Конспект урока Пути в графах

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Пути в графах ("Путешествуем по графу")

Класс: 4

Преподаватель: Гравер Евгения Сергеевна

Цель: Сформировать у детей понятия "путь в графе" и научить строить направленный граф. обогатить опыт визуализации отношений в направленном графе.

Задачи:

  1. Дидактическая: организовать образовательную ситуацию способ форм понятийного аппарата учащихся и опыто-практической деятельности урока

  2. Способствует развитию логического мышления.

  3. Способствовать воспитанию информационной культуры.

Оборудование: Рабочие тетради, доска, мел.

Выбор оптимального пункта следования (как посетить не заезжая ни за кем 2раза и чтобы затраты по минимуму)

Приветствие и тд.

1-2 мин

Проверка Д\з: №5, №7

Каким образом им это сделать (кто куда идет (стрелочками) чтоб не заходит2 раза)

3-5 мин

Мотивационный компонент Активизация опыта ребенка

Давайте с вами поиграем! Представим, что мы множество- "класс", на какие подмножества мы можем разделиться? (они: мальчики и девочки),ещё? (дружат, сидят и мн.др.) Множество мальчиков лицея входят в состав вашего множества? А наоборот? Ваш класс состоит из мальчиков и девочек. Мой сосед не учится в этом классе. Оля общается с Сашей или Колей. Давайте посмотрим другой пример: Поляна с двумя корзинами: на поляне грибы съедобные и не съедобные. (На доске перечислены: лисички, мухоморы, белые поганки, маслёнок, белый гриб, груздь, белянка, свинушка, дождевик, опята и др) Давайте распределим их по корзинам. Какие слова я выделил ? (и, или, не) А как вы думаете почему? На что они влияли? Этот вопрос нам и предстоит сегодня решить? Поэтому…

5-7 мин

Постановка темы, цели и задач урока

Тема нашего урока: Отношения между элементами множеств. В тетради мы работаем на стр 5 Слова "и", "или", "не" на карте множеств Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в отношениях "и", "или", "не", приведем примеры, закрепим полученные знания.

1-2мин

Этап 5.Решение заданий. Разбор алгоритма решения.

Стр 5 упр 9: Внимательно рассмотрите рисунки.. 1. Сколько предметов на рисунке? На какие группы вы бы их разделили? а еще (слушаем варианты ответов). А что же просят нас узнать авторы задания. Давайте прочитаем . Читаю задание. У каких из них название на "К"?. У каких из них название на "М"? 5. Какой фигурой у нас обозначены названия на «К»? 6. Какой фигурой у нас обозначены названия на «М»? Давайте закрасим всё, что не относится к нему.

3-4мин

Стр 6 упр 10. прочитайте задание, внимательно посмотрим на рисунки. Сколько животных изображено на рисунке? Сколько птиц изображено на рисунке? Кто умеет летать? Птицы, которые умеют летать? Птицы не умеющие летать? Животные не птицы и не умеющие летать где находятся у нас на схеме? Есть ли такие, кто не вошел в наше множество? Все ли животные на рисунке?

5-7мин

Физминутка

Из-за парты мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встанем прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Будто дует ветер южный.

Ветер стих, вздохнули дружно,

Наш урок продолжить нужно.

Подровнялись, тихо сели,

На меня все посмотрели!

1-2мин

Самостоятельное решение. Проверка обсуждением

Стр 7 упр 11: Попробуйте сделать это упражнение самостоятельно, только обратите внимание на отношения. В какое множество может входить множество жилых домов? С каким множеством множество жилых домов может идти параллельно? Может пересекаться? Входит во множество жилых домов?

5-6мин

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы с вами постарались разобраться в отношениях "и", "или", "не", пересечение двух множеств, привели примеры, закрепили полученные знания в процессе решения. Давайте запишем домашнее задание. Открываем дневники, записываем упр 12, пока у нас есть время, мы можем присесть за компьютеры, на рабочем столе открыть файл …

Урок окончен, до свиданья!



© 2010-2022