Сценарий урока в игровой форме Информационное лото

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока «Информационное лото»

Урок-повторение по темам

«Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

и «Алгоритмизация»


Класс: 9

Место урока в системе уроков данного раздела: Обобщающий урок

Технология: игровая

Тип урока: урок развивающего контроля

Форма проведения: урок-конкурс

Цели урока:

  • образовательные - повторение и закрепление пройденного материала

  • развивающие - развитие внимания, логического мышления, информационной культуры учащихся;

  • воспитательные - воспитание нравственных качеств: умение работать в команде, дисциплинированность, ответственность

Организация пространства:

  • Межпредметные связи: техника, программирование

  • Формы работы: групповая

УУД

Личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

  • Регулятивные (Р): развитие операционно-контрольных умений

  • Познавательные (П): владение понятиями «архитектура», «конфигурация», «классификация ПО» , «основные понятия языка программирования Pascal»

  • Коммуникативные (К): умение работать в команде

Предметные (Пр): систематизированные представления об архитектуре и программном обеспечении компьютера

План урока:

  1. Организационный момент (5 минут)

  2. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока (3 минуты)

  3. Обобщение, систематизация знаний и закрепление изученного материала

(30 минуты)

  1. Подведение итогов (7 минут)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие, формирование творческих групп.


  1. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока

Сейчас каждая группа получит карточки, на которых написаны определения и термины. Я буду зачитывать термины по данной теме или определение. Ваша задача - найти на карточках определение к названному термину или термин к определению. Если вы находите ответ, то поднимаете руку и читаете свой ответ по карточке.

А теперь сформулируйте цель этого урока (Сегодня у нас повторение по пройденным темам).

Повторение проведем в форме игры «Кто лучше знает информатику». За каждый правильный ответ вы получает плюс 1 балл, за неправильный ответ - минус 1 балл.

Если правильный ответ никто не дал, вопрос снимается. После окончания игры в результате коллективного обсуждения мы должны найти правильный ответ.

Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, получит оценку «5», следующая по рейтингу получит оценку «4».

  1. Практическая часть

Учитель называет термины. Учащиеся находят определение к каждому термину и поднимают руку.

Учитель определяет, кто из учеников поднял руку первым, дает ему слово и ставит в таблице на доске баллы за правильный или неправильный ответ.

Раздаточные карточки (2 варианта):

Вариант 1

3. Устройство ввода алфавитно-цифровой информации

17. Накопитель информации на гибком магнитном диске

9. Системный блок

21. Драйвер

35. Информация, имеющая имя и сохраненная на каком-либо диске

25. Видеокарта

34. Совокупность компьютеров, объединенных каналами связи

14. Вид представления информации

38. Единица измерения информации, равная 220 байт

1. Архиватор

7. Главное устрой-ство компьютера, обрабатывающее информацию, представленную в двоичном коде

50. begin… end

30. Устройство для визуального вывода информации

46. Устройство для обработки любой информации и для развлечения человека

43. Устройство, при-меняющееся в систе-мах связи и выпол-няющее функцию модуляции и демодуляции

54. Комбинация символов, служащая для подтверждения права доступа

10. Программа, управляющая взаимодействием программ и приложений с оборудованием

22. Свойство операционной системы, заключающееся в возможности одновременного выполнения нескольких программ

13. Внешние устройства, подключенные к компьютеру

26. BIOS

42. Структура размещения папок и файлов на диске

56. Взаимосвязь между компонентами и участниками компьютерной системы

31. Вычислительная или компьютерная система

5. Графическое задание алгоритма

47. Языки и системы программирования

51. Область оперативной памяти, резервируемая ОС для обмена данными между приложениями

18. Компилятор

39. Массив

Вариант 2

12. Совокупность технических устройств и приборов

36. Специальная программа, способная размножаться

33. Наименьшая единица измерения информации

49. Устройство для ввода графической информации

20. Дигитайзер

28. Устройство позиционирования курсора на экране

40. Раздел файловой системы, который может содержать файлы и вложенные каталоги

6. Пиктограмма

16. Программы, улучшающие и расширяющие возможности ОС

52. Описание действий, выполнение которых приводит к заданному результату

2. Разрядность

23. Гигабайт

27. Совокупность зарегистрированных данных и адекватных методов их обработки

48. Устройство вывода графической информации больших размеров

15. Минимальный объект текстового редактора

45. Информационный процесс

8. Энергозависимый вид памяти компьютера, динамически используемый при работе программ

24. Хаккер

19. Операция размножения объекта

29. Специальное меню, содержащее набор команд, связанных с текущим объектом

11. Графическое изображение

4. Байт

32. Программа для компьютера, работающая под управлением конкретной операционной системы

41. Минимальный элемент графического экрана, которому может быть однозначно задан цвет

37. Контроллер

44. Ввод-вывод информации

53. Тактовая частота

55. Системная плата


Термины и определения для проведения конкурса, которые читает учитель:

1. Программа для сжатия файлов

2. Максимальное количество разрядов двоичного кода, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно

3. Клавиатура

4. Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти

5. Блок-схема

6. Упрощенный рисунок, служащий общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события.

7. Процессор

8. Оперативная память

9. Главный модуль компьютера

10. Драйвер

11. Рисунок

12. Аппаратное обеспечение

13. Периферийное оборудование

14. Текст

15. Символ

16. Служебные сервисные программы

17. Дискета

18. Программа, преобразующая текст, написанный на алгоритмическом языке, в программу, состоящую из машинных команд

19. Копирование

20. Устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер.

21. Программа, преобразующая текст, написанный на алгоритмическом языке, в программу, состоящую из машинных команд

22. Многозадачность

23. Единица измерения информации, равная 230 байт

24. Пользователь, вносящий несанкционированные изменения в программу, нарушающие авторские права

25. Устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора

26. Базовая система ввода-вывода

27. Информация

28. Мышь

29. Контекстное меню

30. Монитор

31. Совокупность аппаратного и программного обеспечения

32. Приложение

33. Бит

34. Компьютерная сеть

35. Файл

36. Вирус

37. Электронное устройство, предназначенное для подключения периферийных устройств к информационной магистрали

38. Мегабайт

39. Совокупность данных одного типа

40. Каталог

41. Пиксель

42. Файловая структура

43. Модем

44.

45. Сохранение информации

46. Компьютер

47. Формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ

48. Плоттер

49. Сканер

50. Операторные скобки

51. Буфер обмена

52. Алгоритм

53. Количество операций, выполняемых процессором в секунду

54. Пароль

55. Основной аппаратный компонент, на котором реализована магистраль обмена информацией

56. Интерфейс

Результаты команд фиксируются в таблице на классной доске.

Таблица ответов по информационному лото


Номер и состав команды

Количество правильных ответов

Количество неправильных ответов

Итого

Оценка









              1. Подведение итогов

              В процессе коллективного обсуждения учащиеся находят правильные определения к вопросам, на которые не были даны ответы.

              После окончания игры учащиеся подсчитают в таблице количество полученных баллов и ставят оценку «5» лучшим командам.

              Учитель выставляет оценки в журнал.

              Учитель: Вы сегодня отлично поработали. Особенно хочется отметить работу следующих команд (перечисляет фамилии знатоков).

              До свидания!


              © 2010-2022