- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа СПО Информатики специальность Документационное обеспечение управления
Рабочая программа СПО Информатики специальность Документационное обеспечение управления
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гавло П.С. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
Усть - Коксинский техникум отраслевых технологий
____________________________________________________________________________
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Г.Е.Тодошева
« » 2015 г.
Рассмотрено на педагогическом Совете АПОУ РА «ТОТ»
Протокол № 5 от « 26 » июня 2015 г.
Утверждаю:
Директор АПОУ РА «ТОТ»
_________________Лукьянова Н.С.
« » 2015 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
общеобразовательного цикла
образовательной программы для подготовки
по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления
и архивоведение
Усть-Кокса
2015
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» общеобразовательного цикла образовательной программы для подготовки по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной 10 апреля 2008 года ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России.
Составитель:
Гавло Павел Сергеевич, преподаватель информатики и ИКТ
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
4
-
Паспорт программы учебной дисциплины
9
-
Структура и содержание учебной дисциплины
12
-
Условия реализации программы учебной дисциплины
20
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
22
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Рабочая программа составлена согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
При освоении по профессии 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет: в объеме 117 часов,
Рабочая программа ориентирована на достижение следующей цели:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира и роли информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено одиннадцатью темами. Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических занятий с использованием средств ИКТ.
Программа способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес через организацию самостоятельной работы с текстами, через диспуты и семинары;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы через индивидуальную работу, работу в группах, в парах;
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности через групповые формы учебной деятельности, через самостоятельную работу с публицистической литературой в библиотеках, архивах, музеях; собирание исторического материала среди местного населения;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами через участие в конференциях, круглых столах, семинарах.
Программа способствует формированию профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.
ПК 1.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.
ПК 1.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.
ПК 1.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.
ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.
ПК 1.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.
ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.
Для повышения качества знаний обучающихся в процессе занятий используются следующие элементы педагогических технологий: личностно - ориентированного обучения, метод проектов, технология проблемного и модульного обучения, что позволит осуществлять методы проблематизации на занятиях, стимулируя повышение познавательной активности обучающихся, развитие элементарной аналитической деятельности, взаимоуважения и другие образовательных эффектов, повышающих качество образования и способствующих выполнению поставленных задач.
Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» по профессии начального профессионального образования 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» проводится в форме экзамена.
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности
-
Выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах;
-
Строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
-
Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
-
Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
-
Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
-
Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
-
Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
-
Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
-
Выполнять требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Средства хранения, поиска и транспортирования документов;
- Определение, назначение средств оргтехники
-
Логическую символику;
-
Основные конструкции языка программирования;
-
Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
-
Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
-
Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
-
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
Виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
-
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
-
Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
-
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.
В том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
Практические занятия
35
Контрольные работы
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень
усвоения
Информатика и ИКТ
0
1. Информационные технологии
1.1. Кодирование и обработка текстовой информации
1
1
1.1.1. Самостоятельное занятие Кодирование текстовой информации
2
2
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв
1
2
1.1.2.Создание документов в текстовых редакторах
1
2
1.1.3. Самостоятельное занятие Форматирование документов в текстовых редакторах
2
2
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа,
1
3
1.1.4.Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов
1
2
Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика,
1
2
1.1.5.Системы оптического распознавания документов.
1
2
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
1
3
1.2. Кодирование и обработка графической информации.
1
2
1.2.1. Самостоятельное занятие Кодирование графической информации
2
2
Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
1
2
1.2.2.Растровая графика
1
2
Практическая работа 1.6. Растровая графика
1
2
1.2.3. Векторная графика
1
2
Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.
1
2
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
1
2
Самостоятельное занятие. Создание флэш- анимации
2
2
1.3. Кодирование звуковой информации
1
2
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
2
2
1.4. Компьютерные презентации
1
3
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
1
3
Самостоятельное занятие. Разработка презентации «История развития ВТ»
2
2
1.5. Кодирование и обработка числовой информации
1
2
1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления
1
2
Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
1
2
1.5.2. Электронные таблицы
1
3
Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах ...
2
3
1.5.3. Построение диаграмм и графиков
1
2
Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов
1
3
Контрольная работа по теме «Информационные технологии».
1
2
2.Коммуникационные технологии
2.1. Локальные компьютерные сети
1
2
Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
1
2
-
Глобальная компьютерная сеть Интернет
1
2
-
Подключение к Интернету
1
2
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
1
2
Самостоятельное занятие. Подключение к Интернету и определение IP-адреса
2
2
2.4. Всемирная паутина
1
2
Практическая работа 2.4. Настройка браузера
1
2
2.5. Электронная почта
1
3
Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой
1
2
2.6. Самостоятельное занятие Общение в Интернете в реальном времени
2
2
Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
1
2
2.7. Файловые архивы
1
2
Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами
2
3
-
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете
1
2
-
Самостоятельное занятие Геоинформационные системы в Интернете
2
2
Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете
1
2
2.10. Самостоятельное занятие Поиск информации в Интернете
2
2
Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете
1
2
2.11. Электронная коммерция в Интернете
1
2
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине
1
2
-
Самостоятельное занятие Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
2
2
-
Основы языка разметки гипертекста
1
2
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора
2
2
Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».
1
2
3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
1.2.Архитектура персонального компьютера
1
2
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера
1
2
1.3.Операционные системы
1
2
1.3.1.Основные характеристики операционных систем
1
2
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков
1
2
1.3.2.Операционная система Windows
1
3
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе
1
2
1.3.3. Самостоятельная работа. Операционная система Linux
2
2
1.4.Защита от несанкционированного доступа к информации
1
2
-
Защита с использованием паролей
1
2
-
Самостоятельное занятие. Биометрические системы защиты
2
2
-
Физическая защита данных на дисках
1
3
-
Защита от вредоносных программ
1
2
-
Самостоятельное занятие. Вредоносные и антивирусные программы
2
2
-
Самостоятельное занятие. Компьютерные вирусы и защита от них
2
2
1.6.3.Самостоятельное занятие. Сетевые черви и защита от них
2
2
1.6.4. Самостоятельное занятие. Троянские программы и защита от них
2
2
Практическая работа 1.10. Защита от компьютерных вирусов, сетевых червей и троянских программ
1
3
1.6.5. Самостоятельное занятие. Хакерские утилиты и защита от них
2
2
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак
1
2
1.7. Контрольное занятие
1
2
4. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
3.1. Табличные базы данных
1
2
3.2. Система управления базами данных
1
2
3.2.3.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
1
2
Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
1
2
3.2.4.Сортировка записей в табличной базе данных.
1
2
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных
1
2
3.2.5.Печать данных с помощью отчетов
1
2
Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных
2
2
3.3.Самостоятельное занятие. Иерархическая модель данных
1
2
3.4. Самостоятельное занятие. Сетевая модель данных
1
2
3.5. Контрольное занятие
1
2
5. Информационное общество
-
Право в Интернете
1
2
-
Этика в Интернете
1
2
-
Самостоятельное занятие. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
2
2
3.5. Контрольное занятие
2
2
117
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- класс компьютерный;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ».
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- интерактивная доска;
- МФУ, лазерный принтер, струйный принтер;
- набор презентаций по отдельным темам курса.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов,
Основные источники:
-
Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Спб.:Питер, 2008.- 256с.
-
Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Спб.:Питер, 2008.- 256с.
-
Кузнецова А.Н., Вагенгейм Р.Н. Машинопись: Практическое пособие. - 4-е изд., испр. и доп. _ М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2009.
-
Поздняков В.Я. Документационное обеспечение системы управления. Конспект лекций. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.
-
Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ 6.30-2003). 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. - М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.
-
Стенюков М.В. Справочник по Делопроизводству. - М.: Издательство ПРИОР, 2007.
-
Кирсанов М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008.
-
Петелин В.Г. Делопроизводство на предприятии: Краткий курс. Деловая игра «Создай свое предприятие». - М.: «Ось-89», 2010
Дополнительные источники:
-
Интернет - среда для совместного обучения moodle.org
-
Сайт цифровых образовательных ресурсов cor.home-edu.ru
-
Коллекция ЦОРов school-collection.edu.ru
-
Институт новых технологий intschool.ru
-
Школьный сайт: конструктор школьных сайтов edusite.ru
-
Коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и программированию videoyroki.info
-
Система дистанционного обучения WebTutor websoft.ru
-
Газета «Информатика inf.1september.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
эффективное использование основных видов организационной техники в собственной деятельности
опросы, беседа, диспут, практические, контрольные задания, зачёт
выделение информационного аспекта в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах
опросы, беседа, практическая работа
построение информационных моделей объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.)
опросы, беседа, практическая работа
вычисление логических значений сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний
практическая работа,
тестирование
проведение статистической обработки данных с помощью компьютера
опросы,
практическая работа
интерпретирование результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов
практическая работа
устранение простейших неисправностей, инструктирование пользователей по базовым принципам использования ИКТ
практическая работа
оценивание числовых параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации
практическая работа,
тестирование
оперирование информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию
опросы, беседа, диспут, чтение докладов, защита рефератов, практическая работа
проведение виртуальных экспериментов и самостоятельное создание простейших моделей в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах
беседа, диспут, практическая работа
выполнение требований техники безопасности и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ
Тестирование,
практическая работа
Знания
средства хранения, поиска и транспортирования документов
Тестирование практические задания, контрольные задания
определение, назначение средств оргтехники
Тестирование практические задания, контрольные задания
логическую символику
Тестирование практическая работа
основные конструкции языка программирования
Тестирование практическая работа
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма
практическая работа
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей
Контрольная работа практическая работа
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей
Опросы,
практическая работа
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов
опросы защита рефератов практическая работа
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации
практическая работа, диспут, чтение докладов
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
опросы практические занятия
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности
беседа, диспут,
Тестирование
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ
Контрольная работа