Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательно-развлекательная игра

«КВН. Путешествие в мир информатики».

Для учащихся 5-х классов

Цель:

  1. Углубить знания учащихся в области информатики;

  2. Научить учащихся работать в группах, обратить внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля; работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;

  3. Способствовать формированию чувства коллективизма и здорового соперничества;

  4. Работать над повышением грамотности устной речи;

  5. Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

  6. Развивать интерес к предмету, смекалку, творческие решения

  7. Развивать связи с другими предметами;

  8. Воспитание вежливого отношения к собеседнику;

Ход игры

Наша игра КВН пройден не в обычной форме, в виде игры в «Крестики-нолики».

Одна команда выбирает себе с помощью жеребьевки название "крестики", другая - "нолики".

Игра начинается по жребию.





Художник

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Игра проходит следующим образом: если "нулики" выбрали рубрику "Кроссворд" и проиграли в этом конкурсе, то на это место "крестики" ставят свой знак и право выбора следующего задания переходит к проигравшей команде. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не заполнит своими знаками три клетки подряд (по диагонали, вертикали, горизонтали).


Задания

"Художник"

Нарисовать рисунок в графическом редакторе Paint к русской народной сказке "Колобок".



"Кодирование информации"

Расшифровать заданный текст, используя предложенный алфавит.

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Разгадать следующий вопрос. Ответ закодируйте с помощью этого алфавита.

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Кто на себе свой домик носит? (Улитка)


"Поэтическая"

Написать стихотворение про информатику.

Каждой команде раздаются листочки, в которых четыре строчки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

……………………….. кружка

……………………….. лягушка

……………………….. частушка

……………………….. подушка


"Музыкальная" (домашнее задание)

Команды исполняют компьютерные частушки.

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер -

Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я -

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

Помогите нашей Свете -

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего три буквы знает.

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу -

И задачку не решит.

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!


"Ребусы"

Каждой команде раздаются музыкальные ребусы. Побеждает та команда, которая быстро и правильно разгадает ребусы.

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики


"Черный ящик"

Выносится черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с компьютером. Наводящими вопросами, участники отгадывают предмет. Побеждает команда, которая быстрее отгадает этот предмет.


"Викторина"

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)

Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)

Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)

По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (клавиатура)

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)



"Кроссворд"

По горизонтали:

2. Перечень команд, которые можно выбрать.

4. Устройство для обработки информации в ЭВМ.

6. Устройство передачи информации.

8. Вид представления информации.

По вертикали:

1. Устройство ввода текстовой и графической информации в ЭВМ.

3. Информационный процесс.

5. Пример графической информации.

7. Часть текста.

Внеклассное занятие по информатике Крестики-нолики

Ответы: По горизонтали: 2.Меню. 4. Процессор. 6. Модем. 8. Числовая. По вертикали: 1. Сканер. 3. Хранение. 5. Схема. 7. Блок.


"Сказочная"

Каждая команда должна сочинить сказку о компьютере.


Поведение итогов

Жюри подводит итоги. Победители награждаются грамотами и памятными подарками.

© 2010-2022