Рабочая программа по информатике и ИКТ за 9 класс

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к ООП НОО,

утвержденной приказом от 11.06.2015 №02-05-197


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

информатика и ИКТ

Уровень

общеобразовательный

Ф.И.О. учителя

Литовченко Сергей Николаевич

Класс

9



Количество часов:

всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Программа разработана на основе: федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 8-9х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации


Сургут, 2015г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

9 КЛАСС

Рабочая программа по информатике для обучающихся 9 классов составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 9-х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства РФ от 09.03.2004 №1312) для изучения курса информатики в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50Х50. При выполнении практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Программой также предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся.

Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы по информатике и ИКТ, установленной федеральным образовательным стандартом.

Изучение базового курса ориентировано на использование обучающимися учебника «Информатика. Базовый курс. 9 класс», рекомендованного Министерством образования и науки РФ. Учебник построен по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги, вторая - содержит дополнительный материал, расширяющий содержание разделов первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту. А также «Задачник-практикум» в двух частях, который дает обширный материал для организации практических работ на уроках и домашних работ. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Изучение курса информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом Основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационно-коммуникационных технологий, являющееся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Важное место в содержании курса занимает понимание обучающимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов для подготовке к ГИА, ЕГЭ. Предполагается выполнение тренировочных заданий для отработки содержания проверяемых элементов тематических блоков.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии обучения (личностно-ориентированного обучения и уровневой дифференциации с учетом педагогических инноваций на уроках информатики и ИКТ), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также используются технологии способствующие формированию УУД: развивающего обучения, коммуникативная, проблемно поисковая, деятельностная, самоопределенческая, рефлексивная, метатехнологии, проектной деятельности (позволяет в максимальной мере развить навыки самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности). Следующие методы и формы обучения и контроля, а также общие формы учебной работы обучающихся (см. рис. 1, рис. 2). Одной из основных форм контроля является «традиционное» и интерактивное тестирование, а также метод проектов (обучающиеся готовят мини-проекты к каждому разделу курса). Организации тестирования следует уделить особое внимание, так как именно тестирование лежит в основе сдачи ГИА назначение которой, оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.



Рабочая программа по информатике и ИКТ за 9 класс.





В результате изучения информатики и ИКТ обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел;

  • основные этапы развития компьютерной техники и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема безопасности информации;

  • какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей;

  • что такое Интернет; какие возможности представляет пользователю «Всемирная паутина - WWW»;

  • что такое кибернетика;

  • сущность кибернетической системы управления с обратной связью;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • назначение вспомогательных алгоритмов;

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами;

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием-передачу электронной почты;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов;

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем;

  • выполнять трассировку алгоритма;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования;

  • составлять несложные программы;

  • отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.













УЧЕЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС


п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Контрольные работы (тестирование)

Всего

1

Вводный инструктаж

1



1

2

Первичный инструктаж. Передача информации в компьютерных сетях.

4

5

1

10

3

Информационное моделирование

3

1

1

5

4

Хранение и обработка информации в базах данных

4

6

1

11

5

Повторный инструктаж. Табличное вычисление на компьютере

4

5

1

10

6

Управление и алгоритмы

4

4

1

9

7

Программное управление работой компьютера

4

5

1

10

8

Информационные технологии и общество

3


1

4

9

Повторение

7

2


9

Итоговая контрольная работа

1

1

Всего:

34

28

8

70







СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность, предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


  1. Вводный инструктаж (1 час)

  2. Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование, декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники.

Практические работы

  • Практическая работа №1 «Работа с браузером».

  • Практическая работа №2 «Регистрация и создание почтового ящика».

  • Практическая работа №3 «Структура электронного письма».

  • Практическая работа №4 «Способы поиска в Интернете».

  • Практическая работа №5 «Способы поиска в Интернете».

Тест №1«Передача информации в компьютерных сетях»

  1. Информационное моделирование (5 часа)

Формализация реальных объектов и процессов. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Практические работы

  • Практическая работа №6 «Постановка и проведение эксперимента с компьютерной информационной моделью».

Тест №2 «Информационное моделирование»

  1. Хранение и обработка информации в БД (11 часов)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, сортировка и удаления данных.

Практические работы

  • Практическая работа №7 «Создание и заполнение БД».

  • Практическая работа №8 «Работа с БД».

  • Практическая работа №9 «Условия выбора и простейшие логические выражения».

  • Практическая работа №10 «Условия выбора и сложные логические выражения».

  • Практическая работа №11 «Формирование запросов на поиск с простыми условиями».

  • Практическая работа №12 «Сортировка, удаление и добавление записей».

Тест №3 «Хранение и обработка информации в БД»

  1. Табличное вычисление на компьютере (10 часов).

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы

  • Практическая работа №13 «Числа в памяти компьютера».

  • Практическая работа №14 «Создание и редактирование табличного документа».

  • Практическая работа №15 «Относительная адресация».

  • Практическая работа №16 «Деловая графика. Условная функция».

  • Практическая работа №17 «Логические функции и абсолютные адреса».

Тест №4 «Табличное вычисление на компьютере»

  1. Управление и алгоритмы (9 часов).

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Практические работы

  • Практическая работа №18 «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы».

  • Практическая работа №19 «Ветвление и последовательная детализация».

  • Практическая работа №20 «Циклические алгоритмы».

  • Практическая работа №21 «Циклические алгоритмы».

Тест №5 «Управление и алгоритмы»

  1. Программное управление работой компьютера (10 часов)

Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы

  • Практическая работа №22 «Линейные вычислительные алгоритмы».

  • Практическая работа №23 «Программирование ветвлений на Паскале».

  • Практическая работа №24 «Алгоритм Евклида».

  • Практическая работа №25 «Массивы в Паскале».

  • Практическая работа №26 «Одна задача обработки массива».

Тест №6 «Программное управление работой компьютера».

  1. Информационные технологии и общество (4 часа)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Тест №7 «Информационные технологии и общество».

  1. Повторение (9 часа)

Практические работы

  • Практическая работа №27 «Решение задач в среде Паскаль».

  • Практическая работа №28 «Решение задач в среде Паскаль».

Итоговая контрольная работа (1 час).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ. ИНФОРМАТИКА И ИКТ

9 класс.

Программа:

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 классы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - 6-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Учебно-методические пособия для учителя.

Основная литература:

  1. И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. Информатика. Методическое пособие 7-9 класс. М.: БИНОМ «Лаборатория знаний», 2010;

  2. Л.Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, О. Русакова, И. Семакин, Е. Хеннер, А. Шестаков, Л. Шестакова, Т. Шеина, М. Южаков. Задачник-практикум (в 2-х томах). М.: БИНОМ «Лаборатория знаний», 2009;

Дополнительная литература:

  1. Агафонова И. Н. Учимся думать. Сборник занимательных задач, тестов и упражнений - СПб. М. : Экспресс, 1996г.

  2. Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Л.Босава, Н. Угринович. Логика в информатике, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

  4. Н. Угринович, Л. Босова. Н. Михайлова, Практикум по информационным технологиям (5-11 класс), М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

  5. Босова Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами - М. : АСТ-ПРЕСС, 1996г.

  7. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя - М. : Просвещение, 1991г.

  8. Гильбух Ю. З. Как учиться и работать эффективно - Киев, 1993г.

  9. Горячев А. В., Волков Т. О., Горина К. И., Лобачева Л.Л., Спиридонова Т.Ю. Информатика в играх и задачах / Под ред. Горячева А.В. - М. : Экспресс, 1996г.

  10. Зарецкий Д. В. и др. Энциклопедия профессора Фортрана. Для детей младшего школьного возраста - М. : Просвещение, 1991г.

  11. Лихтарников А. М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы) - СПБ. : Лань, МИК, 1996г.

  12. Матюгин И. Ю., Аскогенская Т. Ю., Бонк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка (книга для детей и их родителей) - М. : Эйдос, 1995г.

  13. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников - М. : Просвещение, 1990г.

  14. Мылова И. Б. Информатика в младших классах. Машина Поста. 1-й год обучения - СПБ. : Эпиграф, 1994г.

  15. Первин Ю. А., Дувалов А. А., Зайдельман Я. Н., Гольцман М. А. Роботландия. Книга для школьника - М. : 1991г.

  16. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для детей и педагогов - Ярославль : Академия развития, 1993г.

  17. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль : Академия развития, 1996г.

Учебные пособия для учащихся:

  1. И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows 7.

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2010.

  3. ESET NOD32 Antivirus TM. Версия 42.76.1 (лицензия до 10.02.2014).

Интернет-ресурсы:

  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - URL : (school-collection.edu.ru/).

  2. Материалы авторской мастерской Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н. - URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/4.

  3. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» - URL : school-collection.edu.ru/catalog/rubr.

  4. Лекторий «ИКТ в начальной школе» - URL : metodist.lbz.ru/iections/8/.

  5. Образовательный портал Клякс@. Net. Информатика и ИКТ в школе - URL : klyaksa.net.

  6. Образовательный центр Снейл. Дистанционные конкурсы и олимпиады для школьников 1-11 класс - URL : nic-snail.ru.

  7. Официальный сайт Селевко Г. К. - URL : selevko.net/1osnov.php

  8. Материалы авторской мастерской Босова Л. Л.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

  9. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (school-collection.edu.ru/catalog/rubr

  10. webcont.blg.ru;

  11. klyaksa.net;

  12. nic-snail.ru;

  13. selevko.net/1osnov.php.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС. 70 ЧАСОВ В ГОД (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)


п/п


Тема раздела. Тема урока

Количество уроков

Дата/

план

Дата/

факт

Планируемые результаты

Формы контроля

Образовательный продукт

Подготовка

к ЕГЭ

9-А

9-Б

9-В

9-Г

9-А

9-Б

9-В

9-Г

Освоение предметных знаний (формирование базовых понятий, умений, навыков)

Универсальные учебные действия




I

Вводный инструктаж.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

1









Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе

Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.

Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;

Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция


Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА:

дать возможность обучающимся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы (в новой форме), числе и форме заданий, а также их уровне сложности; составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.

II

Передача информации в компьютерных сетях

10


Зачет

Мини проект


2

Первичный инструктаж. Входной контроль.

Как устроена компьютерная сеть. /§1,3/

1









Компьютерная сеть; локальная сеть; компьютер - сервер; рабочая станция; сетевая ОС; глобальные сети; мировая система компьютерных сетей.

Хост, терминал, линии связи, модем, коммуникационное оборудование.

ОС, браузер, поисковики, файловые менеджеры,

антивирусные программы, файервол.

Всемирная паутина, сервисы сети Интернет.

Электронная почта; почтовый ящик; электронный адрес; телеконференции




3

Практическая работа №1 по теме «Работа с браузером».

1










Практическая работа



4

Электронная почта и другие услуги сетей /§2/

1










Диктант. Самостоятельная работа за компьютером



5

Практическая работа №2 по теме «Регистрация и создание почтового ящика».

1










Практическая работа



6

Практическая работа №3 по теме «Структура электронного письма».

1










Практическая работа



7

Интернет и Всемирная паутина. /§4/

1










Самостоятельная



8

Практическая работа №4 по теме «Способы поиска в Интернете».

1










Практическая работа



9

Способы поиска в Интернете. /§5/

1








Диктант



10

Практическая работа №5 по теме «Способы поиска в Интернете».

1









Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.

Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;

Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция

Практическая работа


Анализ заданий, которые вызывают наибольшие; работа на электронном тренажере;

индивидуальный мониторинг работ для определения

эффективности подготовки к экзамену.

Получение рекомендаций по подготовке к ЕГЭ;

подготовка в режиме - имитации ЕГЭ;

получение навыков тестирования;

получение навыков в распределении времени на выполнение тестовых заданий;

рассмотрение и разбор самых распространенных ошибок.

11

Тест №1по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1










Интерактивное тестирование



III

Информационное моделирование

5



Зачет

Мини проект


12

Что такое моделирование. Графические информационные модели. /§6,7/

1









Модель, моделирование, графическая модель


Диктант. Самостоятельная работа за компьютером



13

Табличные модели. /§8/

1









Табличная модель


Диктант



14

Информационное моделирование на компьютере. /§9/

1









Основное преимущество компьютера перед человеком; математическая модель; вычислительный эксперимент; управление на основе модели; имитационное моделирование


Блиц-опрос



15

Практическая работа №6 по теме «Постановка и проведение эксперимента с компьютерной информационной моделью».

1










Практическая работа



16

Тест №2по теме «Информационное моделирование»

1










Интерактивное тестирование



IV

Хранение и обработка информации в БД

11



Зачет

Мини проект


17

Основные понятия. Системы управления базами данных. /§10,11/

1









База данных, информационная система, реляционная БД, первичный ключ БД, запись, поле, типы полей, СУБД


Диктант. Самостоятельная работа за компьютером



18

Практическая работа №7 по теме «Создание и заполнение БД». /§12/

1










Практическая работа



19

Практическая работа №8 по теме «Работа с БД».

1









Форматы полей, добавление, редактирование записей


Практическая работа


Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА:

дать возможность обучающимся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы (в новой форме), числе и форме заданий, а также их уровне сложности; составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.

20

Условия выбора и простые логические величины. /§13/

1









Понятие логического выражения; операции отношения; запрос на выборку; простые логические выражения


Коллоквиум



21

Практическая работа №9 по теме «Условия выбора и простейшие логические выражения».

1









Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.

Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;

Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция

Практическая работа


22

Условия выбора и сложные логические выражения. /§14/

1









Сложные логические выражения; логическое умножение; логическое сложение; отрицание; приоритеты логических операций


Коллоквиум



23

Практическая работа №10 по теме «Условия выбора и сложные логические выражения».

1










Практическая работа



24

Практическая работа №11 по теме «Формирование запросов на поиск с простыми условиями».

1










Практическая работа



25

Сортировка, удаление и добавление записей. /§15/

1









Выборка с параметром сортировки; ключи сортировки; команды удаления и добавления записей


Коллоквиум



26

Практическая работа №12 по теме «Сортировка, удаление и добавление записей».

1










Практическая работа



27

Тест №3 по теме «Хранение и обработка информации в БД»

1










Интерактивное тестирование



V

Табличное вычисление на компьютере

10



Зачет

Мини проект


28

Двоичная система счисления. /§16/

1









Система счисления; развернутая форма записи числа; перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления и обратно


Самостоятельная работа



29

Двоичная арифметика. /§16/

1









Двоичная арифметика


Диктант



30

Практическая работа №13 по теме «Числа в памяти компьютера». /§17/

1









Представление целых чисел; размер ячейки; диапазон значений чисел; представление вещественных чисел; дополнительный код, обратный код

Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.

Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;

Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция

Практическая работа


Анализ заданий, которые вызывают наибольшие; работа на электронном тренажере;

индивидуальный мониторинг работ для определения

эффективности подготовки к экзамену.

Получение рекомендаций по подготовке к ЕГЭ;

подготовка в режиме - имитации ЕГЭ;

получение навыков тестирования;

получение навыков в распределении времени на выполнение тестовых заданий;

рассмотрение и разбор самых распространенных ошибок.

31

Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. /§18,19/

1









Электронная таблица; режим отображения данных; ячейка; правила записи информации в ЭТ


Самостоятельная работа за компьютером



32

Практическая работа №14 по теме «Создание и редактирование табличного документа».

1









Практическая работа


33

Повторный инструктаж.

Практическая работа №15 по теме «Относительная адресация».

/§20/

1









Диапазон, ссылка на ячейку; относительный адрес; абсолютный адрес


Практическая работа



34

Практическая работа №16 по теме «Деловая графика. Условная функция». /§21/

1









Типы диаграмм; условная функция


Практическая работа



35

Практическая работа №17 по теме «Логические функции и абсолютные адреса». /§22/

1









Запись и выполнение логических функций; функция времени


Практическая работа



36

Имитационные модели в электронных таблицах. /§24/

1









Модель, имитационная модель


Диктант



37

Тест №4 по теме «Табличное вычисление на компьютере»

1










Интерактивное тестирование



VI

Управление и алгоритмы

9



Зачет

Мини проект


38

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. /§25,26/

1

03/02











39

Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель. /§27,28/

1









Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Блок-схемы. Исполнители алгоритмов.

Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.

Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;

Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция

Самостоятельная работа


Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА:

дать возможность обучающимся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы (в новой форме), числе и форме заданий, а также их уровне сложности; составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.

40

Практическая работа №18по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы». /§29/

1









Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.


Практическая работа



41

Ветвление и последовательная детализация. /§31/

1









Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла..

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.


Коллоквиум



42

Практическая работа №19 по теме «Ветвление и последовательная детализация».

1









Практическая работа


43

Циклические алгоритмы. /§30/

1










Коллоквиум



44

Практическая работа №20 по теме «Циклические алгоритмы». /§30/

1










Практическая работа



45

Практическая работа №21 по теме «Циклические алгоритмы». /§30/

1










Практическая работа



46

Тест №5 по теме «Управление и алгоритмы»

1










Интерактивное тестирование



VII

Программное управление работой компьютера

10



Зачет

Мини проект


47

Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами /§32,33/

1









Программа, подпрограмма, операторы, структура программы.




48

Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль /§34,35/

1









Присваивание, свойства присваивания, обмен значениями двух переменных,

Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.

Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;

Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция


Анализ заданий, которые вызывают наибольшие; работа на электронном тренажере;

индивидуальный мониторинг работ для определения

эффективности подготовки к экзамену.

Получение рекомендаций по подготовке к ЕГЭ;

подготовка в режиме - имитации ЕГЭ;

получение навыков тестирования;

получение навыков в распределении времени на выполнение тестовых заданий;

рассмотрение и разбор самых распространенных ошибок.

49

Практическая работа №22 по теме «Линейные вычислительные алгоритмы».

1









Описание линейного алгоритма


Практическая работа



50

Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на Паскале /§37,38/

1









Операторы ввода, вывода, присваивания; правила записи арифметических выражений; представление ветвлений; сложные ветвящиеся алгоритмы


Коллоквиум



51

Практическая работа №23 по теме «Программирование ветвлений на Паскале».

1












52

Программирование диалога с компьютером. Программирование циклов /§38,39/

1












53

Практическая работа №24 по теме «Алгоритм Евклида».

1









Наибольший общий делитель, идея алгоритма Евклида, программа на АЯ и на Паскале.

Практическая работа


54

Практическая работа №25 по теме «Массивы в Паскале».

1









Случайное число, алгоритм поиска числа в массиве, программа поиска числа в массиве


Практическая работа



55

Практическая работа №26 по теме «Одна задача обработки массива».

1










Практическая работа



56

Тест №6 по теме «Программное управление работой компьютера».

1










Интерактивное тестирование



VIII

Информационные технологии и общество

4



Зачет

Мини проект


57

История ЭВМ/§44-46/

1









История программного обеспечения; информационные ресурсы современного общества.

Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.

Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;

Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция

Реферат



58

История программного обеспечения и ИКТ. /§47/

1









Реферат



59

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. /§48,49/

1









Коллоквиум


Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА:

дать возможность обучающимся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы (в новой форме), числе и форме заданий, а также их уровне сложности; составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.

60

Тест №7 по теме «Информационные технологии и общество»

1










Интерактивное тестирование



IX

Повторение

3





61

Решение задач в среде Паскаль. Программирование ветвлений

/c.197/

1













62

Решение задач в среде Паскаль. Цикл с параметром

/c.211-218/

1










Практическая работа



63

Решение задач в среде Паскаль. Цикл с условием

/c.211-218/

1










Практическая работа



64

Практическая работа №27 по теме «Решение задач в среде Паскаль»

1












65

Практическая работа №28 по теме «Решение задач в среде Паскаль»

1












66

Передача информации в компьютерных сетях

/c.10-28/

1












67

Табличное вычисление на компьютере

/c.96-122/

1












68

Управление и алгоритмы

/c.140-164/

1












69

Информационные технологии и общество

/c.240-264/

1












70

Итоговая контрольная работа

1










Интерактивное тестирование



















29

© 2010-2022