Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

"Описание материала: Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины «Информационные технологии». Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Данная разработка хоть и предназначена для обучающихся СПО, но и может быть использована в рамках школьного ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Ставропольского края

ГБОУ СПО «Государственный агротехнический колледж»

с.Московское





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАК

___________А.Ш. Вайкок

«____» __________20____г.





Программа

учебной дисциплины

ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности

основной профессиональной образовательной программы специальности 110809 Механизация сельского хозяйства











с.Московское

2013г.

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К

Протокол № ___ от _______________

Руководитель П(Ц)К _______________ Кривобоков А.Ю.


Согласовано с работодателем

СПК (колхоз) «Московский»

Председатель

___________________Сафонов И.Г.

«___»___________20__г.



Рекомендовано к утверждению

методическим советом колледжа

протокол № ___ от _________________

Председатель МС ___________ Дорошенко В.П.


Рецензия


На рабочую программу учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.

Автор программы - Кривобоков Анатолий Юрьевич, преподаватель ГБОУ СПО ГАК с. Московское. Программа учебной дисциплины соответствует требованиям ФГОС третьего поколения и направлена на формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций в деятельности квалифицированного техника-механика:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися знаниями в области информационных технологий и их применения.

Программа учебной дисциплины, в рамках требований ФГОС предполагает реализацию принципа самостоятельности в обучении специальности (50% от объема нагрузки), что составляет 30 часов.

Для освоения программы учебной дисциплины и формирования ПК и ОК предполагается использование базовых знаний по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла.

Реализация программы учебной дисциплины ОП.08 обеспечивает базовую подготовку обучающихся в области общепрофессиональных дисциплин специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.


________________ Рецензент: Сафонов И.Г.

(Подпись)

Председатель СПК (колхоз) «Московский»



Рецензия

на программу учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности, разработанную преподавателем ГБОУ СПО ГАК с. Московское А.Ю. Кривобоковым.

Программа учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства, входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Структура программы включает:

  • паспорт программы,

  • тематический план,

  • содер­жание курса,

  • практические работы,

  • самостоятельную работу обучающихся,

  • список рекомендуемой литературы.

Паспорт программы содержит информацию о целях и задачах курса, которые на­правлены на формирование знаний и умений обучающихся, о формах контроля.

Тематический план отражает максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов, количество аудиторных часов - 60 (с указанием времени, отводимого на практические занятия - 30 часов), количество часов, отводимое на самостоятельную работу обучающихся, - 30 часов, вид итоговой аттестации - дифференцированный зачет.

Содержание курса представлено 3 разделами: информационные технологии, инструментарий информационных технологий, обеспечение информационной безопасности. Разделы в полной мере отражают основы курса.

Список основной и дополнительной литературы представлен 17 источниками, достаточен для организации самостоятельной работы обучающихся с целью расширения и углубления знаний и умений.

Формой контроля результатов реализации программы дисциплины является дифференцированный зачет.

Данная программа учебной дисциплины может быть использована:

  • в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

  • в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;

Рецензент:

преподаватель ГАК с. Московское

______________ Санина Е.М.


«______» _____________ 201__г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110809 Механизация сельского хозяйства укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образование «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Разработчики:

Кривобоков А.Ю., преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

30

контрольные работы (не предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Поиск информации в интернете

Написание докладов и рефератов

Подготовка презентаций

10

10

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные технологии


6


Тема 1.1. Информация. Понятие информации и её свойства, технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации

Содержание учебного материала

2

3

1. Информация, данные, адекватность информации, меры информации, качество информации, виды информации

Практические занятия - не предусмотрены

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся - не предусмотрена



Тема 1.2. Понятие информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения

Содержание учебного материала

4

3

Информационная технология, инструментарий информационной технологии, информационная система, инструментарий информационной технологии, устаревание информационной технологии, методология использования информационной технологии, концепции внедрения информационных технологий в фирму

Практические занятия - не предусмотрены

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада по теме «Сферы применения ИТ»

2

2

Раздел 2. Инструментарий информационных технологий

68


Тема 2.1. Программные продукты (ПП) и их характеристики. Классификация ПП

Содержание учебного материала

6

3

Программа, программное обеспечение, задача, приложение, системное программное обеспечение, пакеты прикладных программ, инструментарий технологии программирования.

Практические занятия

  1. Приемы вычерчивания контуров деталей с применением различных геометрических построений

2

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата по теме «ОС Windows 8»

2

Тема 2.2. Текстовые процессоры и издательские системы, обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

8

3

Текстовый процессор, текстовый редактор, издательская система, способы обработки текстовой информации.

Практические занятия

  1. Набор текста и его форматирование

  2. Таблицы и графика в тексте

4

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада «Виды текстовых процессоров»

2

2

Тема 2.3. Анализ и обработка данных с помощью электронных таблиц, обработка числовой информации.

Содержание учебного материала

12

3

Электронная таблица, числовая информация, принципы работы с MS Excel

Практические занятия

  1. Заполнение и оформление таблицы

  2. Построение графиков и диаграмм в таблицах

  3. Автоматизация расчетов в таблицах с помощью формул

6

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа

Поиск информации о табличных процессорах в интернете

2

Тема 2.4 Электронные презентации

Содержание учебного материала

12

3

Программы для создания электронных презентаций, анимации, демонстрации, современные способы организации презентаций, принципы работы с MS PowerPoint

Практические занятия

  1. Презентация к докладу, основные требования

  2. Презентация с элементами анимации

  3. Презентация с мультимедийными объектами

6

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа

Подготовка презентаций по специальности

4

Тема 2.5 Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

10

3

База данных, СУБД, ключ, поле, запись, СУБД MS Access

Практические занятия

  1. Создание простой базы данных

  2. Обработка информации в СУБД

4

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме №использование БД в профессиональной деятельности»

4

2

Тема 2.6 Мультимедийные технологии обработки и предоставления информации

Содержание учебного материала

12

3

Мультимедиа, звук, видео, графика, возникновения и развитии мультимедийных технологий, основные графические форматы, стандартными возможностями мультимедиа Windows.

Практические занятия

  1. Кодирование аудио и видео информации

  2. Создание клипов мультимедийными средствами Windows

4

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

Поиск в интернете информации о современных мультимедийных технологиях

4

Тема 2.7. Компьютерные сети, гипертекстовые способы хранения и представления информации

Содержание учебного материала

8

3

Компьютерная сеть, ресурсы сети, Интернет, сервер, гипертекст, топология сетей, классификация сетей, гипертекстовые способы хранения и предоставления информации.

Практические занятия

  1. Работа с электронной почтой, поиск информации, участие в форумах

2

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа

Подготовка рефератов по темам: «История развития интернета», «Основные сервисы интернета»

4

Раздел 3. Обеспечение информационной безопасности

14


Тема 3.1 Безопасность в интернете

Содержание учебного материала

8

3

Этика и безопасность интернета, личная безопасность пользователя.

Практические занятия - не предусмотрены

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка презентации на тему «Безопасный интернет»

  2. Поиск информации в интернете о способах информационной защиты

4

3

Тема 3.2 Приемы защиты информации

Содержание учебного материала

6

3

Защита личной информации, защита ПК от угроз вирусного заражения.

Практические занятия

  1. Настройка антивирусной программы и проверка ПК

2

Лабораторные занятия - не предусмотрены


Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

Поиск информации в интернете об основных вирусах и способах защиты от них

2

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрена)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрена)

-

Всего:

90



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности; мастерских - нет в наличии; лабораторий - нет в наличии.

Оборудование учебного кабинета - наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов, работы из методического фонда, раздаточный материал.

Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, пакеты прикладных и профессиональных программ, мультимедийные средства и устройства.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской - нет в наличии;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - нет в наличии


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С. Информационные технологии (8-е изд., испр.): Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования - М.: Академия, 2013

  2. Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении (5-е изд., перераб. и доп.): учебник для обучающихся СПО - М.: Академия, 2013

  3. Елочкин М.Е.. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера (2-е изд., стер.): учебное пособие для обучающихся СПО - М.: Академия, 2011

Дополнительные источники:

  1. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы (4-е изд., стер.): учебник для обучающихся СПО - М.: Академия, 2013

  2. Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности (10-е изд., стер.): учебное пособие для обучающихся СПО - М.: Академия, 2012

  3. С.В.Глушаков, А.С.Сурядный, Персональный компьютер: учебное пособие для студентов ССУЗов - Харьков: «ФОЛИО», 2006

Периодические издания:

  1. 99050 Мой друг компьютер - Журнал по компьютерной технике.

  2. Computer Bild (русское издание) - крупнейший европейский журнал о компьютерах.

Интернет-ресурсы:

  1. itstan.ru/

  2. novtex.ru/IT/

  3. intuit.ru/

  4. citmgu.ru/

  5. ict.edu.ru/

  6. itss.ru/default.aspx

  7. ru.wikibooks.org/

  8. softool.ru/

  9. inftech.webservis.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения -

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Текущий: оценка выполненных докладов и рефератов; оценка выполненных презентаций и объема и полноты материала, найденного в интернете.

Оценка выполненных практических работ.

Итоговый: дифференцированная оценка результатов выполнения итоговой практической работы.

Знания -

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Текущий: тестирование; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; оценка результатов защиты практических работ.

Итоговый: дифференцированный зачет (сдача теоретической части в форме тестирования).




© 2010-2022