Кружок Мой друг-компьютер

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:

__________________Руководитель ____________/Идрисова К.Р./ ____________/Н.Г.Гладышевская/




Образовательная программа

дополнительного образования

«Мой - друг компьютер»

на 2015 - 2016 учебный год








Класс: 5А,5Б

Учитель: Рычкова Т.В.

Количество часов на год: 70 ч.

в неделю: 2 ч.

.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальней­шей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социали­зацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ­ностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях инфор­матизации.

Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культу­ры учащихся 5 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллекту­альной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное вклю­чение информационных технологий в образовательную деятельность ребен­ка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изуче­нии специфики развития их мышления и других психических про­цессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учеб­ной деятельности.

Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гиги­енических и эргономических норм во время организации и проведе­ния занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа - это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий.

Цель курса способствовать:

  • развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;

  • формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с применением ПК;

  • ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;

  • повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.

Задачи курса:

  • Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;

  • Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;

  • Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;

  • Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;

  • Подготовка к осознанному выбору данного профиля.

  • Содержание программы

  • Тема 1. Вводные знания. Информационные технологии, информация.

  • Тема 2. Устройство ПК. Из чего состоит компьютер?

  • Использование при работе мыши и клавиатуры.

  • Организация хранения информации в компьютере.

  • Информация в компьютере. Диски. Дискеты.

  • Тема 3. Работа на клавиатурном тренажере.

  • Основные блоки клавиш. Работа с алфавитно-цифровым блоком клавиш. Функциональные клавиши. Клавиши управления курсором.

  • Тема 4. Графический редактор PAINT.

  • Работа с палитрой цветов.

  • Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.

  • Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

  • Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

  • Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

  • Тема 5. Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»

  • Назначение программы. Структура окна.

  • Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста. Исправление ошибок.

  • Тема 6. Текстовый редактор WORD

  • Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты

  • редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

  • Создание, хранение и считывание документа.

  • Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).

  • Сохранение файла .

  • Режим вставки (символов, рисунков).

  • Рисунок в WORD. Параметры страницы.

  • Оформление текстов с помощью WORDART.

  • Таблицы. Составление кроссвордов. Поиск и исправление ошибок.

  • Копирование и перемещение текста

  • Тема 7. Создание презентаций с помощью Power Point.

  • Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста.

  • Работа со стилями.

  • Создание нового слайда, фон слайда.

  • Вставка рисунков и других объектов на слайд.

  • Создание скриншотов.

  • Анимация на слайдах

  • Тема 8. Сетевые технологии.

  • Интернет. Компьютерные сети. Локальная компьютерная сеть.

  • Глобальная компьютерная сеть. Браузеры.

  • Поиск информации в интернете. Почтовые сервисы.

  • Образовательные сайты.


Планируемый (ожидаемый) результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

- самостоятельно находить информацию о различных программах.

- - использовать ресурсы для получения дополнительной информации;

- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации в Power Point;

- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;









Уроки

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

Знакомство с компьютером. ТБ в компьютерном классе.

2

1

1

Основные устройства ПК.

2

1

1

Использование при работе мыши и клавиатуры.

2

1

1

Набор текста с помощью компьютерного тренажера.

2

1

1

Запуск программ. Правильное завершение работы Пк. Рабочий стол.

2

1

1

Графический редактор Paint . Работа с палитрой цветов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

2

1

1

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа. Выполнение рисунка.

2

1

1

Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему

2

1

1

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

2



Вставка изображений и рисунков в текстовый документ.

2

1

1

Создание рисунков в текстовом документе.

2

1

1

Создание текстов в текстовом редакторе Word.

2

1

1

Текстовый редактор Microsoft Word.

Вставка объектов Wordart, автофигур. в текстовый документ

2

1

1

Текстовый редактор Microsoft Word.

Вставка таблиц в текстовый документ.

2

1

1

Текстовый редактор Microsoft Word.

Вставка диаграмм и графиков в текстовый документ.

2

1

1

Текстовый редактор Microsoft Word.

Вставка рисунков в текстовый документ.

2

1

1

Создание комбинированных текстовых документов.

2

1

1

Запуск программы Microsoft Power Point. Знакомство с интерфейсом программы.

2

1

1

Программа для создания презентаций Microsoft Power Point. Создание слайдов.

2

1

1

Мультимедиа презентациях.

2

1

1

Создание слайдов в Microsoft Power Point. Создание эффектов анимации на слайдах.

2

1

1

Создание слайдов в Microsoft Power Point. Переходы между слайдами.

2

1

1

Вставка звука в презентацию.

2

1

1

Вставка видео в презентацию.

2

1

1

Интерактивная презентация.

2

1

1

Создание гиперссылок в Ms Power Point.

2

1

1

Создание игры «Кто хочет стать отличником» в Ms Power Point.

2

1

1

Создание мини-проектов на заданную тему в Ms Power Point.

2

1

1

Подготовка к защите проектов. Предварительная защита проектов.

2

1

1

Интернет. Компьютерные сети. Локальная компьютерная сеть.

2

1

1

Глобальная компьютерная сеть. Браузеры

2

1

1

Поиск информации в интернете. Почтовые сервисы Образоват- е сайты.

2

1

1

Игра «Мой друг - компьютер»

2

1

1

Создание кроссвордов , рисунков, презентаций на тему «Мой друг компьютер»

2

1

1

Подведение итогов.

2

1

1


Всего

70

35

35




© 2010-2022