Лабораторная работа MS Word 2007

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Создание, редактирование и сохранение документа.

Задание 1.1.

Цель работы: получить начальные навыки работы с текстовым документом,

Порядок выполнения:

1. Загрузите текстовый процессор Word для этого выполните следующую последовательность действий:

  • откройте главное меню Windows (щелчок по кнопке Пуск на панели задач)

  • установите курсор мышки на пункте Программы

  • в появившемся меню установите курсор мышки на пункте Microsoft Word и щелкните один раз по левой кнопки мышки.

2. Задайте подходящий режим просмотра и редактирования текста, для этого выполните следующую последовательность действий::

  • назначьте полноэкранный режим для окна приложения и окна документа (щелчок по значку развернуть Лабораторная работа MS Word 2007 в строке заголовка справа)

  • установите (если они не назначены) панели инструментов Стандартная и Форматирование (Вид / Панели инструментов), при необходимости перетащите их в верхнюю часть экрана.

  • установите режим разметки страницы (Вид / Разметка страницы )

  • установите режим отображения линейки (Вид / Линейка)

  • отмените (если он установлен) режим отображения непечатаемых символов (на стандартной панели инструментов отжать значок Лабораторная работа MS Word 2007)

  • задайте режим русских букв

3. С помощью клавиатуры введите нижеследующий текст (перенос слов производится автоматически и может не совпадать с приведенным примером):

Персональный компьютер - это небольшой комплекс взаимосвязанных устройств каждому из которых поручена определенная функция 3 минимальный набор элементов ПК входит три элемента системный блок монитор клавиатура

4. Вставьте в текст пропущенные знаки препинания, для этого:

  • установите курсор в позицию вставки (клавишами управление курсора или щелчком мышки)

  • нажмите клавишу, соответствующую знаку препинания

5. Отредактируйте текст так, чтобы в каждой строке осталось по три слова, для этого:

Установите курсор после каждого третьего слова и нажимайте клавишу Еntег

В случае ошибочных действий, последнюю операцию можно отменить (щелчок по кнопке Лабораторная работа MS Word 2007 на Стандартной панели инструментов)

Сравните ваш текст с образцом:

Персональный компьютер - это

небольшой комплекс взаимосвязанных

устройств, каждому из

которых поручена определенная

функция. В минимальный

набор элементов ПК

входит три элемента:

системный блок, монитор,

клавиатура.

6. Сохраните текстовый документ, для этого:

Выберите Office/ Сохранить или щелкните по кнопке Лабораторная работа MS Word 2007

В появившемся диалоговом окне:

  • раскройте список Папка и выберите свою папку (ваша фамилия и группа) для размещения сохраняемого файла

  • в поле Имя файла задайте имя сохраняемого файла Задание 1_1

  • нажмите Ок

  1. Результат покажите преподавателю.

  2. Закройте документ. (Файл / Закрыть)

Задание 1.2.

Цель работы: познакомиться с основными приемами редактирования текста.

Порядок выполнения:

  1. Загрузите текстовый процессор Word

  2. Откройте документ, созданный в предыдущей практической работе, для этого:

  • выберите Office/Открыть

  • в появившемся диалоговом окне:

  • в раскрывающемся списке Папка выберите папку, в которую был сохранен файл

  • в списке имен файлов выберите нужную строку (имя Задание 1_1) и выполните на ней двойной щелчок.

3. Сохраните файл под другим именем, для этого:

  • Выберите Office/ Сохранить как.

  • в поле Имя файла задайте имя сохраняемого файла Задание 1__2

  • подтвердите сохранение (щелчок по Ок)

4. Отредактируйте («склейте») текст так, чтобы в строке размещались 6 слов, для этого:

  • установите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу Delete

  • установите курсор в конец второй строки и нажмите клавишу Delete

  • повторите такую же операцию для следующих строк

5. Удалите из текста слово Персональный, для этого:

  • выделите слово Персональный (двойной щелчок по слову или протаскивание)

  • нажмите клавишу удаления (Delete)

6. Удалите из текста слова небольшой и взаимосвязанных

7. Замените слово функция на задача, для этого:

  • выделите слово функция

  • с помощью клавиатуры введите слово задача

8. Вставьте перед словом клавиатура сочетание манипулятор «мышь», для этого:

  • установите курсор перед словом клавиатура

  • используя клавиатуру, введите манипулятор «мышь»

9. Измените регистр всех букв текста на заглавный, для этого:

  • выделите весь текст (тройной щелчок по левому полю)

  • выберите Шрифт/ Регистр

Лабораторная работа MS Word 2007

  • в появившемся окне установите режим ВСЕ ПРОПИСНЫЕ

10. Измените регистр всех букв текста на строчные, для этого:

  • выделите весь текст (тройной щелчок по левому полю)

  • выберите Шрифт/ Регистр

  • в появившемся окне установите режим все строчные

11. Добавьте заголовок к тексту, для этого:

  • Установить курсор в первой строке и нажмите клавишу Ноmе (перемещение курсора в начало строки)

  • Нажмите клавишу Епtеr

  • Переместить курсор в первую строку

  • С помощью клавиатуры введите слово Введение

12. Вставьте после заголовка пустую строку, для этого:

  • Установите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу End

13. Измените регистр букв в заголовке с помощью клавиатуры, для этого:

  • Выделите заголовок

  • Нажмите комбинацию клавиш Shift/F3

  1. Повторите комбинацию этих клавиш несколько раз и просмотрите результат.

  2. Сохраните текст без изменения имени Файл / Сохранить

  3. Результат покажите преподавателю.

  4. Закройте приложение.

Задание 1.3.

Цель: познакомиться с несколькими приемами копирования и перемещения фрагментов текста.

Порядок выполнения:

  1. Загрузите текстовый процессор Word

  2. Наберите фразу: Я изучаю Microsoft Word успешно.

1 способ - использование контекстного меню

3. Скопируйте фразу 6 раз. Для этого:

  • выделите всю фразу, щелкнув мышью на полях слева от фразы

  • нажмите на правую кнопку мыши и выберите Копировать (копирование происходит в буфер обмена)

  • установите курсор в конец фразы и нажмите Еntеr

  • нажмите на правую кнопку мыши и выберите Вставить ( повторите 6 раз).

4. Установите курсор на первую строку после слова изучаю и введите с помощью клавиатуры слово редактор

5. Скопируйте вставленное слово во вторую фразу, для этого:

  • выделите слово редактор (двойной щелчок мышкой по слову или протаскиванием)

  • скопируйте его в буфер обмена (Копировать )

  • установите курсор на вторую фразу после слова изучаю

  • нажмите на правую кнопку мыши и выберите Вставить

6. Скопируйте слово редактор во все остальные фразы (достаточно выполнить только две последних команды пункта 5)

7. Переместите в первой фразе слово успешно, установив его перед словом изучаю

8. Переместите во второй фразе слова так, чтобы получилась фраза (самостоятельно)

редактор Microsoft Word Я изучаю успешно.

2 способ - использование Ленты

9. Скопировать словосочетание Microsoft Word 4 раза, добавив его в конец текста, для этого:

  • В любой строке выделите словосочетание Microsoft Word (протаскиванием мышки)

  • щелкните по значку Лабораторная работа MS Word 2007 на Ленте

  • установите курсор в конец последней фразы и нажмите Enter

  • 4 раза щелкните по значку Лабораторная работа MS Word 2007 на Стандартной панели инструментов

10. Скопировать словосочетание изучаю успешно в начало текста 5раз, так, чтобы каждое словосочетание занимало отдельную строку, для этого:

  • выделите изучаю успешно И щелкните по значку Лабораторная работа MS Word 2007

  • установите курсор в начало первой строки текста и нажмите Enter

  • переместите курсор на вставленную пустую строку щелкните по значку Лабораторная работа MS Word 2007 и нажмите Enter повторите

  • предыдущую операцию еще 4 раза.

11. Переместите 5 скопированных строк в конец текста, для этого:

  • выделите первые 5 строк (установите курсор на полях напротив первой строки и протащите мышь до 5-ой строки)

  • щелкните на значку Лабораторная работа MS Word 2007 установите курсор в конец текста щелкните по значку |Лабораторная работа MS Word 2007

  1. Сохраните созданный документ под именем Задание 1_3

  2. Результат покажите преподавателю.

Задание 1.4.

Цель: получить навыки форматирования шрифтов.

Порядок выполнения:

I. Загрузите текстовый процессор Word

  1. С помощью клавиатуры введите фразу Я изучаю Microsoft Word успешно.

  2. Скопируйте эту фразу 6 раз

  3. Измените размер шрифта для первой строки, для этого:

  • Выделите первую строку

  • Раскройте список Размер шрифта в Ленте ГЛАВНАЯ

  • Выберите размер - 14

  • Снимите выделение с первой строки

  1. Измените размер шрифта для второй и третьей строки по своему усмотрению

  2. Измените начертание символов в первой строке, для этого;

  • Выделите любое слово в первой строке

  • Используя кнопку в ЛЕНТЕ, назначьте начертание Полужирный, сбросьте выделение

  • Выделите другое слово в первой строке и назначьте начертание Курсив

  1. Измените начертание символов во второй строке по своему усмотрению (возможно назначение нескольких способов начертания)

  2. Измените шрифт в первой строке, для этого:

  • Выделите любое слово в первой строке

  • Раскройте список Шрифт на выберите Courier, снимите выделение.

10. Измените шрифт во второй и третьей строке по своему усмотрению

I1. Измените цвет символов в первых трех строках, для этого:

  • Выделите любой фрагмент текста

  • Раскройте список Цвет текста

Лабораторная работа MS Word 2007

  • Выберите любой цвет из предложенной палитры цветов

12. Отформатируйте четвертую строку, используя главное меню Word для этого:

  • Выделите всю строку или ее фрагмент

  • В появившемся окне измените назначенные параметры Размера, Шрифта, Начертания, Цвета, Эффектов, Подчеркивания по своему усмотрению и подтвердите свой выбор Ок

13. Измените межсимвольный интервал в любом слове, для этого;

  • выделите любой фрагмент

  • выберите Формат / Шрифт

  • выберите закладку Интервал

  • раскройте список Интервал и выберите Разреженный

  • установите курсор в окно справа и назначьте величину разрядки 3

  • подтвердите свой выбор Ок

  1. Для любого другого фрагмента текста назначьте межсимвольный интервал Уплотненный

  2. Задайте эффект анимации для текста, для этого:

  • Выделите любой фрагмент текста

  • Выберите Шрифт/ Положение на странице

16. Отформатируйте последнюю строку текста, назначив следующие параметры:

Размер - 20, Начертание - курсив, полужирный,

Цвет - синий, Подчеркивание - нет, Видоизменение - контур, Шрифт - Arial

17. Сохраните документ под именем Задание1_4. Результат показать преподавателю.

Задание 1.5.

Цель: получить навыки форматирования абзацев.

Порядок выполнения:

  1. Загрузите текстовый процессор Word

  2. Набрать следующий текст.

Примечание: текст состоит из трех абзацев: заголовок, содержание рецепта, раскладка продуктов. В конце каждого абзаца нажать клавишу Еntег. После каждого знака препинания ставить пробел. Перед знаком препинания пробел не ставить, Перенос слов происходит автоматически и может не совпадать с предложенным образцом.

ПЕЧЕНЬЕ

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.

2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

3 Отформатировать заголовок, для этого:

  • Выделите первый абзац

  • Установите шрифт Полужирный, размер - 14, буквы заглавные.

  • Установите межсимвольный интервал Разряженный 3 пт.

  • Отцентрировать заголовок - щелчок по кнопке Лабораторная работа MS Word 2007 в Ленте ГЛАВНАЯ

4. Отформатировать второй абзац, для этого:

  • Выделите все строчки второго абзаца

  • Назначьте выравнивание абзаца по ширине - кнопка Лабораторная работа MS Word 2007

  • Задайте отступ для первой строки абзаца - перемещение вправо указателя на горизонтальной линейке

Отступ первой строки.

  • Установите размер -12

5. Отформатируйте третий абзац, для этого:

  • Выделите все строчки абзаца

  • Установите выравнивание По ширине и Отступ для первой строки

  • Установите начертание - Курсив, размер -12

6. Сравните свой текст с образцом

ПЕЧЕНЬЕ

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.

2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

7. Сохраните документ под именем Задание 1_5

  1. Результат показать преподавателю

Задание 1.6.

Цель: закрепить навыки форматирования абзацев

Порядок выполнения:

  1. Загрузите текстовый процессор Word

  2. Ввести предложенный текст

ТЕСТО РАССЫПЧАТОЕ

400 г муки

200 г масла

0,5 стакана воды

Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать тесто для пирожков, ватрушек, пирогов.

3. Отформатируйте заголовок

  • По центру, Полужирный шрифт,

  • разрядка 3 пт, размер символов на 2 пт. больше чем в основном тексте.

4. Отформатировать последний абзац:

  • выравнивание По ширине, отступ для первой строки.

5. Отформатировать раскладку продуктов

  • Выделите 3 абзаца

  • шрифт Полужирный.

  • Выравнивание Влево (кнопка Лабораторная работа MS Word 2007 на панели форматирования)

  • Задать отступ слева (9 см), используя указатель Отступ слева горизонтальной линейки.

6. Сохранить документ под именем Задание 1_6

7. Добавьте в документ следующий текст и отформатировать его в соответствии с образцом:

"БИЗНЕС-СЕРВИС"

113244, Москва,

Новая ул., 3

тел. 123-4567

Уважаемый Василий Никифорович!

Акционерное общество "Бизнес-Сервис" приглашает Вас 15 ноября 2015 г. в 20 часов на традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.

Президент клуба А. М. Ростокин

Ключ к заданию:

Вставка символа 

  • Установите курсор в позицию вставки. Выберите Вставк / Символ/ Другие символы, в списке шрифтов выберите Wingdings

  • В появившемся окне выделите необходимый символ

  • Щелкните по кнопке Вставить и закройте это окно

Форматирование текста реквизитов банка:

  • Выравнивание по центру, задать Правый отступ 6 см (указатель на горизонтальной линейке).

  • Подпись выровнена по ширине, в конце строки - принудительный конец строки (Shift/Enter). Эффект растягивания текста по краям достигается за счет того, что все пробелы в этой строке, за исключением одного, нерастяжимые (Shift/Ctrl/ «пробел»).

8. Результат показать преподавателю и сохранить без изменения имени.

Задание 1.7.

Цель: получить навыки форматирования страниц документа

Порядок выполнения:

  1. Загрузите текстовый процессор Word

  2. Набрать нижеприведенный текст:

Варианты вирусов зависят от целей, преследуемых их создателем. Признаки их могут быть относительно доброкачественными, например, замедление в выполнении программ или появление светящейся точки на экране дисплея (т, н. "итальянский попрыгунчик"). Признаки могут быть эволютивными, и "болезнь" будет обостряться по мере своего течения. Так, по непонятным причинам программы начинают переполнять магнитные диски, в результате чего существенно увеличивается объем программных файлов. Наконец, эти проявления могут быть катастрофическими и привести к стиранию файлов и уничтожению программного обеспечения.

Скопировать текст несколько раз, чтобы текст занимал не менее 3 страниц.

Измените параметры страницы, для этого:

  • Выберите Ленту РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ

  • Выберите закладку Поля

  • Установите значения: верхнее-4 нижнее- 4 левое-3 правое -2

  • Выберите закладку Размер. Установите Размер А4 210 X 297 мм

  • Установите Ориентацию - Альбомная.

5. Пронумеруйте страницы, для этого:

  • Выберите Вставка/ Номер страницы

  • Положение - Внизу страницы по центру

6. Создайте верхний колонтитул для этого

  • Выполните Вставка /Верхний колонтитулы

  • В раскрывающемся списке выбираем КАДР

  • Внутри прямоугольника, заданного пунктирной линией введите текст Компьютерные вирусы

  • При помощи соответствующих кнопок на панели инструментов Колонтитулы вставьте Дату и Время.

  • Закрыть

  1. В режиме Предварительного просмотра (Office/ Печать/ Предварительный просмотр) проверить нумерацию страниц и колонтитулы.

  2. Назначьте различную ориентацию для страниц документа, для этого:

  • Установите курсор в конец первой страницы

  • Выберите Разметка страницы /Разрыв/ Следующая страница (Вставка разрыва раздела и начало нового раздела со следующей страницы).

  • Установите курсор на вторую страницу

  • Измените ориентацию на Книжную

9. В режиме Предварительного просмотра установите просмотр Несколько страниц

10. Результат покажите преподавателю.

11. Сохраните документ под именем Задание 1_7

Задание 1.8

Цель: получить навыки подчеркивания текста

Порядок выполнения:

  1. Загрузите текстовый процессор Word

  2. Набрать нижеприведенный текст:

Лишь для клена каждый год березка стройная цветет.

  1. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Для этого выделим необходимое слово и выберем Шрифт/Отступы и интервалы.Лабораторная работа MS Word 2007

  2. Сравните результат с образцом: Лишь для клена каждый год березка стройная цветет.

  3. Результат покажите преподавателю.

  4. 11. Сохраните документ под именем Задание 1_8

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Наберите нижеприведенные тексты.

Текст 1.

Командировочное удостоверение

Выдано ____________________

_________________________________

_________________________________

Срок командировки «___» дней по «___» ______________201__г.№__

Основание: приказ ___________________________________________

от «___» ____________________ 201__г. № __________

Действительно при предъявлении паспорта серии: ___ №___________

МП

Руководитель предприятия

Текст 2.

Директору школы № 123

Южного округа г. Москвы

Егорову А.Н.

Детская юношеская спортивная школа приглашает принять участие в традиционных соревнованиях по волейболу сильнейших спортсменов Вашей школы.

Соревнования проводятся 8 и 9 января 2016 г. в школе № 45 Северного округа.

Адрес школы: Полярная ул., д.18

Директор ДЮСШ И.Е. Воропаев

Текст 3.

СЕВЕРНОЕ

ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС № 1234

ул. Алексеевская, д.12

от __________ № _______

СПРАВКА

Выдана Евсеевой Марии в том, что она учится в 11 классе Учебно-воспитательного комплекса № 1234 Северного округа г. Москвы.

Директор УВК № 1234 В.И. Прохоров

Текст 4.

Набрать нижеприведенный текст: Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.


© 2010-2022