- Преподавателю
- Информатика
- КТП по информатике ФГОС 3 класс (34 часа) Матвеева
КТП по информатике ФГОС 3 класс (34 часа) Матвеева
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тарканова А.Р. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Информатика и ИКТ (КТП) 3 класс ФГОС
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к результатам обучения | Вид контроля | Дата | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | По плану | По факту | ||||||
Глава 1. Информация, человек и компьютер - 6 ч. | |||||||||
1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. | 1 | контроль знаний и умений | сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер | Основные пункты техники безопасности | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью Личностные результаты: Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Беседа. Зачёт по ТБ |
|
|
2 | Источники и приемники информации. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник | Информация, данные, информатика, компьютер. | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Личностные результаты: Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Беседа, практикум |
|
|
3 | Носители информации. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | носитель информации, долговечный и недолговечный носитель | Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер. | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Личностные результаты: Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Тестирование Фронтальный опрос Практикум |
|
|
4 | Компьютер | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок | Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная и позиционная системы счисления. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Личностные результаты: Смыслообразование - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Беседа Фронтальный опрос Тестирование
|
|
|
5 | Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер» | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер. | Двоичная система счисления, двоичное кодирование. | Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Личностные результаты: Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Беседа Фронтальный опрос Тестирование |
|
|
6 | Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Решение задач по заданной теме | Умение применять полученные знания по теме | Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников Личностные результаты: Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях Самоопределе- | Контрольная работа |
|
|
Глава 2. Действия с информацией - 9 ч. | |||||||||
7 | Анализ контрольной работы №1. Получение информации. | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления. | Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию Личностные результаты: Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальный опрос Практикум |
|
|
8 | Представление информации. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Представление информации, способы и формы представления |
| Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты: Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию | тестирование |
|
|
9 | Кодирование информации. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации | Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа. | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Личностные результаты: Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Беседа Фронтальный опрос |
|
|
10 | Кодирование и шифрование данных | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование | Графический объект, пиксель, растровое кодирование. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью Личностные результаты: Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос |
|
|
11 | Хранение информации. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память | Векторное кодирование, нумерованный список. | Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль Личностные результаты: Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос |
|
|
12 | Обработка информации. | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Обработка информации, виды информации, программа | Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список. | Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Личностные результаты: Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос |
|
|
13 | Обработка информации | 1 | Комбинированный: проверка изученного, практическая работа | Обработка информации, виды информации, программа | Информация, информативность, знание, факт, правило. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Личностные результаты: Самоопределение - начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | цифровой рисунок |
|
|
14 | Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации | Ощущение, восприятие, представление. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Личностные результаты: Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Беседа Фронтальный опрос Составление текста. |
|
|
15 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа |
| Логика, объект, признак, понятие, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Личностные результаты: Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы |
|
|
|
Глава 3. Мир объектов - 9 ч. | |||||||||
16 | Объект и его имя | 1 | контроль знаний и умений | объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов | тестовая программа | Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Личностные результаты: Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению | тест рисунки |
|
|
17 | Объект и его свойства | 1 |
| объект, свойства, совокупность свойств, характеристика |
| Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты: Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Фронтальный опрос Практикум |
|
|
18 | Функции объекта | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Назначение, элементный состав, действия объекта | Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие. | Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания Личностные результаты: Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Тестирование. Печать текста.
|
|
|
19 | Функции объекта | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Назначение, элементный состав, действия объекта | Отношение тождества, пересечения, подчинения. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения Личностные результаты: Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях | ПрР |
|
|
20 | Отношения между объектами | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Отношения объектов, виды отношений | Отношение соподчинения, противоречия, противоположности. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты: Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях | ПрР |
|
|
21 | Характеристика объекта | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика
| Понятие, определение понятия, классификация, основание 6лассификации, естественная и вспомогательная классификация. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты: Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ПрР |
|
|
22 | Документ и данные об объекте | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Документ, электронный документ, описание объекта в документе | Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие, умозаключение. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты: Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Фронтальный опрос |
|
|
23 | Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов» | 1 | контроль знаний и умений | объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта
| тестовая программа | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты: Самоопределение - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку | ПрР |
|
|
24 | Контрольная работа №3 «Мир объектов» | 1 | работа над ошибками |
|
| Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль Личностные результаты: Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
|
|
Глава 4. Компьютер, системы и сети - 7 ч. | |||||||||
25 | Компьютер - это система | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Компьютер, части компьютера, программы и данные | Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты: Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ПрР |
|
|
26 | Системные программы и операционная система | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система | Исполнитель, система команд исполнителя. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты: Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ПрР тест |
|
|
27 | Файловая система | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Файл, система хранения файлов | Список, таблица как форма записи алгоритма, блок-схема. | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию Личностные результаты: Самоопределение - готовность и способность обучающихся к саморазвитию | ПрР |
|
|
28 | Компьютерные сети | 1 | Комбинированный: объяснение нового материала, практическая работа | Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер | Тип алгоритма, линейный алгоритм. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Личностные результаты: Самоопределение - готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Решение задач (инд. и групп) |
|
|
29 | Информационные системы | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Библиотека, энциклопедия, Интернет | Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Личностные результаты: Самоопределение - готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Решение задач (инд. и групп) |
|
|
30 | Подготовка к контрольной работе №4 | 1 | Комбинированный: проверка изученного, объяснение нового материала, практическая работа | Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть | Тип алгоритма, циклический алгоритм. | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения Личностные результаты: Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Решение задач (инд. и групп) |
|
|
31 | Контрольная работа №4 | 1 | повторение | Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть | Алгоритм, исполнитель, различные типы алгоритмов, блок-схема. | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Личностные результаты: Самоопределение - осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга |
|
|
|
32 | Годовое повторение | 1 | обобщение |
|
| Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог Личностные результаты: Смыслообразование - мотивация учебной деятельности | тесты |
|
|
33-34 | Резерв учебного времени | 1 |
|
|
| Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия Личностные результаты: Смыслообразование - мотивация учебной деятельности |
|
|
|
Тарканова А.Р. стр. 9