- Преподавателю
- Информатика
- Планирование по информатике Составление алгоритмов
Планирование по информатике Составление алгоритмов
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапабекова З.Б. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Практикум по составлению алгоритма.
Цель урока: отработать навыки составления линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов, блок-схем.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов.
Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию; способствовать развитию речи.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру работы в коллективе.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Постановка целей урока.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - путешествие к острову Сокровищ, на котором под высоким деревом спрятан клад. Как и всегда, чтобы получить клад необходимо пройти испытания. Поэтому вам необходимо сосредоточится и вспомнить все, что вам известно об алгоритмах.
-
Повторение изученного материала.
А для этого попробуйте ответить на мои вопросы:
-
Что такое алгоритм? (Алгоритм - пошаговое выполнение действий, приводящее к какому - либо результату).
-
Какие виды алгоритмов вы уже изучили? (Линейные, циклические, разветвляющиеся).
-
Какие формы записи алгоритмов вы знаете? (Словесный, в виде блок-схемы, графический, табличный)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо усвоили пройденный материал.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель: сегодня мы с вами закрепим основные алгоритмические структуры.
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на своих кораблях «Познавай-ка» в поиске сокровищ, чтобы не заблудиться в пути я взяла с собой карту. На пути нас ждут преграды и наша задача их преодолеть.
Для начала познакомимся с правилами игры на корабле.
-
В игре участвуют 2 команды, каждый из которых выбирает свой корабль.
-
Для начала игры нажмите на выбранный вами корабль и ответьте на вопрос.
-
Команда не ответившие на вопрос - пропускают ход.
-
Побеждает команда первая добравшаяся до клада.
Ну что вперед?!
Итак, в путь отправляются 2 команды кораблей - … (название команд).
В пути вам представится возможность заработать монеты. Ваша задача - собрать их как можно больше. Монеты до конца путешествия должны быть в целости и сохранности - это поможет вам выиграть.
Ну что ж, не будем медлить и отправимся в путь.
-
Первая преграда нас ожидает на острове Отвечай-ка.
Первый остров, встретившийся нам на пути - о. Отвечай-ка. Жители этого острова очень коварны и не укажут вам дальнейший путь, если вы не ответите на все их вопросы.
А. Что такое разветвляющийся алгоритм?
Б. Что такое линейный и циклический алгоритм?
Вы прекрасно справились со всеми заданиями острова. Поэтому не будем медлить и отправимся в дальнейший путь. Нас ждет остров Оазис желаний.
-
Остров Оазис желаний.
Задание № 2. Определить правильный порядок выполнения шагов.
Жители этого острова очень добры к путешественникам, и они бы с большим удовольствием пропустили бы вас дальше, но им очень нужна ваша помощь. Нужно определить правильный порядок выполнения шагов.
№ 1. Пронумеруй рисунки по порядку и составь задания для Боба: запиши команды алгоритма «Посади дерево».
-
Остров Вулкан страстей.
Задание 3. Составьте алгоритм.
-
Остров Источник радости.
Мы с вами попали на остров Источник радости. Здесь очень красиво и в тени высоких пальм всегда можно отдохнуть. Отдохнем и мы. Сделаем разминку для глаз.
Физминутка.
Вот вы прошли все испытания, ответили на все вопросы, решили все задачи и, наконец, попали на остров Сокровищ.
Подведение итога: выставление оценок за урок
Домашнее задание выполнить буклет