- Преподавателю
- Информатика
- Урок на тему Табличная форма представления информации
Урок на тему Табличная форма представления информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Янковская Г.Д. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Табличная форма представления информации.
Цель: знакомство с табличной формой представления информации
Задачи:
-
Образовательные: познакомить учащихся с составными частями таблицы; научить применять таблицы к различным видам однотипной информации;
-
Развивающие: развивать аналитическое мышление, самостоятельность;
-
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и уважение друг к другу.
Ход урока.
-
Организационное начало урока.
-
Проверка домашнего задания (учебник с. 63).
-
Подготовка к изучению нового материала. Работа в парах.
-
Прочитайте текст.
-
Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
-
Рассмотрите следующую карточку и ответьте на эти же вопросы. Таблица.
-
(приложение 1)
Когда вы потратили меньше времени, чтобы ответить на вопросы? Всегда ли удобна текстовая форма представления информации? В каком виде еще можно представлять информацию?
Тема нашего урока «Табличная форма представления информации».
Цель урока: знакомство с табличной формой представления информации.
-
Изучение нового.
Познакомимся с элементами таблицы (работа с учебником с. 64, найти ответы).
Как называются вертикальные части таблицы? Горизонтальные части таблицы? Что образуется на пересечении столбца и строки?
Элементы таблицы.
(приложение 2)
Таблица является простой и удобной формой представления однотипных данных.
Где вы уже сталкивались с таблицами?
Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить таблицу, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:
-
Внимательно прочтите текст.
-
Выделите в тексте объекты и их значения. Определите количество столбцов и строк.
-
Начертите таблицу.
-
Впишите название строк и столбцов.
-
Заполните таблицу данными.
-
Закрепление нового.
«Алмазы». Взаимопроверка.
(приложение 3)
-
Итог урока.
1. Что нового мы сегодня узнали на уроке? (Информацию можно представлять в виде таблицы)
2. Когда удобно представлять информацию в виде таблицы? (когда она однотипная).
3. Где вы сталкиваетесь с таблицами в жизни? (приводят свои примеры).
7. Домашнее задание.
«Существительные» (приложение 4).
Приложение 1
У Мухина по литературе оценка за год - «3». У Алексеевой по математике оценка за год - «5». У Дроздова по природоведению оценка за год - «5». У Галкина по природоведению оценка за год - «5». У Прозоровой по литературе оценка за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год - «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год - «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год - «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год - «5». У Алексеевой по литературе оценка за год - «5». У Дроздова по математике оценка за год - «5». У Мухина по математике оценка за год - «3». У Мухина по русскому языку оценка за год - «3». У Прозоровой по математике оценка за год - «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год - «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год - «4». У Галкина по русскому языку оценка за год - «4». У Радугиной по природоведению оценка за год - «4». У Галкина по литературе оценка за год - «4». У Радугиной по литературе оценка за год - «5». У Дроздова по литературе оценка за год - «4». У Галкина по математике оценка за год - «3». У Прозоровой по природоведению оценка за год - «5». У Мухина по природоведению оценка за год - «4».
Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
1. Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
2. По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
3. Сколько учеников имеют только отличные оценки?
4. Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?
Фамилия
Предмет
Русский язык
Литература
Математика
Природоведение
Алексеева
5
5
5
5
Галкин
4
4
3
5
Дроздов
4
4
5
5
Мухин
3
3
3
4
Прозорова
5
5
5
5
Радугина
4
5
4
4
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4