Программа по информатике и ИКТ по профессии Портной, 2015г

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»




Согласовано

зам.директора по УР

_____________С.А.Бычкова

Утверждаю директор ГБПОУ РХ ЧМТТ

________________Н.И.Поликарпова

«_____» _________2015г








ПРОГРАММА


дисциплины ОДП.16 «Информатика и ИКТ»



по профессии «Портной»



Согласовано

_______________________________

«___»______________________2015г

Программа дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основании требований ФГОС среднего общего образования, с учетом профессионального профиля


Разработчик: преподаватель ГБПОУ РХ ЧМТТ________ФИО






Рассмотрено на заседании МК

Математических и естественнонаучных дисциплин

Председатель МК

_____________В.Н.Ракитская

Протокол № __ от __._____2015г














Пояснительная записка

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в ГБПОУ РХ ЧМТТ, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Портной». Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих

целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов умений, знаний, необходимых для качественного освоения образовательной программы по профессии «Портной» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания, (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Содержание учебной дисциплины

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессии «Портной».

1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Инсталляция программного обеспечения.

1.2. Виды информационной деятельности человека. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

Лицензионные и свободно распространяемые продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты
различных видов.

2.2.Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическое занятие

Системы счисления. Перевод чисел из одной С.С. в другую. Операции с числами.

2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации

Практические занятия

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

3.2.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,
антивирусная защита.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Практические занятия

Основные приемы работы в текстовом процессоре. Создание документов

Форматирование документов

Работа с абзацами. Проверка орфографии

Использование различных возможностей текстового процессора для выполнения учебных заданий

4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическое занятие

Диаграммы, графики, условия, функции в ЭТ

Список. Сортировка данных

Использование различных возможностей ЭТ для выполнения учебных заданий

4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Практическое занятие

Формирование запросов для работы с электронными каталогами.

4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,
мультимедийных средах.

Практические занятия

Графический редактор Paint

Компьютерные презентации. Разработка презентации

Использование анимации в презентации. Создание презентации с помощью графического изображения.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики
подключения, провайдер.

Практические занятия Браузер.

Приемы работы с Интернет ресурсами

5.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые
сервисы.

Практические занятия

Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

5.3. Методы создания и сопровождения сайта.

Практическое занятие

Средства создания и сопровождения сайта.

5.4. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Практические занятия

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Максимальное кол-во часов

самостоятельная работа

Обязательные учебные занятия

всего

В том числе

лекции

Практические занятия

Введение

2


2

2


1. Информационная деятельность человека

12

4

8

4

4

2. Информация и информационные процессы

16

4

12

4

8

3. Средства ИКТ

22

10

12

8

4

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

50

10

40

8

32

5. Телекоммуникационные технологии

42

19

23

11

12

итого

144

47

97

37

60




Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов


РАЗДЕЛ1. Информационная деятельность человека

Стоимостные характеристики информационной деятельности

РАЗДЕЛ2.Информация и информационные процессы

Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база ПК

РАЗДЕЛ 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Оргтехника и профессия

АРМ специалиста

Созданиепрайс листа с использованием MS Office

РАЗДЕЛ 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Создание теста по предмету

ярмарка професий. Все о моей профессии

расчет заработной платы с использованием ЭТ

РАЗДЕЛ 5.Телекоммуникационные технологии

Резюме: ищу работу

Создание личного сайта


Литература

Для студентов

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014

Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014.

Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова - М., 2011.

Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.

Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.

Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. - М., 2013.

Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.

Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. - М., 2014.

Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. - М.: 2012

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 2014.

Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.

Интернет-ресурсы

fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).





Лист изменений и дополнений в программу

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений.

Дата и № протокола заседания МК, на котором были рассмотрены и одобрены, подпись

Дата согласования с заместителем директора по УР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись










Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись












© 2010-2022