- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ за 6 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ за 6 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Литовченко С.Н. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приложение к ООП НОО,
утвержденной приказом от 11.06.2015 №02-05-197
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
Предмет
информатика и ИКТ
Уровень
общеобразовательный
Ф.И.О. учителя
Литовченко Сергей Николаевич
Класс
6
2015-2016 учебный год
Количество часов:
всего 35 часов; в неделю 1 час.
Программа разработана на основе: федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе «Информатика и ИКТ» Л. Босовой, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 5-7х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
Сургут, 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
6 КЛАСС
Рабочая программа по информатике для обучающихся 6 классов составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе «Информатика и ИКТ» Л. Босовой, с учетом примерной программы курса информатики и информационных технологий для 6-х классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса информатики и ИКТ в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике и ИКТ, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50Х50. При выполнении практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Программой также предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Изучение базового курса ориентированно на использование учебника «Информатика: Учебник для 6 класса» под редакцией Л.Л.Босовой, рекомендованного Министерством образования и науки РФ и рабочей тетради. Учебник построен следующим образом: первая и вторая глава учебника включают в себя теоретический материал, третья - материал для любознательных и четвертая - компьютерный практикум. Большое число разнообразных заданий в рабочей тетради предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6-х классах определены следующим образом:
-
формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
-
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-
развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
-
получение представления о сущности информационных процессов, примерах передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике;
-
обучение классифицированию информации, выделению общего и особенного, умению устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.п.
-
умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме;
-
способствование развитию алгоритмического мышления.
В основу вводного курса информатики для 6 класса положены такие принципы как:
-
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 7 - 9 (основной курс) и 10 - 11 (профильные курсы) классах.
-
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий.
-
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
-
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Для реализации данной программы используются педагогические технологии обучения (личностно-ориентированного обучения и уровневой дифференциации с учетом педагогических инноваций на уроках информатики и ИКТ), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также используются технологии способствующие формированию УУД: развивающего обучения, проектной деятельности, коммуникативная, проблемно поисковая, деятельностная, самоопределенческая, рефлексивная, метатехнологии. Следующие методы и формы обучения и контроля, а также общие формы учебной работы обучающихся (см. рис. 1, рис. 2):
Одной из основных форм контроля является «традиционное» и интерактивное тестирование. Организации тестирования следует уделить особое внимание, так как именно тестирование лежит в основе сдачи ЕГЭ.
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В результате изучения информатики и ИКТ обучающиеся должны:
-
определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
-
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
-
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
-
различать необходимые и достаточные условия;
-
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
-
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
-
иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
-
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
-
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
-
определять назначение файла по его расширению;
-
выполнять основные операции с файлами;
-
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
-
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
-
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
-
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№п/п
Название раздела
Количество часов
Теория
Практика
Контрольные работы
Всего
1
Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики
1
1
2
Компьютер и информация
4
5
1
10
3
Человек и информация
6
6
1
13
4
Алгоритмы и исполнители
3
6
1
10
Итоговая контрольная работа
1
1
Всего:
13
18
4
35
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Для каждого изучаемого раздела указано общее число учебных часов, а также разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
-
Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики (1 час)
-
Компьютер и информация (10часов)
Практические работы:
-
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»
-
Практическая работа №2 «Работа с приложением Калькулятор»
-
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст»
-
Практическая работа №4 «Нумерованные списки»
-
Практическая работа №5 «Маркированные списки»
Контрольная работа №1 «Компьютер и информация».
-
Человек и информация (13 часов)
Информация, знания, факты, правила, органы чувств, ощущения, восприятие, представление информации, содержание и объем понятия, отношения между понятиями, определение понятия, классификация, суждения, простые суждения, сложные суждения, виды суждений.
Практические работы:
-
Практическая работа №6 «Создаем таблицы»
-
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»
-
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
-
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор».
-
Практическая работа №10 «Работаем в графическом редакторе»
-
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»
Контрольная работа №2 «Человек и информация»
Контрольная работа (1 час)
4. Алгоритмы и исполнители. (10 часов)
Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов.
Практические работы:
-
Практическая работа №12 по теме: «Рисуем фигуры».
-
Практическая работа №13 по теме: «Слово «МИР»»
-
Практическая работа №14 по теме: «Рисуем индекс»
-
Практическая работа №15 по теме: «Рисуем орнамент»
-
Практическая работа №16 по теме: «Цикл «N» раз»
-
Практическая работа №17 по теме: «Создание узоров»
Контрольная работа №3 по теме: «Исполнитель Чертежник»
Итоговая контрольная работа (1 час)
Учебно-методический комплект. Информатика и ИКТ.
6 класс.
Программа:
Л.Босова. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - 6-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Учебно-методические пособия для учителя.
Основная литература:
-
Босова Л. А. Уроки информатики в 6 классе. Методическое пособие для учителя - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Дополнительная литература:
-
Агафонова И. Н. Учимся думать. Сборник занимательных задач, тестов и упражнений - СПб. М. : Экспресс, 1996г.
-
Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Л.Босава, Н. Угринович. Логика в информатике, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
-
Н. Угринович, Л. Босова. Н. Михайлова, Практикум по информационным технологиям (5-11 класс), М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
-
Босова Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Волина В. В. 1000 игр с буквами и словами - М. : АСТ-ПРЕСС, 1996г.
-
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя - М. : Просвещение, 1991г.
-
Гильбух Ю. З. Как учиться и работать эффективно - Киев, 1993г.
-
Горячев А. В., Волков Т. О., Горина К. И., Лобачева Л.Л., Спиридонова Т.Ю. Информатика в играх и задачах / Под ред. Горячева А.В. - М. : Экспресс, 1996г.
-
Зарецкий Д. В. и др. Энциклопедия профессора Фортрана. Для детей младшего школьного возраста - М. : Просвещение, 1991г.
-
Лихтарников А. М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы) - СПБ. : Лань, МИК, 1996г.
-
Матюгин И. Ю., Аскогенская Т. Ю., Бонк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка (книга для детей и их родителей) - М. : Эйдос, 1995г.
-
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников - М. : Просвещение, 1990г.
-
Мылова И. Б. Информатика в младших классах. Машина Поста. 1-й год обучения - СПБ. : Эпиграф, 1994г.
-
Первин Ю. А., Дувалов А. А., Зайдельман Я. Н., Гольцман М. А. Роботландия. Книга для школьника - М. : 1991г.
-
Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для детей и педагогов - Ярославль : Академия развития, 1993г.
-
Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль : Академия развития, 1996г.
Учебные пособия для учащихся:
-
Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
Программное обеспечение:
-
Операционная система Windows 7.
-
Пакет офисных приложений MS Office 2010.
-
ESET NOD32 Antivirus TM. Версия 42.76.1 (лицензия до 10.02.2014).
Интернет-ресурсы:
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - URL : (school-collection.edu.ru/).
-
Материалы авторской мастерской Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н. - URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/4.
-
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» - URL : school-collection.edu.ru/catalog/rubr.
-
Лекторий «ИКТ в начальной школе» - URL : metodist.lbz.ru/iections/8/.
-
Образовательный портал Клякс@. Net. Информатика и ИКТ в школе - URL : klyaksa.net.
-
Образовательный центр Снейл. Дистанционные конкурсы и олимпиады для школьников 1-11 класс - URL : nic-snail.ru.
-
Официальный сайт Селевко Г. К. - URL : selevko.net/1osnov.php
-
Материалы авторской мастерской Босова Л. Л.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
-
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (school-collection.edu.ru/catalog/rubr
-
webcont.blg.ru;
-
klyaksa.net;
-
nic-snail.ru;
-
selevko.net/1osnov.php.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС. 35 ЧАСОВ В ГОД (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
№
п/п
Тема раздела. Тема урока
Количество
часов
Дата/план
Дата/факт
Планируемые результаты
Формы контроля
Образовательный продукт
Подготовка
к ЕГЭ
Цифровые образовательные ресурсы
6-А
6-Б
6-В
6-Г
6-Д
6-А
6-Б
6-В
6-Г
6-Д
Освоение предметных знаний (формирование базовых понятий, умений, навыков)
Универсальные учебные действия
1
Вводный инструктаж.
Правила поведения и ТБ в кабинете информатики
1
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование
Устный опрос
Получение навыков тестирования; понимание особенностей формулировок заданий; распределения времени на выполнение тестовых заданий; рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА
school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%F0%E0%E2%E8%EB%E0+%EF%EE%E2%E5%E4%E5%ED%E8%FF+%E8+%D2%C1+%E2+%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%EE%EC+%EA%EB%E0%F1%F1%E5&tg=&interface=pupil
I
Компьютер и информация
11
Зачет
Мини проект
2
Первичный инструктаж.
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.
/§ 1.1/
1
Компьютер, информация, данные. Файл, имя файла, расширение, папка, библиотека файлов, диск, файловая система
3
Практическая работа №1 по теме: «Работаем с файлами и папками»
/§ 1.2/
1
Диктант, работа с компьютером
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
4
Представление информации в компьютере. /§ 1.3 /
1
Информация, бит, двоичное кодирование, цифровая информация, основание, алфавит, позиционные и непозиционные системы счисления, правила перевода чисел
тест
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
5
Двоичное кодирование числовой информации
/§ 1.3 (1)/
1
Самостоятельная работа по карточка
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
6
Практическая работа №2 по теме: "Работа с приложением Калькулятор"
1
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Практическая работа
Получение навыков тестирования; понимание особенностей формулировок заданий; распределения времени на выполнение тестовых заданий; рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
7
Тексты в памяти компьютера /§ 1.3 (2)/
1
Текст, текстовый редактор, работа с текстом, символ, слово, предложение, абзац, страница, параметры страницы, выравнивание
выравнивание нумерации, многоуровневая нумерация,
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
8
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 по теме: "Редактируем и форматируем текст"
1
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
9
Создание документов в текстовом процессоре Word
1
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
10
Растровое кодирование графической информации /§ 1.3 (3)/
1
Растр, пиксель, достоинство и недостатки растровых изображений
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
11
Векторное кодирование графической информации.
Практическая работа №4 по теме: "Нумерованные списки"
1
Векторное кодирование графической информации, список, нумерованный список,
Интерактивное тестирование
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
12
Единицы измерения информации. Практическая работа №5 по теме: "Маркированные списки" /§ 1.4/
1
Единицы измерения информации, маркированный список, маркер, тип маркера, импорт маркера
Практическая работа
13
Контрольная работа. №1 по теме: "Компьютер и информация"
тест
II
Человек и информация
13
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
14
Информация и знания. Практическая работа №6 по теме:"Создаем таблицы" /§2.1/
1
Информация, знания, понятные знания, новые знания, факты, правила
Самостоятельная работа в рабочей тетради
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
15
Чувственное познание окружающего мира. /§2.2/
1
Органы чувств, ощущения, восприятие, представление информации
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Диктант, работа с компьютером
Получение навыков тестирования; понимание особенностей формулировок заданий; распределения времени на выполнение тестовых заданий; рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
16
Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 по теме: «Размещаем текст и графику в таблице»
/§2.3/
1
Понятия, содержание и объем понятия
Самостоятельная работа в рабочей тетради
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
17
Как образуются понятия. Практическая работа №8 по теме: "Строим диаграммы"
/§2.3 (1)/
1
Отношения между понятиями
Устный опрос
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
18
Повторный инструктаж
Структурирование и визуализация информации /§2.3/
1
Классификация, структурирование, визуализация понятий
Устный опрос, самостоятельная работа в рабочей тетради
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
19
Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 по теме: "Строим диаграммы"
/§2.3 (2)/
1
Понятия, содержание и объем понятия
Органы чувств, ощущения, восприятие, представление информации
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
20
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 по теме: "Изучаем графический редактор" /§2.3 (3)/
1
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
20
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.
Зачет
Мини проект
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
21
Определение понятия. Практическая работа №10 по теме: "Работаем в графическом редакторе"
/§2.3 (4)/
1
Понятие, общие и единичные понятия, отношения между понятиями
Познавательные: умение формулировать проблему, строить высказывание, смысловое чтение; поиск информации.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; умение выражать свои мысли;
Личностные: осмысление; нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция
Творческая работа
Получение навыков тестирования; понимание особенностей формулировок заданий; распределения времени на выполнение тестовых заданий; рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
22
Классификация. Практическая работа №10 по теме: "Работаем в графическом редакторе" /§2.3 (5)/
1
Творческая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
24
Суждение как форма мышления.
/§2.4/
1
Суждения, простые суждения, сложные суждения, виды суждений
Диктант, самостоятельная работа в рабочей тетради
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
25
Умозаключение как форма мышления.
Практическая работа №11 по теме: "Рисуем в редакторе Word" /§2.5/
1
Умозаключение, структурирование, визуализация
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
III
Алгоритмы и исполнители
10
26
Алгоритм. Формы записи алгоритмов.
1
Алгоритм, разработка алгоритма, команда, последовательность команд, блок-схема,
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
27
Знакомство с исполнителя Чертежник.
1
Исполнитель, формальный исполнитель, СКИ, программа
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
28
Команда «Сместиться в точку». Практическая работа №12 по теме: «Рисуем фигуры»
1
Программа, исполнители, оператор, линейный алгоритм,
координаты
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
29
Команда «Сместиться на вектор».
Практическая работа №13 по теме: «Слово «МИР»»
1
Алгоритм работы с командой "Сместиться на вектор"
Практическая работа
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf
metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2011.pdf
30
Вспомогательный алгоритм. Практическая работа №14 по теме: «Рисуем индекс»
1
Структура вспомогательного алгоритма, вспомогательный алгоритм
Практическая работа
31
Практическая работа №15 по теме: «Рисуем орнамент»
1
Структура вспомогательного алгоритма,
Практическая работа
32
Практическая работа №16 по теме: «Цикл «N» раз»
1
Цикл, цикл "N" раз
Практическая работа
Рассказ; опорный конспект
33
Алгоритмы с повторением.
Практическая работа №17 по теме: «Создание узоров»
1
34
Контрольная работа №3 по теме: «Исполнитель Чертежник»
1
тестирование
35
Итоговая контрольная работа
1
Тестирование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
Предмет
информатика и ИКТ
Уровень
общеобразовательный
Ф.И.О. учителя
Литовченко С.Н., Петрова Т.В.
Класс
6
2011-2012 учебный год
Количество часов:
всего 35 часов; в неделю 1 час.
Программа разработана на основе: федерального образовательного стандарта среднего общего образования по авторской программе
«Информатика и ИКТ» Л. Босовой, с учетом примерной программы курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней
общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования
Министерства образования Российской Федерации, от 2010года
Сургут, 2011г.
Анализ программы учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
Составитель: Петрова Т.В.
Год обучения: 2010-2011
Класс: 6
Количество часов, отводимых на изучение курса: 35
Тип программы: типовая, 2004
Критерии оценивания
Количество баллов
Содержание пояснительной записки:
Цели и задачи изучения данного курса
Место данного курса в учебном плане образовательного учреждения с указанием количества часов на его изучение по федеральному, региональному или школьному компонентам учебного плана
Интегрированный курс федерального или школьного компонента
Обоснование особенностей изучения данного курса (распределение между теоретической и практической часть программы, включение регионального содержания, учет познавательных возможностей учащихся)
Прогнозируемые результаты (что должен знать и уметь каждый учащийся в результате изучения программы)
Определение образовательных технологий и измерителей учебных достижений обучаемых, используемых педагогом в процессе реализации данной программы
Содержание программы
Выделение разделов (блоков) программы с раскрытием содержания раздела, с указанием количества часов
Вычленение в содержании программы требований образовательного стандарта, регионального и вариативного компонента (углубление, расширение, гуманитарная, экологическая и другие ориентации, практическое применение и т.п.)
Выделение в каждом разделе звеньев, связанных с экспериментальной и практической деятельностью (лабораторные и практические занятия, экскурсии, демонстрации, исследования)
Список литературы для учащихся и учителя
Литература для учащихся
Литература для учителя
Приложение к программе
Технологическая карта, тематический (перспективный план)
Система измерений учебных достижений обучаемых
Дидактические материалы
Методические разработки
Критерии оценки: 2 балла - реализуется в полном объеме; 1 балл - присутствует, но требует доработки; 0 баллов - отсутствует.
Эксперт: _____________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
21