- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 07 Информатика
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 07 Информатика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Овчинникова А.О. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» составлена на основе:
-
Требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика».
-
Примерной образовательной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО, 2015 г.
-
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
-
Требований федеральных государственных образовательных стандартов по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.17 «Повар, кондитер».
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уярский сельскохозяйственный техникум».
Разработчик:
Овчинникова Алина Олеговна, преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
19
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
24
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ информатика
1.2. Область применения программы
Общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика» изучается в КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. Является профильной для данного учебного плана.
Соответствующий профиль профессионального образования: технический.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
1.3.1. Содержание программы учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
-
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
-
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
-
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
1.3.2. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.3.3. В результате освоения содержания учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:
знать:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
1.3.4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Введение
Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах
1. Информационная деятельность человека
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ
2. Информация и информационные процессы
2.1.Представление
и обработка информации
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах
2.2. Алгоритмизация и программирование
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
2.3. Компьютерное моделирование
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура компьютеров
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы
3.2. Компьютерные сети
Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами
5. Телекоммуникационные технологии
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 162 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 108 часов.
- самостоятельной работы студента 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Кол-во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
в том числе:
практикумы
64
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
в том числе:
индивидуальное проектное задание
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе. Инструктаж по технике безопасности.
1
Раздел 1. Информационная деятельность человека.
16
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества.
-
Основные этапы развития информационного общества.
4
1-2
-
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере.
-
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические работы
4
-
Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы.
Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
-
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
-
История развития средств вычислительной техники.
-
Появление IВМ РС.
-
Сферы применения компьютерной техники в различных областях человеческой деятельности.
-
Анализ современного общества различных стран по характеристикам формационного общества.
-
Истоки и предпосылки информатики.
-
Структура современной информатики.
-
Правовые аспекты информатики.
-
Социальные аспекты информатики.
-
Информация и физический мир.
8
3
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
39
Тема 2.1 Информация и информационные процессы.
-
Информация и ее свойства. Информация и управление. Информация и моделирование. Структурные информационные модели. Пример построения математической модели.
Единицы измерения информации. Системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере.
11
1-2
Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером
-
Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске.
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
-
Основы алгоритмизации. Алгоритмы и способы их описания. Примеры алгоритмов обработки информации.
Введение в язык программирования. Синтаксис программы. Семантика программы.
Практические работы
20
-
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Создание математической модели. Измерение информации. Представление информации в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод двоичных и шестнадцатеричных чисел. Кодирование и декодирование информации.
-
Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Запись информации на компакт-диски различных видов. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
-
Построение алгоритмов и их реализации на компьютере.
Построение алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.
Разработка несложного алгоритма решения задачи.
Среда программирования.
Тестирование программы.
Программная реализация несложного алгоритма.
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
-
Различные подходы к понятию «Алгоритм».
-
Графическое представление алгоритмов.
-
Управление процессами.
-
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ).
8
3
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
28
Тема 3.1 Архитектура персональных компьютеров.
-
История компьютера. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Программное обеспечение ПК.
14
1-2
-
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Тема 3.2 Антивирусная защита персонального компьютера и данных (информации).
-
Защита информации.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практические работы
6
-
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
-
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
-
Операционные системы, назначение и характеристики.
-
Компьютерные вирусы. Разновидности вирусов.
-
Меры защиты информации от компьютерных вирусов.
-
Методы классификации компьютеров.
-
Принцип действия компьютера.
-
Базовая аппаратная конфигурация.
-
Периферийные устройства персонального компьютера.
8
3
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
46
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Программы пакета Microsoft Office.
-
Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор.
Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом.
8
1-2
2. Технология обработки графической информации. Графика в профессии. Компьютерное черчение. Автоматизированное проектирование и конструирование.
-
Система компьютерной презентации.
-
Компьютер как вычислитель. Моделирование электронной таблицы.
-
База данных как модель информационной структуры. Компьютерная база данных - система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации.
Практические работы
-
Текстовый редактор MO Word: Набор и форматирование текста, работа с таблицами, работа с формулами.
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
22
-
Adobe Photoshop знакомство с интерфейсом. Adobe Photoshop основные инструменты рисования и ретуши. Adobe Photoshop работа со слоями. Эффекты. Adobe Photoshop творческая работа.
Работа в среде САПР.
-
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Создание собственной презентации.
-
Электронные таблицы Excel: моделирование электронной таблицы, ввод формул, использование функций, постройка диаграмм.
-
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных.
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
-
Резюме «Ищу работу»;
Подготовка докладов и рефератов по тематике:
-
Текстовой процессор MS Word (запуск, рабочее окно, меню, создание файла, открытие ранее сохраненного файла и др.).
-
Создание и сохранение таблиц в MS Word.
-
Работа с формулами в MS Word (запуск редактора формул, вставка формулы в текст).
-
Работа с готовыми рисунками в MS Word.
-
Автофигуры в MS Word (вставка, редактирование и др.).
-
Проверка орфографии и грамматики в MS Word.
-
Microsoft Office Excel. Формулы.
-
Microsoft Office Excel. Графики, диаграммы.
-
Microsoft Office Excel. Базы данных, фильтры.
-
Microsoft Office Excel. Работа с листами книги. Создание ведомости.
-
Microsoft Office Excel. Форматы ячеек, функции, работа с блоками.
-
Microsoft Office Excel. Обработка данных. Работа с графиками.
-
Ввод текста, создание таблиц в MS Excel с текстовыми данными.
-
Вычисление значений величин по формулам.
-
Базы данных и системы управления базами данных.
-
Создание БД с помощью «Мастера».
-
Запросы в БД.
-
Отчёты в БД.
-
Основы работы с MS PowerPoint.
-
Вставка в слайды различных объектов.
-
Создание презентации с гиперссылками.
16
3
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
32
Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
-
Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. Локальная вычислительная сеть. Интернет-страница и редакторы для ее создания. Личные сетевые сервисы в Интернете. Коллективные сетевые сервисы в Интернете. Пример работы в телеконференции на основе Skype. Сетевая этика и культура
7
1-2
Практические работы
11
-
Поиск информации на государственных образовательных порталах.
Единицы измерения скорости передачи данных.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике:
-
Информационные услуги глобальных сетей.
-
Аппаратные средства сетей.
-
Передача и получение сообщений по электронной почте.
-
Гибридные системы поиска информации.
-
Онлайновые справочники. Web-каталоги Yahoo!, Magellan.
-
Электронная коммерция.
-
Outlook - менеджер персональной информации, предназначен для обеспечения унифицированного доступа к корпоративной информации;
-
Internet Explorer.- Web-обозреватель для сети Интернет, предназначен для поиска данных разного типа.
14
3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
-
многофункциональный комплекс преподавателя;
-
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
-
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
-
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
-
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
-
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
-
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
-
модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
-
вспомогательное оборудование;
-
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
-
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2014
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2013.
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2014.
Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова - М., 2011.
Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2013.
Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. - М., 2013.
Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. - М., 2014.
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. - М.: 2012
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.
Интернет-ресурсы
fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).
school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
распознавать информационные процессы в различных системах;
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
Знания:
различные подходы к определению понятия «Информация»;
внеаудиторная самостоятельная работа
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
внеаудиторная самостоятельная работа
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
внеаудиторная самостоятельная работа
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
внеаудиторная самостоятельная работа
использования алгоритма как способа автоматизации деятельности;
внеаудиторная самостоятельная работа
назначение и функции операционных систем.
внеаудиторная самостоятельная работа