаках коэффициента а и D=b2-4ac. Проводиться работа с алгебраическими и геометрическими моделями квадратного трёхчлена.

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Упражнение № 7

«Практикум» и самопроверка. Нахождение количества корней квадратного уравнения, используя знания D>0 - 2 корня, D<0 - нет корней, D=0 - 1 корень. Устно по данным алгебраическим моделям квадратных уравнений находят дискриминант и делают выбор ответа. (Поясняем ребятам, что в данном упражнении специально допущена ошибка, ученики должны найти ее и обосновать)

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Упражнение № 8 и 9

«Практикум» и самоконтроль. В упражнении № 8 и 9 ученики совершенствуют соотношение данных условий с геометрическими моделями квадратного трёхчлена. Эти упражнения-практикумы дают возможность обучающимся дать самооценку. Готовы ли они к итоговому тесту по данной теме или нет.

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен





































Урок 2

На этом уроке тоже предполагается работа с электронным учебником «Квадратный трёхчлен»

Раздел «Контроль»

В начале урока на 15 минут проводиться повторение изученного материала в электронном учебнике, ученики просматривают теоретический материал и отвечают на вопросы учителя.

Раздел «Контроль» состоит из двух итоговых тестов по всей изученной теме на оценку. Первый тест запланирован учащиеся выполняют без ограничения времени, а и сразу получает отметку. После этого приступает к тесту №2, который выполняется на время на него отводиться всего 15 минут, это делается с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9 классе по математике.

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчлен

В качестве домашнего задания можно предложить прототипы для подготовки к ГИА по данной теме используя сайт Сдам ГИА решать задания В2, С1.

© 2010-2022