Урок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы

Открытый урок для студентов УлГПУ им. И.Н. Ульянова в рамках недели математики, информатики и ИКТ на тему "Практическая работа. Биоритмы". Цели: Образовательная: Актуализировать знания о технологии обработки числовых данных на компьютере закрепить и углубить навыки моделирования биологических процессов, научить проводить сравнительную характеристику биологических процессов. Воспитательная: Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения созданию информационной модели...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение

«Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»



«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель отдельной дисциплины

«Математика, информатика и ИКТ»

________________ В.Н.Писчаскин

"_____" __________ 2011 г.








Урок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы













\









Открытый урок для

студентов УлГПУ им. И.Н. Ульянова

В рамках недели математики информатики и ИКТ



Преподаватель информатики и ИКТ:

Малаев С.П.





Ульяновск, 2011

Цели урока:

Образовательная: Актуализировать знания о технологии обработки числовых данных на компьютере закрепить и углубить навыки моделирования биологических процессов, научить проводить сравнительную характеристику биологических процессов.

Воспитательная: Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения созданию информационной модели биоритмов, усвоения научной информации. Воспитание информационной культуры. Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.

Развивающая: Продолжить работу над развитием умений решать задачи на построение информационных моделей с помощью электронных таблиц. Развитие умения решать задачи на построение графиков и диаграмм в среде табличного процессора. Развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи, позволяющие прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.

Тип урока: комбинированный урок, урок-исследование.

Материальное обеспечение: ПК, ИД, проектор, раздаточные материалы («План анализа работы»), файлы презентации с работами суворовцев, презентация «Построение биоритмов», программное обеспечение MS Excel, программа «Notebook».

Ход урока.

1. Организационный момент

Прием рапорта, приветствие.

Есть ли вопросы по домашнему заданию?

Доведение до учащихся целей урока: Сегодня мы научимся применять знания, полученные при изучении темы «Моделирование биологических процессов» для выполнения практической работы «Построение биоритмов человека в среде табличного процессора», выясним, как прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности, совместимость биологических ритмов двух людей.

Урок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы



Цель этапа: подготовить учащихся к активной индивидуальной и совместной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний

Доклад суворовца «Теория биоритмов», анализ результатов работы прошлого урока.

ЦУрок по информатике и ИКТ на тему БиоритмыУрок по информатике и ИКТ на тему Биоритмыель этапа: выявить уровень усвоения знаний по теме «Моделирование биологических процессов. Биоритмы»; мотивация учебной деятельности, объединение учеников и учителя в совместную коллективную учебную деятельность.



Проверка базовых знаний (работа с интерактивной доской).

Урок по информатике и ИКТ на тему БиоритмыУрок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы



Урок по информатике и ИКТ на тему БиоритмыУрок по информатике и ИКТ на тему БиоритмыУрок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы



3. Подготовка к основному этапу урока

Рассказ учителя, технология выполнения работы

Цель этапа: формирование знаний и способов деятельности, предусмотренных программой; развитие устойчивого познавательного интереса к изучению предмета.

Урок по информатике и ИКТ на тему БиоритмыУрок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы



Урок по информатике и ИКТ на тему БиоритмыУрок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы



4. Закрепление знаний, умений и способов действий. (Моделирование ситуации, построения графика биоритмов совместимости двух людей, проведение исследования).

Цель этапа: применение полученных знаний на практике.

Урок по информатике и ИКТ на тему БиоритмыУрок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы


Урок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы5. Контроль и взаимопроверка знаний, анализ полученных результатов

Урок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы



План анализа полученных результатов

Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы:

  • Что на Ваш взгляд показывают суммарные графики биоритмов? Что можно по ним определить?

_____________________________________________________

  • Какая из трех кривых показывает Вашу наилучшую/наихудшую совместимость с другом?

_____________________________________________________

  • Проанализировав диаграмму, выбрать наиболее благоприятные дни для участия с другом командном спортивном соревновании.

_____________________________________________________

  • Выберите дни, когда вам не рекомендуется общаться?

_____________________________________________________

  • Спрогнозировать результат вашего совместного разгадывания конкурсного кроссворда, например 10-го, 15-го, 21-го числа текущего месяца.

_____________________________________________________

  • В какой области вы могли бы преуспеть в паре с другом, руководствуясь построенной модели?

Урок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы

Работу выполнил суворовец: ____________________________

6. Рефлексия, выставление оценок

7. Задание на самоподготовку

Постройте модель биоритмов своих родственников и сделайте вывод о вашей физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости.

Спасибо за работу. Урок закончен.

Список используемой литературы:

1. Информатика. 9-11 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.:Питер, 2008.

© 2010-2022