- Преподавателю
- Информатика
- Программа по информатике и ИКТ по профессии Портной, 2015г
Программа по информатике и ИКТ по профессии Портной, 2015г
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова С.А. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Черногорский механико-технологический техникум»
Согласовано
зам.директора по УР
_____________С.А.Бычкова
Утверждаю директор ГБПОУ РХ ЧМТТ
________________Н.И.Поликарпова
«_____» _________2015г
ПРОГРАММА
дисциплины ОДП.16 «Информатика и ИКТ»
по профессии «Портной»
Согласовано
_______________________________
«___»______________________2015г
Программа дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основании требований ФГОС среднего общего образования, с учетом профессионального профиля
Разработчик: преподаватель ГБПОУ РХ ЧМТТ________ФИО
Рассмотрено на заседании МК
Математических и естественнонаучных дисциплин
Председатель МК
_____________В.Н.Ракитская
Протокол № __ от __._____2015г
Пояснительная записка
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в ГБПОУ РХ ЧМТТ, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Портной». Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих
целей:
-
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
-
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
-
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов умений, знаний, необходимых для качественного освоения образовательной программы по профессии «Портной» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-
осознание своего места в информационном обществе;
-
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
-
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
-
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
-
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
-
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
-
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания, (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
-
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
предметных:
-
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
-
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
-
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Содержание учебной дисциплины
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессии «Портной».
1. Информационная деятельность человека
1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Инсталляция программного обеспечения.
1.2. Виды информационной деятельности человека. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические занятия
Лицензионные и свободно распространяемые продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
2. Информация и информационные процессы
2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты
различных видов.
2.2.Представление информации в двоичной системе счисления.
Практическое занятие
Системы счисления. Перевод чисел из одной С.С. в другую. Операции с числами.
2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации
Практические занятия
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
3.2.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Практические занятия
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,
антивирусная защита.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Практические занятия
Основные приемы работы в текстовом процессоре. Создание документов
Форматирование документов
Работа с абзацами. Проверка орфографии
Использование различных возможностей текстового процессора для выполнения учебных заданий
4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практическое занятие
Диаграммы, графики, условия, функции в ЭТ
Список. Сортировка данных
Использование различных возможностей ЭТ для выполнения учебных заданий
4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Практическое занятие
Формирование запросов для работы с электронными каталогами.
4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,
мультимедийных средах.
Практические занятия
Графический редактор Paint
Компьютерные презентации. Разработка презентации
Использование анимации в презентации. Создание презентации с помощью графического изображения.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций
5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики
подключения, провайдер.
Практические занятия Браузер.
Приемы работы с Интернет ресурсами
5.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые
сервисы.
Практические занятия
Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
5.3. Методы создания и сопровождения сайта.
Практическое занятие
Средства создания и сопровождения сайта.
5.4. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
Практические занятия
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.
5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Тематический план
Наименование разделов и тем
Максимальное кол-во часов
самостоятельная работа
Обязательные учебные занятия
всего
В том числе
лекции
Практические занятия
Введение
2
2
2
1. Информационная деятельность человека
12
4
8
4
4
2. Информация и информационные процессы
16
4
12
4
8
3. Средства ИКТ
22
10
12
8
4
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
50
10
40
8
32
5. Телекоммуникационные технологии
42
19
23
11
12
итого
144
47
97
37
60
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
РАЗДЕЛ1. Информационная деятельность человека
Стоимостные характеристики информационной деятельности
РАЗДЕЛ2.Информация и информационные процессы
Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база ПК
РАЗДЕЛ 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Оргтехника и профессия
АРМ специалиста
Созданиепрайс листа с использованием MS Office
РАЗДЕЛ 4. Технология создания и преобразования информационных объектов
Создание теста по предмету
ярмарка професий. Все о моей профессии
расчет заработной платы с использованием ЭТ
РАЗДЕЛ 5.Телекоммуникационные технологии
Резюме: ищу работу
Создание личного сайта
Литература
Для студентов
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова - М., 2011.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. - М., 2013.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. - М., 2014.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. - М.: 2012
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.
Интернет-ресурсы
fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).
school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
Лист изменений и дополнений в программу
Вид дополнений и изменений
Причина внесения изменений и дополнений.
Дата и № протокола заседания МК, на котором были рассмотрены и одобрены, подпись
Дата согласования с заместителем директора по УР, подпись
Дата утверждения и № приказа директора, подпись
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений
Содержание
Подпись лица, внёсшего запись