Внеклассный урок по информатике

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Внеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеИгра «Самые находчивые информатики»

Камелхан Имашхан

Преподаватель информатики

профессионального лицея № 21

Цель игры: Повысить интерес учащихся к предмету Информатика, развивать мышления и способности познания, научить работать в группе и творчески, уметь высказывать свое мнение и быстро вспоминать прошедшее

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор и программа АктивСтудио

Все вопросы и рисунки даются через интерактивную доску.

Ведущий: Уважаемые преподаватели и учащиеся! Добро пожаловать на нашу игру

«Самые находчивые информатики», который проводим в нашем Лицее в связи месячником М.И.Ф.! Желаем всем участникам хорошее настроение и начинаем нашу игру.

Условия игры: В нашу игру участвуют две команды. Игра состоит из 6 этапа. Назначаем жюри из преподавателей, который будет считать баллы двух команд.

  1. «Кто первый?»

  2. «Устройства компьютера»

  3. «Составление слов»

  4. «Волшебный список»

  5. «Язык-Искусство»

  6. «Кроссворд с фрагментами»

1-ый этап: «Кто первый?»

По условию игры задаются 10 вопросов. Один правильный ответ - 1 балл. Кто первый поднимет руку, отвечает такоманда. Если ответ не правильно, то вопрос переходит другую команду. А если другая команда ответит неправильно, то никому баллы не даются.

  1. Основный инструмент, который реализует информационные процессы (компьютер)

  2. Способ общения человека с компьютером (интерфейс)

  3. Сколько битов в одном байте ? (8 бит)

  4. Именованная последовательность байтов (файл)

  5. Сколько должно быть расстояние между человеком и компьютером при работе на компьютере? (60-70 см)

  6. Основные устройства компьютера (монитор, клавиатура, системный блок)

  7. Вспомогательные устройства компьютера

(сканер, модем, принтер, мышка, колонки и др.)

  1. Устройство для чтения с Компакт-дисков (CD=ROM, DVD=ROM)

  2. Всемирная компьютерная сеть (интернет)

  3. Болезнь Компьютера (вирус)

2-ой этап: «Устройства компьютера»

Учащиеся из команд по очерди вынимают карточки с устройствами компьютера. Они называют эти устройства и рассказывают их назначение. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Внеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатикеВнеклассный урок по информатике

принтер дискеты клавиатура системный блок

Внеклассный урок по информатике

системный блок, монитор, колонки сканер монитор

3-ий этап: «Составление слов»

По условию следующего задания учащиеся составляют термины по информатике, поменяя буквы местами. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. Если ответ неправильный, то вопрос переходит следующей команде. Каждый правильный ответ - 1 балл.

(Время выполнения задания - 5 мин.)

ианкмаотфри - информатика

мпгаомрар - программа

лрагмито- алгоритм

чнетврсеи - винчестер

еоинарвипткрео- проектирование

виацхяраи - архивация

4-ый этап: «Волшебный список»

Каждую команду дается пять круга, внутри которых написаны единицы измерения информации. Задание заключается в том, что учащиеся должны расположить их по возрастанию. Отвечает команда, которая первой поднимет руку. Если правильно ответить, то команда получает 5 баллов. Если задание выполнят на половину, то дается столько, сколько сделали правильно.

Бит; байт; килобайт; мегабайт; гигабайт (Время выполнения задания - 3 мин.)

гига

байт

мега

байт

кило

байт

байт

байт

бит


5-ый этап: «Язык-Искусство»

Ведущий:

Теперь переходим к этапу, где будем проверять и языковые знания учащихся. Каждой команде задаются пять вопросов по очереди. Они должны дать ответы на трех языках. Если они правильно ответят на вопросы на трех языках, то за один вопрос получают 3 балла. Если на двух языках, то 2 балла, а если только на одном языке получат 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, то на этот же вопрос может ответить другая команда и получить баллы.

  1. Данные об окружающей нас среде и о происходящих в ней процессах.

(информация, ақпарат, information)

  1. Из чего складываются фразы ? (слово, сөз, word)

  2. Что мы поучаем с помощью учебника ? (знание, білім, knowledge)

  3. Неправильность в программе или в тексте (ошибка, қате, error)

  4. Устройство для ввода информации (клавиатура, пернетақта, , The keyboard)

  5. Человек питается едой, а чем питается компьютер? (ток, тоқ, current )

  6. Для написания программы для компьютера программисты используют специальные программные ... (язык, тіл, Language)

  7. Место для хранения информации, файлов и документов в компьютере

(папка, қапшық, Folder )

6-ой этап: «Кроссворд с фрагментами»

На доске дан кроссворд. В нем записанные слова '' зашифрованы '' рисунками, поясняющими текстами. Учащиеся отгадывают кроссворд и какая команда первый поднимет руку, та команда отвечает. Если команда полностью отгадывает кроссворд, то получает все баллы. Один правильный ответ - 1 балл. А если не полностью отгадали, то по количеству правильных ответов даются баллы, остальные вопросы переходят соперникам. (Время разгадывания - 5 мин.)

3

5



5

2

1

4



По горизонтали: По вертикали:


  1. +

1. 3,14

3.






2. сканер

байт

4.

5.

Внеклассный урок по информатике

Ведущий: На этом закончиваем свою игру. Теперь время посчитать баллы.

Жюри считает баллы и объвляет победителей. Победившая команда получает звание

«Самые находчивые информатики».

До свидания !!!

г. Караганда

2011 год

ул. Мамраева -41, кв. -68

тел. 23-01-90













© 2010-2022