Методическая разработка практического занятия на тему Безопасная работа за компьютером

Методическая разработка практического занятия на тему «Безопасная работа за компьютером» предназначенная для студентов 2-го курса. Изучение темы происходит посредством работы с сайтом. Студенты делятся на две группы, в зависимости от интересов. Им необходимо раскрыть два вопроса: влияние вредных факторов на здоровье человека и профилактику заболеваний, вызываемых вредными факторами. Результатом работы должна быть защита презентации на тему задания. На занятии применяются элементы облачных и веб-...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Анжеро-Судженский филиал






Методическая разработка практического занятия

дисциплины Информатика


Для специальности 060101 Лечебное дело


Занятие № 1

Тема 1.2. Безопасная работа за компьютером






Составлена преподавателем Дмитриевой Е.В.




2015

Обучающая цель: повторение правил безопасной работы за компьютером, изучение влияния компьютерной техники на здоровье человека, способов профилактики заболеваний, вызываемых вредными факторами.

Студент должен уметь:

  • использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;

  • внедрять современные прикладные программные средства;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • использовать электронную почту.

Студент должен знать:

  • устройство персонального компьютера;

  • правила безопасной работы на ПК.

Развивающая цель: способствовать развитию памяти, мышления, умений делать выводы, обобщать.

Способствовать развитию общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и технике.

Способствовать воспитанию общих компетенций:

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Тип занятия: выработка и закрепление знаний, умений, навыков.

Вид занятия: практическое занятие.

Междисциплинарные связи: ОГСЭ.04, ОП.08, ПМ.04 (ФГОС СПО 060101 Лечебное дело).

Оснащение занятия:

  • технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

  • раздаточный материал

Литература:

Основные источники:

  1. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 588 с.

Дополнительные источники:

  1. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум. - СПб. : Питер, 2001. - 432 с.

Структура занятия

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Мотивация.

  3. Постановка целей и задач занятия.

  4. Повторение ранее пройденного материала.

  5. Инструктаж по безопасной работе за компьютером.

  6. Самостоятельная практическая работа за компьютером.

  7. Защита практической работы.

  8. Подведение итогов занятия, выставление отметок.

Ход занятия

п/п

Элементы занятия, учебные вопросы

(мин)

Формы и методы обучения

Организационный момент: приветствие студентов, проверка отсутствующих, освещение темы и плана занятия

2


    Актуализация знаний. Мотивация (Приложение 1)

    5

    Дискуссия

      Постановка цели занятия. Формулируем цель занятия со студентами после дискуссии, например, в результате занятия, что вы должны для себя усвоить…

      3


        Повторение «Устройство компьютера».

        Вопрос студентам: как вы думаете, вредно ли воздействие компьютера в связи с его устройством?

        Повторим: из чего состоит компьютер и как он работает. На доске заполнить схему устройство компьютера.

        10

        Фронтальный опрос

          Инструктаж по безопасной работе за компьютером (Приложение 2).

          10

          Беседа

            Самостоятельная практическая работа за компьютером.

            Студенты выходят на сайт: Безопасная работа за компьютером: sites.google.com/site/bezopasnostzakomputerom/. Делятся на 2-е группы по интересам, исходя из задания. В каждой группе работу студенты распределяют самостоятельно. Результатом работы должны быть онлайн презентации по теме задания, выполненные группой совместно с помощью элементов облачных технологий: Google Презентации.

            Задания для презентаций:

            Группа 1. «Теоретики». Изучают влияние вредных факторов на здоровье человека.

            Группа 2. «Практики». Изучают профилактику заболеваний, вызываемых вредными факторами.

            110

            Групповая работа.

            Элементы

            Веб-квест технологии.

            Элементы облачных технологий.

            Перерыв - физкультминутка каждые 60 минут.

            10

            Здоровьесбережение

              Защита практической работы - презентаций.

              20

              Групповая работа.

              Выступление с презентацией.

                Подведение итогов занятия, рефлексия (заполнение анкеты на сайте).

                Анкета:

                1. Было интересно (не интересно).

                2. Было трудно (легко).

                3. Я смог внести вклад в работу группы.

                4. Комфортно было работать в группе?

                5. Я узнал нового…

                Выставление отметок.

                10

                Элементы облачных технологий

                Приложение 1

                Актуализация знаний. Мотивация.


                1. С вашей точки зрения компьютер полезен? Почему?

                2. Сколько вы проводите времени за компьютером?

                3. Устаете ли вы при этом?

                4. Что устает больше? Почему?

                5. Какие еще факторы, по вашему мнению, влияют на здоровье человека?

                6. Можно этого избежать? Попробуем выяснить.

                Приложение 2

                Правила работы за компьютером

                Перед началом работы необходимо:

                • убедиться в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места;

                • сесть так, чтобы линия взора находилась в центре экрана, и вы могли бы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую информацию;

                • разместить на столе тетради, чтобы они не мешали при работе;

                • внимательно слушать преподавателя, начинать работу только по его указанию.

                Во время работы:

                Строго запрещается…

                • трогать разъёмы соединительных кабелей,

                • прикасаться к питающим проводам,

                • прикасаться к экрану монитора,

                • включать аппаратуру без указания преподавателя,

                • класть книги, тетради и другие посторонние предметы на устройства,

                • работать влажными руками и во влажной одежде.

                Необходимо выполнять…

                • сидеть на расстоянии 60-70 см от экрана (допускается работа не менее 50 см);

                • соблюдать осанку, не сутулиться;

                • делать перерывы;

                • не работать при плохом самочувствии;

                • обучающиеся, имеющие очки, должны работать в них;

                • нажимать на клавиши, не допуская резких ударов,

                • приходить на занятия в сменной обуви;

                • следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекратить работу при появлении необычного звука или самопроизвольного выключения компьютера, позвать преподавателя,

                • пользоваться клавиатурой только при подключенном напряжении,

                • не пытаться самому устранить неисправности.

                По окончании работы необходимо:

                • завершить работу со всеми приложениями;

                • корректно завершить работу с компьютером;

                • отключить монитор, сеть.

                Будьте внимательны, включайте самоконтроль действий и самочувствия.


                © 2010-2022