Олимпиадные задания по информатике

Олимпиада по информатике проводится с целью стимулирования учащихся к изучению предмета «информатика», выявления учащихся, демонстрирующих глубокие знания и умения по данному предмету. Задачи Олимпиады по информатике: ü  Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты; ü  Воспитание ответственного отношения к информации ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания по информатикеОлимпиадные задания по информатикеОлимпиадные задания по информатикеОлимпиадные задания по информатикеОлимпиадные задания по информатикеОлимпиадные задания по информатикеОлимпиадные задания по информатикеОлимпиадные задания по информатикеОлимпиадные задания по информатикеОлимпиадные задания по информатикегосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования прокопьевский транспортный техникум

Утверждаю:

______________________

______________________

Олимпиадные задания по информатике


Преподаватель Гарцунович Т.В.

2014год


Пояснительная записка

Олимпиада по информатике проводится с целью стимулирования учащихся к изучению предмета «информатика», выявления учащихся, демонстрирующих глубокие знания и умения по данному предмету.

Задачи Олимпиады по информатике:

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • Выявление уровня развития творческих способностей и инициативы обучающихся в освоении информационно коммуникационных технологий;

Формирование способности и готовности практического использования информационных технологий в современном мире.

Олимпиада проводится в два этапа: теоретический и практический

Задания практической части олимпиады по информатике включают в себя:

Решение кроссворда, задания в форме теста, решение ребуса, анаграммы, выявление соотношений, построение дерева каталогов, определение понятий.

Задания теоретической части олимпиады по информатике включают в себя:

Построение рисунка в векторном редакторе по образцу.

Участниками являются:

обучающиеся групп 1 курса профессия «Оператор диспетчерской службы»

обучающиеся групп 1 курса профессия «Автомеханик»

Условия участия

В олимпиаде принимают участие все желающие без предварительного отбора.

Олимпиадные задания по информатике





1.Кроссворд на тему «Связанные одной сетью»












8






















9



10





























11

1






















































2




























12









14


















3


















15






























4






6






















































13















5













































7


























































  1. Компания, предоставляющая доступ в Интернет индивидуальным пользователям и организациям.

  2. Последовательность латинских букв и цифр, предназначенная для проверки вашей учетной записи на подлинность.

  3. Небольшой текст или графический объект, при щелчке по которому происходит переход на другой файл, другой текст или страницу Интернета.

  4. Учетная запись пользователя.

  5. Набор страниц, объединенных тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю.

  6. Самая крупная единица Интернета, группа ресурсов, управляемая из одного центра.

  7. Единые условия для передачи данных.

  8. Управляющий сайт.

  9. Услуга Интернета, предназначенная для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени.

  10. Сетевой компьютер, имеющий дополнительные ресурсы, которыми могут пользоваться остальные компьютерные сети.

  11. Программа для просмотра Web - страниц.

  12. Элемент документа, которому присвоено уникальное имя и куда переводит ссылка.

  13. Установленный порядок предоставления бесплатных и платных часов и объема выбранной информации в мегабайтов из Интернета.

  14. Документ с гиперссылками.

  15. Устройство, которое выполняет модуляцию и демодуляцию информационных сигналов.

1 балл за 1 верно угаданное слово.

2.Продолжите ряд: 5, 8, 17, 44, …

А) 68 Б) 75 В)40 Г)125

3.Выбирите ответ, в котором соответствие установлено наиболее точно в связи с предназначением данного типа редактора.

1.Электронная таблица

а. абзац

2.Текстовый редактор

b. изображение

3. Графический редактор

с. ячейка

4. Звуковой редактор

d. тег

5. HTML-редактор

е. трек

А) 1-с, 2-b, 3-а, 4-с, 5-d Б)1-с, 2-а, 3-b, 4-е, 5-d

В)1-с, 2-а, 3-b, 4-d, 5-е Г)1-d, 2-с, 3-е, 4-а, 5-b

4.Анаграммы - это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Выберите лишнее слова:

А)МГААБУ Б)ТЕРНПРИ В)НКОКИЛО Г)ПДЛЕЙИС

5. Что означает загаданное в ребусе слово

Олимпиадные задания по информатике

Олимпиадные задания по информатике


6. Анаграммы - это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Выберите лишнее слово:

А) укбноту Б) текормпью В) дмемо Г) авоорк Д)шмьы

7. В некоторых современных языках цифры обозначаются так:

Олимпиадные задания по информатике



Расшифруйте число, написанное ниже:

Олимпиадные задания по информатике

8. Сколько устройств, изображенных на рисунке, предназначены

для вывода какого-либо из видов информации?

Олимпиадные задания по информатике

A) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 0

9.Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.ppt.

Расширение этого файла …

А) name_may_1 Б) may_1.ppt В) 1.ppt Г) C:\BOOK\ Д) pp

10.В 1801 году французский артиллерийский офицер Депиллон изобрел средство связи корабля с берегом. Изобретение получило название семафор, что в переводе с греческого означало "знак несущий". Современная русская семафорная азбука такова:

Олимпиадные задания по информатике

Расшифруйте сигнал, приведенный ниже:

Олимпиадные задания по информатике

А) китенок Б) кошелек В) корешок Г) котенок Д) кутенок

11. символ, …, строка, абзац. Пропущенным словом является:

А) ячейка Б) слово В) текст Г) точка

12. выберите существующий тип мониторов.

А) жидкокристаллический Б) с электроренгенной трубкой

В) порошковый Г)струнчатый

13. какой из нижеприведенных терминов является названием операционной системы

А) Microsoft Excel Б) Core 2 Due

В) Microsoft Word Г) Linux

14.Постройте дерево каталогов:

  • C:\ Мои документы\тексты\доклад по истории.doc,

  • C:\Рисунки\Времена года\дед мороз.bmp,

  • C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

  • C:\Мои документы\8 класс \ Иванов\ Сочинение.doc









15. Как называется данное устройство?

А. Устройство для ввода в компьютер алфавитно-цифровых данных, для управления его работой._______________________________

В. Устройство для вывода на печать текстовой и графической информации.____________

С. Устройство для ввода звуковой информации.___________________________

Д Устройство для ввода в компьютер графической информации.______________________

Е. Устройство, предназначенное для долговременного хранения информации.___________

16. практическое задание

Построить рисунок, используя векторный редактор



Пирамида


Апофема

Основание

Ребро

Высота

Вершина




Оценка заданий:

  1. 1 балл за 1 верно угаданное слово.

  2. 2 б

  3. 5б.

Итого: максимальное число баллов - 63 баллов

Эталон ответов











8



















П



9



10













О



Ч



С










11

1

п

Р

о

в

А

й

д

Е

р









Б



Т



Т



Р










Р



А






В








2

п

А

р

о

л

ь





Е










У







12


р







14



З







З








3

г

и

п

Е

р

с

с

ы

л

к

А







15


И



р







К







М


П









4

Л

о

г

и

н

6

д

О

м

е

н









А







Д


Р










Д







Е


Т










к


13





М


Е








5

с

а

й

т







К












Р







С












А



7

п

р

о

Т

о

к

о

л








Ф



















И



















К




  1. 125

  2. Б

  3. А

  4. Дисплей

  5. Г (корова)

  6. 5752961

  7. В

  8. В

  9. Г

  10. Б

  11. А

  12. Г



Локальный диск С:



    Мои документы

    Олимпиадные задания по информатике

    Рисунки


    8 класс

    Времена года

    Открытка

    Дед мороз

    сочинение

    Иванов

    тексты


    Доклад





    1. Клавиатура, принтер, микрофон, графопостроитель, жесткий диск

    © 2010-2022