Исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации» В свете модернизации современного образования особая роль отведена проектной деятельности школьников, в ходе которой они решают поставленные задачи и находят оптимальные способы решения. Метод проектов активизирует мыслительную деятельность школьников, развивает коммуникативные навыки, способствует формированию творческой активности, готовит к решению практических задач. Темы проектов подсказывает сама жи...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность

Современный образовательный процесс предполагает создание целостной и непрерывной системы образования, одним из принципов которого является вовлечение педагогов, школьников и их родителей не только в учебную и познавательную, но и созидательную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания. Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и индивидуальную или групповую. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, предусматривающей с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии. Выполненные проекты должны заканчиваться конкретным результатом, готовым к внедрению. Суть метода заключается в стимулировании интереса обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний, то есть от теории к практике. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников;

-используют полученные знания для решения практических и познавательных задач;

-приобретают коммуникативные умения;

-приобретают навыки исследовательской деятельности;

-развивают системное мышление.

Структура проекта:

  1. Цель проекта.

  2. Задачи проекта.

  3. Адресная направленность проекта.

  4. Продолжительность, сроки реализации.

  5. Тезисы.

  6. Ожидаемые результаты.

  7. Эффективность проекта.

  8. Объем и источники финансирования проекта.

Проект направлен на сбор и получение информации, обработку полученных данных составление мероприятий по реализации проекта, осуществление деятельности, поиск источников финансирования и достижение результатов. Проектная деятельность интересна, если проект востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся применять полученные знания, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей и умений, проверяют себя в реальном деле. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся. Школьники с увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана в творческом поиске.

Примерный план мероприятий

мероприятия

сроки

ответственные

1

Создание инициативной группы

2

Обсуждение плана мероприятий

3

Приобретение расходных мероприятий

4

Анкетирование. Анализ анкет.

5

Встреча с главой администрации

6

Реализация проекта

7

Выступление на школьной линейке о результатах

8

Выступление на родительском собрании

9

Встреча с корреспондентом.

П Просветительская Объявления. Выступления

Р

О

Г

Р

А Социальные взаимодействия Администрация населенного пункта

М

М

А

Д Законотворческая Изучение законов по теме проекта

Е

Й

С

Т

В

И Информационная Фотографии, репортажи, работа со справочниками

Й

Проектная деятельность способствует самообразованию, что позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Проектный метод является действенным элементом в организации самостоятельной работы и подготовке к профессиональному выбору.




© 2010-2022