- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ за 9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ за 9 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Литовченко С.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приложение к ООП НОО,
утвержденной приказом от 11.06.2015 №02-05-197
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
Предмет
информатика и ИКТ
Уровень
общеобразовательный
Ф.И.О. учителя
Литовченко Сергей Николаевич
Класс
9
Количество часов:
всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Программа разработана на основе: федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 8-9х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
Сургут, 2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
9 КЛАСС
Рабочая программа по информатике для обучающихся 9 классов составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 9-х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства РФ от 09.03.2004 №1312) для изучения курса информатики в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50Х50. При выполнении практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Программой также предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся.
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы по информатике и ИКТ, установленной федеральным образовательным стандартом.
Изучение базового курса ориентировано на использование обучающимися учебника «Информатика. Базовый курс. 9 класс», рекомендованного Министерством образования и науки РФ. Учебник построен по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги, вторая - содержит дополнительный материал, расширяющий содержание разделов первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту. А также «Задачник-практикум» в двух частях, который дает обширный материал для организации практических работ на уроках и домашних работ. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.
Изучение курса информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом Основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационно-коммуникационных технологий, являющееся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Важное место в содержании курса занимает понимание обучающимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов для подготовке к ГИА, ЕГЭ. Предполагается выполнение тренировочных заданий для отработки содержания проверяемых элементов тематических блоков.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии обучения (личностно-ориентированного обучения и уровневой дифференциации с учетом педагогических инноваций на уроках информатики и ИКТ), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также используются технологии способствующие формированию УУД: развивающего обучения, коммуникативная, проблемно поисковая, деятельностная, самоопределенческая, рефлексивная, метатехнологии, проектной деятельности (позволяет в максимальной мере развить навыки самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности). Следующие методы и формы обучения и контроля, а также общие формы учебной работы обучающихся (см. рис. 1, рис. 2). Одной из основных форм контроля является «традиционное» и интерактивное тестирование, а также метод проектов (обучающиеся готовят мини-проекты к каждому разделу курса). Организации тестирования следует уделить особое внимание, так как именно тестирование лежит в основе сдачи ГИА назначение которой, оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
В результате изучения информатики и ИКТ обучающиеся должны:
знать/понимать:
-
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
-
историю способов записи чисел;
-
основные этапы развития компьютерной техники и программного обеспечения;
-
в чем состоит проблема безопасности информации;
-
какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов;
-
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;
-
назначение основных видов услуг глобальных сетей;
-
что такое Интернет; какие возможности представляет пользователю «Всемирная паутина - WWW»;
-
что такое кибернетика;
-
сущность кибернетической системы управления с обратной связью;
-
в чем состоят основные свойства алгоритма;
-
способы записи алгоритмов;
-
основные алгоритмические конструкции;
-
назначение вспомогательных алгоритмов;
-
основные виды и типы величин;
-
назначение языков программирования;
-
назначение систем программирования;
-
правила оформления программы на Паскале;
-
правила представления данных и операторов на Паскале;
-
последовательность выполнения программы в системе программирования.
уметь:
-
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами;
-
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
-
осуществлять прием-передачу электронной почты;
-
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
-
работать с одной из программ-архиваторов;
-
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
-
пользоваться языком блок-схем;
-
выполнять трассировку алгоритма;
-
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы;
-
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;
-
работать с готовой программой на одном из языков программирования;
-
составлять несложные программы;
-
отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
УЧЕЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№п/п
Название раздела
Количество часов
Теория
Практика
Контрольные работы (тестирование)
Всего
1
Вводный инструктаж
1
1
2
Первичный инструктаж. Передача информации в компьютерных сетях.
4
5
1
10
3
Информационное моделирование
3
1
1
5
4
Хранение и обработка информации в базах данных
4
6
1
11
5
Повторный инструктаж. Табличное вычисление на компьютере
4
5
1
10
6
Управление и алгоритмы
4
4
1
9
7
Программное управление работой компьютера
4
5
1
10
8
Информационные технологии и общество
3
1
4
9
Повторение
7
2
9
Итоговая контрольная работа
1
1
Всего:
34
28
8
70
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность, предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
-
Вводный инструктаж (1 час)
-
Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование, декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники.
Практические работы
-
Практическая работа №1 «Работа с браузером».
-
Практическая работа №2 «Регистрация и создание почтового ящика».
-
Практическая работа №3 «Структура электронного письма».
-
Практическая работа №4 «Способы поиска в Интернете».
-
Практическая работа №5 «Способы поиска в Интернете».
Тест №1«Передача информации в компьютерных сетях»
-
Информационное моделирование (5 часа)
Формализация реальных объектов и процессов. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Практические работы
-
Практическая работа №6 «Постановка и проведение эксперимента с компьютерной информационной моделью».
Тест №2 «Информационное моделирование»
-
Хранение и обработка информации в БД (11 часов)
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, сортировка и удаления данных.
Практические работы
-
Практическая работа №7 «Создание и заполнение БД».
-
Практическая работа №8 «Работа с БД».
-
Практическая работа №9 «Условия выбора и простейшие логические выражения».
-
Практическая работа №10 «Условия выбора и сложные логические выражения».
-
Практическая работа №11 «Формирование запросов на поиск с простыми условиями».
-
Практическая работа №12 «Сортировка, удаление и добавление записей».
Тест №3 «Хранение и обработка информации в БД»
-
Табличное вычисление на компьютере (10 часов).
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Практические работы
-
Практическая работа №13 «Числа в памяти компьютера».
-
Практическая работа №14 «Создание и редактирование табличного документа».
-
Практическая работа №15 «Относительная адресация».
-
Практическая работа №16 «Деловая графика. Условная функция».
-
Практическая работа №17 «Логические функции и абсолютные адреса».
Тест №4 «Табличное вычисление на компьютере»
-
Управление и алгоритмы (9 часов).
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Практические работы
-
Практическая работа №18 «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы».
-
Практическая работа №19 «Ветвление и последовательная детализация».
-
Практическая работа №20 «Циклические алгоритмы».
-
Практическая работа №21 «Циклические алгоритмы».
Тест №5 «Управление и алгоритмы»
-
Программное управление работой компьютера (10 часов)
Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Практические работы
-
Практическая работа №22 «Линейные вычислительные алгоритмы».
-
Практическая работа №23 «Программирование ветвлений на Паскале».
-
Практическая работа №24 «Алгоритм Евклида».
-
Практическая работа №25 «Массивы в Паскале».
-
Практическая работа №26 «Одна задача обработки массива».
Тест №6 «Программное управление работой компьютера».
-
Информационные технологии и общество (4 часа)
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
Тест №7 «Информационные технологии и общество».
-
Повторение (9 часа)
Практические работы
-
Практическая работа №27 «Решение задач в среде Паскаль».
-
Практическая работа №28 «Решение задач в среде Паскаль».
Итоговая контрольная работа (1 час).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ. ИНФОРМАТИКА И ИКТ
9 класс.
Программа:
И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 классы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - 6-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Учебно-методические пособия для учителя.
Основная литература:
-
И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. Информатика. Методическое пособие 7-9 класс. М.: БИНОМ «Лаборатория знаний», 2010;
-
Л.Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, О. Русакова, И. Семакин, Е. Хеннер, А. Шестаков, Л. Шестакова, Т. Шеина, М. Южаков. Задачник-практикум (в 2-х томах). М.: БИНОМ «Лаборатория знаний», 2009;
Дополнительная литература:
-
Агафонова И. Н. Учимся думать. Сборник занимательных задач, тестов и упражнений - СПб. М. : Экспресс, 1996г.
-
Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Л.Босава, Н. Угринович. Логика в информатике, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
-
Н. Угринович, Л. Босова. Н. Михайлова, Практикум по информационным технологиям (5-11 класс), М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
-
Босова Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами - М. : АСТ-ПРЕСС, 1996г.
-
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя - М. : Просвещение, 1991г.
-
Гильбух Ю. З. Как учиться и работать эффективно - Киев, 1993г.
-
Горячев А. В., Волков Т. О., Горина К. И., Лобачева Л.Л., Спиридонова Т.Ю. Информатика в играх и задачах / Под ред. Горячева А.В. - М. : Экспресс, 1996г.
-
Зарецкий Д. В. и др. Энциклопедия профессора Фортрана. Для детей младшего школьного возраста - М. : Просвещение, 1991г.
-
Лихтарников А. М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы) - СПБ. : Лань, МИК, 1996г.
-
Матюгин И. Ю., Аскогенская Т. Ю., Бонк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка (книга для детей и их родителей) - М. : Эйдос, 1995г.
-
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников - М. : Просвещение, 1990г.
-
Мылова И. Б. Информатика в младших классах. Машина Поста. 1-й год обучения - СПБ. : Эпиграф, 1994г.
-
Первин Ю. А., Дувалов А. А., Зайдельман Я. Н., Гольцман М. А. Роботландия. Книга для школьника - М. : 1991г.
-
Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для детей и педагогов - Ярославль : Академия развития, 1993г.
-
Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль : Академия развития, 1996г.
Учебные пособия для учащихся:
-
И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
Программное обеспечение:
-
Операционная система Windows 7.
-
Пакет офисных приложений MS Office 2010.
-
ESET NOD32 Antivirus TM. Версия 42.76.1 (лицензия до 10.02.2014).
Интернет-ресурсы:
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - URL : (school-collection.edu.ru/).
-
Материалы авторской мастерской Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н. - URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/4.
-
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» - URL : school-collection.edu.ru/catalog/rubr.
-
Лекторий «ИКТ в начальной школе» - URL : metodist.lbz.ru/iections/8/.
-
Образовательный портал Клякс@. Net. Информатика и ИКТ в школе - URL : klyaksa.net.
-
Образовательный центр Снейл. Дистанционные конкурсы и олимпиады для школьников 1-11 класс - URL : nic-snail.ru.
-
Официальный сайт Селевко Г. К. - URL : selevko.net/1osnov.php
-
Материалы авторской мастерской Босова Л. Л.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
-
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (school-collection.edu.ru/catalog/rubr
-
webcont.blg.ru;
-
klyaksa.net;
-
nic-snail.ru;
-
selevko.net/1osnov.php.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС. 70 ЧАСОВ В ГОД (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№
п/п
Тема раздела. Тема урока
Количество уроков
Дата/
план
Дата/
факт
Планируемые результаты
Формы контроля
Образовательный продукт
Подготовка
к ЕГЭ
9-А
9-Б
9-В
9-Г
9-А
9-Б
9-В
9-Г
Освоение предметных знаний (формирование базовых понятий, умений, навыков)
Универсальные учебные действия
I
Вводный инструктаж.
Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики
1
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА:
дать возможность обучающимся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы (в новой форме), числе и форме заданий, а также их уровне сложности; составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.
II
Передача информации в компьютерных сетях
10
Зачет
Мини проект
2
Первичный инструктаж. Входной контроль.
Как устроена компьютерная сеть. /§1,3/
1
Компьютерная сеть; локальная сеть; компьютер - сервер; рабочая станция; сетевая ОС; глобальные сети; мировая система компьютерных сетей.
Хост, терминал, линии связи, модем, коммуникационное оборудование.
ОС, браузер, поисковики, файловые менеджеры,
антивирусные программы, файервол.
Всемирная паутина, сервисы сети Интернет.
Электронная почта; почтовый ящик; электронный адрес; телеконференции
3
Практическая работа №1 по теме «Работа с браузером».
1
Практическая работа
4
Электронная почта и другие услуги сетей /§2/
1
Диктант. Самостоятельная работа за компьютером
5
Практическая работа №2 по теме «Регистрация и создание почтового ящика».
1
Практическая работа
6
Практическая работа №3 по теме «Структура электронного письма».
1
Практическая работа
7
Интернет и Всемирная паутина. /§4/
1
Самостоятельная
8
Практическая работа №4 по теме «Способы поиска в Интернете».
1
Практическая работа
9
Способы поиска в Интернете. /§5/
1
Диктант
10
Практическая работа №5 по теме «Способы поиска в Интернете».
1
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Практическая работа
Анализ заданий, которые вызывают наибольшие; работа на электронном тренажере;
индивидуальный мониторинг работ для определения
эффективности подготовки к экзамену.
Получение рекомендаций по подготовке к ЕГЭ;
подготовка в режиме - имитации ЕГЭ;
получение навыков тестирования;
получение навыков в распределении времени на выполнение тестовых заданий;
рассмотрение и разбор самых распространенных ошибок.
11
Тест №1по теме «Передача информации в компьютерных сетях»
1
Интерактивное тестирование
III
Информационное моделирование
5
Зачет
Мини проект
12
Что такое моделирование. Графические информационные модели. /§6,7/
1
Модель, моделирование, графическая модель
Диктант. Самостоятельная работа за компьютером
13
Табличные модели. /§8/
1
Табличная модель
Диктант
14
Информационное моделирование на компьютере. /§9/
1
Основное преимущество компьютера перед человеком; математическая модель; вычислительный эксперимент; управление на основе модели; имитационное моделирование
Блиц-опрос
15
Практическая работа №6 по теме «Постановка и проведение эксперимента с компьютерной информационной моделью».
1
Практическая работа
16
Тест №2по теме «Информационное моделирование»
1
Интерактивное тестирование
IV
Хранение и обработка информации в БД
11
Зачет
Мини проект
17
Основные понятия. Системы управления базами данных. /§10,11/
1
База данных, информационная система, реляционная БД, первичный ключ БД, запись, поле, типы полей, СУБД
Диктант. Самостоятельная работа за компьютером
18
Практическая работа №7 по теме «Создание и заполнение БД». /§12/
1
Практическая работа
19
Практическая работа №8 по теме «Работа с БД».
1
Форматы полей, добавление, редактирование записей
Практическая работа
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА:
дать возможность обучающимся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы (в новой форме), числе и форме заданий, а также их уровне сложности; составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.
20
Условия выбора и простые логические величины. /§13/
1
Понятие логического выражения; операции отношения; запрос на выборку; простые логические выражения
Коллоквиум
21
Практическая работа №9 по теме «Условия выбора и простейшие логические выражения».
1
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Практическая работа
22
Условия выбора и сложные логические выражения. /§14/
1
Сложные логические выражения; логическое умножение; логическое сложение; отрицание; приоритеты логических операций
Коллоквиум
23
Практическая работа №10 по теме «Условия выбора и сложные логические выражения».
1
Практическая работа
24
Практическая работа №11 по теме «Формирование запросов на поиск с простыми условиями».
1
Практическая работа
25
Сортировка, удаление и добавление записей. /§15/
1
Выборка с параметром сортировки; ключи сортировки; команды удаления и добавления записей
Коллоквиум
26
Практическая работа №12 по теме «Сортировка, удаление и добавление записей».
1
Практическая работа
27
Тест №3 по теме «Хранение и обработка информации в БД»
1
Интерактивное тестирование
V
Табличное вычисление на компьютере
10
Зачет
Мини проект
28
Двоичная система счисления. /§16/
1
Система счисления; развернутая форма записи числа; перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления и обратно
Самостоятельная работа
29
Двоичная арифметика. /§16/
1
Двоичная арифметика
Диктант
30
Практическая работа №13 по теме «Числа в памяти компьютера». /§17/
1
Представление целых чисел; размер ячейки; диапазон значений чисел; представление вещественных чисел; дополнительный код, обратный код
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Практическая работа
Анализ заданий, которые вызывают наибольшие; работа на электронном тренажере;
индивидуальный мониторинг работ для определения
эффективности подготовки к экзамену.
Получение рекомендаций по подготовке к ЕГЭ;
подготовка в режиме - имитации ЕГЭ;
получение навыков тестирования;
получение навыков в распределении времени на выполнение тестовых заданий;
рассмотрение и разбор самых распространенных ошибок.
31
Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. /§18,19/
1
Электронная таблица; режим отображения данных; ячейка; правила записи информации в ЭТ
Самостоятельная работа за компьютером
32
Практическая работа №14 по теме «Создание и редактирование табличного документа».
1
Практическая работа
33
Повторный инструктаж.
Практическая работа №15 по теме «Относительная адресация».
/§20/
1
Диапазон, ссылка на ячейку; относительный адрес; абсолютный адрес
Практическая работа
34
Практическая работа №16 по теме «Деловая графика. Условная функция». /§21/
1
Типы диаграмм; условная функция
Практическая работа
35
Практическая работа №17 по теме «Логические функции и абсолютные адреса». /§22/
1
Запись и выполнение логических функций; функция времени
Практическая работа
36
Имитационные модели в электронных таблицах. /§24/
1
Модель, имитационная модель
Диктант
37
Тест №4 по теме «Табличное вычисление на компьютере»
1
Интерактивное тестирование
VI
Управление и алгоритмы
9
Зачет
Мини проект
38
Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. /§25,26/
1
03/02
39
Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель. /§27,28/
1
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Блок-схемы. Исполнители алгоритмов.
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Самостоятельная работа
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА:
дать возможность обучающимся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы (в новой форме), числе и форме заданий, а также их уровне сложности; составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.
40
Практическая работа №18по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы». /§29/
1
Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.
Практическая работа
41
Ветвление и последовательная детализация. /§31/
1
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла..
Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
Коллоквиум
42
Практическая работа №19 по теме «Ветвление и последовательная детализация».
1
Практическая работа
43
Циклические алгоритмы. /§30/
1
Коллоквиум
44
Практическая работа №20 по теме «Циклические алгоритмы». /§30/
1
Практическая работа
45
Практическая работа №21 по теме «Циклические алгоритмы». /§30/
1
Практическая работа
46
Тест №5 по теме «Управление и алгоритмы»
1
Интерактивное тестирование
VII
Программное управление работой компьютера
10
Зачет
Мини проект
47
Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами /§32,33/
1
Программа, подпрограмма, операторы, структура программы.
48
Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль /§34,35/
1
Присваивание, свойства присваивания, обмен значениями двух переменных,
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Анализ заданий, которые вызывают наибольшие; работа на электронном тренажере;
индивидуальный мониторинг работ для определения
эффективности подготовки к экзамену.
Получение рекомендаций по подготовке к ЕГЭ;
подготовка в режиме - имитации ЕГЭ;
получение навыков тестирования;
получение навыков в распределении времени на выполнение тестовых заданий;
рассмотрение и разбор самых распространенных ошибок.
49
Практическая работа №22 по теме «Линейные вычислительные алгоритмы».
1
Описание линейного алгоритма
Практическая работа
50
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на Паскале /§37,38/
1
Операторы ввода, вывода, присваивания; правила записи арифметических выражений; представление ветвлений; сложные ветвящиеся алгоритмы
Коллоквиум
51
Практическая работа №23 по теме «Программирование ветвлений на Паскале».
1
52
Программирование диалога с компьютером. Программирование циклов /§38,39/
1
53
Практическая работа №24 по теме «Алгоритм Евклида».
1
Наибольший общий делитель, идея алгоритма Евклида, программа на АЯ и на Паскале.
Практическая работа
54
Практическая работа №25 по теме «Массивы в Паскале».
1
Случайное число, алгоритм поиска числа в массиве, программа поиска числа в массиве
Практическая работа
55
Практическая работа №26 по теме «Одна задача обработки массива».
1
Практическая работа
56
Тест №6 по теме «Программное управление работой компьютера».
1
Интерактивное тестирование
VIII
Информационные технологии и общество
4
Зачет
Мини проект
57
История ЭВМ/§44-46/
1
История программного обеспечения; информационные ресурсы современного общества.
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Реферат
58
История программного обеспечения и ИКТ. /§47/
1
Реферат
59
Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. /§48,49/
1
Коллоквиум
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА:
дать возможность обучающимся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы (в новой форме), числе и форме заданий, а также их уровне сложности; составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.
60
Тест №7 по теме «Информационные технологии и общество»
1
Интерактивное тестирование
IX
Повторение
3
61
Решение задач в среде Паскаль. Программирование ветвлений
/c.197/
1
62
Решение задач в среде Паскаль. Цикл с параметром
/c.211-218/
1
Практическая работа
63
Решение задач в среде Паскаль. Цикл с условием
/c.211-218/
1
Практическая работа
64
Практическая работа №27 по теме «Решение задач в среде Паскаль»
1
65
Практическая работа №28 по теме «Решение задач в среде Паскаль»
1
66
Передача информации в компьютерных сетях
/c.10-28/
1
67
Табличное вычисление на компьютере
/c.96-122/
1
68
Управление и алгоритмы
/c.140-164/
1
69
Информационные технологии и общество
/c.240-264/
1
70
Итоговая контрольная работа
1
Интерактивное тестирование
29