- Преподавателю
- Информатика
- Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кривобоков А.Ю. |
Дата | 13.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Ставропольского края
ГБОУ СПО «Государственный агротехнический колледж»
с.Московское
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАК
___________А.Ш. Вайкок
«____» __________20____г.
Программа
учебной дисциплины
ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
основной профессиональной образовательной программы специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
с.Московское
2013г.
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К
Протокол № ___ от _______________
Руководитель П(Ц)К _______________ Кривобоков А.Ю.
Согласовано с работодателем
СПК (колхоз) «Московский»
Председатель
___________________Сафонов И.Г.
«___»___________20__г.
Рекомендовано к утверждению
методическим советом колледжа
протокол № ___ от _________________
Председатель МС ___________ Дорошенко В.П.
Рецензия
На рабочую программу учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.
Автор программы - Кривобоков Анатолий Юрьевич, преподаватель ГБОУ СПО ГАК с. Московское. Программа учебной дисциплины соответствует требованиям ФГОС третьего поколения и направлена на формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций в деятельности квалифицированного техника-механика:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися знаниями в области информационных технологий и их применения.
Программа учебной дисциплины, в рамках требований ФГОС предполагает реализацию принципа самостоятельности в обучении специальности (50% от объема нагрузки), что составляет 30 часов.
Для освоения программы учебной дисциплины и формирования ПК и ОК предполагается использование базовых знаний по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла.
Реализация программы учебной дисциплины ОП.08 обеспечивает базовую подготовку обучающихся в области общепрофессиональных дисциплин специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.
________________ Рецензент: Сафонов И.Г.
(Подпись)
Председатель СПК (колхоз) «Московский»
Рецензия
на программу учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности, разработанную преподавателем ГБОУ СПО ГАК с. Московское А.Ю. Кривобоковым.
Программа учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства, входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство.
Структура программы включает:
-
паспорт программы,
-
тематический план,
-
содержание курса,
-
практические работы,
-
самостоятельную работу обучающихся,
-
список рекомендуемой литературы.
Паспорт программы содержит информацию о целях и задачах курса, которые направлены на формирование знаний и умений обучающихся, о формах контроля.
Тематический план отражает максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов, количество аудиторных часов - 60 (с указанием времени, отводимого на практические занятия - 30 часов), количество часов, отводимое на самостоятельную работу обучающихся, - 30 часов, вид итоговой аттестации - дифференцированный зачет.
Содержание курса представлено 3 разделами: информационные технологии, инструментарий информационных технологий, обеспечение информационной безопасности. Разделы в полной мере отражают основы курса.
Список основной и дополнительной литературы представлен 17 источниками, достаточен для организации самостоятельной работы обучающихся с целью расширения и углубления знаний и умений.
Формой контроля результатов реализации программы дисциплины является дифференцированный зачет.
Данная программа учебной дисциплины может быть использована:
-
в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
-
в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;
Рецензент:
преподаватель ГАК с. Московское
______________ Санина Е.М.
«______» _____________ 201__г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110809 Механизация сельского хозяйства укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образование «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
Разработчики:
Кривобоков А.Ю., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
лабораторные занятия (не предусмотрено)
-
практические занятия
30
контрольные работы (не предусмотрено)
-
курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)
-
Поиск информации в интернете
Написание докладов и рефератов
Подготовка презентаций
10
10
10
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект).
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информационные технологии
6
Тема 1.1. Информация. Понятие информации и её свойства, технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации
Содержание учебного материала
2
3
1. Информация, данные, адекватность информации, меры информации, качество информации, виды информации
Практические занятия - не предусмотрены
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся - не предусмотрена
Тема 1.2. Понятие информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения
Содержание учебного материала
4
3
Информационная технология, инструментарий информационной технологии, информационная система, инструментарий информационной технологии, устаревание информационной технологии, методология использования информационной технологии, концепции внедрения информационных технологий в фирму
Практические занятия - не предусмотрены
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада по теме «Сферы применения ИТ»
2
2
Раздел 2. Инструментарий информационных технологий
68
Тема 2.1. Программные продукты (ПП) и их характеристики. Классификация ПП
Содержание учебного материала
6
3
Программа, программное обеспечение, задача, приложение, системное программное обеспечение, пакеты прикладных программ, инструментарий технологии программирования.
Практические занятия
-
Приемы вычерчивания контуров деталей с применением различных геометрических построений
2
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата по теме «ОС Windows 8»
2
Тема 2.2. Текстовые процессоры и издательские системы, обработка текстовой информации
Содержание учебного материала
8
3
Текстовый процессор, текстовый редактор, издательская система, способы обработки текстовой информации.
Практические занятия
-
Набор текста и его форматирование
-
Таблицы и графика в тексте
4
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада «Виды текстовых процессоров»
2
2
Тема 2.3. Анализ и обработка данных с помощью электронных таблиц, обработка числовой информации.
Содержание учебного материала
12
3
Электронная таблица, числовая информация, принципы работы с MS Excel
Практические занятия
-
Заполнение и оформление таблицы
-
Построение графиков и диаграмм в таблицах
-
Автоматизация расчетов в таблицах с помощью формул
6
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа
Поиск информации о табличных процессорах в интернете
2
Тема 2.4 Электронные презентации
Содержание учебного материала
12
3
Программы для создания электронных презентаций, анимации, демонстрации, современные способы организации презентаций, принципы работы с MS PowerPoint
Практические занятия
-
Презентация к докладу, основные требования
-
Презентация с элементами анимации
-
Презентация с мультимедийными объектами
6
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа
Подготовка презентаций по специальности
4
Тема 2.5 Системы управления базами данных
Содержание учебного материала
10
3
База данных, СУБД, ключ, поле, запись, СУБД MS Access
Практические занятия
-
Создание простой базы данных
-
Обработка информации в СУБД
4
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентаций по теме №использование БД в профессиональной деятельности»
4
2
Тема 2.6 Мультимедийные технологии обработки и предоставления информации
Содержание учебного материала
12
3
Мультимедиа, звук, видео, графика, возникновения и развитии мультимедийных технологий, основные графические форматы, стандартными возможностями мультимедиа Windows.
Практические занятия
-
Кодирование аудио и видео информации
-
Создание клипов мультимедийными средствами Windows
4
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск в интернете информации о современных мультимедийных технологиях
4
Тема 2.7. Компьютерные сети, гипертекстовые способы хранения и представления информации
Содержание учебного материала
8
3
Компьютерная сеть, ресурсы сети, Интернет, сервер, гипертекст, топология сетей, классификация сетей, гипертекстовые способы хранения и предоставления информации.
Практические занятия
-
Работа с электронной почтой, поиск информации, участие в форумах
2
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа
Подготовка рефератов по темам: «История развития интернета», «Основные сервисы интернета»
4
Раздел 3. Обеспечение информационной безопасности
14
Тема 3.1 Безопасность в интернете
Содержание учебного материала
8
3
Этика и безопасность интернета, личная безопасность пользователя.
Практические занятия - не предусмотрены
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
-
Подготовка презентации на тему «Безопасный интернет»
-
Поиск информации в интернете о способах информационной защиты
4
3
Тема 3.2 Приемы защиты информации
Содержание учебного материала
6
3
Защита личной информации, защита ПК от угроз вирусного заражения.
Практические занятия
-
Настройка антивирусной программы и проверка ПК
2
Лабораторные занятия - не предусмотрены
Контрольные работы - не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск информации в интернете об основных вирусах и способах защиты от них
2
2
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрена)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрена)
-
Всего:
90
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности; мастерских - нет в наличии; лабораторий - нет в наличии.
Оборудование учебного кабинета - наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов, работы из методического фонда, раздаточный материал.
Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, пакеты прикладных и профессиональных программ, мультимедийные средства и устройства.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской - нет в наличии;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - нет в наличии
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Гохберг Г.С. Информационные технологии (8-е изд., испр.): Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования - М.: Академия, 2013
-
Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении (5-е изд., перераб. и доп.): учебник для обучающихся СПО - М.: Академия, 2013
-
Елочкин М.Е.. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера (2-е изд., стер.): учебное пособие для обучающихся СПО - М.: Академия, 2011
Дополнительные источники:
-
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы (4-е изд., стер.): учебник для обучающихся СПО - М.: Академия, 2013
-
Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности (10-е изд., стер.): учебное пособие для обучающихся СПО - М.: Академия, 2012
-
С.В.Глушаков, А.С.Сурядный, Персональный компьютер: учебное пособие для студентов ССУЗов - Харьков: «ФОЛИО», 2006
Периодические издания:
-
99050 Мой друг компьютер - Журнал по компьютерной технике.
-
Computer Bild (русское издание) - крупнейший европейский журнал о компьютерах.
Интернет-ресурсы:
-
itstan.ru/
-
novtex.ru/IT/
-
intuit.ru/
-
citmgu.ru/
-
ict.edu.ru/
-
itss.ru/default.aspx
-
ru.wikibooks.org/
-
softool.ru/
-
inftech.webservis.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения -
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
Текущий: оценка выполненных докладов и рефератов; оценка выполненных презентаций и объема и полноты материала, найденного в интернете.
Оценка выполненных практических работ.
Итоговый: дифференцированная оценка результатов выполнения итоговой практической работы.
Знания -
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Текущий: тестирование; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов защиты практических работ.
Итоговый: дифференцированный зачет (сдача теоретической части в форме тестирования).