- Преподавателю
- Информатика
- Зачет на тему «Измерение информации. Системы счисления»
Зачет на тему «Измерение информации. Системы счисления»
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Цыбина Л.А. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы по информатике и ИКТ в 10 классе.
Цель работы: выявление уровня обученности по теме «Измерение информации. Системы счисления».
Форма работы: зачет.
Структура работы:
Уровень А:
Уровень А содержит 7 заданий базового уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа или нескольких из предложенных. Задания части А предполагают проверку
-
знания типов систем счисления, используемых в компьютере;
-
знания правил перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере и наоборот;
-
знания алгоритма перевода чисел из любой позиционной системы в двоичную;
-
знания единиц измерения информации, способов измерения количества информации (количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний, алфавитный подход к определению количества информации)
Уровень B:
Уровень В состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности, требующих от обучающихся развернутого ответа на вопрос. Задания предполагают проверку умений
-
осуществлять перевод целых десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;
-
выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления;
-
уметь вычислять количество информации, содержащейся в сообщении (количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний, алфавитный подход к определению количества информации)
Уровень С:
Уровень С состоит из двух заданий высокого уровня сложности.
Критерии оценивания
Уровень
Показатели
Оптимальный «5»
Уровень А - 7 заданий; уровень В - 5 задания полностью, уровень С - 2 задания полностью.
Допустимый «4»
-
Уровень А - 7 заданий; уровень В полностью.
-
Уровень А - 7 заданий; уровень В, уровень С не в полном объеме. (допущено не более двух ошибок при выполнении уровня В или уровня С.
-
Уровень А - 5-6 заданий; уровень С полностью.
Критический «3»
Уровень А - 7 заданий;
Уровень А - 7 заданий, уровень В с ошибками
Уровень А - 4-5 заданий, уровень В полностью
Уровень А - 4-5 заданий; уровень С с ошибками.
Недопустимый «2»
Уровень А - менее 4 заданий
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по информатике и ИКТ отводится 40 минут.
Контрольная работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, из которых правильным может быть один вариант.
Части 2 и 3 состоят из 7 заданий разного уровня сложности, требующих развернутого ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время.
Зачет по теме:
«Измерение информации. Системы счисления».
1 вариант
Уровень А
-
Алфавитом называется:
А) любая конечная последовательность символов;
Б) конечный набор знаков, в котором определен (линейный) порядок;
В) совокупность фонем;
Г) произвольный набор графем;
Д) произвольная выборка китайских идеограмм
-
К достоинствам двоичной системы счисления относят:
А) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием только двух состояний элементов компьютера;
Б) широкое использование названной системы в обыденной жизни;
В) наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления;
Г) экономию памяти компьютера;
Д) возможность экономии электроэнергии.
-
За единицу измерения информации в теории кодирования принимается:
А) 1 бод; Б) 1 бар; В) 1 бит; Г) 1 кг; Д) 1 фут.
-
Заполните попуски числами:
5 Кбайт = ___ = байт = ___ бит -
Запишите:
а) в десятичной системе счисления число А9=341,
б) в двоичной системе счисления число А10=120
в) в двоичной системе число А10=0,51. (с точностью до трех знаков после запятой)
-
Кодом называется:
А) двоичное слово фиксированной длины;
Б) правило, описывающее отображение набора знаков одного алфавита в набор знаков другого алфавита;
В) последовательность слов, составленных из двоичных знаков;
Г) произвольная конечная последовательность знаков;
Д) правило, описывающее отображение одного набора знаков в другой набор знаков или слов
-
Какое число предшествует числу 108 в 8-ричной системе счисления.
Уровень В
-
Какое из чисел 1100112, 1114, 358, 1В16 является наибольшим?
-
Выполните арифметические операции в двоичной системе счисления:
а) 1110+1010
б) 111 10
в) 678+238 -
Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
-
Объем изображения в памяти компьютера занимает 4 Мбайта. Найдите количество цветов в палитре, если размер изображения равен 256 х 512.
-
Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть Мбайта?
-
Десятичное число 59 эквивалентно числу 214 в некоторой другой системе счисления. Найдите основания этой системы.
Уровень С
-
Найдите среднее арифметическое следующих чисел (вычисления выполнить в двоичной системе счисления, результат перевести в десятичную систему счисления):
100101102, 11001002, 1100102 -
Решите уравнение: 63х + 56х = 152х
-
Укажите, сколько всего раз встречается цифра 2 в записи чисел 10, 11, 12, …, 17 в системе счисления с основанием 5.
Зачет по теме:
«Измерение информации. Системы счисления».
2 вариант
Уровень А
-
Система счисления - это:
А) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M; Г) принятый способ записи чисел
Б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Д) множество натуральных чисел
В) совокупность цифр 0, 1;
-
Даны три сообщения: 1) "Монета упала цифрой вверх"; 2) "Игральная кость упала вверх гранью с тремя очками"; 3) "На светофоре горит красный свет". Какое из них согласно теории информации содержит больше информации?
А) первое; Г) количество информации во всех сообщениях одинаково
Б) второе; Д) вопрос некорректен
В) третье;
-
В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания?
А) Байт, килобайт, мегабайт, бит;
Б) килобайт, байт, бит, мегабайт;
В) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
Г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;
Д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
-
К естественным языкам относится:
А) язык десятичной нумерации;
Б) язык программирования Basic;
В) английский язык;
Г) язык логического программирования;
Д) исчисление высказываний
-
Запишите:
а) в десятичной системе счисления число А3=120,
б) в двоичной системе счисления число А10=100
в) в двоичной системе счисления число А10=0,25 -
Заполните попуски числами:
___ Кбайт = ___ = байт = 12288 бит
-
В позиционной системе счисления:
А) значение каждого знака в числе не зависит от позиции, которую
занимает знак в записи числа;
Б) значение каждого знака в числе в отдельных случаях не зависит от
позиции, которую занимает знак в записи числа;
В) значение каждого знака в числе зависит от позиции, которую занимает
знак в записи числа;
Г) для записи чисел используется ровно один символ;
Д) количественный эквивалент значения каждого символа не зависит от его положения в коде числа
Уровень В
-
В системе счисления с некоторым основанием число 12 записывается в виде 110. Укажите это основание.
-
Какое из чисел 1100112, 1114, 358, 1В16 является наименьшим?
-
Выполните арифметические операции в двоичной системе счисления:
а) 1110-1010
б) 11011
в) AF169716 -
В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
-
Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?
-
Объем изображения в памяти компьютера занимает 2 Мбайта. Найдите количество цветов в палитре, если раз мер изображения равен 128 х 512.
Уровень С
-
Вычислите значение выражения (результат запишите в двоичной системе счисления):
(11111012 + AF16)/368 -
Сколько существуетразличных последовательностей из символов «+» и «-», длиной ровно в 6 символов?
-
Решите уравнение: 76х + 67х = 165х