Рабочая программа СПО Информатики специальность Документационное обеспечение управления

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

Усть - Коксинский техникум отраслевых технологий

____________________________________________________________________________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Г.Е.Тодошева

« » 2015 г.

Рассмотрено на педагогическом Совете АПОУ РА «ТОТ»

Протокол № 5 от « 26 » июня 2015 г.

Утверждаю:

Директор АПОУ РА «ТОТ»

_________________Лукьянова Н.С.

« » 2015 г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

общеобразовательного цикла

образовательной программы для подготовки

по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления

и архивоведение













Усть-Кокса

2015

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» общеобразовательного цикла образовательной программы для подготовки по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной 10 апреля 2008 года ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России.

Составитель:

Гавло Павел Сергеевич, преподаватель информатики и ИКТ


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

4

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

9

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

12

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

22










Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Рабочая программа составлена согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

При освоении по профессии 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет: в объеме 117 часов,

Рабочая программа ориентирована на достижение следующей цели:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира и роли информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено одиннадцатью темами. Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических занятий с использованием средств ИКТ.

Программа способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес через организацию самостоятельной работы с текстами, через диспуты и семинары;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы через индивидуальную работу, работу в группах, в парах;

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности через групповые формы учебной деятельности, через самостоятельную работу с публицистической литературой в библиотеках, архивах, музеях; собирание исторического материала среди местного населения;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами через участие в конференциях, круглых столах, семинарах.

Программа способствует формированию профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.

ПК 1.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.

ПК 1.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

ПК 1.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.

ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

ПК 1.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

Для повышения качества знаний обучающихся в процессе занятий используются следующие элементы педагогических технологий: личностно - ориентированного обучения, метод проектов, технология проблемного и модульного обучения, что позволит осуществлять методы проблематизации на занятиях, стимулируя повышение познавательной активности обучающихся, развитие элементарной аналитической деятельности, взаимоуважения и другие образовательных эффектов, повышающих качество образования и способствующих выполнению поставленных задач.

Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» по профессии начального профессионального образования 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» проводится в форме экзамена.
















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- Эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности

  • Выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах;

  • Строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Средства хранения, поиска и транспортирования документов;

- Определение, назначение средств оргтехники

  • Логическую символику;

  • Основные конструкции языка программирования;

  • Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • Виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

  • Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.

В том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

Практические занятия

35

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

усвоения

Информатика и ИКТ

0


1. Информационные технологии

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации

1

1

1.1.1. Самостоятельное занятие Кодирование текстовой информации

2

2

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

1

2

1.1.2.Создание документов в текстовых редакторах

1

2

1.1.3. Самостоятельное занятие Форматирование документов в текстовых редакторах

2

2

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа,

1

3

1.1.4.Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1

2

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика,

1

2

1.1.5.Системы оптического распознавания документов.

1

2

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

1

3

1.2. Кодирование и обработка графической информации.

1

2

1.2.1. Самостоятельное занятие Кодирование графической информации

2

2

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации

1

2

1.2.2.Растровая графика

1

2

Практическая работа 1.6. Растровая графика

1

2

1.2.3. Векторная графика

1

2

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.

1

2

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

2

Самостоятельное занятие. Создание флэш- анимации

2

2

1.3. Кодирование звуковой информации

1

2

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

2

2

1.4. Компьютерные презентации

1

3

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

3

Самостоятельное занятие. Разработка презентации «История развития ВТ»

2

2

1.5. Кодирование и обработка числовой информации

1

2

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

2

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1

2

1.5.2. Электронные таблицы

1

3

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах ...

2

3

1.5.3. Построение диаграмм и графиков

1

2

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов

1

3

Контрольная работа по теме «Информационные технологии».

1

2

2.Коммуникационные технологии

2.1. Локальные компьютерные сети

1

2

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

1

2

  1. Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

2

  1. Подключение к Интернету

1

2

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

1

2

Самостоятельное занятие. Подключение к Интернету и определение IP-адреса

2

2

2.4. Всемирная паутина

1

2

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

1

2

2.5. Электронная почта

1

3

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

1

2

2.6. Самостоятельное занятие Общение в Интернете в реальном времени

2

2

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

1

2

2.7. Файловые архивы

1

2

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами

2

3

  1. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

1

2

  1. Самостоятельное занятие Геоинформационные системы в Интернете

2

2

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете

1

2

2.10. Самостоятельное занятие Поиск информации в Интернете

2

2

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете

1

2

2.11. Электронная коммерция в Интернете

1

2

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине

1

2

  1. Самостоятельное занятие Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

2

2

  1. Основы языка разметки гипертекста

1

2

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

2

2

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

1

2

3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

1.2.Архитектура персонального компьютера

1

2

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера

1

2

1.3.Операционные системы

1

2

1.3.1.Основные характеристики операционных систем

1

2

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков

1

2

1.3.2.Операционная система Windows

1

3

Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

1

2

1.3.3. Самостоятельная работа. Операционная система Linux

2

2

1.4.Защита от несанкционированного доступа к информации

1

2

  1. Защита с использованием паролей

1

2

  1. Самостоятельное занятие. Биометрические системы защиты

2

2

  1. Физическая защита данных на дисках

1

3

  1. Защита от вредоносных программ

1

2

  1. Самостоятельное занятие. Вредоносные и антивирусные программы

2

2

  1. Самостоятельное занятие. Компьютерные вирусы и защита от них

2

2

1.6.3.Самостоятельное занятие. Сетевые черви и защита от них

2

2

1.6.4. Самостоятельное занятие. Троянские программы и защита от них

2

2

Практическая работа 1.10. Защита от компьютерных вирусов, сетевых червей и троянских программ

1

3

1.6.5. Самостоятельное занятие. Хакерские утилиты и защита от них

2

2

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак

1

2

1.7. Контрольное занятие

1

2

4. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

3.1. Табличные базы данных

1

2

3.2. Система управления базами данных

1

2

3.2.3.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

1

2

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

1

2

3.2.4.Сортировка записей в табличной базе данных.

1

2

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

1

2

3.2.5.Печать данных с помощью отчетов

1

2

Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных

2

2

3.3.Самостоятельное занятие. Иерархическая модель данных

1

2

3.4. Самостоятельное занятие. Сетевая модель данных

1

2

3.5. Контрольное занятие

1

2

5. Информационное общество

  1. Право в Интернете

1

2

  1. Этика в Интернете

1

2

  1. Самостоятельное занятие. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

2

2

3.5. Контрольное занятие

2

2

117



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- класс компьютерный;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ».

Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор;

- интерактивная доска;

- МФУ, лазерный принтер, струйный принтер;

- набор презентаций по отдельным темам курса.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов,

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Спб.:Питер, 2008.- 256с.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Спб.:Питер, 2008.- 256с.

  3. Кузнецова А.Н., Вагенгейм Р.Н. Машинопись: Практическое пособие. - 4-е изд., испр. и доп. _ М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2009.

  4. Поздняков В.Я. Документационное обеспечение системы управления. Конспект лекций. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.

  5. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ 6.30-2003). 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. - М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

  6. Стенюков М.В. Справочник по Делопроизводству. - М.: Издательство ПРИОР, 2007.

  7. Кирсанов М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008.

  8. Петелин В.Г. Делопроизводство на предприятии: Краткий курс. Деловая игра «Создай свое предприятие». - М.: «Ось-89», 2010

Дополнительные источники:

  1. Интернет - среда для совместного обучения moodle.org

  2. Сайт цифровых образовательных ресурсов cor.home-edu.ru

  3. Коллекция ЦОРов school-collection.edu.ru

  4. Институт новых технологий intschool.ru

  5. Школьный сайт: конструктор школьных сайтов edusite.ru

  6. Коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и программированию videoyroki.info

  7. Система дистанционного обучения WebTutor websoft.ru

  8. Газета «Информатика inf.1september.ru






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


эффективное использование основных видов организационной техники в собственной деятельности

опросы, беседа, диспут, практические, контрольные задания, зачёт

выделение информационного аспекта в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах

опросы, беседа, практическая работа

построение информационных моделей объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.)

опросы, беседа, практическая работа

вычисление логических значений сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний

практическая работа,

тестирование

проведение статистической обработки данных с помощью компьютера

опросы,

практическая работа

интерпретирование результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов

практическая работа

устранение простейших неисправностей, инструктирование пользователей по базовым принципам использования ИКТ

практическая работа

оценивание числовых параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации

практическая работа,

тестирование

оперирование информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию

опросы, беседа, диспут, чтение докладов, защита рефератов, практическая работа

проведение виртуальных экспериментов и самостоятельное создание простейших моделей в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах

беседа, диспут, практическая работа

выполнение требований техники безопасности и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

Тестирование,

практическая работа

Знания


средства хранения, поиска и транспортирования документов

Тестирование практические задания, контрольные задания

определение, назначение средств оргтехники

Тестирование практические задания, контрольные задания

логическую символику

Тестирование практическая работа

основные конструкции языка программирования

Тестирование практическая работа

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма

практическая работа

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей

Контрольная работа практическая работа

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей

Опросы,

практическая работа

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов

опросы защита рефератов практическая работа

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации

практическая работа, диспут, чтение докладов

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

опросы практические занятия

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности

беседа, диспут,

Тестирование

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Контрольная работа


© 2010-2022