- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы
Урок по информатике и ИКТ на тему Биоритмы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малаев С.П. |
Дата | 07.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение
«Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель отдельной дисциплины
«Математика, информатика и ИКТ»
________________ В.Н.Писчаскин
"_____" __________ 2011 г.
\
Открытый урок для
студентов УлГПУ им. И.Н. Ульянова
В рамках недели математики информатики и ИКТ
Преподаватель информатики и ИКТ:
Малаев С.П.
Ульяновск, 2011
Цели урока:
Образовательная: Актуализировать знания о технологии обработки числовых данных на компьютере закрепить и углубить навыки моделирования биологических процессов, научить проводить сравнительную характеристику биологических процессов.
Воспитательная: Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения созданию информационной модели биоритмов, усвоения научной информации. Воспитание информационной культуры. Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.
Развивающая: Продолжить работу над развитием умений решать задачи на построение информационных моделей с помощью электронных таблиц. Развитие умения решать задачи на построение графиков и диаграмм в среде табличного процессора. Развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи, позволяющие прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности.
Тип урока: комбинированный урок, урок-исследование.
Материальное обеспечение: ПК, ИД, проектор, раздаточные материалы («План анализа работы»), файлы презентации с работами суворовцев, презентация «Построение биоритмов», программное обеспечение MS Excel, программа «Notebook».
Ход урока.
1. Организационный момент
Прием рапорта, приветствие.
Есть ли вопросы по домашнему заданию?
Доведение до учащихся целей урока: Сегодня мы научимся применять знания, полученные при изучении темы «Моделирование биологических процессов» для выполнения практической работы «Построение биоритмов человека в среде табличного процессора», выясним, как прогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для разного рода деятельности, совместимость биологических ритмов двух людей.
Цель этапа: подготовить учащихся к активной индивидуальной и совместной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний
Доклад суворовца «Теория биоритмов», анализ результатов работы прошлого урока.
Цель этапа: выявить уровень усвоения знаний по теме «Моделирование биологических процессов. Биоритмы»; мотивация учебной деятельности, объединение учеников и учителя в совместную коллективную учебную деятельность.
Проверка базовых знаний (работа с интерактивной доской).
3. Подготовка к основному этапу урока
Рассказ учителя, технология выполнения работы
Цель этапа: формирование знаний и способов деятельности, предусмотренных программой; развитие устойчивого познавательного интереса к изучению предмета.
4. Закрепление знаний, умений и способов действий. (Моделирование ситуации, построения графика биоритмов совместимости двух людей, проведение исследования).
Цель этапа: применение полученных знаний на практике.
5. Контроль и взаимопроверка знаний, анализ полученных результатов
План анализа полученных результатов
Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы:
-
Что на Ваш взгляд показывают суммарные графики биоритмов? Что можно по ним определить?
_____________________________________________________
-
Какая из трех кривых показывает Вашу наилучшую/наихудшую совместимость с другом?
_____________________________________________________
-
Проанализировав диаграмму, выбрать наиболее благоприятные дни для участия с другом командном спортивном соревновании.
_____________________________________________________
-
Выберите дни, когда вам не рекомендуется общаться?
_____________________________________________________
-
Спрогнозировать результат вашего совместного разгадывания конкурсного кроссворда, например 10-го, 15-го, 21-го числа текущего месяца.
_____________________________________________________
-
В какой области вы могли бы преуспеть в паре с другом, руководствуясь построенной модели?
Работу выполнил суворовец: ____________________________
6. Рефлексия, выставление оценок
7. Задание на самоподготовку
Постройте модель биоритмов своих родственников и сделайте вывод о вашей физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости.
Спасибо за работу. Урок закончен.
Список используемой литературы:
1. Информатика. 9-11 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.:Питер, 2008.